Лимитированный и почти самый дорогой Bugatti Centodieci

Гиперкар Бугатти Centodieci

В 1990-х годах существовал супекар Bugatti EB110, в стиле которого выпустили новую лимитированную модель Bugatti Centodieci. Компания решила таким образом отметить 110-летний юбилей бренда, создав 10 моделей. Это получился самый дорогой автомобиль за всю историю марки, если не считать La Voiture Noire, выпущенную в единственном экземпляре.

Но, о цене поговорим позже, а начнем традиционно с внешности.

Современно-старый экстерьер

Дизайн напоминает EB110 SS, что прекрасно видно по передним воздухозаборникам, особенно центральному. Предшественника напоминает даже форма капот и немногим оптика, она конечно стала намного узкой и светодиодной, но угол наклона идентичен.

Передняя часть Bugatti Centodieci

Стекла вместе с черными стойками, создают модный для гиперкаров якобы гоночный шлем. Такой же стиль сделали в Lamborghini Sian.

Прошлую модель напомнили боковые заборы воздуха – 5 круглых заборов с небольшими вертикальными перед ним. Большой забор воздуха Centodieci оставили внизу, который направляет воздух тормозной системе. Уникальными сделали колесные диски и зеркала заднего вида с диодным повторителем.

Сзади практически все новое, наверху теперь сплошной фонарь, разделенный на полосы. Черная часть бампера, выпуклая и поднятая вверх также идентична старой модели. Выхлоп стал 4-ствольным, а между ним нереальных размеров диффузор. Посередине кормы курсивом написано название гиперкара.

Задняя часть Бугатти Centodieci

Сходство и было целью главного дизайнера – Ахима Аншайта.

Обут автомобиль резиной Michelin Pilot Sport Cup 2, выдерживающих скорость более 400 км/ч. Салон к сожалению производитель не показал, либо не готов, либо решили оставить в секрете, ведь модели уже раскуплены.

Дизайнер автомобиля Ахим Аншайдт преследовал идеологию старого дизайна, при этом не увлекаясь, чтобы машина смотрелась современна. При этом нужно было не забывать про аэродинамику и серьезное охлаждение мощного двигателя. Сложная задача!

Технические характеристики Bugatti Centodieci

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Разгон до 200 км/ч Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 8.0 л 1600 л.с. 1600 H*m 2,4 сек. 6,1 сек. 380 км/ч W16

Гиперкару достался знакомый 8-литровый W16 с четырьмя турбинами. Мощность увеличили на 100 лошадиных сил до 1600 л.с. с и 1600 H*m крутящего момента. Стыкуется мотор с тем же 7-ступенчатым роботом, который через муфту Haldex отдает мощность двум осям.

По осям мощность распределяется в зависимости от режима езды, например, передняя ось может получить до 90% крутящего момента.

Фото Bugatti Centodieci сверху

Динамика:

  • разгон до 100 км/ч – 2,4 секунды (2,5 с у Широна);
  • разгон до 200 км/ч – 6,1 секунды (6,5 с у Широна);
  • разгон до 300 км/ч – 13,1 секунды (13,6 с у Широна).

Максимальную скорость почему-то ограничили электроникой на 380 км/ч, а максимальная скорость Широна равна 420 км/ч – зачем ограничивать?

Вес гиперкара Centodieci не раскрывается, но говорят о 1,13 кг на каждую лошадиную силу. Включаем математику и получаем 1808 кг сухой массы. Из углепластика сделали даже стеклоочистители.

Цена

Задний фонарь Centodieci Заборы воздуха в стиле EB110

Производитель выпустит всего 10 штук, которые распроданы уже до официальной презентации. Покупатели пока не получили машины, изготавливать их будут 24 месяца, передав владельцам в 130-летний юбилею Этторе Бугатти – основатель фирмы.

Цена модели начинается с 8 миллионов евро без учета налогов, которые будут очень большими, правда в зависимости от страны покупателя. Недавно стал известен один из покупателей Bugatti Centodieci – футболист Кристиану Роналду.

Фотографии Bugatti Centodieci

Видео