Как покупать старенький кабриолет Mercedes-Benz SLK-Class R170

Mercedes-Benz SLK-Class R170 фото спереди

Mercedes-Benz SLK R170 – первое поколение небольшого родстера Штутгартской компании. Автомобиль выпущен в 1996 году и простоял на конвейере до 2004 года пока его не сменило второе поколение. Автомобиль оказался очень успешным для родстера, продано более 308 000 экземпляров.

В обзоре изучим все стороны автомобиля, а главное поговорим про неисправности, ведь до сих пор его можно купить на вторичном рынке, поймем оправданность этой покупки.

Содержание:

История

В начале 90-х годов производитель решил выпустить свой компактный родстер, чтобы он располагался ниже SL-Class R129 и конкурировал с другими моделями. К 1991 году дизайнер Мерседеса Бруно Сакко подготовил дизайн, а через год производитель сделал выставочную модель в полном масштабе.

Передняя часть Мерседеса СЛК Р170

После подачи патентов на дизайн, в 1994 году на автосалоне Турина Мерседес показал концепт-кар. Через полгода на автосалоне Парижа эту машину представили с откидной металлической крышей. Публике очень понравилась модель с чертами SL-класса, поэтому дизайнер внес в серийную версию минимум изменений.

В 1996 году автомобиль SLK R170 вышел на рынок. На следующий год журнал Car and Driver занес машину в список 10 лучших, а также его наградили званием автомобиля года Северной Америки. В этом же году инженеры начали разрабатывать рестайлинговую машину, которая была готова в 1998 году.

Задняя часть Mercedes-Benz SLK R170

Рестайлинг показали публике в 2000 году на Детройтском автосалоне. Машина немного обновилась внешне и были внесены технические изменения. В 2001 году появилась машина от подразделения AMG, которых продали более 4000 автомобилей.

Кузов

Дизайну уделять внимания не будем, потому что вполне достаточно фотографий. Внешность староватая, но в ней есть собственный привлекательный стиль с уникальными решениями. Важнее обсудить коррозийную стойкость.

Корма Мерседеса СЛК Р170

Перед поездкой на осмотр поинтересуйтесь у продавца о времени эксплуатации. Кабриолеты многие привыкли эксплуатировать только летом, а зимой оставлять в гараже. Конечно SLK за счет жесткой крыши и мощной отопительной системы позволяет ездить круглый год, но такие модели лучше не осматривать – состояние кузова будет явно плохим. Ищите летний SLK R170, которая в идеале хранилась в теплом гараже.

Тогда немцы стали использовать плохую краску, которая легко царапается и откалывается. Благо, большинство владельцев относится к кабриолету как к игрушке, стараясь держать ее внешний вид в должном состоянии. Ржавчина на самом деле распространяется в закрытых местах – днище, лонжероны, подвеска из-за большой нагрузки. Если уплотнитель места установки крыши перед лобовым стеклом изношен, скорее всего вы увидите ржавчину и протекшую в салон воду.

Механизм и уплотнитель стойки складной крыши

Внимательно следует изучать сложный механизм крыши, который в случае поломки ударит по кошельку и заставит еще сервисы поискать. Ухаживающие владельцы должны каждые два года менять масло насоса привода, расположенного в багажнике. Если гидропривод откажет, придется вдвоем отключать гидравлику и руками складывать или раскладывать крышу SLK R170, при этом отключатся электростеклоподъемники. Также требуется уход за шарнирами – продувка и смазка. Вот сюда обычно владельцы лезут редко, пока что-то не сломается.

Габариты кабриолета:

Салон

Салон кабриолета Мерседес-Бенц СЛК Р170

Кабриолет относится к C-Class, то есть не лакшери класс, при этом внутри все сделано из приятных материалов. Все обшито кожей, используются деревянные вставки и мягкий пластик, покрытый водоотталкивающим материалом. Конечно со временем пластик затирается, немного изнашивается кожа, а лидер износа – обшивка дверных карт.

Внутри два кожаных кресла, на них приятно сидеть, они держат тело в поворотах и вполне комфорты. Свободного места маловато, что очевидно с такими размерами, например, расстояние от спинки до руля 472 мм. В принципе, часто кабриолетом владеют хрупкие девушки, которым такого пространства хватает.

Сиденья Mercedes-Benz SLK R170

Оформление консоли и панели приборов Мерседеса SLK-Class приятно. Приборка состоит из отдельных 3-углубленных колодцев, оснащенных аналоговыми датчиками. Консоль вся деревянная, а функционала на ней минимум – старые крутилки регулировки печки и кондиционера, штатная магнитола, кнопки подогрева сидений и т.д. Тоннель помимо рычага КПП оснащается джойстиком регулировки зеркал заднего вида и заветной кнопкой открытия крыши.

Классика кабриолетов – промоченный салон из-за не вовремя закрытой крыши или изношенных уплотнителей. Конечно вся электрика сильнее защищена от проникания влаги, но со временем это не спасает. Изучайте работу всего функционала и принюхивайтесь к сырости. Частенько вода проникает в багажник и умирает кнопка открытия, а для обслуживания механизма крыши это важно.

Багажник Мерседеса СЛК Р170

Характеристики и надежность двигателей

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 2.0 л 136 л.с. 190 H*m 9,3 сек. 208 км/ч 4
Бензин 2.0 л 163 л.с. 230 H*m 8,2 сек. 225 км/ч 4
Бензин 2.3 л 193 л.с. 280 H*m 7,2 сек. 240 км/ч 4
Бензин 3.2 л 218 л.с. 310 H*m 6,9 сек. 245 км/ч V6
Бензин 3.2 л 354 л.с. 450 H*m 5,2 сек. 250 км/ч V6
Подробнее

По сути линейка моторов состоит из двух агрегатов – M111 и M112 в разных версиях, разного объема и соответственно мощности.

Характеристики моторов:

Благо сюда установлены одни из самых надежных моторов Мерседеса, особенно положительно на них сказывается периодичная эксплуатация. Конечно спустя столько лет проблемы появляются, да и понятие надежный не означает вечность всего.

Двигтель M111 SLK R170

M111 уже страдает поломками ЭБУ и вентиляцией картерных газов. Часто отказывают датчики ДМРВ и температуры. Со временем начинаются течи масла и умирает герметичность впуска. Проблемы ЭБУ не страшны на атмосферных движках, а вот компрессорные уже ездить не смогут. Также осмотрите все патрубки системы вентиляции, часто они изнашиваются. Если замечен расход масла, скорее всего износились маслосъемные кольца, а это потянет повышенный износ цилиндров.

Компрессору нужно внимание владельца, его забывать в нем менять масло, начнется повреждение подшипников и конусов. В конечном итоге сгорит муфта его включения.

Компрессорный мотор СЛК 230 Р170

У V6 SLK R170 неудачная конструкция системы вентиляции картера, из-за чего сбоит зажигание и течет теплообменник. Здесь цепной привод, живущий под 300 тысяч при регулярном обслуживании. Нужно использовать хорошее масло, чистые фильтра и ликвидировать нагар – алюсиловое покрытие цилиндров. Фанаты Мерседеса знают, что задиры на таких цилиндрах регулярны, но легко с ними справляются гильзовкой с использованием поршней от M104.

Трансмиссия

В пару двигателям предлагалась механика и автомат. АКПП всегда было 5-ступенчатым – это 5G-Tronic 722.6. Механика зависит от двигателя, либо 5-ступенчатая 717.4, либо 6-ступенчатая 716.6.

Черный кабриолет Mercedes-Benz SLK R170

К механическим КПП нет никаких претензий, главное помнить про замену масла и двухмассового маховика. Автомат же страдает слабой блокировкой ГДТ, загрязняющей масло и убивающей соленоиды блокировки. На эксплуатации это скажется рывками на холодную, а позже если не притронуться к ремонту выйдет из строя гидроблок.

Рекомендуется брать поздние версии, так как до 2001 года устанавливалась постоянно ломающаяся тефлоновая втулка, после поменяли на подшипник. В целом если не насиловать коробку SLK R170, то капитальный ремонт ей потребуется после 200 тысяч. Более подробно можете почитать про 5G-Tronic в обзорах других Мерседесов.

Редуктор насиловать не стоит, он стойкий, но не выдерживает дрифта на асфальте, а кардану вообще все равно.

Ходовая

Конструкция Мерседеса СЛК Р170

Здесь немало претензий, несмотря на то что установлена живучая ходовая от C-Class W202 – двухрычажка спереди и многорычажка сзади. Машина жестковатая, особенно на больших колесах, тоже влияющих на живучесть подвески. Управляемость адреналиновая из-за геометрии кузова, машину нужно уметь ловить. Эта особенность и девушки в виде частых владельцев образуют рынок полный машин после ДТП.

Основная проблема подвески в переднем L-образном рычаге, который мешает настроить углы развал-схождения. Даже если подвеска ломается, дешевизна запчастей не огорчит вас – быстро и дешево почините.

Шариковый редуктор рулевого управления постепенно люфтит. Постепенно изнашивается демпфер рулевого управления, лишая кабриолет SLK R170 нормального управления. Тормозная система с возрастом лишается трубок – коррозия, в остальном проблемы минимальны.

Mercedes SLK R170 со сложенной крышей

Цены

Удивительно для класса, но подобных автомобилей много на вторичном рынке. Ценник разнится от 300 до 600 тысяч рублей. Как раз цена является самым привлекательным пунктом. Обслуживание у вас не вызовет финансовых трудностей, если это не касается кузовных элементов – на разборки машины не возят.

Mercedes-Benz SLK R170 как второй дешевый летний автомобиль – прекрасный экземпляр, не сильно хуже и не сильно лучше конкурентов. Внимательно изучайте состояние крыши, кузова и мотора, ремонт всего остального стоит копейки. После покупки не допускайте чужих ошибок – если эксплуатируете кабриолет только летом меняйте все масла после зимнего простоя, вымывая все отложения.

Видео

Поделитесь с друзьями!