Fiat Linea – итальянский недорогой седан гольф-класса, который ждали на российском рынке с нетерпением. Тем не менее дождавшись производитель не получил должного уровня продаж, простояв на конвейере 8 лет, а в России она была всего 2 года.
Вышел автомобиль в 2007 году и только в 2010 было налажено производство в России и стартовали продажи. В 2012 году вышла модернизированная версия, но к нам она не приехала, так как модель с рынка ушла.
Внешность Linea
Визуальная часть конечно не выделяет владельца из толпы – обычный городской седан. Спереди стоят крупные фары с галогенными лампами, между которых строгая радиаторная решетка с окантовкой из хрома. Низ обычного бампера оснащен круглыми противотуманками в колодце с хромированной полоской сверху.
Боковина еще скучнее, накладка над противотуманками продолжается, она поддерживается такой же в нижней части над порогом. То есть по сути это хромированные молдинги. В остальном сбоку еще можно выделить зеркала заднего вида на ножке.
Сзади закругленная форма с крупными фонарями красного цвета. Бампер огромен, тоже оснащен молдингами и видны датчики парктроника. Больше ничего во внешности этого итальянского седана нет. Он скучный!
Габариты Fiat Linea:
- длина – 4560 мм;
- ширина – 1730 мм;
- высота – 1494 мм;
- колесная база – 2603 мм;
- клиренс – 150 мм.
На машину устанавливают литые диски на 15 или 16 дюймов. Разболтовка колес – 4x98.
Салон
Внутри все также просто, но чуть-чуть интереснее, чем снаружи. Конечно весь салон будет обшит обычной тканью, так как это бюджетный автомобиль. Кресла максимально простые, а задним пассажирам доступен даже откидной подлокотник.
Руки пилота будут лежать на 3-спицевом руле уже с кнопками для штатной магнитолы. Руль обшивали кожей в дорогих комплектациях. Приборная панель Фиата Линеа сделана в старом ретро-стиле, это точно не из-за отсутствия интересных дизайнов – это дань традициям. На щитке расположены большие аналоговые датчики спидометра и тахометра, маленькие давления масла и уровня топлива в баке и простенький бортовой компьютер.
Центральная консоль проста, на ней находится штатная максимально простая магнитола, а под ней блок климат-контроля с монитором и кнопками для управления. Климат оформлен для этих годов выпуска достаточно стильно. Круто выглядит резкий сруб к тоннелю, на которой есть подстаканники, большой селектор КПП и прикуриватель.
Багажник Fiat Linea: 500 литров порадует многих семейных людей, это явно лучше, чем у конкурентов.
Технические характеристики
Комлпектация | Тип | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость |
---|---|---|---|---|---|
1.4T MT Comfort | Рядный, 4-цилиндровый | 120 (88) / 5000 | 206 (21) / 1750 | 9.2 | 195 |
1.4T MT Dynamic | Рядный, 4-цилиндровый | 120 (88) / 5000 | 206 (21) / 1750 | 9.2 | 195 |
1.4T MT Dynamic LE | Рядный, 4-цилиндровый | 120 (88) / 5000 | 206 (21) / 1750 | 9.2 | 195 |
1.4T MT Emotion | Рядный, 4-цилиндровый | 120 (88) / 5000 | 206 (21) / 1750 | 9.2 | 195 |
В России устанавливался только один двигатель, но общая линейка шире:
- атмосферный 1,4-литровый мотор на 77 или 90 лошадиных сил;
- 1,4 T-Jet с турбиной на 120 лошадиных сил и 206 H*m крутящего момента;
- 1,3-литровый дизельный двигатель с 95 силами на борту и 200 единицами крутящего момента.
Парой для всех моторов всегда выступала только 5-ступенчатая механика с передней ведущей осью. Динамики конечно никакой, но для тех времен был небольшой расход в 9 литров по городу. Подробные характеристики Фиат Линеа можете посмотреть выше.
Итальянец построен на платформе FIAT Grande Punto, она же GM Fiat Small, на которой построены такие автомобили как: Alfa Romeo Mito, Opel Adam, Jeep Renegade и Fiat 500X. Конечно для последних двух она была модернизирована.
Платформа подразумевает независимую подвеску МакФерсон спереди и полунезависимую балку сзади. Больное место подвески – задние ступичные подшипники, каждые 10 тысяч километров они приходят в негодность. Тормоза у машины дисковые с вентиляцией спереди, в принципе со своей задачей справляются.
Цены
Пока автомобиль был на рынке, его ценник начинался с 570 000 рублей, за самую дорогую комплектацию приходилось отдать 660 000 рублей. Сейчас эту машину можно приобрести только на вторичном рынке, где средняя цена – 320 000 рублей.
Ваше мнение о Fiat Linea?