Обладатели этого необычного автомобиля, как правило, делятся на две категории. Одна часть людей приобрела данный автомобиль из-за его невысокой стоимости, а другие наоборот, являются истинными фанатами этой легендарной марки Alfa Romeo (Альфа Ромео). Найти на рынке б/у автомобилей данную модель в живом техническом состоянии достаточно сложно, ведь Alfa Romeo 155 является старым автомобилем.
Модель производилась всего в одном варианте кузова – седан. В тот промежуток времени модный биодизайн только начал появляться, и никто из критиков не посмел как-то оскорбить итальянское ателье в угловатом дизайне своего детища.
В салоне модели Alfa Romeo 155 недостаточно много места над головой у пассажиров. Водительское кресло имеет много настроек для обеспечения комфортного положения, а также по высоте. Поэтому, любые люди с абсолютно разным телосложением смогут удобно расположиться в данной модели. Все кресла жесткие и в дальних поездках ощущение дискомфорта практически неизбежно. Обзорность назад недостаточная из-за высоких подголовников задних сидений и завышенной кромкой багажника.
Интерьер автомобиля достаточно оригинален и отличается от многих моделей всех производителей. Привлекает к себе внимание угловатая приборная панель. Много в салоне круглых циферблатов, говорящих о спортивном характере автомобиля. Салон может иметь множество опций, например, электрическими стеклоподъемниками, центральным замком, регулируемой рулевой колонкой и прочими.
Несмотря на то, что данная модель имеет спортивный имидж, у нее один из самых больших багажников в своем классе (525 л).
Технические характеристики Alfa Romeo 155
Тип | Объем | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость | Количество цилиндров |
---|---|---|---|---|---|---|
Бензин | 1.6 л | 120 л.с. | 144 H*m | 11,4 сек. | 195 км/ч | 4 |
Бензин | 1.7 л | 115 л.с. | 146 H*m | 11,8 сек. | 191 км/ч | 4 |
Бензин | 1.8 л | 127 л.с. | 165 H*m | 11,8 сек. | 200 км/ч | 4 |
Бензин | 1.8 л | 140 л.с. | 190 H*m | 10 сек. | 205 км/ч | 4 |
Дизель | 1.9 л | 90 л.с. | 186 H*m | 13,5 сек. | 180 км/ч | 4 |
Бензин | 2.0 л | 186 л.с. | 283 H*m | 7 сек. | 225 км/ч | 4 |
Бензин | 2.0 л | 190 л.с. | 297 H*m | 7 сек. | 225 км/ч | 4 |
Бензин | 2.0 л | 142 л.с. | 190 H*m | 9,3 сек. | 205 км/ч | 4 |
Бензин | 2.0 л | 150 л.с. | 187 H*m | 8,4 сек. | 224 км/ч | 4 |
Дизель | 2.5 л | 125 л.с. | 294 H*m | 10,4 сек. | 195 км/ч | 4 |
Бензин | 2.5 л | 165 л.с. | 216 H*m | 8,4 сек. | 215 км/ч | 4 |
Бензин | 2.5 л | 163 л.с. | 216 H*m | 8,4 сек. | 215 км/ч | V6 |
Многие моторы модели оснащаются фирменной системой Твинспарк, суть которой заключается в установке двух свечей зажигания в каждый цилиндр. Свечи имеют платиновые наконечники, что увеличивает их ресурс, а также стоимость.
Низкое качество электрической проводки присуще не только, а и многим итальянским автомобилям тех лет. Спустя какое-то время оплетка пересохнет и станет жесткой.
Цепные моторы модели обладают неплохой надежностью. ГРМ приводится в действие грубо говоря долговечной цепью. Но есть одна неприятная особенность: всем двигателям необходима спустя 30 тыс.км пробега регулировка зазоров клапанов. Для этого нужно демонтировать распределительный вал, что весьма дорого.
Чаще всего на нашем рынке подержанных автомобилей встречаются модели, оснащенные 2-х литровыми двигателями с мощностью от 143 до 150 л.с. Немного реже можно встретить 2-х литровый турбированный ДВС, выдающий мощность 190 л.с.
Двигатели с ременным приводом ГРМ требуют его замены через 50 тыс.км, где также меняется ремень на балансирном валу.
Турбодизельные агрегаты на нашем рынке встречаются крайне редко. Тем, кому интересны все моторы и их характеристики, можете посмотреть их выше во вкладке "Двигатель".
Трансмиссия Alfa Romeo 155
Весьма проблематично отыскать версии, оснащенные автоматическими коробками. Намного чаще эти модели имеют в своем арсенале достаточно надежные пятиступенчатые «механики». Обслуживание последней это просто регулярная замена масла через 80 тыс.км пробега. Одно здесь также присутствует слабое место, а именно износ пластмассовых втулок на тягах привода включения передач.
Подвеска и прочее
В передней и задней подвесках, конструкции которых являются независимыми, установлены амортизаторы, у которых ход штока небольшой, что улучшает устойчивость автомобиля. Но ходовая часть при таком варианте остается достаточно жесткой, а это крайне негативно сказывается на ее ресурсе в особенности при езде по неровностям. Основные элементы передней подвески уже к 40 тыс.км пробега могут иметь полный износ и их необходимо будет менять. Конструкция рычага является единым целым с сайлент-блоком и шаровой опорой, что значительно повышает стоимость конструкции. Также не долговечны амортизаторы авто, которые могут потребовать замены уже к пробегу 60 тыс.км.
В Alfa Romeo 155 характеристики задней подвески, в пример передней, оказались образцовыми в надежности. Все ее элементы способны прослужить более 100 тыс.км.
В рулевом механизме на всех модификациях установлен гидроусилитель, поэтому автомобиль имеет хорошую отзывчивость на поворот руля и управляемость в целом. Чтобы добиться у данного узла механизмов долговечности, необходимо регулярно заменять рабочую жидкость.
Дисковые тормоза автомобиля также как и многое в нем достаточно эффективно работает, а спереди тормозные диски вентилируемые. Присутствие антиблокировочной системы придает тормозам информативности.
Со временем может поржаветь трос стояночного тормоза, а также может разрушиться оплетка и впоследствии стояночный тормоз будет не функционален.
Цена
Покупать такой автомобиль в современном мире нет никакого смысла, только если под восстановление. Да и найти его сейчас на вторичном рынке практически невозможно. На момент написания обзора по всем доскам объявлений было всего 3 объявления с очень разной ценой и состоянием:
- 1 – 500 000 рублей;
- 2 – 70 000 рублей;
- 3 – 750 000 рублей.
Как видим назвать нормальную среднюю цену седана сложно, да и вариантов для покупки считай нет, ведь первая машина в Минске.
Итог
Если вы не являетесь ценителем этой марки, то с этим авто не стоит связываться, поскольку она не является практичной и не рассчитана на повседневную эксплуатацию. Затраты на обслуживание и запчасти немного выше, чем на других итальянцев того же класса. Но если вы являетесь поклонником Alfa Romeo 155 и готовы тратить немалые средства для достижения постоянной исправности и работоспособности, то к одной из модификаций стоит присмотреться.
Сравнение Alfa Romeo 155 с конкурентами
Alfa Romeo 155 | Ford Mondeo 3 | Honda Civic 5 | Audi A3 8L | |
---|---|---|---|---|
Тип кузова | Седан | Лифтбек | Седан | Хэтчбек |
Дверей | 4 | 5 | 4 | 5 |
Размеры (Д х Ш х В) | 4443 x 1700 x 1440 | 4731 x 1812 x 1429 | 4405 x 1695 x 1375 | 4151 x 1735 x 1427 |
Колесная база | 2540 | 2754 | 2620 | 2513 |
Клиренс | 140 | 120 | 155 | 140 |
Масса | 1300 | 1313 | 995 | 1090 |
Объем багажника | 525 | 500 | 381 | 350(1100) |
Тип двигателя | Рядный, 4-цилиндровый | Рядный, 4-цилиндровый | Рядный, 4-цилиндровый | Рядный, 4-цилиндровый |
Топливо | Бензин | Бензин | Бензин | Бензин АИ-95 |
Объем двигателя | 1598 | 1798 | 1493 | 1595 |
Мощность | 120 (88) / 6300 | 125 (92) / 6000 | 90 (66) / 6000 | 101 (74) / 5600 |
Крутящий момент | 144 (15) / 4500 | 170 (17) / 4500 | 119 (12) / 4700 | 145 (15) / 3800 |
Разгон до 100 км/ч | 11.4 | 10.9 | 10.2 | 11 |
Расход в городе | 9.5 | 11.4 | 8.8 | 10.5 |
Тип КПП | МКПП 5 | МКПП 5 | МКПП 5 | МКПП 5 |
Передняя подвеска | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон | Независимая, на двойных поперечных рычагах | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон |
Задняя подвеска | Независимая, на двойных поперечных рычагах | Независимая, многорычажная | Независимая, на двойных поперечных рычагах | Полузависимая, торсионная балка |
Передние тормоза | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые | Дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | Дисковые | Дисковые | Дисковые | Дисковые |
Фотографии Alfa Romeo 155
Видео
Используемые источники: