Комплектация | Цена |
---|---|
L | 799 900 ₽ |
LS | 849 900 ₽ |
LT | 899 900 ₽ |
LS (2020) | 799 900 ₽ |
Chevrolet Spark существует с 2009 года, когда его показали на автосалоне Женевы. После состоялась презентация в автосалоне Москвы. В таком виде машину выпускали до 2015 года, а после бренд ушел с рынка. Сейчас GM снова возвращается и собирается продавать все тот же хэтчбек без каких-либо изменений.
Почему? Да потому что Ravon доказал работоспособность этой тактики на российском рынке. В США уже продается четвертое поколение, нам возвращают третье под соусом нового.
Есть ли в этом плюсы? Да – накопленный опыт обслуживания и статистика неисправностей, которые мы также обсудим в этой статье.
Содержание:
Коррекция внешности
Дизайн прежний, но изменилось много мелочей, делающих машину более интересной. Большие фары прежние, но им добавилось больше черных элементов. Изменили форму решетку радиатора Спарка 2022-2023, оставив классическую Шевролетовскую архитектуру. Полностью переработали бампер с другими отсеками под ПТФ и нижней решеткой.
Сбоку увидеть что-то новое невозможно, так как все старое с теми же линиями, утопленными формами и маленькими колесами.
Задняя часть получила уменьшенное анти-крыло и чуть-чуть подкорректированный бампер. Крышка багажника и форма фонарей прежняя.
Размеры хэтчбека:
- длина – 3640 мм;
- ширина – 1522 мм;
- высота – 1597 мм;
- колесная база – 2375 мм;
- клиренс – 135 мм.
Салон
Качество материалов оставляет желать лучшего, но это аргументировано невысокой ценой. Сиденья спереди удобные, обшиты синтетическим материалом, плюс есть регулировка по высоте. В реальности это просто угол наклона подушки.
Сзади места мало, но по меркам A-класса машина претендует на самую просторную в сегменте. Также приятен складывающийся в ровный пол диван, образующий из 170-литрового багажника Spark 994-литровый.
Перед водителем обычный 3-спицевый руль с утопленной подушкой. В хороших комплектациях сбоку появится панель с кнопками управления аудиосистемой. Много споров до сих пор вызывает мотоциклетная приборная панель. Это аналоговый тахометр в колодце и монитор с индикаторами справа, показывающий все остальное.
Сейчас некоторые бюджетные автомобили внедряют виртуальную приборку. Решение Спарка более-менее смотрелось 10 лет назад, сейчас она действительно вызывает ощущения доисторической с ее синей подсветкой.
На центральной консоли обычная магнитола с маленьким дисплеем и три шайбы регулировки климата. Хорошо смотрится черная V-образная накладка над шайбами, являющаяся монитором отображения температуры и направления воздуха.
В базовой комплектации производитель обещает:
- электропривод зеркал;
- центральный замок без ключа ДУ;
- две подушки безопасности;
- крепления детского кресла;
- кондиционер;
- аудиосистему с 2 динамиками;
- полноразмерное запасное колесо.
Не густо! Зато женскую аудиторию порадует наличие всяких ниш для мелочей, помимо трех подстаканников.
Технические характеристики Spark
Комлпектация | Тип | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость |
---|---|---|---|---|---|
1.25 AT L | Рядный, 4-цилиндровый | 85 (63) / 6400 | 113 (12) / 4200 | 12.4 | 161 |
1.25 AT LS | Рядный, 4-цилиндровый | 85 (63) / 6400 | 113 (12) / 4200 | 12.4 | 161 |
1.25 AT LT | Рядный, 4-цилиндровый | 85 (63) / 6400 | 113 (12) / 4200 | 12.4 | 161 |
1.25 AT LTZ | Рядный, 4-цилиндровый | 85 (63) / 6400 | 113 (12) / 4200 | 12.4 | 161 |
Ранее было доступно два двигателя: литровый и 1,2-литровый. Теперь оставили только последний вариант от Авео, выдающий 84 лошадиные силы с 111 H*m крутящего момента. По паспорту он расходует 6,6 литра АИ-92 в городе, правда никуда не едет.
Да, мощности вроде легкому хэтчбеку недостаточно, особенно на автомате. Вместо 5-ступенчатой механики можно было взять старый 4-ступенчатый автомат, который даже в то время считался старым. Теперь в пару идет только АКПП.
Построили машину на той же платформе GM DAT с независимой передней подвеской и полунезависимой задней. Особого комфорта от нее не ждешь, сложно сделать маленький автомобиль на такой подвеске комфортным.
Удивительно мощными оказались дисковые передние тормоза, диаметром 236 мм, работающие вместе с задними барабанами и системами ABS+EBD.
Слабые места Спарка
Их достаточно, например, двигатель потребует каждые 100 тысяч менять ГРМ. В это же время желательно почистить регулятор холостого хода и датчик положения дросселя.
Если говорить про подвеску, то раз в 100 тысяч выходит из строя шаровая опора и ступичные подшипники. Редко случались быстрые потеки амортизаторов на новом автомобиле. Трансмиссия живет достойно, это редкий случай, когда автомат живет лучше механики. В МКПП каждые 70 тысяч километров придется менять сцепление.
Цена
Базовая комплектация хэтчбека LS стоит 720 000 рублей, хотя в далеком 2011 она стоила 379 тысяч. Тогда был иной курс, поэтому претензий нет. Есть еще комплектация LT за 760 000 рублей и LTZ за 820 000 рублей.
LTZ пополняется:
- задним парктроником;
- аудиосистемой с 6 динамиками;
- боковыми подушками безопасности;
- подогревом зеркал;
- подогревом передних сидений;
- рейлингами.
Цены запчастей
Деталь | Цена аналога | Лучший аналог (не оригинал) |
Воздушный фильтр | 440 ₽ | 827 ₽ |
Дворники | 1 190 ₽ | |
Масляный фильтр | 202 ₽ | 384 ₽ |
Салонный фильтр | 256 ₽ | |
Стойки амортизатора | 2 734 ₽ | |
Стойки стабилизатора | 532 ₽ | |
Сцепление | 736 ₽ | 24 269 ₽ |
Тормозные диски | 1 542 ₽ | 3 848 ₽ |
Тормозные колодки | 2 224 ₽ | |
Выжимной подшипник | 759 ₽ | |
Катушка зажигания | 2 889 ₽ | |
Радиатор | 421 ₽ | |
Рулевая рейка | 18 823 ₽ | 22 069 ₽ |
Радиатор кондиционера | 12 723 ₽ | |
Компрессор кондиционера | 41 613 ₽ | |
Приводной ремень | 368 ₽ | 587 ₽ |
Итог: Плохой ли это автомобиль? Нет, но сама ситуация и отношение к покупателям обидное, а именно выпуск 10-летнего автомобиля без изменений как нового. Конкуренты у Спарка 2022-2023 есть – КИА, которая явно лучше, но немногим дороже.
Сравнение Chevrolet Spark с конкурентами
Chevrolet Spark | Kia Picanto | Citroen C1 | Hyundai i20 | Peugeot 108 | |
---|---|---|---|---|---|
Тип кузова | Хэтчбек | - | Хэтчбек | Хэтчбек | Хэтчбек |
Дверей | 5 | - | 5 | 3 | 5 |
Размеры (Д х Ш х В) | 3640 x 1597 x 1522 | - | 3466 x 1615 x 1460 | 4035 x 1734 x 1474 | 3475 x 1615 x 1460 |
Колесная база | 2375 | - | 2340 | 2570 | 2340 |
Клиренс | 135 | 142, 152 | 150 | 140 | 140 |
Масса | 1055 | - | 915 | 1140 | 985 |
Объем багажника | 170(568) | 200/870 | 196(780) | 336(1011) | 196(780) |
Тип двигателя | Рядный, 4-цилиндровый | бензин | Рядный, 3-цилиндровый | Рядный, 3-цилиндровый | Рядный, 3-цилиндровый |
Топливо | Бензин Regular (АИ-92, АИ-95) | - | Бензин | Бензин | Бензин |
Объем двигателя | 1249 | 998 | 996 | 998 | 996 |
Мощность | 85 (63) / 6400 | 65 / 48 при 5500 | 72 (53) / 6000 | 100 (74) / 4500 | 69 (51) / 6000 |
Крутящий момент | 113 (12) / 4200 | 95 при 3500 | 93 (9) / 4400 | 172 (18) / 1500 | 95 (10) / 4300 |
Разгон до 100 км/ч | 12.4 | 14.6 | 14 | 10.7 | 14.1 |
Расход в городе | 8.2 | - | 4.3 | 5.3 | 4.9 |
Тип КПП | АКПП 4 | механика | МКПП 5 | МКПП 5 | МКПП 5 |
Передняя подвеска | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон | - | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон |
Задняя подвеска | Полузависимая, торсионная балка | - | Полузависимая, торсионная балка | Полузависимая, торсионная балка | Полузависимая, торсионная балка |
Передние тормоза | Дисковые | дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | Барабанные | барабанные | Барабанные | Дисковые | Барабанные |