Alfa Romeo SZ

Alfa Romeo SZ фото спереди

Alfa Romeo SZ – необычный спортивный автомобиль для тех годов производства, выпускаемый итальянской компанией Альфа Ромео с 1989 года по 1991.

Машина изначально была представлена в качестве прототипа на автосалоне Женевы. Роберт Ортон разрабатывал дизайн купе, выполненный в стиле буквы Z – Zagato. После чего подобный стиль использовался на других автомобилях компании.

Внешний вид необычный даже сегодня, стильный рельефный капот, агрессивная морда с 3-мя квадратными фарами с каждой стороны, фирменная треугольная радиаторная решетка. Все это выделяло автомобиль, не делая похожим на других.

Альфа Ромео СЗ фото сбоку

Боковая часть имеет необычные выштамповочные линии, именно они бросаются в глаза при взгляде. Больше интересных деталей нет, кроме самой формы кузова.

Корма проучила прямую форму крышки багажника с прямой тонкой линией штатной галогенной оптики. Установлен простой бампер и огромный спойлер для улучшения аэродинамики и дизайна в целом.

Присутствует версия кабриолет (RZ) выпускавшаяся с 1992-го года по 1994. Как вы понимаете, отличий в дизайне она особых не имеет.

Размеры:

Alfa Romeo SZ фото сзади

Кузов авто изготовлен из отлитых композитных материалов, это выделяло авто от остальных.

Технические характеристики СЗ

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 3.0 л 210 л.с. 245 H*m 7 сек. 245 км/ч V6
Подробнее

Купе использует единственный бензиновый мотор, позаимствованный у Alfa Romeo 75. Это атмосферный V6 оборудованный многоточечным впрыском. С 3-х литрового объема удалось выжать 207 лошадиных сил и 245 единиц крутящего момента.

Работает мотор вместе с 5-ступенчатой механикой, передающей весь момент на заднюю ось. В итоге динамика получилась неплохой. Конечно же сегодня этим никого не удивишь, но для 90 года 7 секунд до ста и 245 км/ч максимальной скорости вполне неплохо.

Фото двигателя Альфа Ромео SZ

Ходовая часть Alfa Romeo SZ была также позаимствована у 75-й модели. Ее доработал инженер ралийной команды Fiat. Система независимая спереди, сзади зависимая. Установлены гидравлические амортизаторы от компании Koni. Управляемость хорошая для тех годов производства.

Немалую роль в динамике и управляемости играет резина. Здесь установлены 16-е шины Pirelli P Zero.

Салон

Внутреннее убранство по современным меркам не особо привлекательное. От версии без крыши интерьер практически не отличался, присутствовали отличия только в материалах. Установлены спортивные кресла с кожаной обшивкой и огромной боковой поддержкой. Здесь всего два места, пространства недостаточно, но это спортивный автомобиль, на всех так.

Максимально простой 3-х спицевый руль установлен здесь. Панель приборов представляет собой два огромных аналоговых датчика спидометра и тахометра. По сути на этом все, больше здесь ничего нет на водительском месте.

Альфа Ромео СЗ фото салона

Центральную консоль немного повернули к водителю для повышения эргономики. Здесь установлены еще несколько аналоговых датчиков. Ниже расположены дефлекторы воздуха и три шайбы управления климатической установкой. На тоннеле присутствует пепельница, кнопки стеклоподъемников, рукоятка коробки передач и ручник стояночного тормоза.

Максимально простой салон, ничего в нем интересного нет, это обосновано годом производства.

Вывод

Всего собирались выпустить 350 экземпляров без крыши, но этого не получилось, еле как набрали 250 продаж. Если говорить о купе, то их было продано более 1000. Недавно данное авто продавалось на eBay, но о конечной цене не получится сказать, так как аукцион был вполне серьезный.

Это стильное купе для тех готов производства, оно неплохо себя показывало в спортивных достижениях. Сейчас она не удивляет своей динамикой, дизайном, салоном. Купить ее сейчас практически не реально, смысла в этом тоже нет. Можно приобрести только ради коллекции.

Видео обзор Alfa Romeo SZ

Поделитесь с друзьями!