В 2007 году появился Mini Clubman R55 в не типичном для британских малолитражек в кузове универсал. На самом деле он выпускался еще в 70-х годах 20 века под названием Estate, но развитие модель получила по пришествию 40 лет. Построен автомобиль на базе Hatch, являясь лишь ее удлиненной на 240 мм версией. Выпуск продлился до 2014 года, после пришло на замену новое поколение.
Конкуренцию Clubman составляет MB B-class, Lexus CT, Seat Ibiza.
Содержание:
Внешний вид
Как упоминалось выше, автомобиль является лишь удлиненной версией знакомого всем Mini Cooper. Колесная база Clubman расширилась на 80 мм, благодаря чему автомобиль как будто «расплылся».
Спереди встречают знакомые «лупатые» фары, в который интегрирован поворотник. Решетки радиатора трапециевидные, разделенные на 2 секции. Осматривая автомобиль вдоль кузова, наблюдаем широкие двери и наличие задней дополнительной двери, которая открывается изнутри. Тем самым мы получаем свободный доступ к заднему ряду.
Вдоль автомобиля по периметру расположены пластиковые защитные накладки, которые придают еще большую ширину кузову и защищают ЛКП Клабмана R55 от повреждения, что важно для клиренса в 140 мм.
В задней части кузова расположена двухстворчатая дверь багажника, которая открывает доступ к отделению в 260 литров. Для каждого стекла установлен стеклоочиститель. Задняя оптика скромных размеров.
Плоская крыша, стойки кузова, боковые зеркала и декоративные полосы на капоте окрашены в серый цвет. Колеса предусмотрены 16 диаметра с низкопрофильной широкой резиной 195/55.
В салоне Mini Clubman
Салон современных автомобилей Mini по сей день исповедует устоявшийся стиль – наличие большого круглого спидометра посередине панели.
Открывая двери, в глаза бросаются полуспортивные передние кожаные сиденья, которые отлично проявляют себя в затяжных поворотах, удерживая спину от напряжения.
Садимся на место водителя: по традиции перед ним расположен небольшой тахометр, включающий небольшой дисплей с указателем скорости автомобиля, пробега и температуры воздуха снаружи. Трехспицевый небольшой руль очень мягкий, и приятно садится в руки.
Аналоговый спидометр МИНИ Клабмана 2008-2014 теперь разделяет общую консоль с системой навигации. Ниже расположен блок управления музыкой и климатической системой. Клавиши управления выполнены в классическом стиле (белый цвет с обилием хрома).
На центральной консоли расположены два подстаканника, которые гармонично и удобно заняли свое место. Рукоятка АКПП выполнена в стиле ручки с механической коробки передач, она также обшита кожей.
Задний ряд сидений стал комфортнее благодаря увеличенной колесной базе. Наличие дополнительной двери значительно повысило комфорт при посадке или высадке. Несмотря на низкую крышу Mini Clubman, рослым пассажирам сидеть комфортно, можно расположить три человека при желании.
На ходу
Автомобиль на ходу превращается из милого универсала в спорткар. Рулевое управление и настройка подвески здесь классическая: колеса моментально реагируют на поворот руля, зажатая подвеска и увеличенная ширина придает азарт и несомненную устойчивость даже на высоких скоростях.
Технические характеристики
Двигатель
Комлпектация | Тип | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость |
---|---|---|---|---|---|
1.6 AT John Cooper Works | Рядный, 4-цилиндровый | 211 (155) / 6000 | 260 (27) / 5600 | 7 | 236 |
1.6 AT One | Рядный, 4-цилиндровый | 98 (72) / 6000 | 153 (16) / 3000 | 12.8 | 179 |
1.6 MT John Cooper Works | Рядный, 4-цилиндровый | 211 (155) / 6000 | 260 (27) / 5600 | 6.8 | 238 |
1.6 MT One | Рядный, 4-цилиндровый | 98 (72) / 6000 | 153 (16) / 3000 | 11.1 | 185 |
1.6 MТ Cooper | Рядный, 4-цилиндровый | 122 (90) / 6000 | 160 (16) / 4250 | 9.8 | 201 |
1.6 MТ Cooper S | Рядный, 4-цилиндровый | 184 (135) / 5500 | 240 (24) / 5000 | 7.7 | 222 |
1.6 АТ Cooper | Рядный, 4-цилиндровый | 122 (90) / 6000 | 160 (16) / 4250 | 10.9 | 195 |
1.6 АТ Cooper S | Рядный, 4-цилиндровый | 184 (135) / 5500 | 240 (24) / 5000 | 7.7 | 222 |
Автомобиль выпускался с бензиновыми атмосферными и турбированными моторами, объемом 1.6 литра, а также 2-литровым и 1.6 дизелем.
- 1.6 атмосферный, 120-сильный мотор. Крутящий момент 160 Н*м. Работает в паре с 6МКПП или 5АКПП. Разгон до 100 км/ч составляет 9.8 секунд, а максимальная скорость 200 км/ч. Расход топлива в городском режиме не превышает 7.5 литров, за городом 5, а в смешанном 6.3.
- Клабман R55 1.6 турбо с непосредственным впрыском. Заявленная мощность 185 л.с., а при 5000 об/мин крутящий момент составляет 240 Н*м. Работает с механической и автоматической трансмиссией, и разгоняется до первой «сотни» 7.7 секунд, а максимальная скорость 220 км/ч. Расход топлива с МКПП (Г/Т/С) – 7.5/5.5/6. С АКПП (Г/Т/С) – 9/5/7.5.
- Дизельный 2.0. Мощность 143 лошадиные силы и 300 H*m момента. Работает с механической и автоматической трансмиссией. Заявленное время разгона – 8.5 секунд. Максимальная скорость 215 км/ч. Расход топлива с МКПП (Г/Т/С) – 5.5/4/5. С АКПП (Г/Т/С)- 7/4.5/5.5.
- Дизельный Mini Clubman 1.6. Мощность 109 л.с., крутящий момент 240 Н*м. В паре с АКПП и МКПП разгоняется за 10.5 секунд, а максимальная скорость 190 км/ч. Расход топлива с АКПП (Г/Т/С) 5.5/4/5. МКПП (Г/Т/С) – 5/3.5/4.5.
Подвеска, тормоза и рулевое управление
Передняя подвеска независимая типа McPherson. Задняя многорычажная независимая. Тормоза полностью дисковые, спереди вентилируемые. Рулевая рейка с электроусилителем.
Типичные неисправности:
- частый выход из строя электронного термостата;
- АКПП может «пинаться», что исправляется перепрошивкой ЭБУ;
- спустя несколько зим хромированные накладки могут облупится;
- блоки ксенона расположены в уязвимом месте, где их заливает водой, и они сразу же выходят из строя.
В остальном некоторые владельцы отмечают низкий ресурс расходных материалов подвески Clubman, но виной тому качество наших дорог, которые не позволяют полноценно ездить на жесткой подвеске.
Цены
На момент начала продаж в 2007 году стартовая цена была 41000$. На вторичном рынке минимальная цена автомобиля составляет 400 000 тыс. рублей, а максимальная цена может достигать 1 000 000 рублей.
Mini Clubman R55 отличная альтернатива для тех, кто любит в автомобиле спортивный характер, вместительность и узнаваемый внешний вид. Благодаря нему вы всегда сможете выделиться из потока, наслаждаясь качеством британской машины.