Первый Jaguar XF (2007-2015) и его неисправности

Jaguar XF 2007-2015 фото спереди

Первый Jaguar XF появился в далеком 2007 году как замена S-Type. Машину показали на автосалоне Лос-Анджелеса и после запустили продажи. Выпускался седан до 2015 года, обновившись в 2011 году, после вышло второе поколение. Сейчас к этой машине присматривается немало покупателей, желающих б/у бизнес-класс уникальной марки.

Есть фанаты бренда, а есть люди, желающий выделиться на фоне привычных немцев. Для этих людей мы решили подготовить большой обзор, оценивающий целесообразность данной покупки. Начнем!

Содержание:

Проблемы разного кузова

Обсуждать разницу рестайла и дорестайла мы оставим другим. Машины отличаются кардинально внешне и для сравнения достаточно будет фотографий.

Дорестайл первого Ягуара ХФ Корма дорестайла Jaguar XF

Ржавчина встречается на старых моделях, которая несмотря на оцинковку все-таки есть из-за возраста. В основном коррозия заметна на крышке багажника и на порогах. Более обильная ржавчина говорит о ДТП в прошлом.

Главная проблема седана – хромированные элементы, которые мутнеют от реагентов и грязи. Проблема действительно волнует владельцев, ведь хром изменяет свой вид за сезон. Казалось бы, ничего страшного, но хрома слишком много, что портит вид премиального бизнес-класса ХФ. Продлить жизнь хрома можно частой мойкой, либо просто менять накладки, выкладывая хорошую сумму.

Рестайлинг первого Ягуара ХФ Корма рестайлингового Jaguar XF X250

Еще бывают разные мелкие проблемы с фарами – затираются, перегорают и т.д.

В общем, брать седан можно, его кузов хорош и особых проблем с ним не возникает. Уделить внимание хрому или нет – индивидуальное решение каждого владельца.

Салон

Салон Ягуар ХФ первого поколения

Сравнивая с конкурентами, британца точно можно назвать не отстающим. Здесь приемлемый для своих лет функционал (особенно в рестайлинге), хорошие материалы и отличный комфорт. Шумоизоляция вряд ли лучшая в классе, но не отстающая от немцев. Выглядит интерьер даже интересней, чего стоит одна шайба КПП.

Материалы первого Jaguar XF – кожа независимо от комплектации. Ее состояние зависит от возраста, но скорее всего уже потертая или даже треснутая. Алюминий или дерево живучее, дерево может затереться с возрастом, особенно на тоннеле, но все зависит от владельца.

Передние сиденья XF 2007-2015 Задний ряд Ягуара ХФ

Из интересного: спрятанные дефлекторы воздуха, которые открываются сервоприводом. Даже в рестайлинге с серьезными изменениями салона эта фишка осталась.

Из неисправностей владельцы могут столкнуться с разными электронными проблемами. Чаще всего выходит из строя блок управления, о чем свидетельствует отказ нитей обогрева сидений. Еще бывают мелочи в виде стеклоподъемников.

Шайба КПП Jaguar XF X250

Кстати, объем багажника здесь хороший – 500 литров, но задний диван не складывается.

Технические характеристики

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Дизель 3.0 л 275 л.с. 600 H*m 6,4 сек. 250 км/ч V6
Бензин 3.0 л 238 л.с. 293 H*m 8,3 сек. 237 км/ч V6
Бензин 5.0 л 385 л.с. 515 H*m 5,7 сек. 250 км/ч V8
Бензин 4.2 л 416 л.с. 560 H*m 5,4 сек. 250 км/ч V8
Бензин 2.0 л 240 л.с. 340 H*m 7,9 сек. 241 км/ч 4
Бензин 3.0 л 340 л.с. 450 H*m 6,4 сек. 250 км/ч V6
Подробнее

Сначала рассмотрим всю начинку, а поговорим про неисправности и правильный выбор мотора, с которых начнем.

Моторы дорестайла:

  1. AJ30 – старый 3-литровый V6, устанавливаемый также X-Type. Двигатель выдает 238 лошадиных сил и 293 H*m крутящего момента;
  2. AJ34 – компрессорный 4,2-литровый V8, мощностью 416 л.с. и 560 H*m момента. Его знают владельцы кабриолета XK. Без компрессора этот двигатель выдает 298 лошадей;
  3. Некоторое время в линейке Ягуара ХФ X250 был 3-литровый дизельный V6 306DT на 275 лошадиных сил и 600 H*m крутящего момента;
  4. 508PS – топовый 5-литровый V8, который в атмосферном варианте выдает 385 лошадиных сил. Компрессорная версия XFR выдает уже 510 лошадей.

Рестайлинговая линейка сменилась:

  1. 204PT – базовый 2-литровый бензиновый двигатель, который также устанавливался XE, Evoque и даже XJ. Мотор выдает 240 лошадей и 340 единиц момента;
  2. AJ126 – доработанный 3-литровый V6, дополненный еще компрессором. Теперь мотор выдает 340 лошадей и 450 единиц крутящего момента.
Первый Ягуар ХФ в заносе

Из старых рестайлу оставили 3-литровый дизель и 5-литровый компрессорный мотор, выдающий в версии XFR-S 550 лошадей.

Работают моторы только с 6-ступенчатой автоматической КПП ZF 6HP26, которая стыкуется либо с задней осью, либо со всеми. В рестайле все сместилось в область новой 8-ступенчатой АКПП 8HP.

Конструктивно британский седан Jaguar XF построен на платформе Ford DEW98, которую разделяет с Lincoln LS и Ford Thunderbird. Мондео здесь не при чем и к сожалению обсуживать машину ее запчастями не получится. Подвеска здесь вкруг на двойных поперечных рычагах, что комфортно и отлично управляемо. Тормоза вкруг дисковые и вентилируемые.

Какой мотор выбрать

Двигатель V6 XF

238-сильный V6 вполне надежен и подходящий по налогам. Его минусом является слабая цепь, живущая не более 100 тысяч километров. Еще владельцам придется мириться с очень высоким расходом топлива и масляным аппетитам. Второй пункт завит от состояния двигателя.

4,2-литровый V8 найти сложнее, да и проблемы у него идентичны предыдущему двигателю. Проблема только в еще большем расходе жидкостей. 5-литровый компрессорный вариант встречается часто, но от него лучше отказаться. Скорее всего, вы берете его чтобы гонять, и предыдущие владельцы делали то же самое. Отсюда возникает намного больше болячек.

4,2-литровый мотор ХФ

Если гонитесь за надежностью с минимальным расходом топлива, то лучшим вариантом будет дизель. V6 на «тяжелом топливе» живет дольше, но к большому пробегу сталкивается с большими болячками. Сталкиваются такие моторы с:

Больше внимания нужно обратить на турбину. Владельцы сталкивались с сообщением «Restricted performance» на 40 тысяч пробега, что говорит о проблеме с турбиной. Вызвано это засорением фильтра DPF, который вроде бы должен очищаться самостоятельно, но качество солярки делает свое дело. Решается проблема минимум сотней тысяч рублей.

Дизельный мотор XF

В общем, желательно оставить выбор на AJ30 или дизеле!

Трансмиссия и подвеска Jaguar XF

Автоматическая КПП – главная головная боль всех владельцев. Вам при проверке стоит как минимум подключить диагностическое оборудование, а после изучить состояние трубок охлаждения, чтобы не протекали.

Дергания и толчки при переключениях говорят о косяках в области перегрева. Утечки системы охлаждения могут спровоцировать утечку масла, а это перегревы и активный износ. Иногда автомат перегревается банальным засорение радиатора листвой. Обратите внимание на сальник заднего редуктора, чтобы он не тек. После этого посадочные места могут разбиться. Решить проблему нужно, иначе придется потратить больше 200 тысяч рублей.

Передок рестайла ХФ Х250

Алюминиевая подвеска надежна, плюс ее можно обслуживать дешево идентичными деталями от старого S-Type, а некоторые рычаги даже восстанавливаются. Претензия есть только к сайлентам, ресурс которых хотелось бы больше.

Рулевое управление ХФ слабо, ведь рейка может начать случать через пару лет езды. Владельцы научились ее восстанавливать.

Цены

Предложений на вторичном рынке достаточно для будущих покупателей, но немцев конечно намного больше. Дорестайл владельцы продают за 600-900 тысяч рублей, а рестайл начинается с 800 тысяч и доходит до 1,3 миллиона рублей.

Задня часть рестайла Jaguar XF

Обслуживание дорогое, что свойственно премиум брендам. Цены некоторых запчастей:

Стоит ли брать? Конечно нет, но рассматривая с позиции его или немцев, то это вполне интересный вариант. Это не «сыпучая помойка», в некоторых моментах она даже надежнее немцев. Рекомендуем взять рестайлинг первого поколения Jaguar XF X250 и брать более простые моторы, чтобы не пришлось вкладывать много денег.

В общем, это интересная альтернатива немцам!

Видео

Поделитесь с друзьями!