С осени 2018 года Lotus активно разрабатывает свою новую модель Emira и только сейчас представлен полноценный серийный экземпляр. Новые машины появляются у Лотуса очень редко, но теперь благодаря финансированию Geely (51% акций принадлежит китайской компании) удалось создать новую машину. Новинка заменит в линейке сразу три автомобиля: Elise, Exige, Evora.
Это первый суперкар на новой алюминиевой платформе Sports Car Architecture. За счет относительной дешевизны модели они должна стать локомотивом продаж, а концерн Geely планирует создать серьезную конкуренцию Porsche.
Новый стиль
Внешность автомобиля практически полностью повторяет более дорогой Evija с такими же вертикальными светодиодными фарами и воздухозаборниками рядом. Это не единственные заборы воздуха, еще они расположены внизу бампера для охлаждения тормозной системы.
Сбоку дизайн намного интересней и агрессивней за счет нижней юбки и большого воздухозаборника за дверью, который направляет охлажденный воздух в моторный отсек. Еще сбоку можно отметить 20-дюймовые диски.
Задняя часть также получилась очень стильной с небольшими раздельными светодиодными фонарями. Бампер имеет большие отводы горячего воздуха и огромный диффузор с двумя, интегрированными патрубками выхлопа.
Удивительно, но инженеры Emira не внедрили ни одного активного элемента аэродинамики. Окрасить автомобиль можно любым из 6 цветов, плюс будут доступны различные варианты индивидуализации.
Размеры купе:
- длина – 4412 мм;
- ширина – 1895 мм;
- высота – 1225 мм;
- колесная база – 2575 мм.
Колесная база идентична Evora, но платформа совершенно иная, нет ни одной общей детали.
Салон
Интерьер новинки намного интересней и комфортней предшественников. В планах производителя было создание действительно комфортного суперкара, о чем говорят даже подстаканники, которых никогда не было в Lotus.
Спортивные ковши обшиты кожей Nappa и регулируются в широком диапазоне, а опционально появятся электрические регулировки. Электрорегулировка также разная: 4 или 12 направлений. Весь салон обшит довольно мягкими материалами.
Пилоту достается 3-спицевый усеченный мульти-руль, на котором красуется название автомобиля. За баранкой виртуальная панель приборов 12,3 дюйма, а в роли мультимедиа выступает 10,25-дюймовый сенсорный экран, через него управляется даже климат-контроль. Из электроники еще присутствует адаптивный круиз-контроль, система распознавания дорожных знаков и контроль усталости водителя.
Опционально устанавливается аудиосистема KEF с 10 динамиками.
В купе Emira два багажника как в электрокарах. Задний багажник вмещает 208 литров, это отсек за пассажирами, плюс установлен 151-литровый отсек в заднем свесе.
Технические характеристики
Теперь новинке доступно два двигателя:
- M139 – 4-цилиндровый турбо мотор от Мерседеса, выдающий 360 лошадиных сил. Парой ДВС выступает 8-ступенчатый робот DCT. Этот двигатель хорошо знакомый владельцам A45 AMG, CLA 45 AMG. Динамику этой модификации производитель не разгласил.
- 2GR-FE V6 3.5 – двигатель топовой модификации от Тойоты, который традиционно ставят на всю линейку. Выдает установка 400 лошадей и 430 H*m крутящего момента. КПП предлагается две: 6-ступенчатая механика и 6-ступенчатый автомат Aisin. Разгон до сотни такой версии занимает 4,5 секунды с максималкой в 290 км/ч.
Опционально обеим версиям предлагается пакт Lotus Drivers Pack с зажатой подвеской, launch control и спортивной резиной Michelin Pilot Sport Cup 2. Весит Эмира 1405 кг – немного тяжелее предшественника.
Сама подвеска вкруг независимая с обычными пружинами и двойными поперечными рычагами. Все современные производители сейчас используют электроусилитель, но Lotus решили оставить гидравлический усилитель руля.
Цена
Новый суперкар подорожал на 15 000 фунтов и теперь стоит минимум 60 тысяч, что по текущему курсу ровно 6 миллионам рублей. Заказы уже есть и машины будут поставлять клиентам весной 2022 года. Цена не максимальная, есть опции, плюс в будущем появятся эксклюзивные версии.
Для производства модели построили новый завод в Хетеле, на который потратили 100 миллионов фунтов стерлингов. Производитель планирует выпускать 4800 Lotus Emira ежегодно, в то время как три предшественника суммарно давали всего 1400 продаж – амбициозно.