Ford Fiesta mk4/mk5 – четвертое поколение

Ford Fiesta mk4 фото спереди

Ford Fiesta Mk4/Mk5 – такое необычное обозначение появилось не просто так, чуть позже вы пойметечему. Это старый американский хэтчбек, который можно сейчас купить за небольшие деньги в качестве городского автомобиля. Рассказать про машину можно либо просто изучив данные, либо с позиции покупателя, которым быть не рекомендуется. Наверное, мы выберем обе стороны, чтобы удовлетворить интересы каждого.

Содержание:

История и кузов

Машину выпустили в 1995 года для замены третьего поколения. Ее продажи были успешными, а в некоторых странах ее выпускали под брендом Mazda 121. После на платформе четвертого поколения американцы выпустили купе Ford Puma. В 1999 году машину подвергли глубокому рестайлингу, глобально сменив внешность. Из-за серьезной смены дизайн модель назвали Mk5.

Ресстайлинговая Форд Фиеста Мк5

Рестайлинговый автомобиль получил дизайн в стиле Ford Ka, также приблизившись к внешности первого Фокуса. После завершения производства в 2002 году концерн выпустил новое поколение Mk6, являющееся пятым.

Сейчас нужно понять, как работа дизайна живет спустя 20 лет. Здесь явный минус, Fiesta слабо защищена от коррозии, поэтому она активничает на крыльях и порогах. Машины после ДТП в еще худшем состоянии. Дополнительно иногда отваливаются молдинги, провисают бампера и другие мелочи.

Задняя часть Ford Fiesta Mk4

Выпускалась машина в кузове 5-дверного и 3-дверного хэтчбека. Несмотря на серьезные визуальные отличия рестайла от дорестайла, их размеры идентичны:

Салон

Салон четвертой Фиесты

Внутри модели отличаются минимально. Использованы простые материалы, но прекрасного качества и сборки. Приятно выглядят модные вставки под дерево для тех времен. Обшивка преимущественно тканевая, кожа появляется только на руле и рычаге КПП.

Сиденья максимально простые даже без намека на боковую поддержку. Пространства недостаточно на что размеры автомобиля – глупо ожидать простора в маленьком автомобиле. Места в багажнике также минимум – 250 литров и 930 со сложенным диваном.

В руках водителя Fiesta mk4/mk5 обычная 3-спицевая баранка, за которой полностью аналоговая панель приборов, цвет задней панели которой меняется в зависимости от комплектации и года выпуска. Консоль закругленного стиля в сторону водителя минимального функционала – магнитола и шайбы управления кондиционером. В рестайле штатная магнитола выглядит приятно, способна читать CD и кассеты.

Все сиденья Ford Fiesta Mk4

На этом салон кончился. Даже проблем с ним не бывает кроме возрастных – потертости.

Технические характеристики четвертой Фиесты

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 1.2 л 75 л.с. 110 H*m 12,2 сек. 170 км/ч 4
Бензин 1.3 л 50 л.с. 94 H*m 19,3 сек. 143 км/ч 4
Бензин 1.3 л 60 л.с. 103 H*m 15,5 сек. 155 км/ч 4
Бензин 1.4 л 90 л.с. 125 H*m 10,8 сек. 182 км/ч 4
Бензин 1.6 л 103 л.с. 145 H*m 10,2 сек. 182 км/ч 4
Дизель 1.8 л 60 л.с. 105 H*m 17,6 сек. 155 км/ч 4
Подробнее

Обширная линейка двигателей лишена мощных агрегатов. Это «овощные» малолитражные моторы неплохой надежности. Характеристики ДВС:

Парой выступает только 5-ступенчатая механика, либо с младшим двигателем опциональный вариатор, которого следует избегать – отсутствие надежности.

Передняя часть Форд Фиеста Мк5

Стоит машину на независимой подвеске Макферсон спереди и зависимой архитектурой сзади с торсионной балкой. Подвеска настроена хорошо, даря прекрасные эмоции в поворотах. Тормозная система без вентиляции, спереди дисковые механизмы, сзади барабанные.

Болячки и неисправности техники

1,2-литровый двигатель с двумя распредвалами периодически нуждается в механической регулировке клапанов, примерно каждые 120 тысяч. Здесь ременный привод ГРМ, который нуждается в замене каждые 90 тысяч километров при условии чистого двигателя без потеков в той области.

Сейчас все двигатели Fiesta mk4 отличается прожорливостью масла, конечно проблема решается использованием жидкости большей вязкости, но это опасно.

16-клапанные агрегаты конструкцией похожи на 1,2-литровый, поэтому не склонны к серьезным проблемам. Отказаться следует от 1,3-литрового мотора и дизеля. 1,3-литровый стар по конструкции. Здесь цепной привод и жесткий режим работы, способный легко повредить впускной коллектор. Дизель склонен к обрыву ремня ГРМ, сложно запускается зимой. В рестайле его поменяли, установив непосредственный впрыск. Надежность поднялась.

Фото белой Fiesta Mk4

Подвеска беспроблемна, иногда нужно менять сайлент-блоки, крепления балки и конечно амортизаторы с пружинами после износа. Часто выходит из строя гидравлический усилитель рулевого управления.

Цена

Рынок минимален, потому что большинство машин уже мертвы. Ценник разнится от 60 до 100 тысяч рублей. Обслуживания будет стоить копейки, но скорее всего в силу возраста потребуется частое.

В итоге четвертое поколение Ford Fiesta лучше не покупать. Конечно оно стоит дешево, обслуживается недорого, но будет надоедать проблемами и слабыми двигателями. Не лучшая покупка в качестве основной машины.

Видео

Поделитесь с друзьями!