Mercedes-Benz W245 – первое поколение B-Class, выпущенное в 2005 году на автосалоне Женевы. Как и следовало ожидать фанаты восприняли машину негативно, как и первый А-Класс. Тем не менее производителю удалось продать 700 тысяч экземпляров, выпуская машину до 2011 года, подвергнув в 2008 году модель рестайлингу.
Сегодня мы рассмотрим немецкий семейный хэтчбек спустя много лет, как с ним жить сейчас и стоит ли брать его на вторичном рынке. Кстати, продается их на вторичном рынке немного. Начнем!
Содержание:
Спокойной и стойкий дизайн
Выглядит машина интересно, но брутальности, свойственной старшим машинам здесь нет. Все-таки это семейный автомобиль. Спереди знакомая архитектура с линзованной оптикой в форме лепестка. Сильно наклоненный капот оканчивается на большой решетке радиатора. Хорошо смотрится бампер с небольшими ПТФ и хромированными линиями.
Профиль аналогично C-Class W204 имеет центральное углубление, начинающееся с передней раздутой арки. Сзади более консервативные формы с крупными фонарями и выпуклым бампером с молдингами.
Следует внимательно осмотреть кузов на ДТП в его истории. Хорошую подсказку даст ржавчина, ведь после ДТП кузов минивэна начинает сильно ржаветь. Лучше брать машину после 2008 года, ведь до этого завод допускал ошибки с герметиком. Именно на местах герметика появляется небольшая ржавчина. После 2008 года ситуация изменилась, даже после ДТП кузов может быть целым.
Размеры хэтчбека:
- длина – 4270 мм;
- ширина – 1777 мм;
- высота – 1603 мм;
- колесная база – 2778 мм;
- клиренс – 125 мм.
В рестайлинге экстерьер первого B-Class изменился, но размеры остались практически прежними, добавилось только 3 мм длины.
Салон
Внутри 5 посадочных мест и приемлемый простор. Как семейная машина – действительно неплохой вариант. Багажник также отличного 544-литрового объема, а при сложенном диване получится аж 2245 литров пространства. Немного недостаточно места над головой из-за сэндвич-пола, из-за которого получается высокая посадка.
Кожаная или тканевая обшивка за такой срок износилась, почти все машины имеют протертые боковые подушки. Это же относится к кожаному 4-спицевому рулю, хотя все еще зависит от владельца и пробега.
Оформление панели немного нестандартное с уникальной для Мерседеса аналоговой приборкой, совершенно иной магнитолой и блоком климата. Иначе выглядит центральный тоннель с единственными подстаканником и собственным рычагом КПП.
Особо радует эргономика салона Б-Класса W245, из-за которой, наверное, машина так полюбилась пожилым водителям.
Знакомые двигатели
Комлпектация | Тип | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость |
---|---|---|---|---|---|
1.5 CVT 95 л.c. | бензин | 95 / 70 при 5200 | 140 при 3500 | 14.2 | 168 |
1.5 MT 95 л.c. | бензин | 95 / 70 при 5200 | 140 при 3500 | 13.2 | 174 |
1.7 CVT 116 л.c. | бензин | 116 / 85 при 5500 | 155 при 3500 | 12 | 180 |
1.7 MT 116 л.c. | бензин | 116 / 85 при 5500 | 155 при 3500 – 4000 | 11.3 | 184 |
2.0 CVT 109 л.c. | дизель | 109 / 80 при 4200 | 250 при 1600 | 11.8 | 178 |
2.0 CVT 136 л.c. | бензин | 136 / 100 при 5750 | 185 при 3500 | 10.2 | 190 |
2.0 CVT 140 л.c. | дизель | 140 / 103 при 4200 | 300 при 1600 | 9.7 | 195 |
2.0 CVT 193 л.c. | бензин | 193 / 142 при 5000 | 280 при 1800 | 7.4 | 218 |
2.0 MT 109 л.c. | дизель | 109 / 80 при 4200 | 250 при 1600 | 11.3 | 183 |
2.0 MT 136 л.c. | бензин | 136 / 100 при 5750 | 185 при 3500 | 10.1 | 196 |
2.0 MT 140 л.c. | дизель | 140 / 103 при 4200 | 300 при 1600 | 9.6 | 200 |
2.0 MT 193 л.c. | бензин | 193 / 142 при 5000 | 280 при 1800 | 7.6 | 225 |
Хэтчбеку полагался обширный список моторов разной мощности. Сначала расскажем про характеристики, а после немного обсудим неисправности.
По сути было всего два двигателя: бензиновый M266 и дизельный OM640, но их версий было много:
- 1,5-литровый на 95 лошадей;
- 1,7-литровый 116-сильный;
- 2-литровый 136-сильный;
- 2-литровый 193-сильный;
- 2-литровый дизель на 109 лошадей;
- 2-литровый дизель с 140 силами.
Это надежные моторы с некоторыми болячками. Их общая болезнь – глубокая компоновка, из-за которой для большинства операций придется демонтировать двигатель первого B-Class, а это дополнительный расход. Это же ведет к малому сроку жизни всего навесного оборудования, например, генератора. В остальном особых неисправностей нет, что проверено владельцами W169.
Дизель традиционно страдает от качества российской солярки, а точнее его форсунки. Уточните у владельца о замене двухмассового маховика, который живет 150 тысяч километров. Также OM640 страдает традиционным прикипанием свечей. Не забывайте менять свечи, иначе придется снимать ГБЦ чтобы просто заменить свечи зажигания.
Коробки и ходовая
Парой двигателям выступала механика (5 или 6 ступеней) или вариатор CVT Autotronic 722.8. Автомат отсутствовал, поэтому все предпочитали вариатор. На вторичном рынке 90% машин с вариатором и это плохо.
Вариатор изначально не самая надежная конструкция, а в данном случае она живет тысяч 130 километров. Запчасти на него дорогие, а найти сервис, способный адаптировать КПП сложно. Чтобы вариатор жил более-менее нормально нужно проверять сальники и прокладки на предмет течи, которая обычно возникает каждые 60 тысяч километров. Также не следует гонять и забывать про замену масла, иначе столкнетесь с ремонтом быстрее.
Механика страдает только естественным износом синхронизаторов.
Подвеска идентична А-Классу – МакФерсон спереди и полунезависимая балка с механизмом Уатта сзади. Обычно после 100 тысяч владельцам приходится сталкиваться с заменой амортизаторов, пружин и шаровых опор. Из-за пружин не стоит брать первые года выпуска B-Class, либо убедиться, что владелец уже заменил их. Эти пружины лопались на минимальных пробегах.
Мало живут пыльники, поэтому на разборках часто можно найти полуоси в сборе.
Цены и вывод
На вторичном рынке подобных автомобилей достаточно, конечно намного меньше других моделей, но все равно найти хэтчбек можно практически в любом крупном городе. Продают автомобиль владельцы за 350-550 тысяч рублей в зависимости от состояния и года выпуска.
Понятно, что нижняя планка в самом плачевном состоянии, а верхняя не всегда соответствует своей цене.
Брать себе Mercedes B-Class W245 можно, особых проблем с ним не замечено. Если нуждаетесь в неприхотливом семейном автомобиле, то это неплохой вариант, правда следует внимательно относиться и осматривать вариатор, ведь именно с ним вам придется покупать машину. На момент написания обзора по России продавалось всего 8 автомобилей на механике.
Сравнение Mercedes-Benz B-Class W245 с конкурентами
Mercedes-Benz B-Class W245 | Audi A3 8P | Bmw 1-Series E87 | Volkswagen Golf 6 | |
---|---|---|---|---|
Клиренс | 125 | 168 | 145 | 153 |
Объем багажника | 544/2245 | 370(1120) | 330 | 350(1305) |
Тип двигателя | бензин | Рядный, 4-цилиндровый | Рядный, 4-цилиндровый | Рядный, 4-цилиндровый |
Объем двигателя | 1498 | 1595 | 1596 | 1197 |
Мощность | 95 / 70 при 5200 | 102 (75) / 5600 | 116 (85) / 6000 | 105 (77) / 5000 |
Крутящий момент | 140 при 3500 | 148 (15) / 3800 | 150 (15) / 4300 | 175 (18) / 4100 |
Разгон до 100 км/ч | 13.2 | 13.2 | 10.9 | 10.6 |
Тип КПП | механика | АКПП 6 | МКПП 6 | МКПП 6 |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые | Дисковые вентилируемые | Дисковые | Дисковые |