Комплектация | Цена |
---|---|
Entry | 892 000 ₽ |
Active | 924 000 ₽ |
Ambition | 999 000 ₽ |
Style | 1 160 000 ₽ |
Skoda Rapid очень популярный лифтбек в России, но он выпускался с 2012 года и пора было выпускать новое поколение. Его подготовил производитель, представив новинку на российском автосалоне в 2019 году. Продажи долгое время не начинались и только в марте 2020 года стали известны цены и начался прием заявок.
Нового здесь много, как и старого, например, силовой каркас, двери, крыша и другие детали. Эти детали от прошлого поколения. Что ж, давайте изучим, что нового дали немцы второму поколению чеха.
Содержание:
Новый дизайн
Выглядеть новый автомобиль стал еще привлекательней, чего стоит новая светодиодная оптика от Скалы. Конечно светодиодной она станет только в топовой комплектации. Посередине передней части Рапида 2022-2023 красуется относительно новая радиаторная решетка с фирменными вертикальными прутьями и хромированной окантовкой.
Новый улыбающийся бампер интересен боковыми резкими линиями с утопленной формой под фарой. Внизу бампера как раз и есть широкая пластиковая накладка в краях которых красуются узкие противотуманные фары.
Профиль сильно напоминает предшественника, ведь двери одинаковые. Изменены немного линии кузова, а раздувающиеся и скошенные арки такие же как раньше. Зеркала заднего вида окрашиваются черным цветом, а под оконной рамой красуется тонкая хромированная полоса. Колеса Rapid также 14-дюймовые в базе, а к топу появятся 17-дюймовые.
Многие оценили заднюю часть с новыми тонкими L-образными фонарями. Такая же архитектура фонарей используется многими моделями VAG-группы. Крышка багажника опционально оснащается черным лип-спойлером, сильно преображающим экстерьер. Новый массивный бампер оснащен отражателями, внизу немного выступает и получает пластиковую накладку. Закос под декоративный выхлоп есть, его просто не акцентируют хромом.
Габариты лифтбека изменились:
- длина – 4512 мм;
- ширина – 1706 мм;
- высота – 1474 мм;
- колесная база – 2602 мм;
- клиренс – 170 мм.
Также расширилась цветовая палитра.
Старый салон
Да, архитектура интерьера осталась прежней и изменились какие-то мелочи. Конечно, VAG всегда оставался консервативным в этом плане, но к новому поколению обычно добавлял новизну. Качество материалов осталось прежним, но тиснение новое, что смотрится дороже.
Свободного места столько же. Сами сиденья изменились, но наиболее интересны опциональные спортивные с массивной боковой поддержкой и интегрированными подголовниками. Сзади простой диван, а из удобств есть подстаканники, подлокотник и даже подогрев сидений.
Изменился руль, который в базовой комплектации будет 2-спицевым, а опциональный 3-спицевый руль несколько скошен снизу. Новые кнопки руля смотрится красиво, плюс радуют алюминиевые крутилки управления аудиосистемой. Приборная панель Rapid новая оформлением, но прежней архитектуры. Это аналоговые датчики с небольшим дисплеем посередине.
Центральная консоль теперь щеголяет новой мультимедией, немного отходящей от торпедо. Традиционно диагональ и начинка системы зависит от комплектации: 6,5-дюймовая Swing или 8-дюймовая Bolero в топе. Блок климат-контроля прежний, чуть-чуть поменяли оформление нижних кнопок и все.
Мультимедиа поддерживает Apple CarPlay и Android Auto. Внизу центральной консоли установили два USB-C порта и это грустно. Вряд ли взрослые покупатели знают что это за разъем и не захотят покупать дополнительные переходники.
Багажник нового Рапида немного уменьшился – 530 литров в обычном состоянии и 1460 литров со сложенными креслами. Это на 30 литров меньше предшественника. Также внутри осталась забота шведов о покупателе – Simply Clever с разными сеточками, крючками, розетками и т.д.
Знакомые характеристики вместо новых
Комлпектация | Тип | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость |
---|---|---|---|---|---|
Active 1.6 AT 110 л.c. | бензин | 110 / 81 при 5800 | 155 при 3800 – 4000 | 11.8 | 190 |
Active 1.6 MT 110 л.c. | бензин | 110 / 81 при 5800 | 155 при 3800 – 4000 | 10.7 | 195 |
Active 1.6 MT 90 л.c. | бензин | 90 / 66 при 4250 – 6000 | 155 при 3800 – 4000 | 11.4 | 184 |
Ambition 1.4 AMT 125 л.c. | бензин | 125 / 92 при 5000 – 6000 | 200 при 1400 – 4000 | 9.2 | 204 |
Ambition 1.6 AT 110 л.c. | бензин | 110 / 81 при 5800 | 155 при 3800 – 4000 | 11.8 | 190 |
Ambition 1.6 MT 110 л.c. | бензин | 110 / 81 при 5800 | 155 при 3800 – 4000 | 10.7 | 195 |
Ambition 1.6 MT 90 л.c. | бензин | 90 / 66 при 4250 – 6000 | 155 при 3800 – 4000 | 11.4 | 184 |
Entry 1.6 MT 90 л.c. | бензин | 90 / 66 при 4250 – 6000 | 155 при 3800 – 4000 | 11.4 | 184 |
Hockey Edition 1.4 AMT 125 л.c. | бензин | 125 / 92 при 5000 – 6000 | 200 при 1400 – 4000 | 9.2 | 204 |
Hockey Edition 1.6 AT 110 л.c. | бензин | 110 / 81 при 5800 | 155 при 3800 – 4000 | 11.8 | 190 |
Hockey Edition 1.6 MT 110 л.c. | бензин | 110 / 81 при 5800 | 155 при 3800 – 4000 | 10.7 | 195 |
Hockey Edition 1.6 MT 90 л.c. | бензин | 90 / 66 при 4250 – 6000 | 155 при 3800 – 4000 | 11.4 | 184 |
Sport Edition 1.4 AMT 125 л.c. | бензин | 125 / 92 при 5000 – 6000 | 200 при 1400 – 4000 | 9.2 | 204 |
Sport Edition 1.6 AT 110 л.c. | бензин | 110 / 81 при 5800 | 155 при 3800 – 4000 | 11.8 | 190 |
Sport Edition 1.6 MT 110 л.c. | бензин | 110 / 81 при 5800 | 155 при 3800 – 4000 | 10.7 | 195 |
Style 1.4 AMT 125 л.c. | бензин | 125 / 92 при 5000 – 6000 | 200 при 1400 – 4000 | 9.2 | 204 |
Style 1.6 AT 110 л.c. | бензин | 110 / 81 при 5800 | 155 при 3800 – 4000 | 11.8 | 190 |
Style 1.6 MT 110 л.c. | бензин | 110 / 81 при 5800 | 155 при 3800 – 4000 | 10.7 | 195 |
Style 1.6 MT 90 л.c. | бензин | 90 / 66 при 4250 – 6000 | 155 при 3800 – 4000 | 11.4 | 184 |
Линейку агрегатов почему-то оставили прежней, возможно дело в недоверии российских покупателей к чему-то новому. VAG не первый раз так делает, поэтому моторы нам хорошо знакомы не только по Шкоде.
- Базовая комплектация оснащается мотором 1.6 MPI, который предлагается в двух версиях: 90 и 110 лошадей. От мощности зависит индекс двигателя: CFW и CWVA. Динамика не отличается от предшественника.
- Альтернативой выступает турбированный 1.4 TSI, выдающий 125 лошадиных сил и 200 H*m крутящего момента. Этому ДВС полагается другая коробка передач. В динамике он дает те же 9 секунд.
По поводу КПП: базовый мотор Rapid стыкуется с 6-ступенчатой механикой, либо 6-ступенчатым автоматом. Турбированному двигателю идет только 7-ступенчатый робот DSG.
Европейский лифтбек оснащается совершенно иной линейкой с 3-цилиндровыми двигателями. Посмотрите характеристики Скалы, там линейка точно такая же.
Машину построили на прежней платформе PQ25, модульную решили не использовать, что хорошо сказалось на ценнике. Подвеска старая на стойках МакФерсон, а сзади торсионная балка. Помогает в управлении также электроусилитель, который ближе к топу получает изменение передаточных чисел. Тормоза базового мотора сзади к сожалению остались барабанными.
Цена и комплектации
Комплектация | Цена |
---|---|
Entry | 892 000 ₽ |
Active | 924 000 ₽ |
Ambition | 999 000 ₽ |
Style | 1 160 000 ₽ |
Рапид немного подорожал. Теперь его базовая комплектация Entry стоит 792 000 рублей. Оснащается такая комплектация практически ничем, здесь будут самые минимальные удобства.
Все остальное, самое интересное, про что обычно рассказывают на презентации появляется в максимальных версиях. Топовая комплектация Style без дополнительных опций стоит 1 021 000 рублей. Помимо опций можно еще доплатить за двигатель, ведь мы указали минимальные цены.
Что ж, получается новая машина – это новая оболочка как внешности, так и салона. Технически абсолютно ничего нового, поэтому пересаживаться с предшественника глупо. Брать новую Skoda Rapid 2022-2023 вместо другого менее дешевого автомобиля уже можно – отличный вариант за свой ценник.
Сравнение Skoda Rapid с конкурентами
Skoda Rapid | Hyundai Solaris | Kia Rio | Lada Vesta | |
---|---|---|---|---|
Клиренс | 170 | 160 | 160 | 178 |
Объем багажника | 530/1460 | 480 | 480 | 480 |
Тип двигателя | бензин | Рядный, 4-цилиндровый | Рядный, 4-цилиндровый | Рядный, 4-цилиндровый |
Объем двигателя | 1598 | 1368 | 1368 | 1596 |
Мощность | 90 / 66 при 4250 – 6000 | 100 (74) / 6000 | 100 (74) / 6000 | 106 (78) / 5800 |
Крутящий момент | 155 при 3800 – 4000 | 132 (13) / 4000 | 132 (13) / 4000 | 148 (15) / 4200 |
Разгон до 100 км/ч | 11.4 | 12.2 | 12.2 | 11.2 |
Тип КПП | механика | МКПП 6 | МКПП 6 | МКПП 5 |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые | Дисковые | Дисковые вентилируемые | Дисковые |
Задние тормоза | барабанные | Дисковые | Барабанные | Барабанные |