
Цены
Комплектация | Цена |
---|---|
2.0 45 TFSI quattro S tronic | 3 460 000 ₽ |
2.0 45 TFSI quattro S tronic Advance | 3 640 000 ₽ |
2.0 45 TFSI quattro S tronic Design | 3 775 000 ₽ |
2.0 45 TFSI quattro S tronic Sport | 3 775 000 ₽ |
Модификации
Комлпектация | Тип | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Расход топлива | Максимальная скорость |
---|---|---|---|---|---|---|
2.0 45 TFSI quattro S tronic | Рядный, 4-цилиндровый | 249 (183) / 6000 | 370 (38) / 45000 | 6.3 | 7,7 | 240 |
2.0 45 TFSI quattro S tronic Advance | V-образный, 6-цилиндровый | 249 (183) / 6000 | 370 (38) / 4500 | 6.3 | 7,7 | 240 |
2.0 45 TFSI quattro S tronic Design | Рядный, 4-цилиндровый | 249 (183) / 6000 | 370 (38) / 4500 | 6.3 | 7,7 | 240 |
2.0 45 TFSI quattro S tronic Sport | Рядный, 4-цилиндровый | 249 (183) / 6000 | 370 (38) / 4500 | 6.3 | 7,7 | 240 |
3.0 45 TDI quattro tiptronic | V-образный, 6-цилиндровый | 249 (183) / 4500 | 600 (61) / 2750 | 6.2 | 7,2 | 237 |
3.0 45 TDI quattro tiptronic Advance | V-образный, 6-цилиндровый | 249 (183) / 4500 | 600 (61) / 2750 | 6.2 | 7,2 | 237 |
3.0 45 TDI quattro tiptronic Design | V-образный, 6-цилиндровый | 249 (183) / 4500 | 600 (61) / 2750 | 6.2 | 7,2 | 237 |
3.0 45 TDI quattro tiptronic Sport | V-образный, 6-цилиндровый | 249 (183) / 4500 | 600 (61) / 2750 | 6.2 | 7,2 | 237 |
Продажи
Компактный кроссовер Audi Q5 первого поколения выпускался на пяти заводах по всему миру с 2008 года. Девять лет – по нынешним меркам более чем солидный возраст для модели. Нужна замена. И в конце сентября 2016 года на международном автосалоне в Париже немцы представили уже совершенно новый Q5 2021-2022. На рынках стран Евросоюза он стал доступен в начале следующего года, а россиян попросили подождать до апреля. Это связано с необходимостью отдельной сертификации, в том числе установки и адаптации системы Эра-ГЛОНАСС, которая сейчас является обязательной – иначе его просто не допустили бы к продаже.

С "немецкой пропиской" модели отныне окончательно покончено – новинка выпускается уже не в Германии, а в Мексике, в 200 километрах от Мехико-сити, где недавно закончено строительство совершенно нового завода. Конечно, представители Audi клянутся, что качество сборки не упадет. Похоже на правду – придраться абсолютно не к чему даже при внимательном изучении.
Содержания:
- Внешность
- Интерьер Ауди Ку 5
- Технические характеристики Audi Q5 2021-2022
- Надежность техники
- Комплектации и цены
- Сравнение с конкурентами
- Фотографии
- Видео
Внешность
Под брендом Audi, как показывает практика, не появляются автомобили с революционным дизайном. Ведь ошибка маркетологов может стоить миллиарды евро, а то и больше. Поэтому, марку ведут по-иному пути. Фирменное "лицо" – есть, и оно совершенно четко угадывается. Правда, обратная сторона медали – это то, что все модели похожи друг на друга – начиная от крошечной A1.

Крупный щит фальшрадиаторной решетки с хромированной окантовкой, фары "вразлет" – да это же фактически уменьшенная копия "старшей сестры" – большого кроссовера Q7. Корма Audi Q5 2021-2022 – тоже очень похожа. Фонари выполнены заодно с пятой дверью, но в бампере имеются дополнительные "огоньки" – это обязательное требование законодательства, дабы автомобиль было заметно в темноте, даже если задняя дверь открыта. Правда, место для номерного знака в переднем бампере несколько портит облик, но мы же не в Америке, где можно ездить без него.
Габариты:
- длина – 4663 мм;
- ширина – 1893 мм;
- высота – 1659 мм;
- колесная база – 2819 мм;
- снаряженная масса "базовой" версии – 1720 кг, а полная – 2400.
Интерьер Ауди Ку 5

Салон можно описать, пожалуй, тремя словами – строго, стильно, функционально. На выбор – несколько цветов и материалов отделки кресел, а также верха и низа передней панели.
Ни намека на серость и скукоту, хотя, каких-либо нестандартных решений также не замечено – все под рукой именно там, где ожидаешь найти. Можно найти даже отсылки к суперкупе R8 – особенно, если дозаказать "спортивный" пакет S-line.

Панель приборов может быть, как обычной, так и виртуальной (в виде дисплея). В любом варианте графика выверена и прекрасно читается.
Вверху передней панели – большой мультимедийный экран Он выполнен в виде отдельной "нашлепки", как будто планшет просто прикрепили отдельно. Кажется, что этот элемент действительно решили добавить в последнюю минуту, когда дизайн был уже утвержден, и менять пластмассовые детали на иные, договариваясь со смежниками, было поздно. Управление осуществляется нажатиями непосредственно на дисплей, или с помощью небольшой сенсорной панели на центральном тоннеле.

Клавиши микроклимата Audi Q5 2021-2022 – обычные, с приятным откликом нажатия. А вот возле подлокотника есть место для индукционной (бесконтактной) зарядки смартфонов. Это все чаще встречающаяся сейчас "фича".
Сзади

Места для головы и ног всех трех седоков – вполне достаточно. Однако среднему пассажиру будет не очень комфортно – ему мешает выпирающий центральный тоннель, поэтому приходится широко расставлять ноги. Но вот тем двоим, что сидят по краям – прекрасно, ведь формовка для них близка к идеальной. Диван может оснащаться массой регулировок, как подушек, так и спинок.
Багажник

Объем нельзя назвать гигантским. 550 литров, если второй ряд кресел сдвинут до упора назад, или 610 – максимально вперед. Это на 10 литров больше, чем у предшественника. Форма – правильная, колесные арки не выпирают внутрь. Спинка Ауди Ку 5 складывается в соотношении 40:20:40, причем, это базовое оснащение. Под полом – докатка. Причем она сдута ради уменьшения необходимого пространства. По бокам – небольшие сеточки. Можно нажать на специальную кнопку слева – и автомобиль "присядет" на 55 мм. Это сделано для облегчения процесса погрузки-разгрузки вещей. За доплату – удобные алюминиевые рейлинги для поклажи, которые ездят по специальным направляющим и удобно фиксируются.
Технические характеристики Audi Q5 2021-2022
В авто широко использован алюминий вкупе с высокопрочными марками стали. Такое сочетание дало возможность уменьшить снаряженную массу на 90 кг, а значит снизился и расход топлива, что сейчас очень важно для всех автопроизводителей. Платформа – модульная, MLB. На ней построено уже несколько моделей Audi, в частности – A4 последнего поколения.
Безопасность

Кроссовер прошел независимые краш-тесты по методике EuroNCAP. Оценка за защиту водителя и переднего пассажира – 93% и максимальные "пять звезд". Детей в специальных креслах автомобиль оберегает на 86%. Уровень защиты пешеходов при лобовом ударе – очень достойные на сегодняшний день 73%. За наличие и работу различного полезного оснащения эксперты присудили 58%. В частности, баллы были сняты из-за отсутствия в базовой комплектации системы удержания автомобиля в своей полосе, а также невозможности получить отдельные подушки безопасности для коленей и интегрированные детские сиденья даже за доплату (таких опций в принципе не предусмотрено).
Двигатели и трансмиссии Ауди Ку 5

Выбора для покупателей пока нет. Только бензиновый мотор 2.0 TFSI с непосредственным впрыском топлива. Его мощность – 249 л.с. Это значение для России специально снизили на 3 силы по сравнению с европейскими аналогами, чтобы уменьшить сумму транспортного налога, которую будет ежегодно платить владелец.
- до "сотни" новая Ку5 2.0 TFSI разгоняется за 6,3 секунды, а максимальная скорость – 237 км/ч;
- паспортный расход топлива – 6,3 л/100 км.
Коробка передач – безальтернативный семиступенчатый "робот" S-Tronic с двумя сцеплениями ("механика" в этом сегменте у нас мало кому нужна, хотя, в прайс-листах для ЕС она все же присутствует).

Привод у Audi Q5 – только полный. Это новая система quattro ultra с массой электроники, позволяющая экономить 0.3 литра топлива на 100 км пути.
В Европе доступны и другие моторы – это два турбодизеля – 2.0 TDI (150, 163 и 190 л.с.) и 3.0 TDI (286 л.с.). Причем автомобиль с самым скромным дизелем в "базе" переднеприводный. Но для России оставили только 190-сильную модификацию, да и то, ее выход на рынок несколько откладывается.
На вершине гаммы – версия V6 3.0 TFSI (354 л.с.), но она уже называется SQ5.
Надежность техники
Самый популярный двигатель – 2-литровый бензин DAXC. Это нормальный надежный мотор, который проедет порядка 250 тысяч километров при должном обслуживании. Меняйте масло каждые 8 тысяч км, заправляйтесь минимум АИ-98, не забывайте про ГРМ и лучше откажитесь от чип-тюнинга. В этом случае ДВС реально проедет заявленные 250 тысяч км.
2-литровый дизель DETA относительно новый, но все его слабые места уже известны. По опыту при уходе он проедет под 300 тысяч км до замены или глубокого ремонта. Слабые места присутствуют:
- Срок службы дорогого маховика маловат;
- Топливная аппаратура может быстро отказать от плохой солярки;
- Сажевый фильтр и клапан ЕГР легко засоряется некачественной соляркой и мотор начинает троить;
- Следите за помпой. Она дорогая и часто отказывает до замены ГРМ.
3-литровый дизель CVMD Audi Q5 FY не самый популярный из-за изначальной дороговизны. Он очень надежен по современным меркам и способен прожить 350 тысяч км. Проблемы привычные дизельные:
- Не покупайте первые версии – неудачный распредвал;
- Иногда маслонасос не ходит и 50 тысяч км;
- Остерегайтесь некачественной солярки, иначе попадете на дорогую замену форсунок;
- Система ЕГР относительно живучая, но к 120 тысячам потребует ремонта или замены;
- Цепь надежная – до 250 тысяч км.
Парой все мотором служит робот DL382, идущий во множество автомобилей VAG-группы. Надежный агрегат, живущий при уходе 300 тысяч км. Здесь периодически изнашиваются дороговатые комплекты сцеплений, могут забиться соленоиды продуктами износа, а к 150 тысяч км отказывает насос мехатроника. Чтобы увеличить срок службы меняйте в ней периодически масло и не гоняйте с каждого светофора.
Комплектации и цены

Комплектация | Цена |
---|---|
2.0 45 TFSI quattro S tronic | 3 460 000 ₽ |
2.0 45 TFSI quattro S tronic Advance | 3 640 000 ₽ |
2.0 45 TFSI quattro S tronic Design | 3 775 000 ₽ |
2.0 45 TFSI quattro S tronic Sport | 3 775 000 ₽ |
Российский ценник начинается с отметки без малого 3 миллиона рублей. За эти деньги предлагается автомобиль черного или белого цвета (за металлик просят доплатить 63 тысячи, а за перламутр – почти 180 тысяч рублей).
Самое интересное, что сейчас кроссовер ушел на вторичный рынок после ухода бренда с российского рынка. Но, цена осталась примерно прежней, но теперь это ценник б/у моделей. Ниже цены нового авто до ухода, а теперь б/у версии стоят 3,5-6 миллионов рублей в зависимости от комплектации, года выпуска и состояния. Да, теперь б/у стоит дороже чем когда-то новый автомобиль.
В базовой комплектации Ауди Ку 5 2021-2022 присутствует:
- тканевая обивка салона;
- биксеноновые фары;
- двухзонный климат-контроль;
- мультифункциональный руль;
- обогреваемые зеркала заднего вида с электрической регулировкой;
- крышка багажника с электроприводом;
- мультимедийная система с семидюймовым дисплеем, портами USB и AUX, а также слотом для SD-карт памяти (по одной штуке) и функцией Bluetooth;
- задний парктроник;
- 4 подушки безопасности;
- система Эра-ГЛОНАСС.

Список опций – поистине огромен. Например:
- вместо стандартных 18-дюймовых колес можно заказать те, что на дюйм и даже два больше;
- обивка сидений из кожи или алькантары? Нет проблем.
- крыша может быть панорамной – за 100 с лишним тысяч рублей;
- чуть больше – 136 тысяч – стоит пневмоподвеска вместо обычной, пружинной
- если есть еще 50 тысяч, то климат-контроль можно сделать трехзонным;
- матричные фары – очень модно сейчас. Причем динамическими ("бегущими") могут стать, как только задние, так и все 4 "поворотника" – цена от этого существенно меняется (84 и 134 тысячи рублей соответственно).
Сколько стоят запчасти
Деталь | Цена аналога | Лучший аналог (не оригинал) |
Воздушный фильтр | 1 993 ₽ | |
Дворники | 1 035 ₽ | |
Масляный фильтр | 282 ₽ | |
Ремень ГРМ | 20 418 ₽ | |
Стойки амортизатора | 11 651 ₽ | 12 027 ₽ |
Стойки стабилизатора | 650 ₽ | 663 ₽ |
Топливный фильтр | 1 524 ₽ | |
Водяная помпа | 3 138 ₽ | 61 130 ₽ |
А еще – несколько видов системы автопарковки, проекционный дисплей, различные электронные "помощники", более солидная "музыка" с логотипом известной датской компании Bang & Olufsen, обогреваемый руль, и многое другое. "В максималке" Audi Q5 2021-2022 потянет эдак на 4 с половиной миллиона рублей.
Сравнение Audi Q5 с конкурентами
Audi Q5 | Lexus NX | BMW X3 | Mercedes-Benz GLC | Porsche Macan | Volvo XC60 | Ford Escape | |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Тип кузова | SUV | - | SUV | - | SUV | - | SUV |
Дверей | 5 | - | 5 | - | 5 | - | 5 |
Размеры (Д х Ш х В) | 4682 x 1893 x 1662 | - | 4708 x 1891 x 1676 | - | 4686 x 1923 x 1624 | - | 4524 x 1839 x 1684 |
Колесная база | 2819 | - | 2864 | - | 2807 | - | 2690 |
Клиренс | 200 | 185 | 203 | 181 | 205 | 216 | 198 |
Масса | 1825 | - | 1825 | - | 1795 | - | 1600 |
Объем багажника | 550(1520) | 500 | 550(1600) | 550/1600 | 500(1500) | 505 | 963(1926) |
Тип двигателя | Рядный, 4-цилиндровый | бензин | Рядный, 4-цилиндровый | бензин | Рядный, 4-цилиндровый | бензин | Рядный, 4-цилиндровый |
Топливо | Бензин АИ-95 | - | Дизельное топливо | - | Бензин АИ-98 | - | Бензин |
Объем двигателя | 1984 | 1986 | 1995 | 1991 | 1984 | 1969 | 1496 |
Мощность | 249 (183) / 6000 | 150 / 110 при 6100 | 190 (140) / 4000 | 197 / 145 при 5500 – 6100 | 252 (185) / 6800 | 249 / 183 при 5500 | 179 (132) / 6000 |
Крутящий момент | 370 (38) / 45000 | 189 при 3800 | 400 (41) / 2500 | 320 при 1650 – 4000 | 370 (38) / 4500 | 350 при 1500 – 4800 | 240 (24) / 2500 |
Разгон до 100 км/ч | 6.3 | - | 8 | 7.9 | 6.7 | 6.8 | 9.7 |
Расход в городе | 9.4 | - | 5.7 | - | 8.6 | - | 10.2 |
Тип КПП | РКПП 7 | вариатор | АКПП 8 | автомат | РКПП 7 | автомат | АКПП 6 |
Передняя подвеска | Независимая, многорычажная | - | Независимая, многорычажная | - | Независимая, многорычажная | - | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон |
Задняя подвеска | Независимая, многорычажная | - | Независимая, многорычажная | - | Независимая, многорычажная | - | Независимая, многорычажная |
Передние тормоза | Дисковые | дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | Дисковые | дисковые | Дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые | Дисковые |
Фотографии Audi Q5
Видео
Используемые источники:
