Как покупать старенький кабриолет Mercedes-Benz SLK-Class R170
Технические характеристикиMercedes-Benz SLK R170 – первое поколение небольшого родстера Штутгартской компании. Автомобиль выпущен в 1996 году и простоял на конвейере до 2004 года пока его не сменило второе поколение. Автомобиль оказался очень успешным для родстера, продано более 308 000 экземпляров.
В обзоре изучим все стороны автомобиля, а главное поговорим про неисправности, ведь до сих пор его можно купить на вторичном рынке, поймем оправданность этой покупки.
Содержание:
- История
- Кузов
- Салон
- Характеристики и надежность двигателей
- Трансмиссия
- Ходовая
- Цены
- Видео тест-драйв
История
В начале 90-х годов производитель решил выпустить свой компактный родстер, чтобы он располагался ниже SL-Class R129 и конкурировал с другими моделями. К 1991 году дизайнер Мерседеса Бруно Сакко подготовил дизайн, а через год производитель сделал выставочную модель в полном масштабе.

После подачи патентов на дизайн, в 1994 году на автосалоне Турина Мерседес показал концепт-кар. Через полгода на автосалоне Парижа эту машину представили с откидной металлической крышей. Публике очень понравилась модель с чертами SL-класса, поэтому дизайнер внес в серийную версию минимум изменений.
В 1996 году автомобиль SLK R170 вышел на рынок. На следующий год журнал Car and Driver занес машину в список 10 лучших, а также его наградили званием автомобиля года Северной Америки. В этом же году инженеры начали разрабатывать рестайлинговую машину, которая была готова в 1998 году.

Рестайлинг показали публике в 2000 году на Детройтском автосалоне. Машина немного обновилась внешне и были внесены технические изменения. В 2001 году появилась машина от подразделения AMG, которых продали более 4000 автомобилей.
Кузов
Дизайну уделять внимания не будем, потому что вполне достаточно фотографий. Внешность староватая, но в ней есть собственный привлекательный стиль с уникальными решениями. Важнее обсудить коррозийную стойкость.

Перед поездкой на осмотр поинтересуйтесь у продавца о времени эксплуатации. Кабриолеты многие привыкли эксплуатировать только летом, а зимой оставлять в гараже. Конечно SLK за счет жесткой крыши и мощной отопительной системы позволяет ездить круглый год, но такие модели лучше не осматривать – состояние кузова будет явно плохим. Ищите летний SLK R170, которая в идеале хранилась в теплом гараже.
Тогда немцы стали использовать плохую краску, которая легко царапается и откалывается. Благо, большинство владельцев относится к кабриолету как к игрушке, стараясь держать ее внешний вид в должном состоянии. Ржавчина на самом деле распространяется в закрытых местах – днище, лонжероны, подвеска из-за большой нагрузки. Если уплотнитель места установки крыши перед лобовым стеклом изношен, скорее всего вы увидите ржавчину и протекшую в салон воду.

Внимательно следует изучать сложный механизм крыши, который в случае поломки ударит по кошельку и заставит еще сервисы поискать. Ухаживающие владельцы должны каждые два года менять масло насоса привода, расположенного в багажнике. Если гидропривод откажет, придется вдвоем отключать гидравлику и руками складывать или раскладывать крышу SLK R170, при этом отключатся электростеклоподъемники. Также требуется уход за шарнирами – продувка и смазка. Вот сюда обычно владельцы лезут редко, пока что-то не сломается.
Габариты кабриолета:
- длина – 3995 мм;
- ширина – 1715 мм;
- высота – 1287 мм;
- колесная база – 2400 мм;
- клиренс – 150 мм.
Салон

Кабриолет относится к C-Class, то есть не лакшери класс, при этом внутри все сделано из приятных материалов. Все обшито кожей, используются деревянные вставки и мягкий пластик, покрытый водоотталкивающим материалом. Конечно со временем пластик затирается, немного изнашивается кожа, а лидер износа – обшивка дверных карт.
Внутри два кожаных кресла, на них приятно сидеть, они держат тело в поворотах и вполне комфорты. Свободного места маловато, что очевидно с такими размерами, например, расстояние от спинки до руля 472 мм. В принципе, часто кабриолетом владеют хрупкие девушки, которым такого пространства хватает.

Оформление консоли и панели приборов Мерседеса SLK-Class приятно. Приборка состоит из отдельных 3-углубленных колодцев, оснащенных аналоговыми датчиками. Консоль вся деревянная, а функционала на ней минимум – старые крутилки регулировки печки и кондиционера, штатная магнитола, кнопки подогрева сидений и т.д. Тоннель помимо рычага КПП оснащается джойстиком регулировки зеркал заднего вида и заветной кнопкой открытия крыши.
Классика кабриолетов – промоченный салон из-за не вовремя закрытой крыши или изношенных уплотнителей. Конечно вся электрика сильнее защищена от проникания влаги, но со временем это не спасает. Изучайте работу всего функционала и принюхивайтесь к сырости. Частенько вода проникает в багажник и умирает кнопка открытия, а для обслуживания механизма крыши это важно.

Характеристики и надежность двигателей
Тип | Объем | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость | Количество цилиндров |
---|---|---|---|---|---|---|
Бензин | 2.0 л | 136 л.с. | 190 H*m | 9,3 сек. | 208 км/ч | 4 |
Бензин | 2.0 л | 163 л.с. | 230 H*m | 8,2 сек. | 225 км/ч | 4 |
Бензин | 2.3 л | 193 л.с. | 280 H*m | 7,2 сек. | 240 км/ч | 4 |
Бензин | 3.2 л | 218 л.с. | 310 H*m | 6,9 сек. | 245 км/ч | V6 |
Бензин | 3.2 л | 354 л.с. | 450 H*m | 5,2 сек. | 250 км/ч | V6 |
По сути линейка моторов состоит из двух агрегатов – M111 и M112 в разных версиях, разного объема и соответственно мощности.
Характеристики моторов:
- SLK 200 – M111 2-литрового объема, выдающий 136 лошадиных сил и 190 H*m крутящего момента;
- SLK 200 Kompressor – M111 с установленным компрессором из-за чего мощность увеличилась до 163 лошадей и 230 H*m момента. Для стран Греции, Италии и Португалии эта версия раскачана до 192 сил и 270 H*m момента;
- SLK 230 Kompressor – компрессорный 2,3-литровый мотор, выдающий 197 лошади и 280 H*m момента, после рестайлинга прибавилось 4 лошади;
- SLK 320 – двигатель M122 V6, выдающий 218 лошадей с 310 H*m крутящего момента;
- SLK 32 AMG – самый мощный компрессорный движок M112 V6, мощностью 354 лошади и 450 H*m момента.
Благо сюда установлены одни из самых надежных моторов Мерседеса, особенно положительно на них сказывается периодичная эксплуатация. Конечно спустя столько лет проблемы появляются, да и понятие надежный не означает вечность всего.

M111 уже страдает поломками ЭБУ и вентиляцией картерных газов. Часто отказывают датчики ДМРВ и температуры. Со временем начинаются течи масла и умирает герметичность впуска. Проблемы ЭБУ не страшны на атмосферных движках, а вот компрессорные уже ездить не смогут. Также осмотрите все патрубки системы вентиляции, часто они изнашиваются. Если замечен расход масла, скорее всего износились маслосъемные кольца, а это потянет повышенный износ цилиндров.
Компрессору нужно внимание владельца, его забывать в нем менять масло, начнется повреждение подшипников и конусов. В конечном итоге сгорит муфта его включения.

У V6 SLK R170 неудачная конструкция системы вентиляции картера, из-за чего сбоит зажигание и течет теплообменник. Здесь цепной привод, живущий под 300 тысяч при регулярном обслуживании. Нужно использовать хорошее масло, чистые фильтра и ликвидировать нагар – алюсиловое покрытие цилиндров. Фанаты Мерседеса знают, что задиры на таких цилиндрах регулярны, но легко с ними справляются гильзовкой с использованием поршней от M104.
Трансмиссия
В пару двигателям предлагалась механика и автомат. АКПП всегда было 5-ступенчатым – это 5G-Tronic 722.6. Механика зависит от двигателя, либо 5-ступенчатая 717.4, либо 6-ступенчатая 716.6.

К механическим КПП нет никаких претензий, главное помнить про замену масла и двухмассового маховика. Автомат же страдает слабой блокировкой ГДТ, загрязняющей масло и убивающей соленоиды блокировки. На эксплуатации это скажется рывками на холодную, а позже если не притронуться к ремонту выйдет из строя гидроблок.
Рекомендуется брать поздние версии, так как до 2001 года устанавливалась постоянно ломающаяся тефлоновая втулка, после поменяли на подшипник. В целом если не насиловать коробку SLK R170, то капитальный ремонт ей потребуется после 200 тысяч. Более подробно можете почитать про 5G-Tronic в обзорах других Мерседесов.
Редуктор насиловать не стоит, он стойкий, но не выдерживает дрифта на асфальте, а кардану вообще все равно.
Ходовая

Здесь немало претензий, несмотря на то что установлена живучая ходовая от C-Class W202 – двухрычажка спереди и многорычажка сзади. Машина жестковатая, особенно на больших колесах, тоже влияющих на живучесть подвески. Управляемость адреналиновая из-за геометрии кузова, машину нужно уметь ловить. Эта особенность и девушки в виде частых владельцев образуют рынок полный машин после ДТП.
Основная проблема подвески в переднем L-образном рычаге, который мешает настроить углы развал-схождения. Даже если подвеска ломается, дешевизна запчастей не огорчит вас – быстро и дешево почините.
Шариковый редуктор рулевого управления постепенно люфтит. Постепенно изнашивается демпфер рулевого управления, лишая кабриолет SLK R170 нормального управления. Тормозная система с возрастом лишается трубок – коррозия, в остальном проблемы минимальны.

Цены
Удивительно для класса, но подобных автомобилей много на вторичном рынке. Ценник разнится от 300 до 600 тысяч рублей. Как раз цена является самым привлекательным пунктом. Обслуживание у вас не вызовет финансовых трудностей, если это не касается кузовных элементов – на разборки машины не возят.
Mercedes-Benz SLK R170 как второй дешевый летний автомобиль – прекрасный экземпляр, не сильно хуже и не сильно лучше конкурентов. Внимательно изучайте состояние крыши, кузова и мотора, ремонт всего остального стоит копейки. После покупки не допускайте чужих ошибок – если эксплуатируете кабриолет только летом меняйте все масла после зимнего простоя, вымывая все отложения.
Видео

Основной автор сайта и основатель нескольких автомобильных интернет-проектов

Читайте также:
Поделитесь с друзьями!