
В 1995-м году итальянская компания Фиат выпустила свой кабриолет Barchetta, который в то время был действительно популярным переднеприводным автомобилем. Сейчас к сожалению, дела у производителя идут плохо, популярность не такая как раньше.
В 2003-м году модель подверглась легкому рестайлингу, а в 2005-м году ее сняли с производства. Имя дано не просто так, в переводе это как раз и означает кузов 2-х местного кабриолета, например, Ferrari 550 Batchetta называется так, потому что она кабриолет. Кстати, в современном мире уже существует приемник для данного авто – Fiat 124 Spider.
Содержания:
- Внешность
- Салон
- Технические характеристики
- Вывод и несколько слов о цене
- Сравнение с конкурентами
- Фотографии
- Видео
Внешность

Ретро стиль Fiat Barchetta сильно напоминает Феррари 60-х годов выпуска. Дизайн сейчас вызывает удивление, нельзя сказать, что он нравится публике, они просто удивляются необычности. Во внешности преобладают плавные формы, придуманные итальянской дизайн студией Pininfarina.
В морде преобладают овальные формы крыльев, установлены крупные фары с 2-мя лампами на каждой. Бампер маленький, в него вставлены круглые фары поворотников, а ниже находятся круглые противотуманки.

Боковина необычна за счет формы кузова, она не вызывает восторга, здесь все просто. Все сделано обычно, установлена хромированная ручка, зеркало на ножку и 15-дюймовые колеса. Ручки нужно выдавливать из корпуса, подобная технология реализована в новом Jaguar F-Type. Сзади кабриолет Барчетта имеет закругленные формы и 4 почти квадратных фонаря. В центр установили на крышку багажника отдельный сигнал тормоза. Бампер простой, у него по бокам расположены прямоугольные светоотражатели.
Размеры кабриолета:
- длина – 3916 мм;
- ширина – 1640 мм;
- высота – 1265 мм;
- колесная база – 2275 мм;
- дорожный просвет – 130 мм.
Салон

Рестайлинг привнес изменения и в интерьер, но видно, что поменялось только оформление, а архитектура осталась прежней. Это двухместный автомобиль, поэтому о комфорте можно забыть, Fiat Barchetta по большей части прогулочный.
Располагаться вы будете на обычных тканевых креслах с боковой поддержкой. Обшивки дверей и части торпедо украшены пластиковыми вставками, окрашенными в цвет автомобиля. На водительской двери возле ручки расположилась кнопка запирающая обе двери.
Рулевая колонка изменилась в следствии рестайлинга, она стала более спортивной. Баранка обшита кожей, она на 3 спицы, есть выемки под большие пальцы. Приборная панель вставлена в панель торпедо, то есть это три крупных аналоговых датчика с серебристой пластиковой окантовкой, которую как будто установили в специально подготовленные дырки. Обычно современные производители подготавливают место и щиток приборов выглядит как отдельное устройство, не связанное с торпедо.

Консоль в центре также, как и приборка полностью выполнена из серебристого пластика. Ее верхняя часть обзавелась штатной магнитолой, ниже три классические шайбы климата и есть рычаг ограничения вентиляции салона. На переходе в тоннель расположились электронные часы и кнопки активации оптики. На самой тоннеле расположился селектор КПП и кнопки электростеклоподъемников. Под конец наблюдается механический ручник Fiat Barchetta и блок управления электрозеркалами заднего вида.
Багажник – это не та часть, которая должна быть важной для покупателя кабриолета. Здесь всего 165 литров и этим объемом пользоваться как действительно багажником сложно.
Технические характеристики
Тип | Объем | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость | Количество цилиндров |
---|---|---|---|---|---|---|
Бензин | 1.7 л | 130 л.с. | 164 H*m | 8,9 сек. | 200 км/ч | 4 |

В качестве двигателя предлагался только один мотор, не обладающий высокой мощностью. Установлен 16-клапанный атмосферный ДВС с системой многоточечного впрыска и фазорегулятором на впуске, объем 1,7 литра. Отдача мотора – 130 лошадиных сил и 164 единицы крутящего момента.
Парой выступает только 5-ступенчатая механика, связанная с передней осью. Машина стоит на полностью независимой подвеске на обеих осях. Тормозная система Барчетты дисковая, вентиляция не предусмотрена. Динамикой впечатлить сложно – 9 секунд для достижения первой сотни и 200 км/ч максимальной скорости. Мотор жрет масло – это частая проблема у владельцев.

ДВС по современным меркам прожорливый, сейчас все гонятся за низким расходом и поэтому назвать 12 литров расхода маленьким нельзя. По трассе этот показатель падает до 6-ти литров, что уже более приемлемо. Управляемость не самая идеальная, но кренов практически нет, а рулевое управление вполне отзывчивое. Жалуются владельцы Fiat Barchetta только на то, что по трассе нужно постоянно корректировать движение авто, оно часто сходит с траектории на больших скоростях.
Вывод и несколько слов о цене

В точности сказать, сколько стоит данный автомобиль сложно, ведь на вторичном рынке на момент написания обзора автомобилей не было. Владельцы утверждают, что покупали свои машины за 100-150 тысяч рублей.
Barchetta – бюджетный переднеприводный кабриолет, который позволит каждый раз наслаждаться поездкой за счет отсутствия крыши. У вас будут проблемы с покупкой и с обслуживанием, так как бренд не распространен в России и запчасти найти сложновато. В остальном плане все отлично.
Сравнение Fiat Barchetta с конкурентами
Fiat Barchetta | Mitsubishi Eclipse 2G | Peugeot 307 | Toyota MR-2 | |
---|---|---|---|---|
Клиренс | 130 | 145 | 120 | 130 |
Объем багажника | 165 | - | 341(1328) | 175 |
Тип двигателя | бензин | Рядный, 4-цилиндровый | Рядный, 4-цилиндровый | бензин |
Объем двигателя | 1747 | 1997 | 1360 | 1794 |
Мощность | 130 / 96 при 6300 | 230 (169) / 6000 | 90 (66) / 5250 | 140 / 103 при 6400 |
Крутящий момент | 164 при 4300 | 289 (29) / 2500 | 133 (14) / 3250 | 172 при 4400 |
Разгон до 100 км/ч | 8.9 | - | 12.8 | 8 |
Тип КПП | механика | МКПП 5 | МКПП 5 | механика |
Передние тормоза | дисковые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | дисковые |
Задние тормоза | дисковые | Дисковые | Дисковые | дисковые |
Фотографии Fiat Barchetta
Видео
Используемые источники:
