
Комплектация | Цена |
---|---|
1.6 AT Comfort | 824 900 ₽ |
1.6 AT Comfort | 824 900 ₽ |
1.4 MT Comfort | 894 900 ₽ |
1.6 AT Prestige | 1 054 900 ₽ |
1.6 AT Prestige | 1 054 900 ₽ |
Корейская компания KIA постоянно радует нас своими качественными и высокотехнологичными автомобилями. Поэтому неудивительно, что представленная всеобщему обозрению модель KIA Venga 2018-2019 создала настоящий фурор в автомобильном мире.
Содержание:
Дебют субкомпактвэна состоялся в 2009 году на автосалоне во Франкфурте, но массовое производство и продажи стартовали лишь в следующем году.
Основная сборка модели происходит в словацком городе Жилина, на местном заводе КИА.
Так как автомобиль КИА Венга 2018-2019 рассчитан в основном на европейский рынок, то все двигатели соответствуют стандартам евро-5.
В 2018-2019 году, разработчики решили провести фейслифтинг модели. Основные изменения произошли в экстерьере, но и интерьер был модифицирован. Это позволило немного обогнать основных конкурентов – Хендай Матрикс и Ниссан Ноут.
В этом обзоре мы как раз и обсудим обновленную модель.

Дизайн
На первый взгляд кажется, что перед нами стоит абсолютно новый автомобиль. Но, на самом деле, изменения не очень радикальные. Дело в том, что в отличие от базовой версии, где дизайнерами были корейцы, дизайном модификации занимались итальянцы, немцы и словаки. Именно поэтому автомобиль так видоизменился, хотя и сохранил традиционную концепцию.
Спереди новый авто выглядит очень симпатично. В глаза сразу бросается новое оформление фальшивой решетки радиатора, размеры которой сузились. Сразу над ней красуется компактный, но заметный фирменный «значок» КИА. Передняя головная оптика также претерпела рестайлинг. Теперь фары полностью состоят из светодиодов. Стоит отметить, что их дизайн был позаимствован у модели Солярис, и создатели этого не отрицают. Над мощным бампером находится небольшой продолговатый воздухозаборник, который как бы поддерживает две противотуманки. Всех удивило решение инженеров сделать низкой переднюю посадку, впрочем, это не сильно повлияло на ходовые качества.

Боковая часть автомобиля почти не изменились. Как и раньше модель выглядит довольно объемной и мускулистой и это также удивляет, ведь редко можно такое увидеть в автомобилях данного класса. Раздутые колесные арки и выштамповки на дверях придают машине более агрессивный вид. Короткий ниспадающий капот совместно с оптимальным углом наклона лобового стекла и плавной крышей, создают фантастические аэродинамические условия. Стоит отметить и новые диски, ассортимент которых увеличился.
В дизайне тыльной стороны KIA Venga 2018-2019 просматривается общая концепция внешности автомобиля. На козырьке, который образовался из-за удлиненной крыши, установлена антенна, напоминающая рыбий плавник. Задняя головная оптика также была улучшена, и неудивительно, ведь светодиодная технология применялась здесь также. За счет небольших размеров дверцы багажного отделения, инженерам удалось уместить действительно мощный бампер.

Габариты
Хоть автомобиль и относится к весьма компактному классу, его размеры впечатляют:
- Длина – 4,075 м;
- Ширина – 1,765 м;
- Высота – 1,6 м;
- Колесная база – 2,615 м;
- Клиренс – 15,6 см;
- Объем бака – 50 л;
- Масса – 1710 кг.
Салон

Интерьер сразу покорит сердце любого автолюбителя. Обычно, когда люди впервые слышат о салоне авто, они смотрят на автомобиль внешне и делают вывод, что он маловместительный. Но это совсем не так. Инженерам удалось, даже в таких сравнительно компактных габаритах, создать достаточно просторный и комфортный салон.
Что касается водительского места, то сразу стоит отметить многофункциональное рулевое колесо, установленное на оптимальной высоте, хотя дополнительно доступна функция его регулировки в пределах двух параметров направления. Сразу под ним находятся три колодца, в которых спрятаны классические спидометр, тахометр и датчик уровня наполнения топливного бака.
Приборная панель находится сразу под рукой водителя и, в зависимости от типа комплектации, существует две ее разновидности.
Базовой считается приборная панель, которая оборудована только магнитолой и регуляторами температуры.

За небольшую доплату можно получить более прокаченную модель КИА Венга 2018-2019 с многофункциональным навигатором и современной мультимедийной системой с сенсорным дисплеем.
Положительным моментом является то, что все приборы находятся под специальным углом относительно водителя, что позволяет ему не отвлекаться на неактуальные процессы.

Передний ряд сидений полностью оборудован функцией подогрева сидений и регулятора положений.
Но и в бочке с медом есть ложка дегтя. Общее впечатление немного портит качество обивочных материалов салона. Конечно, все оформлено красиво и аккуратно, но дешевизна сразу бросается в глаза.
На заднем ряде сидений может свободно уместиться три взрослых человека, но не слишком габаритных. Места для ног предостаточно и это полностью компенсирует отсутствие подогрева и электрорегулятора.

Приятно удивила и вместительность багажного отсека KIA Venga 2018-2019. Стандартный объем составляет 440 л, а при сложенном заднем ряде сидений он возрастает до внушительной цифры – 1327 л, что на 43 л больше чем в предыдущей версии.
Технические характеристики
Комлпектация | Тип | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость |
---|---|---|---|---|---|
1.4 MT Comfort | Рядный, 4-цилиндровый | 90 (66) / 6000 | 137 (14) / 4000 | 12.8 | 168 |
1.6 AT Comfort | Рядный, 4-цилиндровый | 124 (91) / 6300 | 156 (16) / 4200 | 11.5 | 180 |
1.6 AT Comfort | Рядный, 4-цилиндровый | 124 (91) / 6300 | 156 (16) / 4200 | 12.2 | 178 |
1.6 AT Luxe | Рядный, 4-цилиндровый | 124 (91) / 6300 | 156 (16) / 4200 | 12.2 | 178 |
1.6 AT Prestige | Рядный, 4-цилиндровый | 124 (91) / 6300 | 156 (16) / 4200 | 12.2 | 178 |
1.6 AT Prestige | Рядный, 4-цилиндровый | 124 (91) / 6300 | 156 (16) / 4200 | 12.2 | 178 |
Что касается «начинки», то создатели предложили на выбор четыре варианта двигателей – два бензиновых и два дизельных:
Роль базового бензинового силового агрегата выполняет 1,4-литровый мотор, который способен продуцировать 90 лошадиных сил. Предельная скорость разгона – 168 км/ч. Время разгона с нуля до сотни 12,8 с. Средний расход топлива примерно 5,5 л.

Старшим бензиновым вариантом является силовой агрегат с объемом 1,6 л, который выдает 124 «лошадки». Максимальная скорость разгона – 180 км/ч. Время разгона с нуля до сотни километров – 11,8 с. Удивительно, но несмотря на то, что данный двигатель более мощный за своего «младшего брата», его средний расход топлива меньше – 5,2 л. Этому способствует новейшая система Stop&Go.
Первый дизельный двигатель – это силовой агрегат с объемом 1,4 л, который способен продуцировать 85 лошадиных сил.
Старшим дизельным вариантом является 1,6 литровый двигатель объемом 1,6 л, который выдает 120 лошадиных сил.
В качестве трансмиссии можно использовать 4-диапазонный автомат, 5-стпенчатую МКПП и 6-ступенчатую МКПП.

Стоит отметить, что для отечественного рынка доступны только два бензиновых двигателя, хотя обычно происходит как раз наоборот, но маркетологам виднее.
Цена КИА Венга 2018-2019
Сейчас производство хэтчбека завершено, предложения ушли на вторичный рынок. Ниже указаны старые цены нового авто, средняя цена б/у – 700 000 рублей.
Желающим приобрести модель в базовой комплектации придется выложить не менее чем 825 000 рублей. За среднюю комплектацию – 970 000 рублей. А за комплектацию Prestige – 1 070 000 рублей.
Конечно ценовая политика компании выглядит не очень лояльной, но такое положение дел можно наблюдать у всех представителей данного класса.
Разработчики предлагают три комплектации автомобиля. Нельзя сказать, что это много, но вполне достаточно:
- Comfort – базовая комплектация модели. Включает в себя электроусилитель руля и современную аудиосистему. За небольшую доплату можно получить подогрев лобового стекла и руля.
- Luxe – сюда входит: 4 современных подушки безопасности, климат-контроль, вспомогательные системы движения и управления.
- Prestige – уже из названия понятно, что данная комплектация самая прокаченная. Сюда дополнительно входят камера заднего вида, навигационная система и панорамная крыша.

Вывод
Экстерьер обновленной модели немного сменил свой облик. Автомобиль на вид стал более современным и технологичным. В основном рестайлинг коснулся задней и передней головной оптики, и колесных дисков.
В интерьере КИА Венги особых изменений не наблюдается. Но, все же салон был немного доработан. Качество материалов отделки немного портит общее впечатление, но ситуацию исправляет фантастическая эргономичность и комфорт салона в целом.
«Начинка» осталась от предыдущей версии модели. Как и прежде каждый желающий может выбрать себе один из четырех силовых агрегатов. Однако для российского рынка доступны только два бензиновых двигателя.
Разработчики предлагают три различных комплектации. Хотя и базовой вполне достаточно для комфортной эксплуатации.
Что касается цен, то они кажутся немного завышенными. Ведь они колеблются в диапазоне от 825 000 рублей до 1 070 000 рублей, в зависимости от уровня комплектации.
Общая оценка за обновленную модель – твердая четверка.
Сравнение Kia Venga с конкурентами
Kia Venga | Honda Jazz | Opel Meriva | Citroen C3 | Citroen Berlingo | Nissan Note | Skoda Yeti | Renault Modus | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Тип кузова | Хэтчбек | Хэтчбек | Минивэн | Хэтчбек | Минивэн | Хэтчбек | SUV | - |
Дверей | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | - |
Размеры (Д х Ш х В) | 4075 x 1765 x 1600 | 4028 x 1694 x 1525 | 4288 x 1812 x 1615 | 3996 x 1829 x 1474 | 4403 x 1848 x 1844 | 4100 x 1695 x 1525 | 4222 x 1793 x 1691 | - |
Колесная база | 2615 | 2530 | 2644 | 2539 | 2785 | 2600 | 2578 | - |
Клиренс | 156 | 114 | 150 | 165 | 152 | 150 | 180 | 120 |
Масса | 1178 | 1075 | 1361 | 1051 | 1431 | 1040 | 1334 | - |
Объем багажника | 440 | 354(1314) | 400(1500) | 300 | 775 | - | 322(1665) | 293/1302 |
Тип двигателя | Рядный, 4-цилиндровый | Рядный, 4-цилиндровый | Рядный, 4-цилиндровый | Рядный, 3-цилиндровый | Рядный, 3-цилиндровый | Рядный, 3-цилиндровый | Рядный, 4-цилиндровый | бензин |
Топливо | Бензин АИ-95 | Бензин АИ-95 | Бензин АИ-95 | Бензин | Бензин АИ-95 | Бензин Regular (АИ-92, АИ-95) | Бензин АИ-95 | - |
Объем двигателя | 1396 | 1317 | 1364 | 1199 | 1199 | 1198 | 1197 | 1149 |
Мощность | 90 (66) / 6000 | 102 (75) / 6000 | 120 (88) / 6000 | 83 (61) / 5750 | 110 (81) / 5500 | 79 (58) / 6000 | 105 (77) / 5000 | 75 / 55 при 5500 |
Крутящий момент | 137 (14) / 4000 | 123 (13) / 5000 | 175 (18) / 4800 | 118 (12) / 2750 | 205 (21) / 1500 | 106 (11) / 4400 | 175 (18) / 4100 | 105 при 4250 |
Разгон до 100 км/ч | 12.8 | 11.3 | 11.9 | 15.1 | 13 | - | 11.4 | 13.5 |
Расход в городе | 7.5 | 6 | 9.6 | - | - | - | 7.1 | - |
Тип КПП | МКПП 5 | МКПП 6 | АКПП 6 | МКПП 5 | МКПП 6 | Вариатор | МКПП 6 | механика |
Передняя подвеска | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон | - |
Задняя подвеска | Независимая, многорычажная | Полузависимая, торсионная балка | Полузависимая, торсионная балка | Полузависимая, торсионная балка | Полузависимая, торсионная балка | Полузависимая, торсионная балка | Независимая, многорычажная | - |
Передние тормоза | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые | Дисковые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | дисковые |
Задние тормоза | Дисковые | Дисковые | Дисковые | Барабанные | Дисковые | Барабанные | Дисковые | барабанные |