Четвертое поколение Ford Focus 2022-2023 с большими технологиями

Ford Focus 2022-2023 хэтчбек фото спереди


Спустя 7 лет успешного производства третьего Фокуса, американская компания представила на автосалоне Германии четвертый Ford Focus 2022-2023. Машина во многом изменилась и снова заявляет на лидерство в сегменте. Новшеств здесь навалом, даже переезд на абсолютно новую платформу.

В России модель продаваться не будет, возможно позже ситуация изменится. Почему? Раньше линейка была популярной в России, но последние годы уровень продаж всего бренда крайне низок, поэтому они полностью ушли с рынка, оставив только коммерческую технику.

Содержание:

Такой разный

Боковая часть Форд Фокуса

Дизайн модели преобразился, видны конечно общие архитектурные черты, но глобально автомобиль можно записать в топ дизайна класса. Спереди установили новые диодные фары (опция), между которых подкорректированная форма 6-угольной решетки радиатора. Обвинения в копировании Aston Martin видимо останутся навсегда. Бампера – отдельная история, обсудим ниже.

Сбоку дизайнеры Фокуса сменили немного архитектуру падения крыши, оканчивающейся спойлером. Линии и колесные арки здесь некричащие, а из элементов декора только хром как окантовка окна и накладки порога. Машине полагаются 16-дюймовые колеса, а опционально доступны максимум 18-дюймовые.

Задняя часть Ford Focus

Корма что-то сильно напоминает, мы так и не вспомнили что именно. Речь о форме фонарей, стыкованных с углубленной ручки крышки багажника. Речь именно про хэтчбек. Порадовала форма бампера, а именно нижняя интеграция массивных насадок выхлопа.

Касаемо бамперов и разности: Производитель в разных комплектациях меняет машине бампера и стиль решетки радиатора. Естественно во всех фотографиях топовая версия, ниже можете посмотреть дизайн каждой модели.

Фокус Trend Focus Connect Фокус ST-Line Focus Vignale

Под все нужды

Модель всегда была разнообразна кузовами, теперь их еще больше. Соответственно различаются размеры каждой модели.

Хэтчбек:

  • длина – 4378 мм;
  • ширина – 1825 мм;
  • высота – 1454 мм;
  • колесная база – 2700 мм;
  • клиренс – 135 мм.
Универсал Форд Фокус 2022-2023 Ford Focus Active

Форд Фокус универсал длиннее на 29 см и выше на 2,7 см. Еще предлагается универсал повышенной проходимости Active, дорожный просвет которого выше на 2,8 см. Такие же изменения касаются хэтчбека повышенной проходимости.

Конечно американцы помнят про седан. Он вышел, но пока не поступил в продажу.

Дороговизна с нотками воспоминания

Салон нового Форд Фокуса

Внутри поменялось многое в сторону современного стиля и удивительно дорогого качества. Конечно опять же все качество материалов зависит от комплектации Focus, но в топе салон удивляет кожаной обшивкой и деревянными вставками.

Свободного места внутри стало больше. Спереди также комфортные кресла, приобретающие в топе спортивный форм-фактор. Сзади обычный диван с минимумом функций. Смена платформы позволила задним пассажирам прибавить 5 см перед ногами.

Передние сиденья четвертого Focus Задний ряд Форд Фокуса

Водителю достается 3-спицевый мульти-руль, стиль которого поменяли только точечно. В общем плане это старое оформление баранки. Руль подогревается. Приборная панель осталась верна традициям – никаких имитирующих дисплеев, а только аналоговые индикаторы с информативным монитором. Теперь модели доступ выдвижной Head-up Display – проекция.

Красиво оформлена сама панель торпедо с выдвинутыми линиями. Главный элемент центральной консоли – 8-дюймовый дисплей мультимедии Sync 3. К ней можно подключить смартфоны, управлять голосовом и использовать навигацию. Кнопки только для переключения треков, остальное отдано сенсору. Нижняя часть консоли Фокуса получила понятный блок климат-контроля с некоторыми необычными индикаторами.

Приборная панель Ford Focus 2022-2023 Дисплей мультимедиа нового Форд Фокуса

Оформление тоннеля сильно зависит от комплектации. Дело в том, что от классического рычага АКПП производитель отказался, вместо него шайба e-Shifter. Удобная функция! С МКПП конечно оформление сменится. Далее классический набор: подстаканники, электронный ручник, кнопки систем безопасности и обогрева руля (странное место). Порадовала беспроводная зарядка Qi.

Помимо увеличения места внутри объема прибавил еще багажник:

  • хэтчбек – 341/1354 литра;
  • универсал – 1653 литра максимум;
  • хэтчбек Active – 375/1354 литра;
  • универсал Active – 608/1653 литра.
Фото багажника Ford Focus

Выбирай малолитражку

Комлпектация Тип Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость
1.0 AT 125 л.c. бензин 125 / 92 при 6000 170 при 1400 – 4500 11.1 195
1.0 MT 100 л.c. бензин 100 / 74 при 4500 – 6000 170 при 1400 – 4000 12.1 186
1.0 MT 125 л.c. бензин 125 / 92 при 6000 170 при 1400 – 4500 10 200
1.0 MT 85 л.c. бензин 85 / 63 при 4000 – 6000 170 при 1400 – 3500 13.5 177
1.5 AT 120 л.c. дизель 120 / 88 при 3600 300 при 1750 – 2250 10.1
1.5 AT 150 л.c. бензин 150 / 110 при 6000 240 при 1600 – 4000 8.9 208
1.5 AT 182 л.c. бензин 182 / 134 при 6000 240 при 1600 – 5000 8.4 220
1.5 MT 120 л.c. дизель 120 / 88 при 3600 300 при 1750 – 2250 10.2
1.5 MT 150 л.c. бензин 150 / 110 при 6000 240 при 1600 – 4000 8.8 210
1.5 MT 182 л.c. бензин 182 / 134 при 6000 240 при 1600 – 5000 8.3 222
1.5 MT 95 л.c. дизель 95 / 70 при 3600 300 при 1750 – 2000 12.2
2.0 AT 150 л.c. дизель 150 / 110 при 3500 370 при 2000 – 2500 9.1
2.0 MT 150 л.c. дизель 150 / 110 при 3500 370 при 2000 – 2500 8.7
Подробнее

Традиционно покупателю доступен большой список моторов. Теперь и без того малый объем стал еще меньше. К этому переходят все производители из-за расхода топлива.

Бензиновые EcoBoost:

  1. В базе устанавливается турбированный 3-цилиндровый литровый двигатель. Его предложено несколько версий разной мощности: 85, 100 и 125 лошадиных сил. Динамически все это очень плохо, зато заявлен приятный расход топлива – 6 литров.
  2. Дальше можно заказать 1,5-литровый турбо мотор Фокусу в двух исполнениях: 150 и 182 лошадиные силы. Двигателя как раз для любителей более активной езды без «фокусов». По расходу ничего критичного – плюс один литр, по крайней мере по паспорту.

Дизельные EcoBlue:

  1. 1,5-литровая базовая установка с двумя степенями форсировки: 95 и 120 лошадиных сил. Динамика приемлемая для города, а расход – главное преимущество дизельного мотора. По паспорту заявлено 4,6 литра солярки.
  2. Топовый 2-литровый дизель, мощностью 150 лошадиных сил и 370 H*m крутящего момента. Немного двигатель прожорливее, зато дает 8,7-секундный разгон до сотни. Его же ставят на Ford Kuga.
Фото Форд Фокуса 2022-2023 сзади

Парой моторам Focus выступает 6-ступенчатая механика или 8-ступенчатый гидромеханический автомат, доступный не каждому двигателю. Работой автомата можно управлять режимами езды, также влияющими на педаль газа и усилитель руля.

Неплохая управляемость

Удивил «держак» автомобиля, он неплохо держит дорогу и проходит повороты. Конечно машину легко пустить в занос на мокром асфальте, правда это быстро предотвращается стабилизацией. Легкие неровности хэтчбек переезжает достойно, ожидался больший дискомфорт.

Первая причина этого – подвеска. Американец переехал на новую платформу C2, в которой спереди использованы стойки МакФерсон. Задняя подвеска зависит от комплектации, либо полунезависимая скуривающаяся балка в младших моторах, либо независимая конструкция с двойными поперечными рычагами.

Три кузова четвертого Ford Focus

Управляемости также поспособствовал кузов, жесткость которого за счет высокопрочной стали возросла на 20%. Впервые хэтчбеку опционально устанавливаются адаптивные амортизаторы Continuously Controlled Damping, меняющие жесткость после анализа работы подвески и дорожной ситуации.

Немного не в тему, но модель прокачалась технологически, получив адаптивный круиз-контроль, систему распознавания пешеходов и дорожных знаков, контроль разметки, систему автоматической парковки. Также Форд Фокус самостоятельно нажмет тормоз и даже повернет руль, чтобы избежать ДТП.

Цена и комплектации

Передок нового хэтчбека Форд Фокус

Повторимся, что с российского рынка компания ушла. В Европе ценник базовой модели начинается с 21 000 евро (1,4 миллиона рублей). Ценники всех комплектаций перечислены в таблице выше.

Оснащение базы конечно минимально:

  • контроль полосы движения;
  • комбинированная обшивка салона;
  • кондиционер;
  • датчик света;
  • 16-дюймовые колеса;
  • круиз-контроль;
  • система автоматического торможения;
  • галогенная оптика.

В топовой комплектации оснащение приобретает совершенно иной вид:

  • кожаная обшивка салона;
  • диодная оптика;
  • навигационная система;
  • 2-зонный климат-контроль;
  • адаптивный круиз-контроль со всеми датчиками безопасности;
  • электрические регулировки сидений;
  • система автоматической парковки.

В итоге новый Ford Focus четвертого поколения стал во многом лучше. Теперь вряд ли его будут оценивать как простую машину, ведь функционал выдающийся для класса. Назвать ее лучшей в классе сложно, но все равно модель получит свой заслуженный процент продаж.

Сравнение Ford Focus с конкурентами

Ford Focus Hyundai Elantra AD (2015-2020) Toyota Corolla Renault Megane Seat Leon Citroen C4 Kia Ceed
Клиренс 135 150 150 145 142 176 150
Объем багажника 375/1354 458 470 384(1247) 380/1301 440 625(1694)
Тип двигателя бензин Рядный, 4-цилиндровый Рядный, 4-цилиндровый Рядный, 4-цилиндровый бензин Рядный, 4-цилиндровый Рядный, 4-цилиндровый
Объем двигателя 999 1591 1598 1197 999 1560 1353
Мощность 85 / 63 при 4000 – 6000 128 (94) / 6300 122 (90) / 6050 100 (74) / 4500 90 / 66 при 5000 – 5500 114 (84) / 3600 140 (103) / 6000
Крутящий момент 170 при 1400 – 3500 155 (16) / 4850 153 (16) / 5200 175 (18) / 1500 175 при 1600 – 3000 270 (28) / 1750 242 (25) / 3200
Разгон до 100 км/ч 13.5 10.1 11 12.3 12.6 11.4 9.4
Тип КПП механика МКПП 6 МКПП 6 МКПП 6 механика МКПП 6 РКПП 7
Передние тормоза дисковые вентилируемые Дисковые вентилируемые Дисковые вентилируемые Дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые Дисковые вентилируемые Дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые Дисковые Дисковые Дисковые дисковые Дисковые Дисковые вентилируемые

Фотографии Ford Focus

Видео