
Модификации
Комлпектация | Тип | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Расход топлива | Максимальная скорость |
---|---|---|---|---|---|---|
E 200 AT | Рядный, 4-цилиндровый | 136 (100) / 5500 | 190 (19) / 4000 | 12 | 9,0 | 195 |
E 200 D AT | Рядный, 4-цилиндровый | 75 (55) / 4600 | 126 (13) / 3550 | 20.4 | 7,1 | 155 |
E 200 D MT | Рядный, 4-цилиндровый | 75 (55) / 4600 | 126 (13) / 3550 | 18.5 | 6,7 | 160 |
E 200 MT | Рядный, 4-цилиндровый | 136 (100) / 5500 | 190 (19) / 4000 | 11.5 | 8,6 | 200 |
E 220 AT | Рядный, 4-цилиндровый | 150 (110) / 5500 | 210 (21) / 4000 | 10.6 | 8,9 | 205 |
E 220 MT | Рядный, 4-цилиндровый | 150 (110) / 5500 | 210 (21) / 4000 | 10.6 | 8,7 | 210 |
E 250 D AT | Рядный, 5-цилиндровый | 113 (83) / 5000 | 170 (17) / 4600 | 15.8 | 7,5 | 185 |
E 250 D MT | Рядный, 5-цилиндровый | 113 (83) / 5000 | 170 (17) / 4600 | 15.3 | 7,1 | 190 |
E 250 TD AT | Рядный, 5-цилиндровый | 126 (93) / 4600 | 231 (24) / 2400 | 12.3 | 7,7 | 195 |
E 250 TD MT | Рядный, 5-цилиндровый | 126 (93) / 4600 | 231 (24) / 2400 | 12.3 | 7,5 | 198 |
E 280 AT | Рядный, 6-цилиндровый | 197 (145) / 5500 | 270 (28) / 3750 | 8.8 | 10,7 | 225 |
E 280 MT | Рядный, 6-цилиндровый | 197 (145) / 5500 | 270 (28) / 3750 | 9.1 | 10,7 | 230 |
E 300 4MATIC AT | Рядный, 6-цилиндровый | 180 (132) / 5700 | 255 (26) / 4400 | 9.1 | 11,3 | 217 |
E 300 D AT | Рядный, 6-цилиндровый | 136 (100) / 5000 | 210 (21) / 4600 | 13.2 | 7,8 | 195 |
E 300 D MT | Рядный, 6-цилиндровый | 136 (100) / 5000 | 210 (21) / 4600 | 12.8 | 7,4 | 200 |
E 300 TD 4MATIC AT | Рядный, 6-цилиндровый | 147 (108) / 4600 | 273 (28) / 2400 | 11.8 | 8,7 | 198 |
E 300 TD AT | Рядный, 6-цилиндровый | 147 (108) / 4600 | 273 (28) / 2400 | 10.5 | 7,9 | 202 |
E 320 AT | Рядный, 6-цилиндровый | 220 (162) / 5500 | 310 (32) / 3750 | 7.8 | 11,2 | 230 |
E 320 MT | Рядный, 6-цилиндровый | 220 (162) / 5500 | 310 (32) / 3750 | 8 | 11,0 | 235 |
E 420 AT | V-образный, 8-цилиндровый | 279 (205) / 5700 | 400 (41) / 3900 | 7.2 | 13,0 | 250 |
E 500 AT | V-образный, 8-цилиндровый | 320 (235) / 5600 | 470 (48) / 3900 | 7.2 | 13,0 | 250 |
E 60 AMG AT | V-образный, 8-цилиндровый | 381 (280) / 5500 | 580 (59) / 3750 | 5.4 | 12,6 | 250 |
Настоящий Мерседес начинается с Е-Класса, а первый Е-Класс начинается со W124 – первое официальное поколение. Это один из самых легендарных автомобилей Штутгарта, у него огромное количество фанатов, желающих купить старого немца.
За 12 лет производства продано больше 2,5 миллионов автомобилей, что приблизительно равно предшественнику W123. В обзоре полностью изучим все аспекты немца и дадим рекомендации к покупке, большинство которых на вторичном рынке уже «мертвы» несмотря на общую надежность.
Содержания:
- История выпуска
- Живучий кузов… был
- Версии кузова W124
- Салон – дорого и консервативно
- Технические характеристики
- Волчок – это не AMG
- Надежность двигателей
- Поломки трансмиссии
- «Вечная» подвеска, тормоза и рулевое
- Цена автомобиля
- Цены запчастей
- Вывод
- Сравнение с конкурентами
- Фотографии
- Видео
История выпуска
О выпуске приемника W123 концерн Daimler задумался не сразу, а когда пришел к этому решил сделать нечто грандиозное, отличающиеся от предшественника и других автомобилей в классе. На выходе получил действительно много инноваций для 80-х годов, это сейчас подобными технологиями не удивишь.

Родоначальником новой визуального стиля стал Mercedes-Benz 190 (W201), нарисованный Бруно Сакко. Из под его руки вышел первый Е-Класс.
Представление машины происходило в Севилье в 1984 году. Тогда были запущены продажи модели с 7 моторами в линейке. На следующий год автосалон Франкфурта увидел версию универсал этого кузова – S124. Через 2 года появилось и купе C124 в Женеве. Кузовов существует больше, об этом поговорим ниже.
В 1989 году линейка моторов автомобиля Mercedes-Benz E-Class пополнялись турбированными более экологичными дизелями. В 1989 и 1990 годах началась активная переработка машины, помимо изменения внешнего вида добавились новые моторы, появился опциональный спортивные пакет «Sportline», вышли новые кузова. В это же время появились легендарные версии 400E и 500E (Волчок), выделяющиеся мощным двигателем, а первая так вообще оснащалась шасси и тормозами SL-Class R129.
Машина к Е-классу стала принадлежать только с 1993 года, лишившись всех остальных букв индекса. В это же время были доработаны дизельные моторы и подкорректирована внешность автомобиля.

В 1995 году производство прекратилось для массовых рынков, сменившись E-Class W210. Универсал выпускался еще несколько нет, а для некоторых стран модель продолжали выпускать.
Живучий кузов… был
Фанаты не расстраивайтесь, машина действительно отлично защищена от коррозии, но самым старым моделям больше 30 лет, такой возраст возьмет все. Конечно встречаются ухоженные экземпляры и даже коллекционные в родной краске, но большинство моделей на рынке либо с явной ржавчиной, либо с дырами.
Металл не оцинкованный, но хорошо обработанный. В основном гниль распространяется по аркам, крыльям, крышке багажника и днищу. Стаканы и передние лонжероны – это проблема, потому что их восстановление сложное, а ездить так опасно. Иногда встречаются убитые места домкрата. Вообще стоит проверять все места E-Class W124.

ЛКП до 1989 года было шикарное, именно такие автомобили встречаются в родной краске. После 1989 года стали использовать экологичный лак меньшей стойкости. Не удивляйтесь ввариванию половины или частей автомобиля – частый способ ремонта с покупкой донора. Живые внешние элементы (бампера, листва, молдинг и т.д.) – подарок, который следует содержать в хорошем состоянии, ведь цены оригинала большие относительно цены автомобиля, а Китай явно выделяется.
Для 80-х технологии кузова прекрасные. Молдинги носят аэродинамический, а не дизайнерский характер. Обогревалась вода бачка обывателя, зона единственного дворника и форсунки омывателя. Последние вещи знакомы современным водителям, а первая встречается редко. Вопрос: зачем обогрев бачка? Каждая хозяйка знает, что теплая вода лучше отмывает грязь, в случае с лобовым – мошек.
Версии кузова W124

Изначально появился седан, позже выпустили универсал. С 1987 года появился имиджевый купе, который в 1991 дополнится откидной крышей – кабриолет. В 1990 году компания для такси и гостиничных комплексов выпустила удлиненную на 80 см версию с 6 дверьми, на базе которого делали катафалки и автомобили скорой помощи.
Габариты седана:
- длина – 474 см;
- ширина – 174 см;
- высота – 143 см;
- колесная база – 280 см;
- клиренс – 16 см.
Универсал длиннее на 1,5 см и выше на 6 см. Купе наоборот короче седана на 95 мм. Кабриолет от купе не отличается.
Салон – дорого и консервативно
Материалы, из которых сделано внутреннее убранство отличного качества. Из пластика ручки дверей и другие мелкие детали, все остальное обшито кожей или использованы деревянные вставки. Кожа живет долго, правда требует ухода, поэтому на рынке много потрепанных сидений.

Сидения сами по себе очень удобные, а если попадется версия с анатомическими или спортивными креслами, то с них вообще не хочется вставать. В легком доступе все что нужно водителю, есть весь современный самый необходимый функционал.
Машина старая, это конечно навеивает неприятные ощущения, но если состояние салона хорошее – ретро образ даже радует. Тут нет мониторов на чисто аналоговой панели приборов, магнитола вообще кассетная. Кстати, магнитола Мерседеса Е-Класса будет единственной вещью современности, потому что владельцы ставят современные Pioneer и прочее.

Основная проблема интерьера – пневмонасос, отвечающий за центральный замок и все, что двигается электроникой. В него попадает вода и весь функционал отказывает. Про естественный износ деталей говорить смысла нет.
Технические характеристики
На автомобиль устанавливалось просто невероятное количество двигателей. Наверное покупатели новых машин были в замешательстве перед выбором. Рассказывать характеристики каждого не имеет смысла, поэтому подготовили таблицу.
Индекс | Объем | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость | Цилиндры |
---|---|---|---|---|---|---|
M102 | 1997 см3 | 105 л.с. | 170 H*m | 13 сек. | 185 км/ч | 4 |
M102 | 1997 см3 | 122 л.с. | 175 H*m | 12 сек. | 195 км/ч | 4 |
M111 | 1998 см3 | 136 л.с. | 190 H*m | 11,2 сек. | 200 км/ч | 4 |
M111 | 2199 см3 | 150 л.с. | 210 H*m | 10,6 сек. | 210 км/ч | 4 |
M102 | 2299 см3 | 132 л.с. | 198 H*m | 10,6 сек. | 200 км/ч | 4 |
M103 | 2599 см3 | 160 л.с. | 220 H*m | 9 сек. | 215 км/ч | 6 |
M104 | 2799 см3 | 193 л.с. | 270 H*m | 9,1 сек. | 230 км/ч | 6 |
M103 | 2962 см3 | 179 л.с. | 255 H*m | 8,1 сек. | 225 км/ч | 6 |
M104 | 2962 см3 | 220 л.с. | 265 H*m | 8 сек. | 237 км/ч | 6 |
M104 | 3199 см3 | 220 л.с. | 310 H*m | 8,3 сек. | 235 км/ч | 6 |
M119 | 4196 см3 | 279 л.с. | 400 H*m | 7,2 сек. | 250 км/ч | V8 |
M119 | 4973 см3 | 326 л.с. | 480 H*m | 6,1 сек. | 250 км/ч | V8 |
OM601 | 1997 см3 | 72 л.с. | 123 H*m | 18,5 сек. | 160 км/ч | 4 |
OM602 | 2497 см3 | 94 л.с. | 158 H*m | 16,5 сек. | 175 км/ч | 5 |
OM602 | 2497 см3 | 126 л.с. | 231 H*m | 12,3 сек. | 198 км/ч | 5 |
OM603 | 2996 см3 | 109 л.с. | 185 H*m | 12,8 сек. | 200 км/ч | 6 |
OM606 | 2996 см3 | 136 л.с. | 210 H*m | 13,1 сек. | 197 км/ч | 6 |
Большинство моторов имело впрыск KE-Jetronic, сменившись в 1992 году многоточечный впрыском. Объемные мощные двигателя всегда имели впрыск LH-Jetronic.

В пару всем моторам шла 4-ступенчатая автоматическая коробка 4G-Tronic 722.3 и 722.4. Это гидротрансформаторные АКПП с отличным сроком службы при должном уходе. Иногда встречается механика на 4 или 5 ступеней. Любители марки предпочитают автомат, поэтому его распространенность на вторичном рынке огромная. Редко встречается Е-Класс W124 5G-Tronic 722.5 – первая 5-ступенчатая автоматическая коробка в мире. На 124 ее начали устанавливать только в 1993 году в пару мощным двигателям.
Подвеска – образец классического комфорта со стойками МакФерсон спереди и многорычажной архитектурой сзади. Задняя ось дополнена подруливающим механизмом, улучшающим управление и безопасность. Удлиненный седан и лимузин оснащена дополнительно гидропневматическими амортизаторами, удерживающими положение кузова в повороте.
О тормозной системе говорят только положительное. В мощных версиях механизм дорабатывался Porsche – есть гравировка на устройствах. Трехканальная АБС присутствует, но ставился опционально до 1989 года.
Волчок – это не AMG

Некоторые люди пор ошибаются, путая AMG версию с Волчком. Это разные автомобили, успеха и такой популярности достигла собственная машина компании с индексом 500E.
Модель выпущена в 1990 году. В разработке каждого автомобиля W124 участвовала компания Porsche – они делали усиленный кузов и занимались технической частью. В итоге получился седан, визуально отличающийся от собратьев бамперами, листвой, немного оптикой, расширенными колесными арками и конечно технической частью. Здесь доработанная усиленная подвеска с гидропневматическими амортизаторами, корректирующими положение кузова, усиленная тормозная система и конечно же двигатель.
Мотор – атмосферный V8 5-литрового объема с впрыском LH-Jetronic, выдающий 326 лошадиных сил и 480 H*m крутящего момента. Модель на автомате показывала 6,1-секундный разгон до ста и ограниченную электроникой скорость 250 км/ч.

Тюнинг ателье AMG тогда не принадлежащее Мерседесу выпускала два собственных автомобиля – 5.6 Hammer и 6.0 Hammer. Первая версия оснащалась V8 на 360 лошадей и 510 единиц крутящего момента, а второй достался V8 на 385 лошадей и 566 H*m крутящего момента. В пару моделям Mercedes-Benz E-Class шла коробка от Mercedes W140 с переработанной AMG подвеской. Для улучшения показателей компания даже поменяла колеса на разноширокие с резиной Pirelli P700. Один. Из автомобильных журналов приравнял эту тюнинг машину к Ferrari.
Надежность двигателей
На удивление все моторы линейки надежны, какой-то лучше, какой-то немного хуже. С возрастом конечно появляются проблемы, но всему виной возраст.
M102 – самый распространенный двигатель, на раннем этапе оснащенный карбюратором Stromberg 175. Настройки постепенно сбиваются, а настроить получится далеко не у каждого. Владельцы подобных автомобилей меняют установку на отечественную. После стали устанавливать менее проблемный KE-Jetronic. Рано или поздно потребуется его настройка, тут опять проблема – недостаток мастеров. Выход – дорогая установка нового впрыска или установка ВАЗовского Января.

Цепь ГРМ при должном обслуживании всего двигателя ходит по 300 тысяч километров, натяжители еще больше. До этих цифр придется пару раз заменить распредвалы и маслосъемные колпачки, если не хотите повышенного масляного расхода. Хорошее обслуживание позволяет мотору E-Class W124 пройти спокойно 500 тысяч километров.
M111 встречается реже из-за того что начал выпускаться в позднее время. Мотор менее хлопотный, из-за чего перешел даже на C-Class W203. Здесь неудачная система вентиляции из-за чего иногда протекает масло. Цепь служит 250 тысяч километров после чего требует замену комплекта. ГБЦ прослужит не больше 400 тысяч километров. Обслуживать такой мотор легче, проще находить специалистов, а если вы «рукастый», то справитесь сами, просто меняя детали.
M103 по количеству проблем уступают 4-цилиндровым, правда сильно расстраивает низкий ресурс цепи ГРМ. Цепь вряд ли пройдет больше 150 тысяч километров из-за растяжения колебаниями длинного коленвала. Тут смотрите сами!

M104 – легендарный двигатель концерна, встречающийся в основном на рестайлинговых автомобилях. Здесь другой впрыск, отличающийся надежностью. Цепь мотора ходит по 300 тысяч километров, а сам двигатель не доставит даже мелких проблем, если не допускать перегрева и кормить его качественным маслом. Сейчас владельцев M104 больше настигают возрастные проблемы.
M119 – мотор устанавливаемый на W124 500E «Волчка». Найти подобный автомобиль практически невозможно, да и финансово жить с ним трудно. Возраст и цель покупной аудитории убивает двигатель. Странно для спортивного авто, но он плохо относится к агрессивному стилю езды – много влечет поломок. Также он не любит перегревов, системы охлаждения хватает, правда нужно следить за ее работой.
Все дизеля похожи друг на друга и не доставляют особых проблем. Правда возраст привносит некоторые трудности. Сейчас найти дизельные машины сложно, потому что в давние года владельцев отпугивало дорогое восстановление и большинство автомобилей отправлялись на разборку.

Поломки трансмиссии
В первую очередь осмотрите радиатор, обильное загрязнение свидетельствует о перегреве АКПП. Сама коробка 4G-Tronic образцово надежна, способна проезжать по пол миллиона километров, если владелец не допускает перегревов, вовремя меняет масло и поддерживает его уровень. Из возрастных неисправностей наиболее популярны разрушения поршня задней передачи, износ фрикционов и передней тормозной ленты. Плохое масло убивает говерно, который сложно ремонтируется. Благо установка контрактной АКПП дешевле.
Редкая 5-ступенчатая 5G-Tronic 722.5 технически от предыдущего отличается только добавлением дополнительной передачи и установкой другой системы управления. Гидротрансформатор Мерседеса Е-Класса без принудительной блокировки живет долго. Установка иногда лишается пятой передачи, а не уследив за давлением и уровнем масла можно лишится сальника ГДТ и втулки насоса. В принципе коробку брать можно, ее даже использовали для постройки легендарной 722.6.
Редкая механика надежней автоматов из-за более простой конструкции.

Кардан с таким возрастом уже требует замены как и прилегающие элементы. В редукторе владельцы забывают менять масло и обращать внимание на его опоры. Проверить редуктор можно по гулам и явным потекам масла.
Полноприводные автомобили 4Matic лучше обходить, здесь явные проблемы с передней частью, раздаткой и т.д. Ремонт оригинальными деталями спокойно превысит цену самой машины.
«Вечная» подвеска, тормоза и рулевое
Вечность конечно условная, каждый сам определяет рамки этого слова, плюс все равно что-то требует обслуживания. Подвеска живет несколько меньше предшественника, способна пройти по 200 тысяч километров без особых вмешательств в конструкцию. Гидропневматическая ходовая на универсалах служит меньше, большинство владельцев пренебрегает восстановлением из-за высокой цены.

Тормозная система при регулярном обслуживании живет долго. Тормоза «накрываются» возрастом – гниют трубки, перестают работать датчики, сгнивает проводка и т.д. Все это можно осмотреть перед покупкой.
Рулевое управление Е-Класса W124 уступает подвеске и тормозам надежностью – теряется точность редуктора, постепенно отказывает насос ГУРа, появляются потеки. Восстановленная конструкция служит долго, правда цена работ и запчастей дорогая.
Цена автомобиля
Здесь невозможно назвать среднюю цену из-за высокого раскоса. Большинство моделей продают за 200-250 тысяч рублей, нередко встречаются неплохие по состоянию модели за 350-400 тысяч рублей. Найти также можно полу-музейные модели ценой в 800-1000 тысяч. В общем простор для выбора.

Желающим получить легендарный «Волчок» придется потрудиться в поисках, да и владельцы поняли сущность редкости, поэтому продают их по цене 2-5 миллионов рублей. Состояние таких дорогих версий разумеется прекрасное.
Редкие купе и универсалы найти можно, ценник особо не отличается.
Цены запчастей
Деталь | Цена аналога | Лучший аналог (не оригинал) |
Воздушный фильтр | 265 ₽ | 833 ₽ |
Масляный фильтр | 225 ₽ | 683 ₽ |
Салонный фильтр | 1 468 ₽ | |
Стойки амортизатора | 3 226 ₽ | 10 300 ₽ |
Стойки стабилизатора | 794 ₽ | |
Сцепление | 18 177 ₽ | 39 390 ₽ |
Термостат | 1 848 ₽ | |
Топливный фильтр | 82 ₽ | 826 ₽ |
Тормозные колодки | 1 046 ₽ | |
Водяная помпа | 4 279 ₽ | 16 892 ₽ |
Выжимной подшипник | 2 078 ₽ | 3 909 ₽ |
Катушка зажигания | 1 458 ₽ | 10 916 ₽ |
Опора амортизатора | 798 ₽ | 840 ₽ |
Подушка двигателя | 2 838 ₽ | |
Шаровая опора | 336 ₽ | 486 ₽ |
Радиатор кондиционера | 14 898 ₽ | 18 957 ₽ |
Главный цилиндр сцепления | 851 ₽ | 922 ₽ |
Мотор вентилятора печки | 8 824 ₽ | 10 008 ₽ |
Приводной ремень | 1 597 ₽ | 2 361 ₽ |
Сальник коленвала | 479 ₽ |
Вывод
Это действительно легендарный автомобиль с еще старой Мерседесовской надежностью. Купив такую машину себе в основном вас настигнут возрастные проблемы, из-за которых нужно всегда иметь неплохую сумму отложенной на устранение.
Осматривайте все, о чем сказано в статье, выбирайте младшие двигатели и не покупайте дешевые варианты, да еще и на последние деньги. Ухоженные версии за приличную сумму порадуют вас прекрасными повадками, стилем и комфортом. Приведя Mercedes-Benz W124 в отличное состояние, вы не только будете притягивать взгляды на фоне современных немцев, да еще в будущем при желании сможете заработать, дорого продав машину.
Сравнение Mercedes-Benz E-Class W124 с конкурентами
Mercedes-Benz E-Class W124 | Audi 100 | BMW 5-Series E34 | |
---|---|---|---|
Тип кузова | Седан | Седан | Седан |
Дверей | 4 | 4 | 4 |
Размеры (Д х Ш х В) | 4740 x 1740 x 1430 | 4892 x 1778 x 1438 | 4720 x 1751 x 1412 |
Колесная база | 2800 | 2687 | 2761 |
Клиренс | 160 | 140 | - |
Масса | 1330 | 1297 | 1435 |
Объем багажника | 520 | 510 | 460 |
Тип двигателя | Рядный, 4-цилиндровый | Рядный, 4-цилиндровый | Рядный, 4-цилиндровый |
Топливо | Дизельное топливо | Бензин АИ-95 | Бензин |
Объем двигателя | 1997 | 1984 | 1796 |
Мощность | 75 (55) / 4600 | 115 (85) / 5400 | 115 (85) / 5500 |
Крутящий момент | 126 (13) / 3550 | 168 (17) / 3200 | 168 (17) / 3900 |
Разгон до 100 км/ч | 18.5 | 11 | 12.3 |
Расход в городе | 8.4 | - | 10.9 |
Тип КПП | МКПП 5 | МКПП 5 | МКПП 5 |
Передняя подвеска | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон |
Задняя подвеска | Независимая, многорычажная | Независимая, пружинная | Зависимая, на продольных рычагах |
Передние тормоза | Дисковые вентилируемые | Дисковые | Дисковые |
Задние тормоза | Дисковые | Дисковые | Дисковые |
Фотографии Mercedes-Benz E-Class W124
Видео
Используемые источники:
