Chevrolet Spark 2022-2023 – старый новый хэтчбек в России

Передок Шевроле Спарк М300
Комплектация Цена
L 799 900 ₽
LS 849 900 ₽
LT 899 900 ₽
LS (2020) 799 900 ₽

Chevrolet Spark существует с 2009 года, когда его показали на автосалоне Женевы. После состоялась презентация в автосалоне Москвы. В таком виде машину выпускали до 2015 года, а после бренд ушел с рынка. Сейчас GM снова возвращается и собирается продавать все тот же хэтчбек без каких-либо изменений.

Почему? Да потому что Ravon доказал работоспособность этой тактики на российском рынке. В США уже продается четвертое поколение, нам возвращают третье под соусом нового.

Есть ли в этом плюсы? Да – накопленный опыт обслуживания и статистика неисправностей, которые мы также обсудим в этой статье.

Содержание:

Коррекция внешности

Боковая часть Chevrolet Spark

Дизайн прежний, но изменилось много мелочей, делающих машину более интересной. Большие фары прежние, но им добавилось больше черных элементов. Изменили форму решетку радиатора Спарка 2022-2023, оставив классическую Шевролетовскую архитектуру. Полностью переработали бампер с другими отсеками под ПТФ и нижней решеткой.

Сбоку увидеть что-то новое невозможно, так как все старое с теми же линиями, утопленными формами и маленькими колесами.

Задняя часть получила уменьшенное анти-крыло и чуть-чуть подкорректированный бампер. Крышка багажника и форма фонарей прежняя.

Задняя часть нового Шевроле Спарк

Размеры хэтчбека:

  • длина – 3640 мм;
  • ширина – 1522 мм;
  • высота – 1597 мм;
  • колесная база – 2375 мм;
  • клиренс – 135 мм.

Салон

Качество материалов оставляет желать лучшего, но это аргументировано невысокой ценой. Сиденья спереди удобные, обшиты синтетическим материалом, плюс есть регулировка по высоте. В реальности это просто угол наклона подушки.

Передние сиденья Spark Задний ряд хэтчбека

Сзади места мало, но по меркам A-класса машина претендует на самую просторную в сегменте. Также приятен складывающийся в ровный пол диван, образующий из 170-литрового багажника Spark 994-литровый.

Перед водителем обычный 3-спицевый руль с утопленной подушкой. В хороших комплектациях сбоку появится панель с кнопками управления аудиосистемой. Много споров до сих пор вызывает мотоциклетная приборная панель. Это аналоговый тахометр в колодце и монитор с индикаторами справа, показывающий все остальное.

Приборная панель Spark

Сейчас некоторые бюджетные автомобили внедряют виртуальную приборку. Решение Спарка более-менее смотрелось 10 лет назад, сейчас она действительно вызывает ощущения доисторической с ее синей подсветкой.

На центральной консоли обычная магнитола с маленьким дисплеем и три шайбы регулировки климата. Хорошо смотрится черная V-образная накладка над шайбами, являющаяся монитором отображения температуры и направления воздуха.

Интерьер Спарка

В базовой комплектации производитель обещает:

  • электропривод зеркал;
  • центральный замок без ключа ДУ;
  • две подушки безопасности;
  • крепления детского кресла;
  • кондиционер;
  • аудиосистему с 2 динамиками;
  • полноразмерное запасное колесо.

Не густо! Зато женскую аудиторию порадует наличие всяких ниш для мелочей, помимо трех подстаканников.

Технические характеристики Spark

Комлпектация Тип Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость
1.25 AT L Рядный, 4-цилиндровый 85 (63) / 6400 113 (12) / 4200 12.4 161
1.25 AT LS Рядный, 4-цилиндровый 85 (63) / 6400 113 (12) / 4200 12.4 161
1.25 AT LT Рядный, 4-цилиндровый 85 (63) / 6400 113 (12) / 4200 12.4 161
1.25 AT LTZ Рядный, 4-цилиндровый 85 (63) / 6400 113 (12) / 4200 12.4 161
Подробнее

Ранее было доступно два двигателя: литровый и 1,2-литровый. Теперь оставили только последний вариант от Авео, выдающий 84 лошадиные силы с 111 H*m крутящего момента. По паспорту он расходует 6,6 литра АИ-92 в городе, правда никуда не едет.

Фото двигателя

Да, мощности вроде легкому хэтчбеку недостаточно, особенно на автомате. Вместо 5-ступенчатой механики можно было взять старый 4-ступенчатый автомат, который даже в то время считался старым. Теперь в пару идет только АКПП.

Построили машину на той же платформе GM DAT с независимой передней подвеской и полунезависимой задней. Особого комфорта от нее не ждешь, сложно сделать маленький автомобиль на такой подвеске комфортным.

Удивительно мощными оказались дисковые передние тормоза, диаметром 236 мм, работающие вместе с задними барабанами и системами ABS+EBD.

Слабые места Спарка

Их достаточно, например, двигатель потребует каждые 100 тысяч менять ГРМ. В это же время желательно почистить регулятор холостого хода и датчик положения дросселя.

Если говорить про подвеску, то раз в 100 тысяч выходит из строя шаровая опора и ступичные подшипники. Редко случались быстрые потеки амортизаторов на новом автомобиле. Трансмиссия живет достойно, это редкий случай, когда автомат живет лучше механики. В МКПП каждые 70 тысяч километров придется менять сцепление.

Фото Chevrolet Spark сзади

Цена

Базовая комплектация хэтчбека LS стоит 720 000 рублей, хотя в далеком 2011 она стоила 379 тысяч. Тогда был иной курс, поэтому претензий нет. Есть еще комплектация LT за 760 000 рублей и LTZ за 820 000 рублей.

LTZ пополняется:

  • задним парктроником;
  • аудиосистемой с 6 динамиками;
  • боковыми подушками безопасности;
  • подогревом зеркал;
  • подогревом передних сидений;
  • рейлингами.

Цены запчастей

Деталь Цена аналога Лучший аналог (не оригинал)
Воздушный фильтр 440 ₽ 827 ₽
Дворники 1 190 ₽
Масляный фильтр 202 ₽ 384 ₽
Салонный фильтр 256 ₽
Стойки амортизатора 2 734 ₽
Стойки стабилизатора 532 ₽
Сцепление 736 ₽ 24 269 ₽
Тормозные диски 1 542 ₽ 3 848 ₽
Тормозные колодки 2 224 ₽
Выжимной подшипник 759 ₽
Катушка зажигания 2 889 ₽
Радиатор 421 ₽
Рулевая рейка 18 823 ₽ 22 069 ₽
Радиатор кондиционера 12 723 ₽
Компрессор кондиционера 41 613 ₽
Приводной ремень 368 ₽ 587 ₽

Итог: Плохой ли это автомобиль? Нет, но сама ситуация и отношение к покупателям обидное, а именно выпуск 10-летнего автомобиля без изменений как нового. Конкуренты у Спарка 2022-2023 есть – КИА, которая явно лучше, но немногим дороже.

Сравнение Chevrolet Spark с конкурентами

Chevrolet Spark Kia Picanto Citroen C1 Hyundai i20 Peugeot 108
Тип кузова Хэтчбек - Хэтчбек Хэтчбек Хэтчбек
Дверей 5 - 5 3 5
Размеры (Д х Ш х В) 3640 x 1597 x 1522 - 3466 x 1615 x 1460 4035 x 1734 x 1474 3475 x 1615 x 1460
Колесная база 2375 - 2340 2570 2340
Клиренс 135 142, 152 150 140 140
Масса 1055 - 915 1140 985
Объем багажника 170(568) 200/870 196(780) 336(1011) 196(780)
Тип двигателя Рядный, 4-цилиндровый бензин Рядный, 3-цилиндровый Рядный, 3-цилиндровый Рядный, 3-цилиндровый
Топливо Бензин Regular (АИ-92, АИ-95) - Бензин Бензин Бензин
Объем двигателя 1249 998 996 998 996
Мощность 85 (63) / 6400 65 / 48 при 5500 72 (53) / 6000 100 (74) / 4500 69 (51) / 6000
Крутящий момент 113 (12) / 4200 95 при 3500 93 (9) / 4400 172 (18) / 1500 95 (10) / 4300
Разгон до 100 км/ч 12.4 14.6 14 10.7 14.1
Расход в городе 8.2 - 4.3 5.3 4.9
Тип КПП АКПП 4 механика МКПП 5 МКПП 5 МКПП 5
Передняя подвеска Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон - Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон
Задняя подвеска Полузависимая, торсионная балка - Полузависимая, торсионная балка Полузависимая, торсионная балка Полузависимая, торсионная балка
Передние тормоза Дисковые дисковые вентилируемые Дисковые вентилируемые Дисковые вентилируемые Дисковые вентилируемые
Задние тормоза Барабанные барабанные Барабанные Дисковые Барабанные

Фотографии Chevrolet Spark

Видео

Похожие автомобили