Mazda MX-3

Mazda MX-3 фото спереди 

Двухдверное купе Mazda MX-3 относится к классу компактных со спортивным уклоном автомобилей.

Впервые автолюбители небольшую стилизованную модель спортивного автомобиля японской компании Mazda под названием MX3, увидели в 1991 году на Женевском автосалоне. Элегантная и современная внешность авто с волнообразным профилем сразу привлекла большое внимание ценителей продукции компании из страны Восходящего Солнца. Спустя три года, в 1994 году салон авто был полностью обновлен. Данная модель выпускалась на протяжении восьми лет, и в 1999 году ее выпуск был приостановлен.

Технические характеристики

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 1.6 л 90 л.с. 135 H*m 10,5 сек. 179 км/ч 4
Бензин 1.6 л 107 л.с. 134 H*m 10,5 сек. 197 км/ч 4
Бензин 1.8 л 129 л.с. 157 H*m 8,5 сек. 230 км/ч V6
Подробнее

Для оснащения автомобиля применяются три двигателя с разными характеристиками. Самым надежным и экономичным мотором можно назвать 98-сильный четырехцилиндровый рядник с одним распределительным валом, объемом 1,6 литра. Самый мощный 1,8 литровый V-образный 6-цилиндровый двигатель генерирует 133 л.с.

Фото двигателя Mazda MX-3

Посредине между ними располагается четырехцилиндровый рядник с двумя распредвалами (105 л.с.), объемом 1600 кубических сантиметров. В зависимости от выбранного двигателя автомобиль оснащается механической или автоматической коробкой передач. Низкое расположение центра тяжести позволяет легко управлять автомобилем. Динамичная внешность, небольшие размеры и масса автомобиля вкупе с отличными моторами, обеспечивают спортивному купе великолепную динамику.

Мазда МХ3 фото сбоку

Для набора скорости в сто километров в час достаточно 8,5 секунды и максимальная скорость, до которой можно разогнать автомобиль, составляет 180 км/час. Двигатели отличаются неплохой экономичностью и непревзойденными динамическими показателями, что делает автомобиль по-настоящему спортивным. Дисковые, вентилируемые тормоза впереди и барабанные сзади, обеспечивают надежность управления авто при движении. Среди недостатков двигателей можно отметить, что из-за трудностей его раскрутки, ехать плавно при быстрой езде не получится. Зато для любителей спортивной, драйвовой езды двигатели подходят идеально.

Интерьер Mazda MX-3

По своим габаритным данным (3975 мм в длину, в ширину и высоту – 1675 и 1230 мм.) автомобиль относится к классу компактных авто. А с учетом величины колесной базы (2265 мм) очень остро встает вопрос оптимизации салона, оформления его интерьера. Первоначально интерьер салона был выполнен в стиле Mazda 323, совпадая даже в мельчайших деталях. Однако при этом не были учтены недостатки присущие Мазда 323 четвертого поколения в виде некачественной сборки, жестких сидений и высокого уровня шума в салоне. Поэтому спустя три года, в 1994 году салон был полностью видоизменен.

Mazda MX-3 салон

Сначала обращаешь внимание на кресла, которые обладают хорошей боковой поддержкой и удобны. Вместе с тем если на передних сиденьях можно разместиться людям любой даже очень крупной комплектации и ростом под два метра, то задние сиденья, скорее всего, рассчитаны на детей, а не на взрослых людей. Для отделки салона применены материалы не очень высокого качества, однако эти недостатки искупаются продуманным расположением приборов и отличной эргономикой.

Панель приборов информативна и легко читается. Рулевое колесо с гидроусилителем отзывчиво и удобно в управлении. Несмотря на минимум регулировок, сиденья удобные, а основные приборы (тахометр, спидометр) находятся пред глазами водителя. В список оснащения входит кондиционер, четыре подушки безопасности, система стабилизации, и аудиосистема. В самой богато оснащенной версии автомобиля предлагаются отделка салона из кожи, подогреваемые сиденья, система климат-контроля, ксеноновая начинка фар и CD-чейнджер BOSE.

Сиденья Мазды MX-3 салон

К недостаткам можно отнести небольшие наружные зеркала, не позволяющие своевременно реагировать на изменение обстановки, когда при парковке задним ходом приходится двигаться вслепую. Недостаточно использовались возможности электроники в системах управления.

Подвеска

Учитывая спортивную направленность авто, характеристики ее подвески обладают большой жесткостью. Повышенная жесткость позволяет автомобилю сохранить устойчивость при резких поворотах и при движении на больших скоростях. Передняя подвеска представляет собой поперечный рычаг, а задняя подвеска – амортизационная стойка.

Мазда МХ3 фото сзади

В целом от подвески остается неоднозначное впечатление. Если по грунтовой дороге плотная и энергоемкая подвеска позволяет мчаться, как на раллийном автомобиле, то для езды по городским улицам не хватает угловой жесткости. При этом машина хотя и быстро перенастраивается, но переваливается с боку на бок.

Динамичная внешность и отличные антикоррозийные свойства кузова Mazda MX-3, резвая и с практически не убиваемой подвеской, является идеальным выбором для тех, кто ценит недорогие, но качественные купе спортивной направленности. В пользу этого выбора говорит небольшая стоимость деталей и высокий уровень надежности и неприхотливости.

Сравнение Mazda MX-3 с конкурентами

Mazda MX-3 Opel Tigra Mitsubishi Eclipse 3G Hyundai Tiburon Toyota MR-2 Nissan 350Z
Тип кузова Хэтчбек - - Купе - Купе
Дверей 3 - - 2 - 2
Размеры (Д х Ш х В) 4220 x 1695 x 1310 - - 4399 x 1758 x 1328 - 4314 x 1816 x 1324
Колесная база 2455 - - 2530 - 2649
Клиренс 140 140 145 150 130 125
Масса 1145 - - 1280 - 1515
Объем багажника 289 250/440 480 311 175 235
Тип двигателя V-образный, 6-цилиндровый дизель бензин Рядный, 4-цилиндровый бензин V-образный, 6-цилиндровый
Топливо Бензин АИ-92 - - Бензин АИ-95 - Бензин АИ-98
Объем двигателя 1845 1248 2351 1975 1794 3498
Мощность 136 (100) / 6000 70 / 52 при 4000 149 / 110 при 5000 143 (105) / 6000 140 / 103 при 6400 301 (221) / 6400
Крутящий момент 157 (16) / 5000 170 при 1750 214 при 4000 186 (19) / 4500 172 при 4400 353 (36) / 4800
Разгон до 100 км/ч 8.5 15.5 9.7 9.2 8 5.8
Расход в городе 10.7 - - 10.9 - -
Тип КПП МКПП 5 механика механика МКПП 5 механика МКПП 6
Передняя подвеска Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон - - Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон - Независимая, на двойных поперечных рычагах
Задняя подвеска Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон - - Независимая, многорычажная - Независимая, многорычажная
Передние тормоза Дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые Дисковые вентилируемые дисковые Дисковые вентилируемые
Задние тормоза Дисковые барабанные барабанные Дисковые дисковые Дисковые

Видео