Комплектация | Цена |
---|---|
Life | 1 165 000 ₽ |
Drive | 1 235 000 ₽ |
Style | 1 392 000 ₽ |
Style TCe 150 | 1 502 000 ₽ |
Prime | 1 582 000 ₽ |
Edition One | 1 165 000 ₽ |
Рестайлинговый Renault Kaptur французы показали еще в начале марта 2020 года, но до России машины добиралась позже из-за особенностей спецификации. В мае российское представительство провело онлайн-презентацию новинки и запустила продажи у официальных дилеров.
По словам производителя, здесь много изменений и это второй автомобиль концерна, построенный на модульной платформе SUV. Что ж, это мы обязательно проверим, а пока давайте пойдем по порядку и посмотрим, что здесь нового, ведь на первый взгляд практически ничего.
Содержание:
- Коррекция дизайна
- Салон
- Новая платформа?
- Мысли о надежности кроссовера
- Цена и комплектации
- Видео тест-драйв
Коррекция дизайна
Узнать новую модель тяжело, нужно как минимум быть хорошо знакомым со старой. В глаза бросается новая полностью диодная оптика, положенная только максимальной комплектации. Также изменилась решетка радиатора, получив хромированные декоративные вставки. Бампер остался старой формы с теми же П-образными противотуманными фонарями.
Прежним и необычным остался профиль с его утопленными формами и неплохой детализацией. Хромированная нижняя накладка, зеркала на ножке, парящая крыша – все осталось. Что тогда нового? Дизайн дисков прежнего размера!
Сзади Каптюра 2022-2023 изменилась начинка фонарей на диодную и над бампером появилась новая глянцевая накладка. Сам бампер остался преимущественно пластиковым с серебристой накладкой и интегрированным патрубком выхлопа.
Да, нового минимум, но все же кроссовер стал выглядеть несколько приятней.
Габариты остались прежними:
- длина – 4333 мм;
- ширина – 1813 мм;
- высота – 1613 мм;
- колесная база – 2673 мм;
- клиренс – 205 мм.
Еще немногим стало больше цветов кузова, что можно посмотреть на странице цен.
Салон
Внутри изменений кажется намного больше, хотя здесь изменилась просто масса мелочей. Порадовали улучшением материалов обшивки (пластика), уж слишком дешево смотрелся старый. Плюс оформление кажется еще дороже за счет пакет Blue Pack с синими вставками.
Центральная тоннель получила боковую перегородку, обшитую кожей. Переместили даже селектор КПП немного левее. В остальном на тоннеле те же подстаканники и кнопки управления подогревом сидений. При наличии полного привода там же появится шайба управления им.
Изменилась форма сидений, получив более утопленную форму и соответственно боковую поддержку. Особенно дорого смотрятся кресла Каптюра, обшитые кожзаменителем. Заднему ряду доступен опциональный подогрев и два USB-порта.
В верхних комплектациях меняется мультимедиа на 8-дюймовый экран Easy Link, хотя оформление прежнее. Мультимедиа умеет интегрироваться со смартфонами, а если вам это неудобно есть опциональная навигация TomTom. Нижний блок климата остался прежним.
Торпедо смотрится намного интересней за счет внедрения хромированных и глянцевых декоративных вставок.
Руль автомобиля немногим изменился, получив хромированный декор и массу кнопок. Регулируется колонка в двух направлениях. Панель приборов прежняя со стильными аналоговыми датчиками и внедренным электронным спидометром. Приборка конструктивно дешевая, но смотрится вполне неплохо.
Мелких доработок масса – они делают салон удобнее. Объективности ради это удалось, многое стало эргономичней, что узнается со временем.
Багажник того же 387-литрового объема и 1200 литров при сложенном заднем ряде.
Новая платформа?
Комлпектация | Тип | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость |
---|---|---|---|---|---|
Drive 1.3 CVT 150 л.c. | бензин | 150 / 110 при 5250 | 250 при 1700 | 10.1 | 188 |
Drive 1.3 CVT 150 л.c. 4x4 | бензин | 150 / 110 при 5250 | 250 при 1700 | 10.4 | 188 |
Drive 1.6 CVT 114 л.c. | бензин | 114 / 84 при 5500 | 156 при 4000 | 12.9 | 170 |
Drive 1.6 MT 114 л.c. | бензин | 114 / 84 при 5500 | 156 при 4000 | 12.3 | 178 |
Edition One 1.3 CVT 150 л.c. | бензин | 150 / 110 при 5250 | 250 при 1700 | 10.1 | 188 |
Edition One 1.3 CVT 150 л.c. 4x4 | бензин | 150 / 110 при 5250 | 250 при 1700 | 10.4 | 188 |
Life 1.6 CVT 114 л.c. | бензин | 114 / 84 при 5500 | 156 при 4000 | 12.9 | 170 |
Life 1.6 MT 114 л.c. | бензин | 114 / 84 при 5500 | 156 при 4000 | 12.3 | 178 |
Prime 1.3 CVT 150 л.c. | бензин | 150 / 110 при 5250 | 250 при 1700 | 10.1 | 188 |
Prime 1.3 CVT 150 л.c. 4x4 | бензин | 150 / 110 при 5250 | 250 при 1700 | 10.4 | 188 |
Style 1.6 CVT 114 л.c. | бензин | 114 / 84 при 5500 | 156 при 4000 | 12.9 | 170 |
Style TCe 150 1.3 CVT 150 л.c. | бензин | 150 / 110 при 5250 | 250 при 1700 | 10.1 | 188 |
Style TCe 150 1.3 CVT 150 л.c. 4x4 | бензин | 150 / 110 при 5250 | 250 при 1700 | 10.4 | 188 |
Спорный момент, ведь производитель заявляет, что она новая от Арканы. Разбираясь, понимаешь, что это прежняя B0 с другим названием, а если изучать сертификацию, то 50% деталей новые. Где истина?
С другой стороны, силовые агрегаты кроссоверу достались от кросс-купе.
- H4M – базовый атмосферный двигатель Каптюра 2022-2023 на 114 лошадиных сил и 156 единиц крутящего момента. Его собирают в Тольятти и цифрам видно, что мощности сильно не хватает 1,2-тонному французу. По расходу обещается 9,2 литра в городе.
- H5Ht – 1,3-литровый турбо мотор, разработанный вместе с Мерседесом. Он выдает 150 лошадиных сил и 250 единиц момента. ДВС поставляется из Испании, а по техническим данным он намного интересней предыдущего.
Турбированный мотор действительно более технологичный, но россияне пока сомнительно относятся к подобным конструкциям, тем более на бюджетных авто. «Вангуем» – продажи это может подпортить. Половина продаж пришлась снятому 2-литровому двигателю, а теперь вместо него 1,3-литровый TCe 150 – рискованно.
Базовому мотору в пару идет 5-ступенчатая механика, либо вариатор JF015E. Топовый двигатель стыкуется только с вариатором Jatco JF016E – старшая версия, поставляемая из Мексики. Благо от старого 4-ступенчатого автомата отказались.
Подвеска автомобиля осталась прежней на стойках МакФерсон спереди и полунезависимой балке сзади. С опциональным полным приводом задняя ось станет многорычажной. От Арканы в Каптюре многое: подрамник, моторный щит, электрический усилитель и т.д. Электроусилитель теперь единственный и по умолчанию с переменным усилием.
Мысли о надежности кроссовера
Вопрос к новому 1,3-литровому мотору, потому что непонятно сколько он пройдет. Конечно первый владелец до следующей замены автомобиля скорее всего проездит без проблем. Статистики пока нет, а первые болячки будут видны по Аркане.
Новый вариатор JF016E должен жить дольше из-за отдельного радиатора. Обычно вариаторы перегреваются на бездорожье, что сюда не подходит – малые углы кузова (23 градуса въезда и 31 градус съезда). Но CVT может перегреться в пробке, что вероятней на JF015E без дополнительного охлаждения.
Есть защита от перегрева в виде 2-ступенчатого предупреждения, но не все будут останавливаться после первого.
К остальной технической части претензий нет – проверенная и относительно дешевая в обслуживании конструкция.
Цена и комплектации Каптюра
Комплектация | Цена |
---|---|
Life | 1 165 000 ₽ |
Drive | 1 235 000 ₽ |
Style | 1 392 000 ₽ |
Style TCe 150 | 1 502 000 ₽ |
Prime | 1 582 000 ₽ |
Edition One | 1 165 000 ₽ |
Кроссовер стал дороже, за базовую комплектацию Life нужно заплатить 1 020 000 рублей, а оснащение будет далеко не полным:
- две подушки безопасности;
- кондиционер;
- дистанционный запуск двигателя;
- тканевый салон;
- 16-дюймовые диски;
- простая магнитола с 4 динамиками.
Максимальная комплектация модели Edition One с полным приводом стоит 1 515 000 рублей и оснащение будет не максимальным, ведь есть дополнительные опции. Оснащение верхней комплектации:
- круиз-контроль;
- климат-контроль;
- одноступенчатый обогрев руля;
- бесключевой доступ;
- камеры кругового обзора;
- диодная оптика;
- противотуманные фары;
- обогрев лобового стекла;
- 8-дюймовая мультимедиа с Apple CarPlay и Android Auto;
- подогрев всех сидений;
- отделка искусственной кожей;
- диски R17;
- контроль слепых зон.
Сколько стоят запчасти для ТО
Деталь | Цена аналога | Лучший аналог (не оригинал) |
Воздушный фильтр | 525 ₽ | 725 ₽ |
Масляный фильтр | 292 ₽ | |
Ремень ГРМ | 10 190 ₽ | |
Салонный фильтр | 411 ₽ | |
Стойки амортизатора | 3 880 ₽ | |
Стойки стабилизатора | 643 ₽ | |
Тормозные диски | 2 364 ₽ | 4 794 ₽ |
Тормозные колодки | 1 613 ₽ | 2 389 ₽ |
Водяная помпа | 18 205 ₽ | |
Катушка зажигания | 1 800 ₽ |
Вывод: Если бы не сомнения будущих покупателей по двигателю, то к новому Renault Kaptur 2022-2023 года не было бы претензий. Обновление хоть и мелкое, но таких мелочей много, и они делают кроссовер более удобным. С точки зрения дизайна он точно интересней корейцев, а с технической точки зрения немногим отстает, как минимум в барабанных тормозах.
Сравнение Renault Kaptur с конкурентами
Renault Kaptur | Subaru XV | Nissan Qashqai | Suzuki SX4 | |
---|---|---|---|---|
Клиренс | 205 | 220 | 200 | 180 |
Объем багажника | 387/1200 | 310(1240) | 430(1585) | 430/1269 |
Тип двигателя | бензин | Горизонтально-оппозитный, 4-цилиндровый | Рядный, 4-цилиндровый | бензин |
Объем двигателя | 1598 | 1995 | 1197 | 1586 |
Мощность | 114 / 84 при 5500 | 150 (110) / 6200 | 115 (85) / 4500 | 117 / 86 при 6000 |
Крутящий момент | 156 при 4000 | 196 (20) / 4000 | 190 (19) / 2000 | 151 при 4400 |
Разгон до 100 км/ч | 12.3 | 10.6 | 10.9 | 11 |
Тип КПП | механика | Вариатор | МКПП 6 | механика |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | барабанные | Дисковые вентилируемые | Дисковые | дисковые |