Skoda Rapid 2022-2023 только с изменением визуала

Фото Шкоды Рапид 2022-2023
Комплектация Цена
Entry 892 000 ₽
Active 924 000 ₽
Ambition 999 000 ₽
Style 1 160 000 ₽

Skoda Rapid очень популярный лифтбек в России, но он выпускался с 2012 года и пора было выпускать новое поколение. Его подготовил производитель, представив новинку на российском автосалоне в 2019 году. Продажи долгое время не начинались и только в марте 2020 года стали известны цены и начался прием заявок.

Нового здесь много, как и старого, например, силовой каркас, двери, крыша и другие детали. Эти детали от прошлого поколения. Что ж, давайте изучим, что нового дали немцы второму поколению чеха.

Содержание:

Новый дизайн

Головная оптика Задний фонарь

Выглядеть новый автомобиль стал еще привлекательней, чего стоит новая светодиодная оптика от Скалы. Конечно светодиодной она станет только в топовой комплектации. Посередине передней части Рапида 2022-2023 красуется относительно новая радиаторная решетка с фирменными вертикальными прутьями и хромированной окантовкой.

Новый улыбающийся бампер интересен боковыми резкими линиями с утопленной формой под фарой. Внизу бампера как раз и есть широкая пластиковая накладка в краях которых красуются узкие противотуманные фары.

Боковая часть Skoda Rapid 2022-2023

Профиль сильно напоминает предшественника, ведь двери одинаковые. Изменены немного линии кузова, а раздувающиеся и скошенные арки такие же как раньше. Зеркала заднего вида окрашиваются черным цветом, а под оконной рамой красуется тонкая хромированная полоса. Колеса Rapid также 14-дюймовые в базе, а к топу появятся 17-дюймовые.

Многие оценили заднюю часть с новыми тонкими L-образными фонарями. Такая же архитектура фонарей используется многими моделями VAG-группы. Крышка багажника опционально оснащается черным лип-спойлером, сильно преображающим экстерьер. Новый массивный бампер оснащен отражателями, внизу немного выступает и получает пластиковую накладку. Закос под декоративный выхлоп есть, его просто не акцентируют хромом.

Задняя часть Шкоды Рапид

Габариты лифтбека изменились:

  • длина – 4512 мм;
  • ширина – 1706 мм;
  • высота – 1474 мм;
  • колесная база – 2602 мм;
  • клиренс – 170 мм.

Также расширилась цветовая палитра.

Старый салон

Да, архитектура интерьера осталась прежней и изменились какие-то мелочи. Конечно, VAG всегда оставался консервативным в этом плане, но к новому поколению обычно добавлял новизну. Качество материалов осталось прежним, но тиснение новое, что смотрится дороже.

Салон Skoda Rapid

Свободного места столько же. Сами сиденья изменились, но наиболее интересны опциональные спортивные с массивной боковой поддержкой и интегрированными подголовниками. Сзади простой диван, а из удобств есть подстаканники, подлокотник и даже подогрев сидений.

Изменился руль, который в базовой комплектации будет 2-спицевым, а опциональный 3-спицевый руль несколько скошен снизу. Новые кнопки руля смотрится красиво, плюс радуют алюминиевые крутилки управления аудиосистемой. Приборная панель Rapid новая оформлением, но прежней архитектуры. Это аналоговые датчики с небольшим дисплеем посередине.

Мультимедиа Bolero

Центральная консоль теперь щеголяет новой мультимедией, немного отходящей от торпедо. Традиционно диагональ и начинка системы зависит от комплектации: 6,5-дюймовая Swing или 8-дюймовая Bolero в топе. Блок климат-контроля прежний, чуть-чуть поменяли оформление нижних кнопок и все.

Мультимедиа поддерживает Apple CarPlay и Android Auto. Внизу центральной консоли установили два USB-C порта и это грустно. Вряд ли взрослые покупатели знают что это за разъем и не захотят покупать дополнительные переходники.

Багажник нового Рапида немного уменьшился – 530 литров в обычном состоянии и 1460 литров со сложенными креслами. Это на 30 литров меньше предшественника. Также внутри осталась забота шведов о покупателе – Simply Clever с разными сеточками, крючками, розетками и т.д.

Багажник

Знакомые характеристики вместо новых

Комлпектация Тип Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость
Active 1.6 AT 110 л.c. бензин 110 / 81 при 5800 155 при 3800 – 4000 11.8 190
Active 1.6 MT 110 л.c. бензин 110 / 81 при 5800 155 при 3800 – 4000 10.7 195
Active 1.6 MT 90 л.c. бензин 90 / 66 при 4250 – 6000 155 при 3800 – 4000 11.4 184
Ambition 1.4 AMT 125 л.c. бензин 125 / 92 при 5000 – 6000 200 при 1400 – 4000 9.2 204
Ambition 1.6 AT 110 л.c. бензин 110 / 81 при 5800 155 при 3800 – 4000 11.8 190
Ambition 1.6 MT 110 л.c. бензин 110 / 81 при 5800 155 при 3800 – 4000 10.7 195
Ambition 1.6 MT 90 л.c. бензин 90 / 66 при 4250 – 6000 155 при 3800 – 4000 11.4 184
Entry 1.6 MT 90 л.c. бензин 90 / 66 при 4250 – 6000 155 при 3800 – 4000 11.4 184
Hockey Edition 1.4 AMT 125 л.c. бензин 125 / 92 при 5000 – 6000 200 при 1400 – 4000 9.2 204
Hockey Edition 1.6 AT 110 л.c. бензин 110 / 81 при 5800 155 при 3800 – 4000 11.8 190
Hockey Edition 1.6 MT 110 л.c. бензин 110 / 81 при 5800 155 при 3800 – 4000 10.7 195
Hockey Edition 1.6 MT 90 л.c. бензин 90 / 66 при 4250 – 6000 155 при 3800 – 4000 11.4 184
Sport Edition 1.4 AMT 125 л.c. бензин 125 / 92 при 5000 – 6000 200 при 1400 – 4000 9.2 204
Sport Edition 1.6 AT 110 л.c. бензин 110 / 81 при 5800 155 при 3800 – 4000 11.8 190
Sport Edition 1.6 MT 110 л.c. бензин 110 / 81 при 5800 155 при 3800 – 4000 10.7 195
Style 1.4 AMT 125 л.c. бензин 125 / 92 при 5000 – 6000 200 при 1400 – 4000 9.2 204
Style 1.6 AT 110 л.c. бензин 110 / 81 при 5800 155 при 3800 – 4000 11.8 190
Style 1.6 MT 110 л.c. бензин 110 / 81 при 5800 155 при 3800 – 4000 10.7 195
Style 1.6 MT 90 л.c. бензин 90 / 66 при 4250 – 6000 155 при 3800 – 4000 11.4 184
Подробнее

Линейку агрегатов почему-то оставили прежней, возможно дело в недоверии российских покупателей к чему-то новому. VAG не первый раз так делает, поэтому моторы нам хорошо знакомы не только по Шкоде.

  1. Базовая комплектация оснащается мотором 1.6 MPI, который предлагается в двух версиях: 90 и 110 лошадей. От мощности зависит индекс двигателя: CFW и CWVA. Динамика не отличается от предшественника.
  2. Альтернативой выступает турбированный 1.4 TSI, выдающий 125 лошадиных сил и 200 H*m крутящего момента. Этому ДВС полагается другая коробка передач. В динамике он дает те же 9 секунд.

По поводу КПП: базовый мотор Rapid стыкуется с 6-ступенчатой механикой, либо 6-ступенчатым автоматом. Турбированному двигателю идет только 7-ступенчатый робот DSG.

Передняя часть Шкоды Рапид

Европейский лифтбек оснащается совершенно иной линейкой с 3-цилиндровыми двигателями. Посмотрите характеристики Скалы, там линейка точно такая же.

Машину построили на прежней платформе PQ25, модульную решили не использовать, что хорошо сказалось на ценнике. Подвеска старая на стойках МакФерсон, а сзади торсионная балка. Помогает в управлении также электроусилитель, который ближе к топу получает изменение передаточных чисел. Тормоза базового мотора сзади к сожалению остались барабанными.

Цена и комплектации

Комплектация Цена
Entry 892 000 ₽
Active 924 000 ₽
Ambition 999 000 ₽
Style 1 160 000 ₽

Рапид немного подорожал. Теперь его базовая комплектация Entry стоит 792 000 рублей. Оснащается такая комплектация практически ничем, здесь будут самые минимальные удобства.

Фото Skoda Rapid 2022-2023 сзади

Все остальное, самое интересное, про что обычно рассказывают на презентации появляется в максимальных версиях. Топовая комплектация Style без дополнительных опций стоит 1 021 000 рублей. Помимо опций можно еще доплатить за двигатель, ведь мы указали минимальные цены.

Что ж, получается новая машина – это новая оболочка как внешности, так и салона. Технически абсолютно ничего нового, поэтому пересаживаться с предшественника глупо. Брать новую Skoda Rapid 2022-2023 вместо другого менее дешевого автомобиля уже можно – отличный вариант за свой ценник.

Сравнение Skoda Rapid с конкурентами

Skoda Rapid Hyundai Solaris Kia Rio Lada Vesta
Клиренс 170 160 160 178
Объем багажника 530/1460 480 480 480
Тип двигателя бензин Рядный, 4-цилиндровый Рядный, 4-цилиндровый Рядный, 4-цилиндровый
Объем двигателя 1598 1368 1368 1596
Мощность 90 / 66 при 4250 – 6000 100 (74) / 6000 100 (74) / 6000 106 (78) / 5800
Крутящий момент 155 при 3800 – 4000 132 (13) / 4000 132 (13) / 4000 148 (15) / 4200
Разгон до 100 км/ч 11.4 12.2 12.2 11.2
Тип КПП механика МКПП 6 МКПП 6 МКПП 5
Передние тормоза дисковые вентилируемые Дисковые Дисковые вентилируемые Дисковые
Задние тормоза барабанные Дисковые Барабанные Барабанные

Фотографии Skoda Rapid

Видео

Похожие автомобили