Красивое купе, если удастся найти – Mercedes-Benz CLK-Class W208

Mercedes-Benz CLK-Class W208 фото спереди

Как-то в 90-х немецкий концерн Daimler решил выпустить купе CLK W208 на базе C-Class W202 с внешностью E-Class W210. История несколько напоминает CL-Class. Модель представили в 1997 году на автосалоне Детройта, хотя разработки начались еще в 1993 году. В следующем году появился кабриолет, а производство длилось до 2003 года, сменившись после W209.

В обзоре изучим все стороны автомобиля, чтобы дать рекомендации к выбору будущим покупателям. Сразу скажем, что это сложновато как и найти второе поколение Е-Класса.

Содержание:

Кузов

Описывать дизайн нет смысла, хватит фотографий. При покупке нужно внимательно осматривать кузов, он сам по себе слабенький и часто ржавеет. В основном очаги коррозии распространены на кромках дверей, под декоративными молдингами и на кромках капота. В Московских условиях кузова реально очень быстро уничтожаются.

Восстановить кузовные элементы можно, правда обойдется это в круглую сумму. Сюда не подходят сильно подешевевшие элементы кузова от других моделей. Редкость деталей делает их дорогими.

Задняя часть Мерседеса ЦЛК-Класса W208

Также коррозия настигает элементы подвески и пороги Мерседеса CLK, особенно если уже отвалились пластиковые накладки. Еще покупателей могут смутить неровные зазоры, причина не всегда в ДТП, возможно провисание из-за возраста. Также могут быть отломаны различные крепления фар в моторном отсеке или изношены декоративные элементы – нормальная ситуация для такого возраста.

Чаще краска уже неродная, причина в родном ЛКП на водной основе. Это неудачный эксперимент Мерседеса. Краска отваливается, быстро появляются вздутия, поэтому пленки или покраска вкруг частая ситуация.

Внимательно осмотрите нишу запаски, помимо следов ремонта после ДТП можно узнать про протекание воды и соответственно изношенность уплотнитель. Вода приведет к коррозии и возможно заденет электронные устройства.

Размеры купе W208:

Кабриолет Mercedes-Benz CLK W208

Кабриолет выше на 10 мм. Редкую модель с откидным верхом придется внимательно проверить на предмет целостности всего механизма подъема/опускания крыши.

Салон

Открывая дверь стекло опускается на 1,5 см, со временем стекло разбалтывается, изнашиваются уплотнители и механизм перестает работать. Здесь хорошие материалы обшивки если они новые. В минимальных версиях все обшивалось тканью Mescalero, а дальше появлялась кожа. Вставки тоже зависят от версии, были как карбоновые, так и деревянные элементы.

Салон Мерседес-Бенц ЦЛК W208

Кожа со временем полностью умирает, на сиденьях она рвется, на руле стирается. Найти экземпляр с хорошим состоянием обшивки практически невозможно, придется перетягивать.

Безусловно здесь есть весь Мерседесовский функционал – электрорегулировки сидений, круиз-контроль, климат-контроль, шторки, мультимедиа Command и т.д. Проверять все эти функции стоит, особенно климат систему CLK.

Свободного места немного, все-таки это купе на базе Ц-Класса. Спереди сидеть удобно на спортивных креслах, а вот сзади пространства минимум. Можете посмотреть фото.

Фото кресел Mercedes-Benz W208

Итак, салон как и кузов за такие года сильно износился и не радует красотой. Кожу придется менять и возможно чинить электронику.

Технические характеристики

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 2.0 л 136 л.с. 190 H*m 11 сек. 209 км/ч 4
Бензин 2.0 л 163 л.с. 230 H*m 9,1 сек. 224 км/ч 4
Бензин 2.0 л 192 л.с. 270 H*m 8,4 сек. 233 км/ч 4
Бензин 2.3 л 193 л.с. 280 H*m 8,4 сек. 233 км/ч 4
Бензин 2.3 л 197 л.с. 280 H*m 7,9 сек. 235 км/ч 4
Бензин 3.2 л 218 л.с. 310 H*m 7,4 сек. 240 км/ч V6
Бензин 4.3 л 279 л.с. 400 H*m 6,3 сек. 250 км/ч V8
Бензин 5.4 л 347 л.с. 510 H*m 5,4 сек. 250 км/ч V8
Подробнее

Покупателям предлагалась не так много моторов, знакомых владельцам других автомобилей. Все моторы надежны, какие-то лучше, какие-то немного хуже. Сначала изучим сами данные двигателей:

  1. CLK200 – 2-литровый двигатель M111, выдающий 136 лошадиных сил и 190 H*m момента;
  2. CLK200 Kompressor на рестайлинге W208 – M111 с компрессором на 163 лошадиные силы и 230 единиц крутящего момента;
  3. CLK200 Kompressor на дорестайлинге – компрессорный M111, выдающий 192 лошади и 270 H*m крутящего момента;
  4. CLK230 Kompressor – 2,3-литровый мотор M111 с компрессором, мощностью 193 лошади и 280 H*m момента;
  5. Рестайлинговый CLK230 Kompressor – M111 2,3-литрового объема, мощность которого увеличена до 197 сил, а момент остался на 280 H*m;
  6. CLK320 – 3,2-литровый V6 индексом M112, без наддува выдающий 218 лошадиных сил и 310 H*m крутящего момента;
  7. CLK430 – атмосферный 4,3-литровый V8 M113 двигатель, мощность которого равна 279 лошадиным силам и 400 H*m момента;
  8. CLK 55 AMG – спортивная версия, оснащенная двигателем M113 V8, мощностью 347 лошадиных сил и 510 H*m крутящего момента.
Передняя часть Мерседес-Бенц ЦЛК W208

Подробные характеристики двигателей можете узнать из таблицы выше. В пару двигателям идет 5-ступенчатая механика 714.4 или 6-ступенчатая 716.6, либо 5-ступенчатый автомат 5G-Tronic 722.6. Момент мотора через коробку передается только задней оси, полноприводных версий Мерседеса CLK не предлагается.

Модель построена на платформе C-Class W202, используемой спереди два рычага, а сзади многорычажную схему. Ходовая комфортная, но больше передает спортивные ощущения для управляемости. Тормозной системы достаточно плюс ее пополняют электронные помощники ABS, ESP.

Неисправности

Все нюансы с начинкой уже известны по другим машинам. Из двигателей рекомендуется брать 4-цилиндровые M111. Здесь может начать греметь катализатор и быстро умирают подушки двигателя. Иногда встречаются пробои катушек зажигания и выходят из строя лямбда-зонды.

Двигатель CLK W208 M271

Покупая компрессорную версию Roots прислушайтесь к звуку компрессора, посторонние звуки свидетельствуют об его износе и недостатке масла.

Мощные модели W208 M112 более склонны к неисправностям. Здесь частые течи масла из различных мест. К 200 тысячам эти моторы нуждаются в замене цепи, маслосъемных колпачков, чистке дроссельной заслонки. Дальше придется заняться системой вентиляции.

Топовые двигателя M113 встречаются редко, проблем с ними нет, это действительно надежные двигателя. M113 будет вытягивать из вас деньги расходом топлива и налогом.

Из коробок передач рекомендуем выбирать механику, ее надежность на отличном уровне. У 6-ступенчатой версии иногда встречается разбитая кулиса, меняющаяся только в сборе и придется отдельно покупать тросик. Автомат 5G-Tronic – новая технология, страдающая множеством детских болезней. В АКПП часто ломается втулка, выходит из строя гидроблок и электронные блоки.

Фото синего Mercedes CLK-Class W208

Подвеска купе склонна к разрушению втулок и стоек стабилизатора. Иногда появляются проблемы с верхними рычагами, которые придется менять в сборе. Задняя ходовая надежна, иногда могут появляться проблемы с плавающими сайлент-блоками.

Цена и вывод

Конечно уровень продаж модели в сравнение с другими машинами небольшой, но на вторичном рынке найти экземпляр все равно легко. Средняя цена равна 300 тысячам рублей. Есть модели дороже, состояние которых значительно лучше.

Купе прекрасное для своих лет, проблема в поиске именно достойного экземпляра. На рынке много сильно сгнивших автомобилей CLK W208, что усложняет поиски. Ищите максимально живой кузов на механике с двигателем M111 и изучайте состояние компрессора.

Видео

Поделитесь с друзьями!