В 1990-х годах существовал супекар Bugatti EB110, в стиле которого выпустили новую лимитированную модель Bugatti Centodieci. Компания решила таким образом отметить 110-летний юбилей бренда, создав 10 моделей. Это получился самый дорогой автомобиль за всю историю марки, если не считать La Voiture Noire, выпущенную в единственном экземпляре.
Но, о цене поговорим позже, а начнем традиционно с внешности.
Современно-старый экстерьер
Дизайн напоминает EB110 SS, что прекрасно видно по передним воздухозаборникам, особенно центральному. Предшественника напоминает даже форма капот и немногим оптика, она конечно стала намного узкой и светодиодной, но угол наклона идентичен.
Стекла вместе с черными стойками, создают модный для гиперкаров якобы гоночный шлем. Такой же стиль сделали в Lamborghini Sian.
Прошлую модель напомнили боковые заборы воздуха – 5 круглых заборов с небольшими вертикальными перед ним. Большой забор воздуха Centodieci оставили внизу, который направляет воздух тормозной системе. Уникальными сделали колесные диски и зеркала заднего вида с диодным повторителем.
Сзади практически все новое, наверху теперь сплошной фонарь, разделенный на полосы. Черная часть бампера, выпуклая и поднятая вверх также идентична старой модели. Выхлоп стал 4-ствольным, а между ним нереальных размеров диффузор. Посередине кормы курсивом написано название гиперкара.
Сходство и было целью главного дизайнера – Ахима Аншайта.
Обут автомобиль резиной Michelin Pilot Sport Cup 2, выдерживающих скорость более 400 км/ч. Салон к сожалению производитель не показал, либо не готов, либо решили оставить в секрете, ведь модели уже раскуплены.
Дизайнер автомобиля Ахим Аншайдт преследовал идеологию старого дизайна, при этом не увлекаясь, чтобы машина смотрелась современна. При этом нужно было не забывать про аэродинамику и серьезное охлаждение мощного двигателя. Сложная задача!
Технические характеристики Bugatti Centodieci
Тип | Объем | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Разгон до 200 км/ч | Максимальная скорость | Количество цилиндров |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Бензин | 8.0 л | 1600 л.с. | 1600 H*m | 2,4 сек. | 6,1 сек. | 380 км/ч | W16 |
Гиперкару достался знакомый 8-литровый W16 с четырьмя турбинами. Мощность увеличили на 100 лошадиных сил до 1600 л.с. с и 1600 H*m крутящего момента. Стыкуется мотор с тем же 7-ступенчатым роботом, который через муфту Haldex отдает мощность двум осям.
По осям мощность распределяется в зависимости от режима езды, например, передняя ось может получить до 90% крутящего момента.
Динамика:
- разгон до 100 км/ч – 2,4 секунды (2,5 с у Широна);
- разгон до 200 км/ч – 6,1 секунды (6,5 с у Широна);
- разгон до 300 км/ч – 13,1 секунды (13,6 с у Широна).
Максимальную скорость почему-то ограничили электроникой на 380 км/ч, а максимальная скорость Широна равна 420 км/ч – зачем ограничивать?
Вес гиперкара Centodieci не раскрывается, но говорят о 1,13 кг на каждую лошадиную силу. Включаем математику и получаем 1808 кг сухой массы. Из углепластика сделали даже стеклоочистители.
Цена
Производитель выпустит всего 10 штук, которые распроданы уже до официальной презентации. Покупатели пока не получили машины, изготавливать их будут 24 месяца, передав владельцам в 130-летний юбилею Этторе Бугатти – основатель фирмы.
Цена модели начинается с 8 миллионов евро без учета налогов, которые будут очень большими, правда в зависимости от страны покупателя. Недавно стал известен один из покупателей Bugatti Centodieci – футболист Кристиану Роналду.