Спустя 7 лет успешного производства третьего Фокуса, американская компания представила на автосалоне Германии четвертый Ford Focus 2022-2023. Машина во многом изменилась и снова заявляет на лидерство в сегменте. Новшеств здесь навалом, даже переезд на абсолютно новую платформу.
В России модель продаваться не будет, возможно позже ситуация изменится. Почему? Раньше линейка была популярной в России, но последние годы уровень продаж всего бренда крайне низок, поэтому они полностью ушли с рынка, оставив только коммерческую технику.
Содержание:
- Такой разный
- Под все нужды
- Дороговизна с нотками воспоминания
- Выбирай малолитражку
- Неплохая управляемость
- Цена и комплектации
- Видео тест-драйв
Такой разный
Дизайн модели преобразился, видны конечно общие архитектурные черты, но глобально автомобиль можно записать в топ дизайна класса. Спереди установили новые диодные фары (опция), между которых подкорректированная форма 6-угольной решетки радиатора. Обвинения в копировании Aston Martin видимо останутся навсегда. Бампера – отдельная история, обсудим ниже.
Сбоку дизайнеры Фокуса сменили немного архитектуру падения крыши, оканчивающейся спойлером. Линии и колесные арки здесь некричащие, а из элементов декора только хром как окантовка окна и накладки порога. Машине полагаются 16-дюймовые колеса, а опционально доступны максимум 18-дюймовые.
Корма что-то сильно напоминает, мы так и не вспомнили что именно. Речь о форме фонарей, стыкованных с углубленной ручки крышки багажника. Речь именно про хэтчбек. Порадовала форма бампера, а именно нижняя интеграция массивных насадок выхлопа.
Касаемо бамперов и разности: Производитель в разных комплектациях меняет машине бампера и стиль решетки радиатора. Естественно во всех фотографиях топовая версия, ниже можете посмотреть дизайн каждой модели.
Под все нужды
Модель всегда была разнообразна кузовами, теперь их еще больше. Соответственно различаются размеры каждой модели.
Хэтчбек:
- длина – 4378 мм;
- ширина – 1825 мм;
- высота – 1454 мм;
- колесная база – 2700 мм;
- клиренс – 135 мм.
Форд Фокус универсал длиннее на 29 см и выше на 2,7 см. Еще предлагается универсал повышенной проходимости Active, дорожный просвет которого выше на 2,8 см. Такие же изменения касаются хэтчбека повышенной проходимости.
Конечно американцы помнят про седан. Он вышел, но пока не поступил в продажу.
Дороговизна с нотками воспоминания
Внутри поменялось многое в сторону современного стиля и удивительно дорогого качества. Конечно опять же все качество материалов зависит от комплектации Focus, но в топе салон удивляет кожаной обшивкой и деревянными вставками.
Свободного места внутри стало больше. Спереди также комфортные кресла, приобретающие в топе спортивный форм-фактор. Сзади обычный диван с минимумом функций. Смена платформы позволила задним пассажирам прибавить 5 см перед ногами.
Водителю достается 3-спицевый мульти-руль, стиль которого поменяли только точечно. В общем плане это старое оформление баранки. Руль подогревается. Приборная панель осталась верна традициям – никаких имитирующих дисплеев, а только аналоговые индикаторы с информативным монитором. Теперь модели доступ выдвижной Head-up Display – проекция.
Красиво оформлена сама панель торпедо с выдвинутыми линиями. Главный элемент центральной консоли – 8-дюймовый дисплей мультимедии Sync 3. К ней можно подключить смартфоны, управлять голосовом и использовать навигацию. Кнопки только для переключения треков, остальное отдано сенсору. Нижняя часть консоли Фокуса получила понятный блок климат-контроля с некоторыми необычными индикаторами.
Оформление тоннеля сильно зависит от комплектации. Дело в том, что от классического рычага АКПП производитель отказался, вместо него шайба e-Shifter. Удобная функция! С МКПП конечно оформление сменится. Далее классический набор: подстаканники, электронный ручник, кнопки систем безопасности и обогрева руля (странное место). Порадовала беспроводная зарядка Qi.
Помимо увеличения места внутри объема прибавил еще багажник:
- хэтчбек – 341/1354 литра;
- универсал – 1653 литра максимум;
- хэтчбек Active – 375/1354 литра;
- универсал Active – 608/1653 литра.
Выбирай малолитражку
Комлпектация | Тип | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость |
---|---|---|---|---|---|
1.0 AT 125 л.c. | бензин | 125 / 92 при 6000 | 170 при 1400 – 4500 | 11.1 | 195 |
1.0 MT 100 л.c. | бензин | 100 / 74 при 4500 – 6000 | 170 при 1400 – 4000 | 12.1 | 186 |
1.0 MT 125 л.c. | бензин | 125 / 92 при 6000 | 170 при 1400 – 4500 | 10 | 200 |
1.0 MT 85 л.c. | бензин | 85 / 63 при 4000 – 6000 | 170 при 1400 – 3500 | 13.5 | 177 |
1.5 AT 120 л.c. | дизель | 120 / 88 при 3600 | 300 при 1750 – 2250 | 10.1 | |
1.5 AT 150 л.c. | бензин | 150 / 110 при 6000 | 240 при 1600 – 4000 | 8.9 | 208 |
1.5 AT 182 л.c. | бензин | 182 / 134 при 6000 | 240 при 1600 – 5000 | 8.4 | 220 |
1.5 MT 120 л.c. | дизель | 120 / 88 при 3600 | 300 при 1750 – 2250 | 10.2 | |
1.5 MT 150 л.c. | бензин | 150 / 110 при 6000 | 240 при 1600 – 4000 | 8.8 | 210 |
1.5 MT 182 л.c. | бензин | 182 / 134 при 6000 | 240 при 1600 – 5000 | 8.3 | 222 |
1.5 MT 95 л.c. | дизель | 95 / 70 при 3600 | 300 при 1750 – 2000 | 12.2 | |
2.0 AT 150 л.c. | дизель | 150 / 110 при 3500 | 370 при 2000 – 2500 | 9.1 | |
2.0 MT 150 л.c. | дизель | 150 / 110 при 3500 | 370 при 2000 – 2500 | 8.7 |
Традиционно покупателю доступен большой список моторов. Теперь и без того малый объем стал еще меньше. К этому переходят все производители из-за расхода топлива.
Бензиновые EcoBoost:
- В базе устанавливается турбированный 3-цилиндровый литровый двигатель. Его предложено несколько версий разной мощности: 85, 100 и 125 лошадиных сил. Динамически все это очень плохо, зато заявлен приятный расход топлива – 6 литров.
- Дальше можно заказать 1,5-литровый турбо мотор Фокусу в двух исполнениях: 150 и 182 лошадиные силы. Двигателя как раз для любителей более активной езды без «фокусов». По расходу ничего критичного – плюс один литр, по крайней мере по паспорту.
Дизельные EcoBlue:
- 1,5-литровая базовая установка с двумя степенями форсировки: 95 и 120 лошадиных сил. Динамика приемлемая для города, а расход – главное преимущество дизельного мотора. По паспорту заявлено 4,6 литра солярки.
- Топовый 2-литровый дизель, мощностью 150 лошадиных сил и 370 H*m крутящего момента. Немного двигатель прожорливее, зато дает 8,7-секундный разгон до сотни. Его же ставят на Ford Kuga.
Парой моторам Focus выступает 6-ступенчатая механика или 8-ступенчатый гидромеханический автомат, доступный не каждому двигателю. Работой автомата можно управлять режимами езды, также влияющими на педаль газа и усилитель руля.
Неплохая управляемость
Удивил «держак» автомобиля, он неплохо держит дорогу и проходит повороты. Конечно машину легко пустить в занос на мокром асфальте, правда это быстро предотвращается стабилизацией. Легкие неровности хэтчбек переезжает достойно, ожидался больший дискомфорт.
Первая причина этого – подвеска. Американец переехал на новую платформу C2, в которой спереди использованы стойки МакФерсон. Задняя подвеска зависит от комплектации, либо полунезависимая скуривающаяся балка в младших моторах, либо независимая конструкция с двойными поперечными рычагами.
Управляемости также поспособствовал кузов, жесткость которого за счет высокопрочной стали возросла на 20%. Впервые хэтчбеку опционально устанавливаются адаптивные амортизаторы Continuously Controlled Damping, меняющие жесткость после анализа работы подвески и дорожной ситуации.
Немного не в тему, но модель прокачалась технологически, получив адаптивный круиз-контроль, систему распознавания пешеходов и дорожных знаков, контроль разметки, систему автоматической парковки. Также Форд Фокус самостоятельно нажмет тормоз и даже повернет руль, чтобы избежать ДТП.
Цена и комплектации
Повторимся, что с российского рынка компания ушла. В Европе ценник базовой модели начинается с 21 000 евро (1,4 миллиона рублей). Ценники всех комплектаций перечислены в таблице выше.
Оснащение базы конечно минимально:
- контроль полосы движения;
- комбинированная обшивка салона;
- кондиционер;
- датчик света;
- 16-дюймовые колеса;
- круиз-контроль;
- система автоматического торможения;
- галогенная оптика.
В топовой комплектации оснащение приобретает совершенно иной вид:
- кожаная обшивка салона;
- диодная оптика;
- навигационная система;
- 2-зонный климат-контроль;
- адаптивный круиз-контроль со всеми датчиками безопасности;
- электрические регулировки сидений;
- система автоматической парковки.
В итоге новый Ford Focus четвертого поколения стал во многом лучше. Теперь вряд ли его будут оценивать как простую машину, ведь функционал выдающийся для класса. Назвать ее лучшей в классе сложно, но все равно модель получит свой заслуженный процент продаж.
Сравнение Ford Focus с конкурентами
Ford Focus | Hyundai Elantra AD (2015-2020) | Toyota Corolla | Renault Megane | Seat Leon | Citroen C4 | Kia Ceed | |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Клиренс | 135 | 150 | 150 | 145 | 142 | 176 | 150 |
Объем багажника | 375/1354 | 458 | 470 | 384(1247) | 380/1301 | 440 | 625(1694) |
Тип двигателя | бензин | Рядный, 4-цилиндровый | Рядный, 4-цилиндровый | Рядный, 4-цилиндровый | бензин | Рядный, 4-цилиндровый | Рядный, 4-цилиндровый |
Объем двигателя | 999 | 1591 | 1598 | 1197 | 999 | 1560 | 1353 |
Мощность | 85 / 63 при 4000 – 6000 | 128 (94) / 6300 | 122 (90) / 6050 | 100 (74) / 4500 | 90 / 66 при 5000 – 5500 | 114 (84) / 3600 | 140 (103) / 6000 |
Крутящий момент | 170 при 1400 – 3500 | 155 (16) / 4850 | 153 (16) / 5200 | 175 (18) / 1500 | 175 при 1600 – 3000 | 270 (28) / 1750 | 242 (25) / 3200 |
Разгон до 100 км/ч | 13.5 | 10.1 | 11 | 12.3 | 12.6 | 11.4 | 9.4 |
Тип КПП | механика | МКПП 6 | МКПП 6 | МКПП 6 | механика | МКПП 6 | РКПП 7 |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые | Дисковые | Дисковые | Дисковые | дисковые | Дисковые | Дисковые вентилируемые |