Audi Q5 2021-2022 – долгожданное второе поколение

Audi Q5 2021-2022 фото спереди

Цены

Комплектация Цена
2.0 45 TFSI quattro S tronic 3 460 000 ₽
2.0 45 TFSI quattro S tronic Advance 3 640 000 ₽
2.0 45 TFSI quattro S tronic Design 3 775 000 ₽
2.0 45 TFSI quattro S tronic Sport 3 775 000 ₽

Модификации

Комлпектация Тип Мощность Крутящий момент Разгон Расход топлива Максимальная скорость
2.0 45 TFSI quattro S tronic Рядный, 4-цилиндровый 249 (183) / 6000 370 (38) / 45000 6.3 7,7 240
2.0 45 TFSI quattro S tronic Advance V-образный, 6-цилиндровый 249 (183) / 6000 370 (38) / 4500 6.3 7,7 240
2.0 45 TFSI quattro S tronic Design Рядный, 4-цилиндровый 249 (183) / 6000 370 (38) / 4500 6.3 7,7 240
2.0 45 TFSI quattro S tronic Sport Рядный, 4-цилиндровый 249 (183) / 6000 370 (38) / 4500 6.3 7,7 240
3.0 45 TDI quattro tiptronic V-образный, 6-цилиндровый 249 (183) / 4500 600 (61) / 2750 6.2 7,2 237
3.0 45 TDI quattro tiptronic Advance V-образный, 6-цилиндровый 249 (183) / 4500 600 (61) / 2750 6.2 7,2 237
3.0 45 TDI quattro tiptronic Design V-образный, 6-цилиндровый 249 (183) / 4500 600 (61) / 2750 6.2 7,2 237
3.0 45 TDI quattro tiptronic Sport V-образный, 6-цилиндровый 249 (183) / 4500 600 (61) / 2750 6.2 7,2 237

Продажи



Компактный кроссовер Audi Q5 первого поколения выпускался на пяти заводах по всему миру с 2008 года. Девять лет – по нынешним меркам более чем солидный возраст для модели. Нужна замена. И в конце сентября 2016 года на международном автосалоне в Париже немцы представили уже совершенно новый Q5 2021-2022. На рынках стран Евросоюза он стал доступен в начале следующего года, а россиян попросили подождать до апреля. Это связано с необходимостью отдельной сертификации, в том числе установки и адаптации системы Эра-ГЛОНАСС, которая сейчас является обязательной – иначе его просто не допустили бы к продаже.

фото сбоку

С "немецкой пропиской" модели отныне окончательно покончено – новинка выпускается уже не в Германии, а в Мексике, в 200 километрах от Мехико-сити, где недавно закончено строительство совершенно нового завода. Конечно, представители Audi клянутся, что качество сборки не упадет. Похоже на правду – придраться абсолютно не к чему даже при внимательном изучении.

Содержания:

Внешность

Под брендом Audi, как показывает практика, не появляются автомобили с революционным дизайном. Ведь ошибка маркетологов может стоить миллиарды евро, а то и больше. Поэтому, марку ведут по-иному пути. Фирменное "лицо" – есть, и оно совершенно четко угадывается. Правда, обратная сторона медали – это то, что все модели похожи друг на друга – начиная от крошечной A1.

фото сзади

Крупный щит фальшрадиаторной решетки с хромированной окантовкой, фары "вразлет" – да это же фактически уменьшенная копия "старшей сестры" – большого кроссовера Q7. Корма Audi Q5 2021-2022 – тоже очень похожа. Фонари выполнены заодно с пятой дверью, но в бампере имеются дополнительные "огоньки" – это обязательное требование законодательства, дабы автомобиль было заметно в темноте, даже если задняя дверь открыта. Правда, место для номерного знака в переднем бампере несколько портит облик, но мы же не в Америке, где можно ездить без него.

Габариты:

  • длина – 4663 мм;
  • ширина – 1893 мм;
  • высота – 1659 мм;
  • колесная база – 2819 мм;
  • снаряженная масса "базовой" версии – 1720 кг, а полная – 2400.

Интерьер Ауди Ку 5

Салон Ауди Ку 5 2021-2022

Салон можно описать, пожалуй, тремя словами – строго, стильно, функционально. На выбор – несколько цветов и материалов отделки кресел, а также верха и низа передней панели.

Ни намека на серость и скукоту, хотя, каких-либо нестандартных решений также не замечено – все под рукой именно там, где ожидаешь найти. Можно найти даже отсылки к суперкупе R8 – особенно, если дозаказать "спортивный" пакет S-line.

Audi Q5 2021-2022 фото интерьера

Панель приборов может быть, как обычной, так и виртуальной (в виде дисплея). В любом варианте графика выверена и прекрасно читается.

Вверху передней панели – большой мультимедийный экран Он выполнен в виде отдельной "нашлепки", как будто планшет просто прикрепили отдельно. Кажется, что этот элемент действительно решили добавить в последнюю минуту, когда дизайн был уже утвержден, и менять пластмассовые детали на иные, договариваясь со смежниками, было поздно. Управление осуществляется нажатиями непосредственно на дисплей, или с помощью небольшой сенсорной панели на центральном тоннеле.

Мультимедиа

Клавиши микроклимата Audi Q5 2021-2022 – обычные, с приятным откликом нажатия. А вот возле подлокотника есть место для индукционной (бесконтактной) зарядки смартфонов. Это все чаще встречающаяся сейчас "фича".

Сзади

Задние сиденья кроссовера

Места для головы и ног всех трех седоков – вполне достаточно. Однако среднему пассажиру будет не очень комфортно – ему мешает выпирающий центральный тоннель, поэтому приходится широко расставлять ноги. Но вот тем двоим, что сидят по краям – прекрасно, ведь формовка для них близка к идеальной. Диван может оснащаться массой регулировок, как подушек, так и спинок.

Багажник

Передние сиденья

Объем нельзя назвать гигантским. 550 литров, если второй ряд кресел сдвинут до упора назад, или 610 – максимально вперед. Это на 10 литров больше, чем у предшественника. Форма – правильная, колесные арки не выпирают внутрь. Спинка Ауди Ку 5 складывается в соотношении 40:20:40, причем, это базовое оснащение. Под полом – докатка. Причем она сдута ради уменьшения необходимого пространства. По бокам – небольшие сеточки. Можно нажать на специальную кнопку слева – и автомобиль "присядет" на 55 мм. Это сделано для облегчения процесса погрузки-разгрузки вещей. За доплату – удобные алюминиевые рейлинги для поклажи, которые ездят по специальным направляющим и удобно фиксируются.

Технические характеристики Audi Q5 2021-2022

В авто широко использован алюминий вкупе с высокопрочными марками стали. Такое сочетание дало возможность уменьшить снаряженную массу на 90 кг, а значит снизился и расход топлива, что сейчас очень важно для всех автопроизводителей. Платформа – модульная, MLB. На ней построено уже несколько моделей Audi, в частности – A4 последнего поколения.

Безопасность

Схема подвески и двигателя Audi Q5 2021-2022

Кроссовер прошел независимые краш-тесты по методике EuroNCAP. Оценка за защиту водителя и переднего пассажира – 93% и максимальные "пять звезд". Детей в специальных креслах автомобиль оберегает на 86%. Уровень защиты пешеходов при лобовом ударе – очень достойные на сегодняшний день 73%. За наличие и работу различного полезного оснащения эксперты присудили 58%. В частности, баллы были сняты из-за отсутствия в базовой комплектации системы удержания автомобиля в своей полосе, а также невозможности получить отдельные подушки безопасности для коленей и интегрированные детские сиденья даже за доплату (таких опций в принципе не предусмотрено).

Двигатели и трансмиссии Ауди Ку 5

Передняя фара

Выбора для покупателей пока нет. Только бензиновый мотор 2.0 TFSI с непосредственным впрыском топлива. Его мощность – 249 л.с. Это значение для России специально снизили на 3 силы по сравнению с европейскими аналогами, чтобы уменьшить сумму транспортного налога, которую будет ежегодно платить владелец.

  • до "сотни" новая Ку5 2.0 TFSI разгоняется за 6,3 секунды, а максимальная скорость – 237 км/ч;
  • паспортный расход топлива – 6,3 л/100 км.

Коробка передач – безальтернативный семиступенчатый "робот" S-Tronic с двумя сцеплениями ("механика" в этом сегменте у нас мало кому нужна, хотя, в прайс-листах для ЕС она все же присутствует).

Audi Q5 2021-2022 фото передней части

Привод у Audi Q5 – только полный. Это новая система quattro ultra с массой электроники, позволяющая экономить 0.3 литра топлива на 100 км пути.

В Европе доступны и другие моторы – это два турбодизеля – 2.0 TDI (150, 163 и 190 л.с.) и 3.0 TDI (286 л.с.). Причем автомобиль с самым скромным дизелем в "базе" переднеприводный. Но для России оставили только 190-сильную модификацию, да и то, ее выход на рынок несколько откладывается.

На вершине гаммы – версия V6 3.0 TFSI (354 л.с.), но она уже называется SQ5.

Надежность техники

Самый популярный двигатель – 2-литровый бензин DAXC. Это нормальный надежный мотор, который проедет порядка 250 тысяч километров при должном обслуживании. Меняйте масло каждые 8 тысяч км, заправляйтесь минимум АИ-98, не забывайте про ГРМ и лучше откажитесь от чип-тюнинга. В этом случае ДВС реально проедет заявленные 250 тысяч км.

2-литровый дизель DETA относительно новый, но все его слабые места уже известны. По опыту при уходе он проедет под 300 тысяч км до замены или глубокого ремонта. Слабые места присутствуют:

  • Срок службы дорогого маховика маловат;
  • Топливная аппаратура может быстро отказать от плохой солярки;
  • Сажевый фильтр и клапан ЕГР легко засоряется некачественной соляркой и мотор начинает троить;
  • Следите за помпой. Она дорогая и часто отказывает до замены ГРМ.

3-литровый дизель CVMD Audi Q5 FY не самый популярный из-за изначальной дороговизны. Он очень надежен по современным меркам и способен прожить 350 тысяч км. Проблемы привычные дизельные:

  • Не покупайте первые версии – неудачный распредвал;
  • Иногда маслонасос не ходит и 50 тысяч км;
  • Остерегайтесь некачественной солярки, иначе попадете на дорогую замену форсунок;
  • Система ЕГР относительно живучая, но к 120 тысячам потребует ремонта или замены;
  • Цепь надежная – до 250 тысяч км.

Парой все мотором служит робот DL382, идущий во множество автомобилей VAG-группы. Надежный агрегат, живущий при уходе 300 тысяч км. Здесь периодически изнашиваются дороговатые комплекты сцеплений, могут забиться соленоиды продуктами износа, а к 150 тысяч км отказывает насос мехатроника. Чтобы увеличить срок службы меняйте в ней периодически масло и не гоняйте с каждого светофора.

Комплектации и цены

Морда Ауди Ку 5 2021-2022
Комплектация Цена
2.0 45 TFSI quattro S tronic 3 460 000 ₽
2.0 45 TFSI quattro S tronic Advance 3 640 000 ₽
2.0 45 TFSI quattro S tronic Design 3 775 000 ₽
2.0 45 TFSI quattro S tronic Sport 3 775 000 ₽

Российский ценник начинается с отметки без малого 3 миллиона рублей. За эти деньги предлагается автомобиль черного или белого цвета (за металлик просят доплатить 63 тысячи, а за перламутр – почти 180 тысяч рублей).

Самое интересное, что сейчас кроссовер ушел на вторичный рынок после ухода бренда с российского рынка. Но, цена осталась примерно прежней, но теперь это ценник б/у моделей. Ниже цены нового авто до ухода, а теперь б/у версии стоят 3,5-6 миллионов рублей в зависимости от комплектации, года выпуска и состояния. Да, теперь б/у стоит дороже чем когда-то новый автомобиль.

В базовой комплектации Ауди Ку 5 2021-2022 присутствует:

  • тканевая обивка салона;
  • биксеноновые фары;
  • двухзонный климат-контроль;
  • мультифункциональный руль;
  • обогреваемые зеркала заднего вида с электрической регулировкой;
  • крышка багажника с электроприводом;
  • мультимедийная система с семидюймовым дисплеем, портами USB и AUX, а также слотом для SD-карт памяти (по одной штуке) и функцией Bluetooth;
  • задний парктроник;
  • 4 подушки безопасности;
  • система Эра-ГЛОНАСС.
Передняя часть Audi Q5 2021-2022

Список опций – поистине огромен. Например:

  • вместо стандартных 18-дюймовых колес можно заказать те, что на дюйм и даже два больше;
  • обивка сидений из кожи или алькантары? Нет проблем.
  • крыша может быть панорамной – за 100 с лишним тысяч рублей;
  • чуть больше – 136 тысяч – стоит пневмоподвеска вместо обычной, пружинной
  • если есть еще 50 тысяч, то климат-контроль можно сделать трехзонным;
  • матричные фары – очень модно сейчас. Причем динамическими ("бегущими") могут стать, как только задние, так и все 4 "поворотника" – цена от этого существенно меняется (84 и 134 тысячи рублей соответственно).

Сколько стоят запчасти

Деталь Цена аналога Лучший аналог (не оригинал)
Воздушный фильтр 1 993 ₽
Дворники 1 035 ₽
Масляный фильтр 282 ₽
Ремень ГРМ 20 418 ₽
Стойки амортизатора 11 651 ₽ 12 027 ₽
Стойки стабилизатора 650 ₽ 663 ₽
Топливный фильтр 1 524 ₽
Водяная помпа 3 138 ₽ 61 130 ₽

А еще – несколько видов системы автопарковки, проекционный дисплей, различные электронные "помощники", более солидная "музыка" с логотипом известной датской компании Bang & Olufsen, обогреваемый руль, и многое другое. "В максималке" Audi Q5 2021-2022 потянет эдак на 4 с половиной миллиона рублей.

Сравнение Audi Q5 с конкурентами

Audi Q5 Lexus NX BMW X3 Mercedes-Benz GLC Porsche Macan Volvo XC60 Ford Escape
Тип кузова SUV - SUV - SUV - SUV
Дверей 5 - 5 - 5 - 5
Размеры (Д х Ш х В) 4682 x 1893 x 1662 - 4708 x 1891 x 1676 - 4686 x 1923 x 1624 - 4524 x 1839 x 1684
Колесная база 2819 - 2864 - 2807 - 2690
Клиренс 200 185 203 181 205 216 198
Масса 1825 - 1825 - 1795 - 1600
Объем багажника 550(1520) 500 550(1600) 550/1600 500(1500) 505 963(1926)
Тип двигателя Рядный, 4-цилиндровый бензин Рядный, 4-цилиндровый бензин Рядный, 4-цилиндровый бензин Рядный, 4-цилиндровый
Топливо Бензин АИ-95 - Дизельное топливо - Бензин АИ-98 - Бензин
Объем двигателя 1984 1986 1995 1991 1984 1969 1496
Мощность 249 (183) / 6000 150 / 110 при 6100 190 (140) / 4000 197 / 145 при 5500 – 6100 252 (185) / 6800 249 / 183 при 5500 179 (132) / 6000
Крутящий момент 370 (38) / 45000 189 при 3800 400 (41) / 2500 320 при 1650 – 4000 370 (38) / 4500 350 при 1500 – 4800 240 (24) / 2500
Разгон до 100 км/ч 6.3 - 8 7.9 6.7 6.8 9.7
Расход в городе 9.4 - 5.7 - 8.6 - 10.2
Тип КПП РКПП 7 вариатор АКПП 8 автомат РКПП 7 автомат АКПП 6
Передняя подвеска Независимая, многорычажная - Независимая, многорычажная - Независимая, многорычажная - Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон
Задняя подвеска Независимая, многорычажная - Независимая, многорычажная - Независимая, многорычажная - Независимая, многорычажная
Передние тормоза Дисковые дисковые вентилируемые Дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые Дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые Дисковые вентилируемые
Задние тормоза Дисковые дисковые Дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые Дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые Дисковые

Фотографии Audi Q5

Видео

Похожие автомобили