Двухдверное купе Mazda MX-3 относится к классу компактных со спортивным уклоном автомобилей.
Впервые автолюбители небольшую стилизованную модель спортивного автомобиля японской компании Mazda под названием MX3, увидели в 1991 году на Женевском автосалоне. Элегантная и современная внешность авто с волнообразным профилем сразу привлекла большое внимание ценителей продукции компании из страны Восходящего Солнца. Спустя три года, в 1994 году салон авто был полностью обновлен. Данная модель выпускалась на протяжении восьми лет, и в 1999 году ее выпуск был приостановлен.
Технические характеристики
Тип | Объем | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость | Количество цилиндров |
---|---|---|---|---|---|---|
Бензин | 1.6 л | 90 л.с. | 135 H*m | 10,5 сек. | 179 км/ч | 4 |
Бензин | 1.6 л | 107 л.с. | 134 H*m | 10,5 сек. | 197 км/ч | 4 |
Бензин | 1.8 л | 129 л.с. | 157 H*m | 8,5 сек. | 230 км/ч | V6 |
Для оснащения автомобиля применяются три двигателя с разными характеристиками. Самым надежным и экономичным мотором можно назвать 98-сильный четырехцилиндровый рядник с одним распределительным валом, объемом 1,6 литра. Самый мощный 1,8 литровый V-образный 6-цилиндровый двигатель генерирует 133 л.с.
Посредине между ними располагается четырехцилиндровый рядник с двумя распредвалами (105 л.с.), объемом 1600 кубических сантиметров. В зависимости от выбранного двигателя автомобиль оснащается механической или автоматической коробкой передач. Низкое расположение центра тяжести позволяет легко управлять автомобилем. Динамичная внешность, небольшие размеры и масса автомобиля вкупе с отличными моторами, обеспечивают спортивному купе великолепную динамику.
Для набора скорости в сто километров в час достаточно 8,5 секунды и максимальная скорость, до которой можно разогнать автомобиль, составляет 180 км/час. Двигатели отличаются неплохой экономичностью и непревзойденными динамическими показателями, что делает автомобиль по-настоящему спортивным. Дисковые, вентилируемые тормоза впереди и барабанные сзади, обеспечивают надежность управления авто при движении. Среди недостатков двигателей можно отметить, что из-за трудностей его раскрутки, ехать плавно при быстрой езде не получится. Зато для любителей спортивной, драйвовой езды двигатели подходят идеально.
Интерьер Mazda MX-3
По своим габаритным данным (3975 мм в длину, в ширину и высоту – 1675 и 1230 мм.) автомобиль относится к классу компактных авто. А с учетом величины колесной базы (2265 мм) очень остро встает вопрос оптимизации салона, оформления его интерьера. Первоначально интерьер салона был выполнен в стиле Mazda 323, совпадая даже в мельчайших деталях. Однако при этом не были учтены недостатки присущие Мазда 323 четвертого поколения в виде некачественной сборки, жестких сидений и высокого уровня шума в салоне. Поэтому спустя три года, в 1994 году салон был полностью видоизменен.
Сначала обращаешь внимание на кресла, которые обладают хорошей боковой поддержкой и удобны. Вместе с тем если на передних сиденьях можно разместиться людям любой даже очень крупной комплектации и ростом под два метра, то задние сиденья, скорее всего, рассчитаны на детей, а не на взрослых людей. Для отделки салона применены материалы не очень высокого качества, однако эти недостатки искупаются продуманным расположением приборов и отличной эргономикой.
Панель приборов информативна и легко читается. Рулевое колесо с гидроусилителем отзывчиво и удобно в управлении. Несмотря на минимум регулировок, сиденья удобные, а основные приборы (тахометр, спидометр) находятся пред глазами водителя. В список оснащения входит кондиционер, четыре подушки безопасности, система стабилизации, и аудиосистема. В самой богато оснащенной версии автомобиля предлагаются отделка салона из кожи, подогреваемые сиденья, система климат-контроля, ксеноновая начинка фар и CD-чейнджер BOSE.
К недостаткам можно отнести небольшие наружные зеркала, не позволяющие своевременно реагировать на изменение обстановки, когда при парковке задним ходом приходится двигаться вслепую. Недостаточно использовались возможности электроники в системах управления.
Подвеска
Учитывая спортивную направленность авто, характеристики ее подвески обладают большой жесткостью. Повышенная жесткость позволяет автомобилю сохранить устойчивость при резких поворотах и при движении на больших скоростях. Передняя подвеска представляет собой поперечный рычаг, а задняя подвеска – амортизационная стойка.
В целом от подвески остается неоднозначное впечатление. Если по грунтовой дороге плотная и энергоемкая подвеска позволяет мчаться, как на раллийном автомобиле, то для езды по городским улицам не хватает угловой жесткости. При этом машина хотя и быстро перенастраивается, но переваливается с боку на бок.
Динамичная внешность и отличные антикоррозийные свойства кузова Mazda MX-3, резвая и с практически не убиваемой подвеской, является идеальным выбором для тех, кто ценит недорогие, но качественные купе спортивной направленности. В пользу этого выбора говорит небольшая стоимость деталей и высокий уровень надежности и неприхотливости.
Сравнение Mazda MX-3 с конкурентами
Mazda MX-3 | Opel Tigra | Mitsubishi Eclipse 3G | Hyundai Tiburon | Toyota MR-2 | Nissan 350Z | |
---|---|---|---|---|---|---|
Тип кузова | Хэтчбек | - | - | Купе | - | Купе |
Дверей | 3 | - | - | 2 | - | 2 |
Размеры (Д х Ш х В) | 4220 x 1695 x 1310 | - | - | 4399 x 1758 x 1328 | - | 4314 x 1816 x 1324 |
Колесная база | 2455 | - | - | 2530 | - | 2649 |
Клиренс | 140 | 140 | 145 | 150 | 130 | 125 |
Масса | 1145 | - | - | 1280 | - | 1515 |
Объем багажника | 289 | 250/440 | 480 | 311 | 175 | 235 |
Тип двигателя | V-образный, 6-цилиндровый | дизель | бензин | Рядный, 4-цилиндровый | бензин | V-образный, 6-цилиндровый |
Топливо | Бензин АИ-92 | - | - | Бензин АИ-95 | - | Бензин АИ-98 |
Объем двигателя | 1845 | 1248 | 2351 | 1975 | 1794 | 3498 |
Мощность | 136 (100) / 6000 | 70 / 52 при 4000 | 149 / 110 при 5000 | 143 (105) / 6000 | 140 / 103 при 6400 | 301 (221) / 6400 |
Крутящий момент | 157 (16) / 5000 | 170 при 1750 | 214 при 4000 | 186 (19) / 4500 | 172 при 4400 | 353 (36) / 4800 |
Разгон до 100 км/ч | 8.5 | 15.5 | 9.7 | 9.2 | 8 | 5.8 |
Расход в городе | 10.7 | - | - | 10.9 | - | - |
Тип КПП | МКПП 5 | механика | механика | МКПП 5 | механика | МКПП 6 |
Передняя подвеска | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон | - | - | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон | - | Независимая, на двойных поперечных рычагах |
Задняя подвеска | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон | - | - | Независимая, многорычажная | - | Независимая, многорычажная |
Передние тормоза | Дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | дисковые | Дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | Дисковые | барабанные | барабанные | Дисковые | дисковые | Дисковые |