Четырехместный компактный хэтчбек Volvo C30 производства шведской автомобильной компании. Благодаря оригинальному дизайну: удлиненные фары, низкая посадка машина стала весьма популярна среди молодежи. Серийно модель выпускалась с 2006 по 2013 год на заводе в городе Генте (Бельгия).
Содержание:
В 2009 году внешний вид автомобиля подвергся изменению. Его привели в соответствии с тогдашней модой, сделав более агрессивным. Давайте обсудим все изменения более подробно.
Дизайн
Автомобиль получил немного подкорректированную внешность. Спереди установлен достаточно длинный для данного класса плавный капот. Применена стильная оптика с галогенной начинкой, которая по форме напоминает лепесток. Между фарами находится небольшая, но стильная решетка радиатора с хромированной окантовкой и такой же вставкой, которая проходит через середину. Большой бампер имеет мускулистые формы, в нижней его части присутствует пластиковая защита, а также на нем есть воздухозаборник и круглые противотуманные фонари.
Профиль автомобиля Вольво С30 выглядит тоже неплохо, особенно радует закругленная линия, которая проходит в верхней части через всю длину. Этот 3-дверный хэтчбек имеет небольшую раздутость колесных арок, но они оснащены массивной пластиковой защитой. В остальном боковая часть автомобиля обладает плавными формами. Зеркала заднего вида по-спортивному установлены на ножку и на них присутствует небольшой повторитель сигнала поворота.
Сзади машина выглядит закругленной и по сути такой и является. Применены небольшие фонари с галогенной начинкой. Крышка багажника очень маленькая и складывается обманчивое впечатление, что поднимается только заднее стекло, но это не так. На крыше присутствует аэродинамический спойлер, который улучшает прижимную силу. Задний бампер очень большой, мускулистые у него формы и в нем есть светоотражатели, а также в нижней части пластиковая защита. Под ним расположились патрубки выхлопной системы.
Габариты:
- длина – 4266 мм;
- ширина – 1782 мм;
- высота – 1447 мм;
- колесная база – 2640 мм;
- клиренс – 135 мм.
Технические характеристики
Комлпектация | Тип | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость |
---|---|---|---|---|---|
1.6 MT 100 л.c. | бензин | 100 / 74 при 6000 | 150 при 4000 | 11.8 | 185 |
1.6 MT 109 л.c. | дизель | 109 / 80 при 4000 | 240 при 1750 | 11.3 | 190 |
2.0 AMT 136 л.c. | дизель | 136 / 100 при 4000 | 320 при 2000 | 9.5 | 205 |
2.0 MT 136 л.c. | дизель | 136 / 100 при 4000 | 320 при 2000 | 9.4 | 204 |
2.0 MT 145 л.c. | бензин | 145 / 107 при 6000 | 185 при 4500 | 9.4 | 210 |
2.4 AT 180 л.c. | дизель | 180 / 132 при 4000 | 350 при 1750 – 3250 | 8.4 | 219 |
2.4 MT 170 л.c. | бензин | 170 / 125 при 6000 | 230 при 4400 | 8.1 | 220 |
2.4 MT 180 л.c. | дизель | 180 / 132 при 4000 | 350 при 1750 – 3250 | 7.7 | 219 |
2,0 Powershift 2.0 AMT 145 л.c. | бензин | 145 / 107 при 6000 | 185 при 4500 | 9.7 | 205 |
2,4i Авто 2.4 AT 170 л.c. | бензин | 170 / 125 при 6000 | 230 при 4400 | 8.8 | 215 |
Base 2.0 AMT 145 л.c. | бензин | 145 / 107 при 6000 | 185 при 4500 | 9.7 | 205 |
Kinetic 2.0 AMT 145 л.c. | бензин | 145 / 107 при 6000 | 185 при 4500 | 9.7 | 205 |
Momentum 2.0 AMT 145 л.c. | бензин | 145 / 107 при 6000 | 185 при 4500 | 9.7 | 205 |
R-Design 2.5 AT 230 л.c. | бензин | 230 / 169 при 5000 | 320 при 1500 – 4800 | 7.1 | 235 |
R-Design 2.5 MT 230 л.c. | бензин | 230 / 169 при 5000 | 320 при 1500 – 4800 | 6.7 | 240 |
Summum 2.0 AMT 145 л.c. | бензин | 145 / 107 при 6000 | 185 при 4500 | 9.7 | 205 |
Т5 2.5 AT 230 л.c. | бензин | 230 / 169 при 5000 | 320 при 1500 – 4800 | 7.1 | 235 |
Т5 2.5 MT 230 л.c. | бензин | 230 / 169 при 5000 | 320 при 1500 – 4800 | 6.7 | 240 |
Т5 R-Design 2.5 AT 230 л.c. | бензин | 230 / 169 при 5000 | 320 при 1500 – 4800 | 7.1 | 235 |
Т5 R-Design 2.5 MT 230 л.c. | бензин | 230 / 169 при 5000 | 320 при 1500 – 4800 | 6.7 | 240 |
Данный автомобиль получил в свою линейку только 3 бензиновых двигателя, которые достаточно мощные для такого кузова, если модель использовать для городской езды. Агрегаты Volvo C30 надежные и серьезных проблем у владельцев с ними не возникает. Давайте поговорим о них более подробно.
- В качестве базы предлагается 16-клапанный атмосферный двигатель объемом 2 литра. Он выдает 145 лошадиных сил и 185 H*m крутящего момента. С ним машина разгоняется до сотни за 9,7 секунды, а максимальная скорость равна 205-ти км/ч. Расходует он немало – 11 литров АИ-95 в городе и 6 литров по трассе.
- Следующий двигатель T5 имеет 5 цилиндров и суммарно 20 клапанов. Его объем увеличен до 2,4 литра и выдает он 170 лошадей, а крутящий момент равен 230-ти H*m. Он разгоняет машину до сотни за 8,8 секунды, а максимальная скорость больше на 10 км/ч. Расход при этом у вас будет больше на 1 литр в городе, по трассе этот показатель не изменится.
- Самый мощный двигатель в линейке – точно такой же мотор, как и предыдущий, но его объем был увеличен до 2,5 литра, и появилась турбина. Разгоняет он машину до первой сотни за 6,7 секунды, а максимальная скорость равна 240-ка км/ч. Радует, что расход у него примерно такой же, как и предыдущего агрегата.
Подвеска у автомобиля для данного класса отличная, она полностью независимая. Спереди установлен многим известный Макферсон, а сзади находится многорыжачка. Если вы приобретаете модель с мотором T5, то ходовая будет немного жестче. Тормоза у модели отличные, они полностью дисковые, а передние получили вентиляцию.
Линейка коробок передач Вольво С30 разнообразная, базовый мотор получит 6-ступенчатый робот. Второй и третий агрегат предлагается в паре с 5-ступенчатой автоматической коробкой передач, о которой множество положительных отзывов. Последний агрегат предлагается еще в паре с 6-ступенчатой механикой. Привод у авто во всех версиях передний.
Интерьер
Она стала самой компактной моделью выпускаемой компанией. Длина кузова всего 4250 мм. Но, несмотря на это салон обладает достаточным удобством и функциональностью, не уступая более большим автомобилям. В машине легко помещаются четыре взрослых человека. Комфортные и безопасные передние сиденья, позволяют водителю удобно расположиться за рулем. При необходимости передние сиденья легко могут быть откинуты вперед или назад и предоставить быстрый доступ к задней части салона Volvo C30. Для дополнительного удобства доступа в салон центральная стойка автомобиля была сужена. Особое внимание создатели автомобиля уделили именно водительскому месту. В автомобиле созданы все условия для комфортного вождения.
Благодаря раздельным автономным сиденьям каждый человек, находящийся в автомобиле, получает большое личное пространства. Благодаря расположению сидений со смещением к центру, автомобиль получил отличный обзор, а увеличенное пространство по бокам позволило разместить дополнительные ниши для хранения. Кроме того, подобное расположение обеспечило возможность свободного общения пассажиров как с водителем, так и между собой.
Не забыл производитель и о комфорте пассажиров, расположившихся на задних сиденьях. Спинки регулируются отдельно друг от друга, да и доступ на них достаточно простой.
Разрабатывая интерьер, в компании прежде всего подумали об создании индивидуальности для каждого клиента. Даже в самой минимальной комплектации на выбор производитель предлагал несколько вариантов оформления интерьера. Также в разных вариантах доступна «парящая» консоль от Volvo. Покупателям также предоставлялась возможность установить спортивные опции в салон.
Цена
Данный автомобиль уже не продается новым, а когда еще выпускался он стоит минимум 22 000 долларов. Сейчас данную модель можно купить на вторичном рынке в среднем за 600 000 рублей. Сложно найти данную ее на вторичке в базовой комплектации, дело в том, что она крайне слабая по оснащение и поэтому ее никто не покупал.
Самая дорогая версия, когда еще выпускалась, стоила 30 000 долларов, а сейчас на вторичке значительно дешевле. Вот, что в ней будет:
- кожаная обшивка;
- электрорегулировки сидений;
- люк;
- аудиосистема;
- климат-контроль;
- круиз-контроль;
- 4 подушки безопасности;
- ксеноновая оптика;
- противотуманная оптика;
- полный электропакет.
Цена на запчасти
Деталь | Цена аналога | Лучший аналог (не оригинал) |
Аккумулятор | 6 786 ₽ | 14 958 ₽ |
Бензонасос | 135 957 ₽ | |
Воздушный фильтр | 222 ₽ | 1 004 ₽ |
Дворники | 1 260 ₽ | |
Масляный фильтр | 192 ₽ | 642 ₽ |
Ремень ГРМ | 7 321 ₽ | 16 347 ₽ |
Стойки амортизатора | 5 382 ₽ | 7 336 ₽ |
Стойки стабилизатора | 641 ₽ | 663 ₽ |
Сцепление | 3 815 ₽ | 57 199 ₽ |
Термостат | 750 ₽ | 6 177 ₽ |
Топливный фильтр | 423 ₽ | 2 269 ₽ |
Тормозные колодки | 1 496 ₽ | 2 977 ₽ |
Водяная помпа | 2 413 ₽ | 15 769 ₽ |
Выжимной подшипник | 3 798 ₽ | |
Катушка зажигания | 2 420 ₽ | 4 751 ₽ |
Опора амортизатора | 759 ₽ | 1 949 ₽ |
Радиатор | 10 356 ₽ | |
Шаровая опора | 1 195 ₽ | |
Радиатор кондиционера | 12 647 ₽ | 14 240 ₽ |
Радиатор отопителя | 2 544 ₽ | |
Датчик положения распредвала | 3 287 ₽ | |
Компрессор кондиционера | 46 521 ₽ | |
Кожух рулевой рейки | 330 ₽ | |
Передний суппорт | 4 959 ₽ | 5 043 ₽ |
Приводной ремень | 1 307 ₽ |
Вольво С30 – истинный автомобиль шведской компании, который по внутренностям ничем не уступает своим более дорогим собратьям. К сожалению, из-за недостаточного спроса автомобиль был снят с конвейера в 2013 году. Хотя учитывая оригинальный внешний дизайн автомобиля, привлекающий молодежь, добротность сборки и раскрученность бренда эта машина еще многие годы будет встречаться на дорогах.
Сравнение Volvo C30 с конкурентами
Volvo C30 | Lexus CT | Honda Civic 9 | Toyota Auris | Audi A3 | Mercedes-Benz A-Class W176 | |
---|---|---|---|---|---|---|
Клиренс | 135 | 140 | 150 | 140 | 140 | 104 |
Объем багажника | 233 | - | 477(1210) | 360/1199 | 380(1220) | 341(1157) |
Тип двигателя | бензин | гибрид | Рядный, 4-цилиндровый | бензин | Рядный, 4-цилиндровый | Рядный, 4-цилиндровый |
Объем двигателя | 1999 | 1798 | 1799 | 1197 | 1395 | 1461 |
Мощность | 145 / 107 при 6000 | 99 / 73 при 5200 | 142 (104) / 6500 | 116 / 85 при 5200 – 5600 | 150 (110) / 6000 | 109 (80) / 4000 |
Крутящий момент | 185 при 4500 | 142 при 2800 – 4400 | 174 (18) / 4300 | 185 при 1500 – 4000 | 250 (26) / 3500 | 260 (27) / 2500 |
Разгон до 100 км/ч | 9.7 | 10.3 | 9.1 | 10.1 | - | 11.3 |
Тип КПП | робот | вариатор | МКПП 6 | механика | АКПП 8 | МКПП 6 |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые | дисковые | Дисковые вентилируемые | дисковые | Дисковые вентилируемые | Дисковые |