Третье поколение Эклипса самое спорное с точки зрения фанатов. Здесь есть проблемы со спортивным характером, но купили таких автомобилей почему-то много. На вторичном рынке найти себе японское купе легко, правда не факт, что состояние будет хорошее.
Изначально новинка представлена как концепт Mitsubishi SST в Детройте, в серию модель пошла в 1999 году. Появился кабриолет Spyder, что повысило общие продажи. Выпускался японец до 2005 года и потом вышло поколение 4G.
Содержание:
Дизайн и кузов
Автомобиль кардинально изменил свою внешность, потому что переехала на новую платформу и этого требовал рынок. Платформу использовали от Галанта 8 поколения. Спереди появились крупные фары, рядом с которыми аэродинамические выступы. Бампера имеют небольшие сигналы поворота и два таких же по форме охлаждающих отверстия.
Арки стали более раздутыми для придания спортивного стиля. Внизу дверей три углубленные полосы, что улучшает аэродинамику и добавляет спортивного образа Митсубиси Eclipse 3G. Справа находится большой серебристый лючок бензобака, такое многим понравилось на Ауди ТТ 8N.
Задняя часть купе полюбилась многим, ее видели многие в игре «Need For Speed». Крупные фонари, разделенные на три круглых секции. Сверху закругленной формы спойлер, несущий дизайнерский и технический смысл. Раздутый бампер получил узкие дополнительные фонари.
Стойкость к коррозии неплохая, конечно автомобиль ржавеет уже с таким возрастом, это касается арок и порогов. Также часто купе встречается с треснутыми или обвисшими бамперами, по непонятным причинам. Гниют часто трубки кондиционера и гидроусилителя из-за неправильной конструкции и неудачного расположения.
Габариты купе Eclipse 3G:
- длина – 4455 мм;
- ширина – 1750 мм;
- высота – 1310 мм;
- колесная база – 2560 мм;
- клиренс – 145 мм.
Кабриолет выше на 31 мм, крыша у него тканевая. С ним компания не парится, оставшиеся отверстия после закрытия крыши на прикрыты пластиком, просто остаются дыры.
Салон
Многие недовольны изменением интерьера японца, его качество упало. Большинство моделей на вторичном рынке имеют «убитый» салон: пластик трескается, скрипит и т.д. Кожа на сиденьях тоже стала хуже, но многие перешивают самостоятельно.
В руках водителя Mitsubishi Eclipse 3G снова 3-спицевый руль, за которым полностью аналоговая панель приборов, боковые датчики которой вынесены в отдельные колодцы. Вся панель торпедо имеет 5 круглых, закрывающихся дефлектора воздуха. На центральной консоли сосредоточены только штатная магнитола, которую все давно заменили и три простые крутилки печки с кондиционером.
Под центральную консоль уходит тоннель, образуя полочку для мелочей, за ним пепельница, прикуриватель. Слева по японскому от рычага КПП находится ручник стояночного тормоза. После подлокотника один крупный подстаканник.
Музыкальная система здесь от компании Infinity c сабвуфером, многие даже не меняют динамики на более современные.
Багажник Эклипса вырос значительно в сравнении с предыдущими поколениями, теперь владельцу доступно аж 480 литров объема.
Характеристики двигателей
Комлпектация | Тип | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость |
---|---|---|---|---|---|
2.4 AT 149 л.c. | бензин | 149 / 110 при 5000 | 214 при 4000 | 9.7 | 210 |
2.4 MT 149 л.c. | бензин | 149 / 110 при 5000 | 214 при 4000 | 9.7 | 210 |
2.4 MT 156 л.c. | бензин | 156 / 115 при 5000 | 221 при 4000 | 11.8 | 220 |
3.0 AT 203 л.c. | бензин | 203 / 149 при 5500 | 278 при 4000 | ||
3.0 AT 208 л.c. | бензин | 208 / 153 при 5500 | 278 при 4500 | 7.3 | 220 |
3.0 MT 203 л.c. | бензин | 203 / 149 при 5500 | 278 при 4000 | ||
3.0 MT 208 л.c. | бензин | 208 / 153 при 5500 | 278 при 4500 | 7.3 | 225 |
Линейка лишилась старых двигателей, теперь в линейке осталось два бензиновых мотора с неплохой надежностью.
- Атмосферный 2,4-литровый двигатель 4G64 с 4 цилиндрами и 4 клапанами на каждый из них. Мотор с многоточечным впрыском выдает 149 лошадиных сил и 214 H*m крутящего момента. С МКПП этот движок разгоняет купе до 100 км/ч за 9,7 секунды, а паспортный расход топлива равен 10 литрам. Существует еще версия Eclipse на 156 сил, правда едет она хуже.
- Атмосферный 3-литровый V6 6G72, выдающий 208 лошадиных сил при 5500 об/мин и 278 единиц крутящего момента, доступных с 4500 об/мин. Двигатель встречается редко, но он веселее – 7,3 секунды до 100 км/ч и увеличенный расход до 12 литров.
Стыкуются двигателя с автоматом на 4 передачи или с 5-ступенчатой механикой. Привод передний, от полного компания отказалась. Эти двигателя также взяты с Галанта, он отличается большим ресурсом, правда иногда сгнивает впускной коллектор.
Слабые стороны подвески
Ходовая купе/кабриолета состоит из независимой архитектуры, спереди – Макферсон, сзади – многорычажка. Схема живучая и ездит практически вечно. Цены здесь тоже демократичные: шаровая опора – 600 рублей, передний сайлент-блок – 300 рублей, комплект передних стоек – 6000 рублей.
Сзади владельцев третьего Эклипса настигает коррозия из-за чего после замены сайлент-блока кулака невозможно выполнить развал-схождение. В таком случае придется покупать комплект регулировочных клапанов и болты эксцентрика.
Расстраивают задние барабанные тормоза, все-таки псевдоспортивный автомобиль и 21 век, да еще и АБС нет. Благо тормозная система от Галанта, ее хватает для 1,32-тонного купе. В топовой версии сзади все-таки появляются диски.
Цена
Продают такие машины активно на вторичном рынке за 350 000 рублей, есть более дешевые экземпляры, там как вы понимаете плохое состояние. Дорогие версии на вторичке чаще всего под тюнингом, кабриолет в среднем на 50-70 тысяч дороже.
Вывод: третий Mitsubishi Eclipse 3G хороший автомобиль со спортивными повадками, он перестал конечно быть прежним и приблизился к простой городской машине, но дух спорта в нем остался. Купив хорошую версию вы не испытаете технических проблем, а вот детали кузова и дешевый салон вам быстро надоест.