Первый Mercedes-Benz B-Class W245 (2005-2011) с проблемным вариатором

Mercedes-Benz B-Class W245 фото спереди

Mercedes-Benz W245 – первое поколение B-Class, выпущенное в 2005 году на автосалоне Женевы. Как и следовало ожидать фанаты восприняли машину негативно, как и первый А-Класс. Тем не менее производителю удалось продать 700 тысяч экземпляров, выпуская машину до 2011 года, подвергнув в 2008 году модель рестайлингу.

Сегодня мы рассмотрим немецкий семейный хэтчбек спустя много лет, как с ним жить сейчас и стоит ли брать его на вторичном рынке. Кстати, продается их на вторичном рынке немного. Начнем!

Содержание:

Спокойной и стойкий дизайн

Боковая часть Мерседеса Б-Класса W245

Выглядит машина интересно, но брутальности, свойственной старшим машинам здесь нет. Все-таки это семейный автомобиль. Спереди знакомая архитектура с линзованной оптикой в форме лепестка. Сильно наклоненный капот оканчивается на большой решетке радиатора. Хорошо смотрится бампер с небольшими ПТФ и хромированными линиями.

Профиль аналогично C-Class W204 имеет центральное углубление, начинающееся с передней раздутой арки. Сзади более консервативные формы с крупными фонарями и выпуклым бампером с молдингами.

Задняя часть Mercedes-Benz B-Class W245

Следует внимательно осмотреть кузов на ДТП в его истории. Хорошую подсказку даст ржавчина, ведь после ДТП кузов минивэна начинает сильно ржаветь. Лучше брать машину после 2008 года, ведь до этого завод допускал ошибки с герметиком. Именно на местах герметика появляется небольшая ржавчина. После 2008 года ситуация изменилась, даже после ДТП кузов может быть целым.

Размеры хэтчбека:

В рестайлинге экстерьер первого B-Class изменился, но размеры остались практически прежними, добавилось только 3 мм длины.

Салон

Салон Мерседеса Б-Класса W245

Внутри 5 посадочных мест и приемлемый простор. Как семейная машина – действительно неплохой вариант. Багажник также отличного 544-литрового объема, а при сложенном диване получится аж 2245 литров пространства. Немного недостаточно места над головой из-за сэндвич-пола, из-за которого получается высокая посадка.

Фото багажника B-Class W245

Кожаная или тканевая обшивка за такой срок износилась, почти все машины имеют протертые боковые подушки. Это же относится к кожаному 4-спицевому рулю, хотя все еще зависит от владельца и пробега.

Оформление панели немного нестандартное с уникальной для Мерседеса аналоговой приборкой, совершенно иной магнитолой и блоком климата. Иначе выглядит центральный тоннель с единственными подстаканником и собственным рычагом КПП.

Задний ряд Мерседеса Б-Класса W245

Особо радует эргономика салона Б-Класса W245, из-за которой, наверное, машина так полюбилась пожилым водителям.

Знакомые двигатели

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Дизель 2.0 л 109 л.с. 250 H*m 11,3 сек. 183 км/ч 4
Дизель 2.0 л 140 л.с. 300 H*m 9,6 сек. 200 км/ч 4
Бензин 1.5 л 95 л.с. 140 H*m 13,2 сек. 174 км/ч 4
Бензин 1.7 л 116 л.с. 155 H*m 11,3 сек. 184 км/ч 4
Бензин 2.0 л 136 л.с. 185 H*m 10,1 сек. 196 км/ч 4
Бензин 2.0 л 193 л.с. 280 H*m 7,6 сек. 225 км/ч 4
Подробнее

Хэтчбеку полагался обширный список моторов разной мощности. Сначала расскажем про характеристики, а после немного обсудим неисправности.

По сути было всего два двигателя: бензиновый M266 и дизельный OM640, но их версий было много:

Фото B-Class W245 спереди

Это надежные моторы с некоторыми болячками. Их общая болезнь – глубокая компоновка, из-за которой для большинства операций придется демонтировать двигатель первого B-Class, а это дополнительный расход. Это же ведет к малому сроку жизни всего навесного оборудования, например, генератора. В остальном особых неисправностей нет, что проверено владельцами W169.

Дизель традиционно страдает от качества российской солярки, а точнее его форсунки. Уточните у владельца о замене двухмассового маховика, который живет 150 тысяч километров. Также OM640 страдает традиционным прикипанием свечей. Не забывайте менять свечи, иначе придется снимать ГБЦ чтобы просто заменить свечи зажигания.

Коробки и ходовая

Конструкция Б-Класса W245

Парой двигателям выступала механика (5 или 6 ступеней) или вариатор CVT Autotronic 722.8. Автомат отсутствовал, поэтому все предпочитали вариатор. На вторичном рынке 90% машин с вариатором и это плохо.

Вариатор изначально не самая надежная конструкция, а в данном случае она живет тысяч 130 километров. Запчасти на него дорогие, а найти сервис, способный адаптировать КПП сложно. Чтобы вариатор жил более-менее нормально нужно проверять сальники и прокладки на предмет течи, которая обычно возникает каждые 60 тысяч километров. Также не следует гонять и забывать про замену масла, иначе столкнетесь с ремонтом быстрее.

Механика страдает только естественным износом синхронизаторов.

Корма Mercedes-Benz W245

Подвеска идентична А-Классу – МакФерсон спереди и полунезависимая балка с механизмом Уатта сзади. Обычно после 100 тысяч владельцам приходится сталкиваться с заменой амортизаторов, пружин и шаровых опор. Из-за пружин не стоит брать первые года выпуска B-Class, либо убедиться, что владелец уже заменил их. Эти пружины лопались на минимальных пробегах.

Мало живут пыльники, поэтому на разборках часто можно найти полуоси в сборе.

Цены и вывод

На вторичном рынке подобных автомобилей достаточно, конечно намного меньше других моделей, но все равно найти хэтчбек можно практически в любом крупном городе. Продают автомобиль владельцы за 350-550 тысяч рублей в зависимости от состояния и года выпуска.

Фото синего Мерседеса Б-Класса W245

Понятно, что нижняя планка в самом плачевном состоянии, а верхняя не всегда соответствует своей цене.

Брать себе Mercedes B-Class W245 можно, особых проблем с ним не замечено. Если нуждаетесь в неприхотливом семейном автомобиле, то это неплохой вариант, правда следует внимательно относиться и осматривать вариатор, ведь именно с ним вам придется покупать машину. На момент написания обзора по России продавалось всего 8 автомобилей на механике.

Видео

Поделитесь с друзьями!