Шкода имела в европейской линейке хэтчбек Rapid, но в 2020 году выпустила замену – хэтбчек Scala 2022-2023. Автомобиль представили на автосалоне Женевы и уже запустили продажи. Вместе с ним выпустили кроссовер Kamiq на идентичной платформе. В России продавать модель не планируют, хотя все еще может измениться.
Содержание:
Экстерьер
По сути это первопроходец нового стиля, который привнес дизайнер Оливер Штефани. Получилось неплохо, в передней части интересно смотрится диодная оптика Crystal Lighting, форма которой после перешла на другие автомобили. Посередине небольшая решетка радиатора с хромированной окантовкой. Бампер имеет углубленные формы, где расположились противотуманки.
Профиль хэтчбека получил простые формы с некой агрессивной направленностью. Хорошо получилась утопленная линия от заднего фонаря до линии капота Scala 2022-2023. Интересно вышла хромированная линия нижней части окна. Отметим фирменные зеркала заднего вида, добавляющие стиля.
Хорошо обыграли заднюю часть, а именно сделав небольшую верхнюю часть крышки багажника черной. Это сливается со стеклом и хорошо выглядит вместе с тонкими фонарями. Мощный бампер получил утопленные отражатели света и нижнюю пластиковую накладку, где утопление – имитация выхлопа.
Размерами чех превосходит Гольф:
- длина – 4362 мм;
- ширина – 1793 мм;
- высота – 1471 мм;
- колесная база – 2649 мм;
- клиренс – 149 мм.
Инженеры поработали над аэродинамикой, применив накладки днища и даже специальную форму спиц дисков. Коэффициент лобового сопротивления равен 0,29 Cx.
Салон
Интерьер получился то же новым, но остался архитектурно идентичным Фольксвагену. Визуально и на ощупь действительно получилось дорого. Шкода всегда ассоциировалась с недорогими автомобилями, но новая модель выглядит дороже. В топовой комплектации Skoda Scala используется кожа, замша, мягкий пластик, вставки под дерево и алюминий.
Свободного места внутри достаточно. Спереди интересные кресла с массивной поддержкой сбоку. Сзади конечно не самый просторный диван, но для размеров машины места хватает. С высоким ростом придется мириться с примыкающими коленями к передним сиденьям. Диван шикарен – удобно и красиво.
Рассказывать про 3-спицевый мульти-руль нет смысла, а панели приборов уделить внимание стоит. Ее роль выполняет 10,25-дюймовый дисплей, имитирующий аналоговые датчики, способный показывать данные навигации и т.д.
Выступающий центральный дисплей мультимедиа Columbus в базе 6,5-дюймового диаметра. Опционально дисплей Scala расширяется до 9,2 дюймов. Программисты хорошо проработали функционал и быстродействие мультимедиа, которое не зависит от размера дисплея. Нижний блок климата – классическая установка с монитором, шайбами и кнопками. Проблема в кнопке «Menu», через которую переключаются режимы. То есть, нажимаете на нее и дальше через центральный дисплей настраиваете – не самая удобная функция.
Тоннель – классика новой VAG-группы. Вначале площадка с беспроводной зарядкой смартфона и там же два USB-C порта. Два USB-C также есть у задних пассажиров. Далее рычаг КПП, кнопки режимов езды, несколько ниш, подстаканники и ручник.
Quote Фишек Simply Clever здесь больше 30. Отметим «авоськи» на боковинах передних сидений для телефона, зонтик в передней двери (аля Роллс-Ройс), регулируемый пол багажника, заливная воронка для омывайки и т.д.
Багажник удивил размерами для габаритов самого хэтчбека. Изначально доступно 467 литров, а сложенный задний диван даст 1410 литров. Внутри есть крючки и боксы. Сама крышка багажника в топе имеет электропривод.
Технические характеристики Skoda Scala
Комлпектация | Тип | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость |
---|---|---|---|---|---|
1.0 AMT 110 л.c. | бензин | 110 / 81 при 5500 | 200 при 2000 – 3000 | 10.3 | 198 |
1.0 AMT 115 л.c. | бензин | 115 / 85 при 5000 – 5500 | 200 при 2000 – 3500 | 9.9 | 199 |
1.0 MT 110 л.c. | бензин | 110 / 81 при 5500 | 200 при 2000 – 3000 | 10.1 | 199 |
1.0 MT 115 л.c. | бензин | 115 / 85 при 5000 – 5500 | 200 при 2000 – 3500 | 9.8 | 201 |
1.0 MT 90 л.c. | СУГ | 90 / 66 при 4500 – 5800 | 160 при 1900 – 3500 | 12.3 | 185 |
1.0 MT 95 л.c. | бензин | 95 / 70 при 5000 – 5500 | 175 при 1600 – 3500 | 11 | 190 |
1.5 AMT 150 л.c. | бензин | 150 / 110 при 5000 – 6000 | 250 при 1500 – 3500 | 8.3 | 219 |
1.5 MT 150 л.c. | бензин | 150 / 110 при 5000 – 6000 | 250 при 1500 – 3500 | 8.2 | 220 |
1.6 AMT 115 л.c. | дизель | 115 / 85 при 3250 – 4000 | 250 при 1500 – 3250 | 10.3 | 200 |
1.6 MT 115 л.c. | дизель | 115 / 85 при 3250 – 4000 | 250 при 1500 – 3250 | 10.1 | 201 |
Чеху досталось 5 двигателей – новое веяние минимального объема. Сразу отметим, что большой мощности здесь нет, машина все-таки создана для города.
Список ДВС:
- 1.0 TSI – 3-цилиндровый CHZB с 95 лошадиными силами и 175 H*m момента;
- 1.0 TSI – 3-цилиндровый CHZB, которому увеличили мощность до 115 лошадей и 200 единиц момента;
- 1.5 TSI – 4-цилиндровый DADA, выдающий 150 лошадей с 250 H*m крутящего момента;
- 1.6 TDI – дизельный DDYA на 115 лошадей и 250 единицами момента;
- G-TEC – 3-цилиндровый EA211 мотор, работающий на метане, выдающий всего 90 лошадей и 160 H*m момента.
Большинству моторов парой выступает механика с 5 или 6 ступенями. Некоторые агрегаты можно купить на 7-ступенчатом роботе DSG.
Новый хэтчбек концерн построил на платформе MQB-A0, которая также полагает новому Поло и Фабии. Конструктивно это спереди стойки МакФерсон и полунезависимая торсионная балка сзади. Опционально подвеска Скалы дополняется адаптивными амортизаторами Sport Chassis Control с 15-миллиметровым соединением. В этом случае появится кнопка Driving Mode, меняющая режимы езды, которые в свою очередь влияют на амортизаторы, рулевое управление и электронную педаль газа.
Едет автомобиль неплохо, также хороша управляемость и реакция на руль, дополненный электрогидроусилителем. Проблема только в плавности хода, вызванной короткой колесной базой.
Цена
Купить хэтчбек можно в Европе, до России машина не добралась и не собирается. Выпускает ее производитель в 6 комплектациях и естественно в базе не будет всего того, что описано в обзоре. Там будет минималка для обычной езды.
Цены комплектаций:
- Active – 17 690 €;
- Cool Plus – 18 330 €;
- Ambition – 20 550 €;
- Drive 125 – 21 840 €;
- Style – 22 550 €;
- Monte Carlo – 23 950 €.
Вывод: Отлично! Серьезно, учитывая ценник автомобиля и фишки, которые получает покупатель – это хорошо для городского или семейного автомобиля. Претензия только к USB-C, не все еще перешли на такой формат, нужно было подождать. Жаль, что Skoda Scala 2022-2023 не приедет в Россию, хотя славы бы она не снискала.
Сравнение Skoda Scala с конкурентами
Skoda Scala | Renault Megane | Toyota Corolla | Fiat Tipo | Ford Focus | |
---|---|---|---|---|---|
Клиренс | 149 | 145 | 150 | 150 | 135 |
Объем багажника | 467/1410 | 384(1247) | 470 | 520 | 375/1354 |
Тип двигателя | СУГ | Рядный, 4-цилиндровый | Рядный, 4-цилиндровый | дизель | бензин |
Объем двигателя | 999 | 1197 | 1598 | 1248 | 999 |
Мощность | 90 / 66 при 4500 – 5800 | 100 (74) / 4500 | 122 (90) / 6050 | 95 / 70 при 3750 | 85 / 63 при 4000 – 6000 |
Крутящий момент | 160 при 1900 – 3500 | 175 (18) / 1500 | 153 (16) / 5200 | 200 при 1500 | 170 при 1400 – 3500 |
Разгон до 100 км/ч | 12.3 | 12.3 | 11 | 11.7 | 13.5 |
Тип КПП | механика | МКПП 6 | МКПП 6 | механика | механика |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | барабанные | Дисковые | Дисковые | барабанные | дисковые |