
Alfa Romeo SZ – необычный спортивный автомобиль для тех годов производства, выпускаемый итальянской компанией Альфа Ромео с 1989 года по 1991.
Машина изначально была представлена в качестве прототипа на автосалоне Женевы. Роберт Ортон разрабатывал дизайн купе, выполненный в стиле буквы Z – Zagato. После чего подобный стиль использовался на других автомобилях компании.
Внешний вид необычный даже сегодня, стильный рельефный капот, агрессивная морда с 3-мя квадратными фарами с каждой стороны, фирменная треугольная радиаторная решетка. Все это выделяло автомобиль, не делая похожим на других.

Боковая часть имеет необычные выштамповочные линии, именно они бросаются в глаза при взгляде. Больше интересных деталей нет, кроме самой формы кузова.
Корма проучила прямую форму крышки багажника с прямой тонкой линией штатной галогенной оптики. Установлен простой бампер и огромный спойлер для улучшения аэродинамики и дизайна в целом.
Присутствует версия кабриолет (RZ) выпускавшаяся с 1992-го года по 1994. Как вы понимаете, отличий в дизайне она особых не имеет.
Размеры:
- длина – 4060 мм;
- ширина – 1730 мм;
- высота – 1310 мм;
- колесная база – 2510 мм;
- дорожный просвет – 120 мм.

Кузов авто изготовлен из отлитых композитных материалов, это выделяло авто от остальных.
Содержания:
Технические характеристики СЗ
Тип | Объем | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость | Количество цилиндров |
---|---|---|---|---|---|---|
Бензин | 3.0 л | 210 л.с. | 245 H*m | 7 сек. | 245 км/ч | V6 |
Купе использует единственный бензиновый мотор, позаимствованный у Alfa Romeo 75. Это атмосферный V6 оборудованный многоточечным впрыском. С 3-х литрового объема удалось выжать 207 лошадиных сил и 245 единиц крутящего момента.
Работает мотор вместе с 5-ступенчатой механикой, передающей весь момент на заднюю ось. В итоге динамика получилась неплохой. Конечно же сегодня этим никого не удивишь, но для 90 года 7 секунд до ста и 245 км/ч максимальной скорости вполне неплохо.

Ходовая часть Alfa Romeo SZ была также позаимствована у 75-й модели. Ее доработал инженер ралийной команды Fiat. Система независимая спереди, сзади зависимая. Установлены гидравлические амортизаторы от компании Koni. Управляемость хорошая для тех годов производства.
Немалую роль в динамике и управляемости играет резина. Здесь установлены 16-е шины Pirelli P Zero.
Салон
Внутреннее убранство по современным меркам не особо привлекательное. От версии без крыши интерьер практически не отличался, присутствовали отличия только в материалах. Установлены спортивные кресла с кожаной обшивкой и огромной боковой поддержкой. Здесь всего два места, пространства недостаточно, но это спортивный автомобиль, на всех так.
Максимально простой 3-х спицевый руль установлен здесь. Панель приборов представляет собой два огромных аналоговых датчика спидометра и тахометра. По сути на этом все, больше здесь ничего нет на водительском месте.

Центральную консоль немного повернули к водителю для повышения эргономики. Здесь установлены еще несколько аналоговых датчиков. Ниже расположены дефлекторы воздуха и три шайбы управления климатической установкой. На тоннеле присутствует пепельница, кнопки стеклоподъемников, рукоятка коробки передач и ручник стояночного тормоза.
Максимально простой салон, ничего в нем интересного нет, это обосновано годом производства.
Вывод
Всего собирались выпустить 350 экземпляров без крыши, но этого не получилось, еле как набрали 250 продаж. Если говорить о купе, то их было продано более 1000. Недавно данное авто продавалось на eBay, но о конечной цене не получится сказать, так как аукцион был вполне серьезный.
Это стильное купе для тех готов производства, оно неплохо себя показывало в спортивных достижениях. Сейчас она не удивляет своей динамикой, дизайном, салоном. Купить ее сейчас практически не реально, смысла в этом тоже нет. Можно приобрести только ради коллекции.
Сравнение Alfa Romeo SZ с конкурентами
Alfa Romeo SZ | Porsche 911 | BMW M3 E36 | Toyota Celica | Mazda MX-5 | Toyota MR-2 | Mitsubishi Eclipse 2G | |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Клиренс | 120 | 118 | 110 | 140 | 125 | 130 | 145 |
Объем багажника | 68/350 | 132 | 435 | - | 130 | 175 | - |
Тип двигателя | бензин | Горизонтально-оппозитный, 6-цилиндровый | Рядный, 6-цилиндровый | рядный, 4-цилиндровый, DOHC | Рядный, 4-цилиндровый | бензин | Рядный, 4-цилиндровый |
Объем двигателя | 2959 | 2981 | 2990 | 1795 | 1496 | 1794 | 1997 |
Мощность | 207 / 152 при 6200 | 385 (283) / 6500 | 286 (210) / 7000 | 190 (140) / 7600 | 132 (97) / 7000 | 140 / 103 при 6400 | 230 (169) / 6000 |
Крутящий момент | 245 при 4500 | 450 (46) / 5000 | 320 (33) / 3600 | 181 (18) / 6800 | 152 (16) / 4500 | 172 при 4400 | 289 (29) / 2500 |
Разгон до 100 км/ч | 7 | 4.2 | 6 | 7.7 | 8.6 | 8 | - |
Тип КПП | механика | РКПП 8 | МКПП 5 | АКПП 4 | МКПП 6 | механика | МКПП 5 |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | дисковые | Дисковые вентилируемые |
Фотографии Alfa Romeo SZ
Видео
Используемые источники:
