В этом обзоре мы обсудим достаточно популярное небольшое купе Audi TT 8N, который является первым поколением этой модели. Сейчас производится уже третье поколение, но о нем у нас есть другой обзор.
Содержание:
В 1994-м году на заводе в Калифорнии началась разработка данного автомобиля, а на следующий год на автосалоне во Франкфурте был показан концепт-кар. Дизайн разрабатывался Джею Мейсуном. Из-за того, что решили использовать лазерную сварку без шва, выпуск задержался до 1998-го года.
Впоследствии в 2003-м году модель была подвергнута легкому рестайлингу, и именно эту версию мы будем более подробно обсуждать в обзоре.
Экстерьер
Купе имеет плавные формы, но все же постарались некие элементы сделать такими, чтобы было больше агрессии. Передняя часть имеет рельефные линии на капоте, а сама морда получила закругленную форму. Применена достаточно крупная галогенная оптика, между которой мы наблюдаем овальную хромированную решетку радиатора. Бампер у авто достаточно простой, он в нижней части имеет небольшие воздухозаборники и на этом все.
Сбоку видно, какую форму имеет кузов, но нравится он не многим. Форма стремительная, что говорит о спортивности купе. Колесные арки раздуты очень сильно, а перед передней аркой есть небольшие жабры внизу. И на этом по сути все, больше тут ничего нет.
Задняя часть по-нашему мнению скучновата, оптика очень похожа на переднюю. Именно сзади на крыле вверху есть хромированная крышка бензобака. У автомобиля есть спойлер, хотя изначально его не было, но из-за того, что случались аварии пришлось его поставить. Раньше без спойлера на больших скоростях у авто отрывались задние колеса от трассы. В нижней части заднего бампера мы наблюдаем пластиковую вставку и два больших патрубка системы выпуска.
Габариты:
- длина – 4041 мм;
- ширина – 1764 мм;
- высота – 1346 мм;
- колесная база – 2422 мм;
- клиренс – 130 мм.
По габаритам кабриолет практически не отличается, он просто выше на 3 мм.
Характеристики
Тип | Объем | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость | Количество цилиндров |
---|---|---|---|---|---|---|
Бензин | 1.8 л | 150 л.с. | 210 H*m | 8,6 сек. | 220 км/ч | 4 |
Бензин | 1.8 л | 163 л.с. | 225 H*m | 7,8 сек. | 228 км/ч | 4 |
Бензин | 1.8 л | 180 л.с. | 235 H*m | 7,8 сек. | 228 км/ч | 4 |
Бензин | 1.8 л | 190 л.с. | 240 H*m | 7,4 сек. | 232 км/ч | 4 |
Бензин | 1.8 л | 225 л.с. | 280 H*m | 6,6 сек. | 243 км/ч | 4 |
Бензин | 1.8 л | 240 л.с. | 320 H*m | 5,9 сек. | 250 км/ч | 4 |
Бензин | 3.2 л | 250 л.с. | 320 H*m | 6,5 сек. | 250 км/ч | V6 |
Линейка моторов достаточно огромная, что является плюсом, ведь каждый может выбрать подходящий для себя. Всего присутствует 7 моторов, и наша задача обсудить каждый из них.
- Самый первый мотор и самый популярный это бензиновый турбо 1,8. Этот агрегат имеет 4 цилиндра и 5 клапанов на каждый. Самая слабая вариация этого мотора имеет мощность в 150 лошадиных сил. До сотни она разгоняется за 8,6 секунды, а максималка равна 220-ти км/ч. В городе он потребляет 11 литров, а по трассе 6.
- У этого двигателя Audi TT 8N множество вариаций, есть версия, в которой 163 лошади. Такая версия сокращает динамику на 1 секунду, а максималка выросла на 8 км/ч. При этом он расходует значительно меньше – 7 литров в городе. Есть еще версия, в которой 180 лошадей, она такая же по динамике, как и предыдущая, а по расходу такой же, как и первый мотор. Следующая версия опять же не отличается по расходу. В ней 190 лошадиных сил и динамика из-за этого равна 7,4 секундам до ста. Максимальная скорость равняется 232-м км/ч.
- Предпоследняя и самая мощная версия этого двигателя. В ней уже аж 225 лошадиных сил, что позволило сократить разгон до 6,6 секунды, а максимальная скорость выросла до 243-х км/ч. Расход вырос до 13-ти литров, по трассе 7 литров будет уходить.
- И наконец последняя версия силового агрегата с объемом 1,8 литра, это версия с 240-ка лошадиными силами. Ровно 6 секунд до первой сотни, максималка ограничена на 250-ти км/ч. Расходует столько же, как и у предыдущего.
- Последний мотор в линейке является самым мощным, но и его объем в 3,2 литра делает его тяжелым. В результате 250 лошадей разгоняют купе до сотни за 6,4 секунды, а максимальная скорость почему-то равна всего лишь 235-ти км/ч. При этом расходовать он будет значительно больше – 15 литров в городе и 8 по трассе.
Линейка коробок передач тоже достаточно обширная, из механических есть как 5-ступенчатая, так и 6-ступенчатая. Автоматическая КПП только одна, и она 6-ступенчатая. Также самая мощная версия имеет 6-ступенчатую роботизированную КПП. Подвеска у автомобиля полностью независимая, спортивная, но жесткая.
Привод у модели в большинстве случаев передний, но есть полноприводные quattro версии. Кстати, один раз производитель решил протестовать против закона в Германии, который запрещал ездить задом быстрее 12-ти км/ч. В итоге он выпустил 320 моделей без задней передачи, кстати, изменить этот закон им удалось.
Салон
Внутри автомобиль тоже достаточно неплох, как по качеству сборки, так и по самым материалам на тот год. Здесь не так уж много пространства, но с этим ничего не поделаешь. Сиденья у автомобиля Audi TT 8N спортивные, у них хорошая боковая поддержка, а обшиты они преимущественно тканью, но есть и кожа. Задний ряд имеет примерно такое же оформление, но пространства там очень мало. Туда может поместиться два человека, но максимум до магазина съездить, долго они там не продержатся.
Руль у автомобиля обычный, 3-х спицевый с кожаной обшивкой и хромированной круглой вставкой. Подобный руль установлен и на других моделях компании. В панели приборов есть небольшие аналоговые датчики, которые помещены в маленькие хромированные колодцы. Посередине есть небольшой бортовой компьютер, но информативность его не такая уж высокая.
На центральной консоли мы наблюдает два больших круглых дефлектора воздуха с хромированной окантовкой. Под ними мы наблюдаем 5 круглых кнопок также с хромированной окантовкой. Там две кнопки подогрева сидений, аварийной сигнализации, отключение ESP и подогрева стекла. Под ними мы видим хромированную крышку с выштамповкой названия этого авто, за ней скрывается магнитола. Блок климатической установки представляет собой старые по дизайну крутилки, несколько кнопок и небольшой монитор. В конце нас встречает пепельница.
Необычно выглядит овальная тоннель, большая ниша для мелочей под крышкой, небольшой селектор КПП на круглой хромированной вставке. Ну и в конце мы видим ручку стояночного тормоза и подлокотник. Пассажирское место перед собой имеет бардачок, под которым есть небольшая ниша для мелочей, а слева присутствует ручка для того чтобы держаться.
Обсуждать багажник в этом автомобиле, скорее всего не надо, но так как чаще всего приобретают эту модель молодые люди, то им нужно знать, влезет сабвуфер или нет. Влезет, объема в 270 литров достаточно. Кстати, данная машина была проверена компанией Euro NCAP на безопасность, взяли они кабриолет, и он получил 4 звезды.
Цена
Этих машин очень много на вторичном рынке, там есть «ушатанные» варианты, но есть и хорошие и даже тюнингованные. В среднем автомобили продаются по 400 000 рублей и это немного дороговато.
Сколько стоят запчасти
Деталь | Цена аналога | Лучший аналог (не оригинал) |
Аккумулятор | 14 958 ₽ | |
Воздушный фильтр | 426 ₽ | 565 ₽ |
Масляный фильтр | 207 ₽ | 333 ₽ |
Ремень ГРМ | 9 607 ₽ | 14 085 ₽ |
Сцепление | 17 586 ₽ | 49 356 ₽ |
Термостат | 855 ₽ | |
Топливный фильтр | 520 ₽ | 701 ₽ |
Тормозные диски | 1 193 ₽ | 1 336 ₽ |
Водяная помпа | 3 922 ₽ | 4 642 ₽ |
Выжимной подшипник | 1 637 ₽ | |
Катушка зажигания | 2 173 ₽ | 2 755 ₽ |
Подушка двигателя | 1 230 ₽ | 1 559 ₽ |
Радиатор | 9 933 ₽ | |
Радиатор кондиционера | 9 346 ₽ | 14 061 ₽ |
Главный цилиндр сцепления | 3 240 ₽ | |
Интеркуллер | 11 903 ₽ | |
Датчик ABS | 435 ₽ | |
Маховик | 31 699 ₽ | |
Приводной ремень | 1 553 ₽ | |
Прокладка ГБЦ | 511 ₽ | |
Расширительный бачок | 2 410 ₽ | |
Шкив генератора | 2 156 ₽ | |
Шкив коленвала | 7 216 ₽ |
Это хорошее купе, но уже староватое, мы не рекомендуем Ауди ТТ 8Н к покупке, ведь оно действительно старое, хоть и классное. Возьмите лучше следующее поколение, подкопите чуть больше или выберите что-нибудь из конкурентов.
Сравнение Audi TT 8N с конкурентами
Audi TT 8N | Porsche Boxster | Mazda MX-5 | BMW Z4 E85 | Mercedes-Benz SLK R170 | Nissan 350Z | Peugeot RCZ | |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Тип кузова | Купе | Открытый кузов | Открытый кузов | Открытый кузов | Открытый кузов | Купе | Купе |
Дверей | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 |
Размеры (Д х Ш х В) | 4041 x 1764 x 1349 | 4374 x 1801 x 1282 | 3915 x 1735 x 1236 | 4091 x 1781 x 1299 | 4010 x 1715 x 1260 | 4314 x 1816 x 1324 | 4287 x 1845 x 1359 |
Колесная база | 2422 | 2475 | 2310 | 2495 | 2400 | 2649 | 2596 |
Клиренс | 130 | 130 | 125 | 123 | 120 | 125 | 140 |
Масса | 1280 | 1330 | 1020 | 1295 | 1365 | 1515 | 1297 |
Объем багажника | 270(540) | 150(280) | 130 | - | 145(348 с открытым верхом) | 235 | 309 |
Тип двигателя | Рядный, 4-цилиндровый | Горизонтально-оппозитный, 6-цилиндровый | Рядный, 4-цилиндровый | Рядный, 4-цилиндровый | Рядный, 4-цилиндровый | V-образный, 6-цилиндровый | Рядный, 4-цилиндровый |
Топливо | Бензин АИ-98 | Бензин АИ-95 | Бензин АИ-95 | Бензин | Бензин АИ-95 | Бензин АИ-98 | Бензин АИ-95 |
Объем двигателя | 1781 | 2706 | 1496 | 1995 | 1998 | 3498 | 1598 |
Мощность | 180 (132) / 5500 | 265 (195) / 6700 | 132 (97) / 7000 | 150 (110) / 6200 | 163 (120) / 5300 | 301 (221) / 6400 | 150 (110) / 6000 |
Крутящий момент | 235 (24) / 5000 | 280 (29) / 6500 | 152 (16) / 4500 | 200 (20) / 3600 | 230 (23) / 4800 | 353 (36) / 4800 | 240 (24) / 1400 |
Разгон до 100 км/ч | 7.8 | 5.8 | 8.6 | 8.2 | 8.2 | 5.8 | 8.4 |
Расход в городе | 11.1 | 11.8 | 7.4 | 10.8 | 13.8 | - | 10.3 |
Тип КПП | МКПП 5 | МКПП 6 | МКПП 6 | МКПП 6 | МКПП 6 | МКПП 6 | АКПП 6 |
Передняя подвеска | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон | Независимая, на двойных поперечных рычагах | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон | Независимая, на двойных поперечных рычагах | Независимая, на двойных поперечных рычагах | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон |
Задняя подвеска | Независимая, многорычажная | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон | Независимая, многорычажная | Независимая, многорычажная | Независимая, многорычажная | Независимая, многорычажная | Полузависимая, торсионная балка |
Передние тормоза | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | Дисковые | Дисковые вентилируемые | Дисковые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые | Дисковые |
Фотографии Audi TT 8N
Видео
Используемые источники: