Skoda Scala 2019-2020 – как Рапид, только дороже и хэтчбек

Шкода Скала
Технические характеристики
Комплектация Цена
Active 17 690 €
Cool Plus 18 330 €
Ambition 20 550 €
Drive 125 21 840 €
Style 22 550 €
Monte Carlo 23 950 €

Шкода имела в европейской линейке хэтчбек Rapid, но в 2019 году выпустила замену – хэтбчек Scala 2019-2020. Автомобиль представили на автосалоне Женевы и уже запустили продажи. Вместе с ним выпустили кроссовер Kamiq на идентичной платформе. В России продавать модель не планируют, хотя все еще может измениться.

Содержание:

Экстерьер

По сути это первопроходец нового стиля, который привнес дизайнер Оливер Штефани. Получилось неплохо, в передней части интересно смотрится диодная оптика Crystal Lighting, форма которой после перешла на другие автомобили. Посередине небольшая решетка радиатора с хромированной окантовкой. Бампер имеет углубленные формы, где расположились противотуманки.

Боковая часть Skoda Scala

Профиль хэтчбека получил простые формы с некой агрессивной направленностью. Хорошо получилась утопленная линия от заднего фонаря до линии капота Scala 2019-2020. Интересно вышла хромированная линия нижней части окна. Отметим фирменные зеркала заднего вида, добавляющие стиля.

Хорошо обыграли заднюю часть, а именно сделав небольшую верхнюю часть крышки багажника черной. Это сливается со стеклом и хорошо выглядит вместе с тонкими фонарями. Мощный бампер получил утопленные отражатели света и нижнюю пластиковую накладку, где утопление – имитация выхлопа.

Задняя часть Шкоды Скалы

Размерами чех превосходит Гольф:

Инженеры поработали над аэродинамикой, применив накладки днища и даже специальную форму спиц дисков. Коэффициент лобового сопротивления равен 0,29 Cx.

Салон

Салон Skoda Scala 2019-2020

Интерьер получился то же новым, но остался архитектурно идентичным Фольксвагену. Визуально и на ощупь действительно получилось дорого. Шкода всегда ассоциировалась с недорогими автомобилями, но новая модель выглядит дороже. В топовой комплектации Skoda Scala используется кожа, замша, мягкий пластик, вставки под дерево и алюминий.

Свободного места внутри достаточно. Спереди интересные кресла с массивной поддержкой сбоку. Сзади конечно не самый просторный диван, но для размеров машины места хватает. С высоким ростом придется мириться с примыкающими коленями к передним сиденьям. Диван шикарен – удобно и красиво.

Передние кресла Скалы Задний ряд Scala

Рассказывать про 3-спицевый мульти-руль нет смысла, а панели приборов уделить внимание стоит. Ее роль выполняет 10,25-дюймовый дисплей, имитирующий аналоговые датчики, способный показывать данные навигации и т.д.

Выступающий центральный дисплей мультимедиа Columbus в базе 6,5-дюймового диаметра. Опционально дисплей Scala расширяется до 9,2 дюймов. Программисты хорошо проработали функционал и быстродействие мультимедиа, которое не зависит от размера дисплея. Нижний блок климата – классическая установка с монитором, шайбами и кнопками. Проблема в кнопке «Menu», через которую переключаются режимы. То есть, нажимаете на нее и дальше через центральный дисплей настраиваете – не самая удобная функция.

Приборная панель Топовая мультимедиа

Тоннель – классика новой VAG-группы. Вначале площадка с беспроводной зарядкой смартфона и там же два USB-C порта. Два USB-C также есть у задних пассажиров. Далее рычаг КПП, кнопки режимов езды, несколько ниш, подстаканники и ручник.

Quote Фишек Simply Clever здесь больше 30. Отметим «авоськи» на боковинах передних сидений для телефона, зонтик в передней двери (аля Роллс-Ройс), регулируемый пол багажника, заливная воронка для омывайки и т.д.

Багажник новой Шкоды Скала

Багажник удивил размерами для габаритов самого хэтчбека. Изначально доступно 467 литров, а сложенный задний диван даст 1410 литров. Внутри есть крючки и боксы. Сама крышка багажника в топе имеет электропривод.

Технические характеристики Skoda Scala

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 1.0 л 95 л.с. 175 H*m 10,9 сек. 188 км/ч 3
Бензин 1.0 л 115 л.с. 200 H*m 9,8 сек. 201 км/ч 3
Бензин 1.5 л 150 л.с. 250 H*m 8,3 сек. 219 км/ч 4
Дизель 1.6 л 115 л.с. 250 H*m 10,1 сек. 201 км/ч 4
СУГ 1.0 л 90 л.с. 160 H*m - 182 км/ч 3
Подробнее

Чеху досталось 5 двигателей – новое веяние минимального объема. Сразу отметим, что большой мощности здесь нет, машина все-таки создана для города.

Список ДВС:

Фото зеленой Skoda Scala

Большинству моторов парой выступает механика с 5 или 6 ступенями. Некоторые агрегаты можно купить на 7-ступенчатом роботе DSG.

Новый хэтчбек концерн построил на платформе MQB-A0, которая также полагает новому Поло и Фабии. Конструктивно это спереди стойки МакФерсон и полунезависимая торсионная балка сзади. Опционально подвеска Скалы дополняется адаптивными амортизаторами Sport Chassis Control с 15-миллиметровым соединением. В этом случае появится кнопка Driving Mode, меняющая режимы езды, которые в свою очередь влияют на амортизаторы, рулевое управление и электронную педаль газа.

Шкода Скала в разрезе

Едет автомобиль неплохо, также хороша управляемость и реакция на руль, дополненный электрогидроусилителем. Проблема только в плавности хода, вызванной короткой колесной базой.

Цена

Комплектация Цена Комплектация Цена
Active 17 690 € Cool Plus 18 330 €
Ambition 20 550 € Drive 125 21 840 €
Style 22 550 € Monte Carlo 23 950 €

Купить хэтчбек можно в Европе, до России машина не добралась и не собирается. Выпускает ее производитель в 6 комплектациях и естественно в базе не будет всего того, что описано в обзоре. Там будет минималка для обычной езды.

Skoda Scala Monte Carlo

Цены комплектаций:

Вывод: Отлично! Серьезно, учитывая ценник автомобиля и фишки, которые получает покупатель – это хорошо для городского или семейного автомобиля. Претензия только к USB-C, не все еще перешли на такой формат, нужно было подождать. Жаль, что Skoda Scala 2019-2020 не приедет в Россию, хотя славы бы она не снискала.

Видео

Поделитесь с друзьями!