Довольно известный британский суперкар Aston Martin DBS сняли с производства в 2012 году. Тогда в качестве замены вышла модель Vanquish, но в 2018 году решили вернуть DBS с приставкой Superleggera из-за сотрудничества с ателье Carrozzeria Touring Superleggera.
Цель модели составить конкуренцию Ferrari 812 Superfast и более того ее будут продавать в России. Официальной цены нет, есть примерная в 20 миллионов рублей, а точная станет известна при заказе у официального дилера.
Содержание:
Обновление внешности
Архитектура нового суперкара напоминает предшественника, но все переделано под современный лад. Так спереди оставили неизменной форму фар, заменив начинку светодиодами. Капот получил больше аэродинмических выштамповок, сохранив фирменные боковые заборы воздуха. Ну и конечно же фамильная огромная решетка радиатора по бокам от которой расположены заборы воздуха охлаждения тормозной системы.
Профиль DBS Superleggera сохранил традиции класса в виде больших жабр возле передних арок и большой воздушный отсек охлаждения двигателя. Последний сложно заметить, ведь он скрыт в задней стойке и виден под определенным ракурсом. Управляемость купе обеспечена как минимум разноширокими колесами R21 – резина Pirelli P Zero шириной 265 и 305 на 35 и 30 профиле.
Кардинально изменилась задняя часть, получив современные тонкие фонари, над которыми небольшое анти-крыло. Бампер с выпуклым диффузором еще получил две дополнительные выхлопные трубы, теперь их 4 интегрированных.
Дизайн разрабатывался совместно с инженерами для аэродинамики и лучшего охлаждения моторного отсека. В итоге получилась рекордная прижимная сила в 180 кг. Плюс удалось снизить массу купе до 1693 кг за счет углепластикового кузова вместо алюминиевого как раньше.
Габариты:
- длина – 4712 мм;
- ширина – 1968 мм;
- высота – 1280 мм;
- колесная база – 2805 мм;
- клиренс – 90 мм.
Интерьер
Салон Астон Мартин всегда любили за роскошь и внимание к мелочам. DBS Superleggera не стала исключением, здесь использованы максимально качественные материалы, покупатель может выбрать любой цвет кожи и любой материал вставок, а не только банальное дерево (на фото мрамор).
Спортивные кресла отличаются от привычных в модельном ряду бренда. У них иной дизайн, они очень мягкие и удобные, при этом остаются спортивными за счет боковой поддержки. Естественно сиденьям добавили электрические регулировки, подогрев и вентиляцию.
Автомобилю установили новый 3-спицевый усеченный руль с огромными лепестками. Приборная панель стала полностью виртуальной, ее датчики имитируются 12-дюймовым дисплеем. Мультимедиа – большой дисплей, поддерживающий навигацию и Интернет. Удобнее управлять мультимедией тачпадом на тоннеле.
Оставили фирменный блок запуска мотора и выбора передачи – кнопка запуска двигателя на центральной консоли и кнопки передач слева и справа. Ниже все остальное для управления раздельным климатом и другими функциями.
Автомобиль позиционируется как Gran Turismo, то есть для путешествий. Производитель пытается подтвердить это фотографиями багажника Superleggera, по которым прекрасно виден его небольшой объем. Хотя, по меркам класса неплохая вместимость.
Самые мощные характеристики
Тип | Объем | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость | Количество цилиндров |
---|---|---|---|---|---|---|
Бензин | 5.2 л | 725 л.с. | 900 H*m | 3.4 сек. | 287 км/ч | V12 |
Намного интересней в подобных автомобилях рассматривать техническую часть. Здесь в роли двигателя выступает битурбированный V12 объемом 5,2 литра, который также устанавливается DB11. Правда, в этом случае его мощность увеличена до 725 лошадиных сил и 900 H*m крутящего момента как в версии DB11 AMR.
Парой служит 8-ступенчатая автоматическая КПП ZF, которая обрушивает всю мощность на заднюю ось, где установлен самоблокирующийся дифференциал.
Динамика:
- разгон до 100 км/ч – 3,4 секунды;
- разгон до 161 км/ч – 6,4 секунды;
- максимальная скорость – 340 км/ч.
Построено купе на платформе DB11 с пространственной алюминиевой рамой. Инженеры уменьшили клиренс и заменили пружины с амортизаторами другими. Конструктивно подвеска DBS полностью независимая с двойными рычагами спереди и многорычажкой сзади. Кстати амортизаторы адаптивные, они сами изменяют жесткость, либо это делает водитель, выбирая режим GT, Sport или Sport+.
За остановку купе отвечают керамические тормоза с 6-поршневыми суппортами спереди и 4-поршневыми сзади.
Цена
Британец официально продается в России, но рублевого официального ценника нет. Покупатель должен прийти в салон, где ему озвучат цену, плюс следует понимать, что множество опций сильно меняют цену. В США Aston Martin DBS Superleggera продается от 300 000 долларов, что по курсу более 21 миллиона рублей.
После ухода массы производителей, покупателям остался доступным только вторичный рынок. Машина там встречается, но так как все подорожало, она сейчас стоит как раньше новая – 20-22 миллиона рублей. Тачка классная, а покупать ее или нет – решать только вам.
Ее можно привезти из-за границы, но они там стоят примерно столько же. Соответственно заплатив дополнительные пошлины, утильсбор и другие налоги купе встанет в 25+ миллионов рублей.
Конкурент в виде 812 SuperFast стоит дороже, а в плане характеристик выигрывает только разгоном. Управляемость оценить сложно, хотя вряд ли перед потенциальным покупателем стоят такие муки выбора.
Фотографии Aston Martin DBS Superleggera
Видео
Используемые источники: