Alfa Romeo SZ

Alfa Romeo SZ фото спереди

Alfa Romeo SZ – необычный спортивный автомобиль для тех годов производства, выпускаемый итальянской компанией Альфа Ромео с 1989 года по 1991.

Машина изначально была представлена в качестве прототипа на автосалоне Женевы. Роберт Ортон разрабатывал дизайн купе, выполненный в стиле буквы Z – Zagato. После чего подобный стиль использовался на других автомобилях компании.

Внешний вид необычный даже сегодня, стильный рельефный капот, агрессивная морда с 3-мя квадратными фарами с каждой стороны, фирменная треугольная радиаторная решетка. Все это выделяло автомобиль, не делая похожим на других.

Альфа Ромео СЗ фото сбоку

Боковая часть имеет необычные выштамповочные линии, именно они бросаются в глаза при взгляде. Больше интересных деталей нет, кроме самой формы кузова.

Корма проучила прямую форму крышки багажника с прямой тонкой линией штатной галогенной оптики. Установлен простой бампер и огромный спойлер для улучшения аэродинамики и дизайна в целом.

Присутствует версия кабриолет (RZ) выпускавшаяся с 1992-го года по 1994. Как вы понимаете, отличий в дизайне она особых не имеет.

Размеры:

  • длина – 4060 мм;
  • ширина – 1730 мм;
  • высота – 1310 мм;
  • колесная база – 2510 мм;
  • дорожный просвет – 120 мм.
Alfa Romeo SZ фото сзади

Кузов авто изготовлен из отлитых композитных материалов, это выделяло авто от остальных.

Содержания:

Технические характеристики СЗ

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 3.0 л 210 л.с. 245 H*m 7 сек. 245 км/ч V6

Купе использует единственный бензиновый мотор, позаимствованный у Alfa Romeo 75. Это атмосферный V6 оборудованный многоточечным впрыском. С 3-х литрового объема удалось выжать 207 лошадиных сил и 245 единиц крутящего момента.

Работает мотор вместе с 5-ступенчатой механикой, передающей весь момент на заднюю ось. В итоге динамика получилась неплохой. Конечно же сегодня этим никого не удивишь, но для 90 года 7 секунд до ста и 245 км/ч максимальной скорости вполне неплохо.

Фото двигателя Альфа Ромео SZ

Ходовая часть Alfa Romeo SZ была также позаимствована у 75-й модели. Ее доработал инженер ралийной команды Fiat. Система независимая спереди, сзади зависимая. Установлены гидравлические амортизаторы от компании Koni. Управляемость хорошая для тех годов производства.

Немалую роль в динамике и управляемости играет резина. Здесь установлены 16-е шины Pirelli P Zero.

Салон

Внутреннее убранство по современным меркам не особо привлекательное. От версии без крыши интерьер практически не отличался, присутствовали отличия только в материалах. Установлены спортивные кресла с кожаной обшивкой и огромной боковой поддержкой. Здесь всего два места, пространства недостаточно, но это спортивный автомобиль, на всех так.

Максимально простой 3-х спицевый руль установлен здесь. Панель приборов представляет собой два огромных аналоговых датчика спидометра и тахометра. По сути на этом все, больше здесь ничего нет на водительском месте.

Альфа Ромео СЗ фото салона

Центральную консоль немного повернули к водителю для повышения эргономики. Здесь установлены еще несколько аналоговых датчиков. Ниже расположены дефлекторы воздуха и три шайбы управления климатической установкой. На тоннеле присутствует пепельница, кнопки стеклоподъемников, рукоятка коробки передач и ручник стояночного тормоза.

Максимально простой салон, ничего в нем интересного нет, это обосновано годом производства.

Вывод

Всего собирались выпустить 350 экземпляров без крыши, но этого не получилось, еле как набрали 250 продаж. Если говорить о купе, то их было продано более 1000. Недавно данное авто продавалось на eBay, но о конечной цене не получится сказать, так как аукцион был вполне серьезный.

Это стильное купе для тех готов производства, оно неплохо себя показывало в спортивных достижениях. Сейчас она не удивляет своей динамикой, дизайном, салоном. Купить ее сейчас практически не реально, смысла в этом тоже нет. Можно приобрести только ради коллекции.

Сравнение Alfa Romeo SZ с конкурентами

Alfa Romeo SZ Porsche 911 BMW M3 E36 Toyota Celica Mazda MX-5 Toyota MR-2 Mitsubishi Eclipse 2G
Клиренс 120 118 110 140 125 130 145
Объем багажника 68/350 132 435 - 130 175 -
Тип двигателя бензин Горизонтально-оппозитный, 6-цилиндровый Рядный, 6-цилиндровый рядный, 4-цилиндровый, DOHC Рядный, 4-цилиндровый бензин Рядный, 4-цилиндровый
Объем двигателя 2959 2981 2990 1795 1496 1794 1997
Мощность 207 / 152 при 6200 385 (283) / 6500 286 (210) / 7000 190 (140) / 7600 132 (97) / 7000 140 / 103 при 6400 230 (169) / 6000
Крутящий момент 245 при 4500 450 (46) / 5000 320 (33) / 3600 181 (18) / 6800 152 (16) / 4500 172 при 4400 289 (29) / 2500
Разгон до 100 км/ч 7 4.2 6 7.7 8.6 8 -
Тип КПП механика РКПП 8 МКПП 5 АКПП 4 МКПП 6 механика МКПП 5
Передние тормоза дисковые вентилируемые Дисковые вентилируемые Дисковые вентилируемые Дисковые вентилируемые Дисковые вентилируемые дисковые Дисковые вентилируемые

Фотографии Alfa Romeo SZ

Видео