
Комплектация | Цена |
---|---|
RS | 49 990 € |
Комплектация | Цена в рублях |
---|---|
RS | 4 099 180 ₽ |
Парижская выставка автомобилей в октябре 2018 года увидела первый заряженный кроссовер Skoda – Kodiaq RS. Это все-таки нарастающий рынок, поэтому Шведы решили занять эту нишу относительно недорогим экземпляром. Модель не будет продаваться в России, но хорошо разойдется там, где любят подобные автомобили – в Великобритании.
В обзоре узнаем, чем быстрая версия отличается от гражданской.
Содержание:
Визуально
Внешне найти отличия тяжело, если вы совершенно незнакомы с брендом. Да, здесь другие бампера, огромные 20-дюймовые диски, окантовка стекол, решетка радиатора и зеркала, но нет сильно кричащего обвеса. Обычные люди особой разницы не заметят.
Бампер имеет широкую двойную прорезь забора воздуха с нижней пластиковой накладкой. Решетка радиатора Кодиака черная с фирменным логотипом «RS», где буква «V» теперь красная. Сбоку конечно иные 20-дюймовые Xtreme диски. Также черными сделали зеркала и окантовку стекла вместо хрома и поставили другие рейлинги.
Корма получит общий широкий отражатель, что необычно и смотрится интересно. В гражданской версии выхлоп спрятан, здесь под другим бампером красуются две огромные насадки. Декор конечно, но смотрится шикарно.
Также машине полагается фирменный цвет Race Blue.
Обвес сменил размеры кроссовера:
- длина – 4699 мм;
- ширина – 1882 мм;
- высота – 1686 мм;
- колесная база – 2790 мм.
Спортивные акценты внутри

Найти разницу в салоне Кодиака РС легко – кресла. Это первое что вы увидите открыв дверь и сразу поймете, что такие спортивные ковши, объединенные с подголовниками обычному Кодиаку не ставят. Они обшиты комбинацией кожи и алькантары, а боковые подушки имеют материал, визуально напоминающий карбон.
Задние сиденья отличить сложнее, они только структурой обшивки другие. Да, спортивная модель также может быть 7-местной.
Второй момент – немного иной 3-спицевый мульти-руль, усеченный снизу. Машине в базе полагается знакомая виртуальная панель приборов, правда теперь ей добавлен спортивный режим оформления, совершенно отличающийся от других вариантов.
На центральной консоли осталась та же 9,2-дюймовая мультимедиа Columbus с понятным блоком климат-контроля. Оставлена беспроводная зарядка смартфона и все остальные блага гражданской машины. На тоннеле изменился только рычаг КПП, и то отличающийся только шильдиком.
Непонятна причина, но багажник Skoda Kodiaq RS стал меньше. Размеры? Возможно! В 7-местной версии сзади доступно 230 литров, а сложенные задние ряды дают 1960 литров пространства.
Технические характеристики
Тип | Объем | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость | Количество цилиндров |
---|---|---|---|---|---|---|
Дизель | 2.0 л | 240 л.с. | 500 H*m | 6.9 сек. | 221 км/ч | 4 |
Этот момент больше всего интересует покупателей подобных машин. Сюда устанавливается 2-литровый дизель Bi-TDI Green tec с парой турбин. Двигатель выдает 240 лошадиных сил и 500 H*m крутящего момента.
Спортивные машины обычно удивляют еще звуком выхлопа, тут ввиду малой для этого мощности удивляться нечем. Шведы внедрили систему Dynamic Sound Boost, передающую звук выхлопа через динамики. Непонятно почему, но многие производители гордятся такими системами.

Парой двигателю выступает 7-ступенчатый робот DSG, который через многодисковую муфту передает момент задней оси. Также есть имитация векторной тяги, способная передать до 85% мощности одному колесу. По сути это Фольксвагеновская система 4Motion.
Динамика получилась неплохая – 6,9 секунды разгона и 221 км/ч максимальной скорости. 7-местная машина в своей категории даже поставила рекорд Нюрбургринга, проехав круг за 9 минут 29 секунд.
Изменениям также подвергли рулевое управления Шкоды Кодиак РС, снастив его ГУРом с прогрессивными характеристиками, меняющими усилие. Подвеска со стойками МакФерсон и многорычажкой сзади стала адаптивной (Dynamic Chassis Control), получив 6 режимов поведения. Под такую мощность изменили тормозную систему, установив 17-дюймовые диски.

Цена
Заряженный кроссовер уже продается по миру. В Германии ценник начинается с 50 000 евро, что эквивалентно 3,6 миллионам рублей. В России такая машина была бы еще дороже, ведь собирать их будут только на заводе Чехии, так что цена бы поднялась из-за пошлин. Плюс – это ценник базовой комплектации.
Российские продажи производитель начинать не планирует ведь, даже заряженные Октавии убрали с рынка из-за низкого спроса.
В итоге, машина конечно не самая быстрая и нам известны некоторые гражданские седаны, которые быстрее. Но и Шкода никогда не делала суперспорт, Kodiaq RS – это кроссовер для любителей ездить активно и относительно быстро. Желающие более крутых показателей предпочтут другие машины за совершенно иные деньги.