Комплектация | Цена |
---|---|
Young | 2 490 000 ₽ |
Drive | 2 590 000 ₽ |
Вся линейка моделей Ауди постепенно обновляется, где-то просто рестайлинг, а где-то новое поколение как в нашем сегодняшнем герое – Audi A3 2023 под индексом 8Y. Новинка изменилась во многом, переехав на новую платформу и выйдя в двух кузовах – седан и хэтчбек. Позже должна появится заряженная версия.
Автомобиль новый, поэтому он пока не продается в России, но предшественник продавался относительно неплохо. Ждать модель в России стоит, она появится точно.
Содержания:
- Новый фирменный дизайн
- Внутренняя размерная разница
- Новая техническая сторона
- Надежность Audi A3 8Y
- Обслуживание
- Цены
- Сравнение с конкурентами
- Фотографии
- Видео
Новый фирменный дизайн
Раньше было легко перепутать седан A4 с третьим седаном, в принципе ничего не изменилось. Рестайл четвертки в принципе такой, просто немного короче. С хэтчбеком уже иная история, он выглядит иначе, правда во многом похоже.
Спереди появилась новая матричная оптика Matrix LED со спускающейся вниз небольшой полосой. Посередине Ауди А3 теперь красуется новая большая решетка радиатора Singleframe. Новый бампер выглядит нереально агрессивно с серебристыми накладками воздухозаборников и центральной перекладиной.
Следует понимать, что показаны фотографии топового пакета исполнения, в базовых версиях внешность несколько иная.
Профиль выглядит еще агрессивней за счет раздутых колесных арок, дополнительных линий и выступов над порогом. Здесь хромом украшена оконная рама, спортивно выглядят зеркала на ножках. Стоит автомобиль на 16-дюймовых колесах в базе, опционально доступно аж 19-дюймовые с массой разных дизайнов.
Корма получила новые узкие диодные фонари, уходящие под ручку крышки багажника. Массивный бампер поддерживает форму переднего боковыми накладками в стиле воздухоотводов. Внизу помимо пластиковой накладки есть хромированная полоса, имитирующую форму 2-ствольного выхлопа. Что-то идентичное ставится седану.
Размеры хэтчбека Audi A3 8Y:
- длина – 4343 мм;
- ширина – 1816 мм;
- высота – 1449 мм;
- колесная база – 2636 мм.
Размеры седана:
- длина – 4495 мм;
- ширина – 1816 мм;
- высота – 1425 мм;
- колесная база – 2636 мм.
Внутренняя размерная разница
Салон отличается от других моделей бренда только размерами, тут просто меньше пространства. В остальном он практически полностью повторяет ту же шестерку. Материалы обшивки качественные, но в базе это будет ткань, а ближе к топу кресла обошьют комбинацией кожи и алькантары.
Разными будут даже сиденья, ведь в базе простенькие кресла с легкой боковой поддержкой. Опциональные спортивные кресла с массивной боковой поддержкой не такие комфортные, зато красивее, плюс внизу есть выдвижной ящик для мелочей. Сзади обычный диван, немного свободного места и в принципе больше ничего.
Водительское место щеголяет новым 3-спицевым рулем с массой кнопок и хромированной центральной спицей (не всегда). Приборная панель А3 2023 стала полностью виртуальной – 12,3-дюймовый экран Audi virtual cockpit. Опционально предлагается проекция.
Центральная консоль стала несколько повернутой к водителю. Ее украшает серебристая вставка с контурной подсветкой. Мультимедиа – 10,1-дюймовый дисплей MMI с массой удивительных функций. Ниже вставлен небольшой блок управления климатом. Дальше уже начинается тоннель, где изначально есть ниша с беспроводной зарядкой смартфона, там же два USB-порта: обычный и USB-C.
Отметим красивое оформление дверей, которые украшены хромированной полосой и контурной подсветкой. Стильно оформлена сама ручка, на которой установили кнопки памяти электрических регулировок – необычно.
Возрос размер багажника:
- седан – 425 литров;
- хэтчбек – 380/1200 литров.
Новая техническая сторона
Комлпектация | Тип | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость |
---|---|---|---|---|---|
1.4 35 TFSI Tiptronic | Рядный, 4-цилиндровый | 150 (110) / 6000 | 250 (26) / 3500 | ||
1.4 35 TFSI Tiptronic Advance | Рядный, 4-цилиндровый | 150 (110) / 6000 | 250 (26) / 3500 | ||
1.4 35 TFSI Tiptronic Design | Рядный, 4-цилиндровый | 150 (110) / 6000 | 250 (26) / 3500 | ||
1.4 35 TFSI Tiptronic Drive | Рядный, 4-цилиндровый | 150 (110) / 6000 | 250 (26) / 3500 | ||
1.4 35 TFSI Tiptronic Sport | Рядный, 4-цилиндровый | 150 (110) / 6000 | 250 (26) / 3500 | ||
1.4 35 TFSI Tiptronic Young | Рядный, 4-цилиндровый | 150 (110) / 6000 | 250 (26) / 3500 |
Немец Audi A3 переехал на модульную платформу MQB, на которой также базируется Гольф. Конструктивно это независимая подвеска на стойках МакФерсон спереди и полунезависимая балка сзади. Предложено три вида подвески: стандартная, спортивная с занижением на 15 мм и подвеска на адаптивных амортизаторах, заниженная на 10 мм.
Линейка двигателей сейчас состоит из 3 моторов, позже линейка должна расширится:
- 35 TFSI – 1,5-литровый турбированный двигатель на 150 лошадиных сил с 250 H*m крутящего момента. Заявлено 6,3 литра расхода в городе и 8,4 секунды разгона до 100 км/ч.
- 2.0 TDI – дизельный мотор, мощностью 116 сил и 300 единиц крутящего момента. Очень крутой двигатель с точки зрения расхода – 4,1 литра, правда он медленный – 10,1 секунды разгона. Есть его же версия на 150 лошадей с 360 H*m момента, который быстрее при том же расходе.
Стыкуются двигатели А3 2023 с 6-ступенчатой механикой, либо 7-ступенчатым роботом S Tronic. Привод остается передним, позже появятся немцы на полном приводе quattro, плюс должны быть гибридные и электрические e-tron модели.
Якобы гибрид уже есть – опциональный пакет MHEV для бензинового двигателя. Это 48-вольтовый стартер генератор, помогающий запускать мотор и экономить топливо.
Надежность Audi A3 8Y
Моторы
Наиболее существенные головоломки доставляет актуатор перепускного клапана турбины - вестгейта. Его тягу бывает клинит в рычажке, который тянется от электромотора. При этом нередко достаточно сильный электропривод выламывает рычажок или тягу. Следите за актуатором (его шарнирами), помповым протеканием антифриза, отсек двигателя всегда должен быть ухоженным.
Еще проблемы, которые следует учесть:
- Треск в моторе. Часто подобное случается в результате проблемы с натяжителем, растяжки цепи ГРМ. Это один из частых недостатков этих двигателей, который возникает при 50-80 тысячах пробега. Обнаружив такие звуки, неотложно заменяйте цепь. Чтобы избегать подобного впредь, не оставляйте авто на передаче на покатах.
- Не трогается с места. Часто виной этому является перепускной клапан турбокомпрессора или клапан управления турбиной. Посмотрите, проверьте и машина тронется.
Кроме того, моторы CUKB, помаленьку едят хорошее масло, но проблема не столь остра. Если вовремя и хорошо обслуживать, питать качественным бензином, внимательно относиться к турбине (тронувшись дать поработать пару минут), двигатель отработает без сбоев свой потенциал.
В целом моторы достаточно долговечные и надежные. У них относительно не высокая цена, оснащены турбонаддувом, имеют и прочие плюсы. Достоинства омрачаются некоторыми недостатками, которые все же не делают владельцев ауди частыми «клиентами» мастерских.
Ресурс мотора рассчитан не менее, чем на 250 тысяч километров. Бензин и масло заправлять только соответствующие технической характеристике. Замену масла каждые 10 тыс. км пробега.
Болячки автоматической коробки
Что и когда чаще всего выходит из строя:
- втулка скольжения гидротрансформатора испытывает дефицит масла;
- проскальзывание втулки. Потери остатков масла;
- подгорание фрикционов.
Причиной поломок в большинстве случаев – безответственное отношение к автомату. Своевременно не заменялись масляные фильтры и масла. Допускался перегрев трансмиссии, не чистился радиатор и др. Случается причиной выхода из строя является электрическая составляющая коробки.
Обслуживание
Так как моторы немца довольно старые, поэтому на российским рынке очень много аналоговых запчастей и покупать оригинал необязательно. Например, обычное обслуживание машины с заменой масла и фильтров владельцу обойдется в 8-9 тысяч рублей + работа.
Средняя цена аналоговых запчастей A3 обычного ТО:
- Воздушный фильтр – 1300 рублей (30+ аналогов);
- Масляный фильтр – 1000 рублей (20+ аналогов);
- Салонный фильтр – 700 рублей (30 аналогов).
Остальные запчасти для более серьезного ремонта не всегда есть аналоговые в большом количестве. Например, водяная помпа довольно популярна – 20 штук со средним ценником 14 тысяч рублей. А радиатор уже купить аналоговый сложней, всего 7 предложений на рынке, поэтому вероятность покупки оригинала за большие деньги высока.
Оригинальные запчасти Ауди конечно стоят очень дорого, и сама работа обходится владельцу в копеечку. С другой стороны, это все-таки премиальный бренд, за который приходится платить.
Цены
Новый немец уже продается в Германии в нескольких комплектациях. Стоит модель действительно недорого:
- Basic – 29 600 евро;
- Advanced – 30 600 евро;
- S Line – 32 050 евро;
- Edition one – 34 700 евро.
Это не максимальный ценник, ведь можно выбрать двигатель и есть масса дополнительных опций, среди которых адаптивный круиз-контроль, контроль слепых зон, удержание автомобиля в полосе, автоматическая парковка и т.д.
Сколько стоят запчасти
Деталь | Цена аналога | Лучший аналог (не оригинал) |
Воздушный фильтр | 708 ₽ | 3 634 ₽ |
Салонный фильтр | 631 ₽ | 659 ₽ |
Водяная помпа | 14 327 ₽ | |
Катушка зажигания | 2 502 ₽ |
Да, автомобили стали намного лучше и это достойное обновление. Пересаживаться с предшественника конечно стоит, если есть деньги. В России новая Audi A3 2023 (8Y) должна стоит немного дороже, если ничего не случится с курсом. Сейчас предшественник продается у нас за 1,9 миллиона рублей.
Сравнение Audi A3 с конкурентами
Audi A3 | Mercedes-Benz A-Class | Bmw 1-Series | Opel Astra | Honda Civic | Mazda 3 | |
---|---|---|---|---|---|---|
Тип кузова | Хэтчбек | Хэтчбек | - | Хэтчбек | Седан | Хэтчбек |
Дверей | 5 | 5 | - | 5 | 4 | 5 |
Размеры (Д х Ш х В) | 4343 x 1816 x 1449 | 4419 x 1796 x 1440 | - | 4370 x 1809 x 1485 | 4650 x 1800 x 1415 | 4460 x 1795 x 1435 |
Колесная база | 2636 | 2729 | - | 2662 | 2700 | 2725 |
Клиренс | 140 | 104 | 153 | 160 | 135 | 135 |
Масса | 1315 | 1300 | - | 1280 | 1300 | 1320 |
Объем багажника | 380(1220) | 370 | 380/1200 | 370(1210) | - | 295 |
Тип двигателя | Рядный, 4-цилиндровый | Рядный, 4-цилиндровый | дизель | Рядный, 3-цилиндровый | - | Рядный, 4-цилиндровый |
Топливо | Бензин АИ-95 | Бензин АИ-95 | - | Бензин АИ-95 | Бензин Regular (АИ-92, АИ-95) | Бензин АИ-95 |
Объем двигателя | 1395 | 1332 | 1496 | 1199 | 1496 | 1496 |
Мощность | 150 (110) / 6000 | 150 (110) / 5500 | 116 / 85 при 2250 – 4000 | 110 (81) / 4500 | 173 (127) / 5500 | 120 (88) / 6000 |
Крутящий момент | 250 (26) / 3500 | 250 (26) / 1620 | 270 при 1750 – 4000 | 195 (20) / 3500 | 220 (22) / 5500 | 153 (16) / 4000 |
Расход в городе | 6 | 6.8 | - | 5.4 | - | 8 |
Тип КПП | АКПП 8 | РКПП 7 | механика | МКПП 6 | Вариатор | МКПП 6 |
Передняя подвеска | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон | - | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон |
Задняя подвеска | Независимая, многорычажная | Независимая, многорычажная | - | Полузависимая, торсионная балка | Независимая, многорычажная | Полузависимая, торсионная балка |
Передние тормоза | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | Дисковые вентилируемые | Дисковые | дисковые вентилируемые | Дисковые | Дисковые | Дисковые |
Фотографии Audi A3
Видео
Используемые источники: