Электромобиль Tesla Model 3 – среднеразмерный седан премиум-класса, который рассчитан на 5 человек. В движение авто приводит только электрический двигатель. Наравне с этим она является автомобилем Калифорнийской компании «Tesla, Inc.», который должен составить объективную конкуренцию на массовом рынке автомобилей класса, куда относятся такие автомобили, как Мерседес-Бенз C-Сlass и Ауди А4.
Исходя из бизнес-плана инновационной компании, можно сделать вывод, что история создания начинается еще в 2007 году. Модель должна была заменить на рынке Tesla Model S. И здесь подразумевалось не ее полное вытеснение с рынка, а лишь то, что на рынке должна появиться более дешевая аналогичная модель. Так и вышло, ведь «бюджетная» новинка имела ценник в 2 раза ниже.
Но если «залезть» еще дальше, то у выдающегося бизнесмена Илона Маска был простой план: «Создать спортивный автомобиль, на вырученные средства построить доступный автомобиль, а на вырученные средства с него создать бюджетный автомобиль».
Официальный дебют модели состоялся 31 марта 2016 года. Презентация проходила на территории одного из заводов Tesla, расположенного во Фримонте. Проекторы были направлены на одну из стен завода, а питание гигантские проекторы получали… Внимание! От Model 3. Даже такой мелочью Илон Маск смог создать настоящее шоу, которое тут же облетело все СМИ. Автомобили компании вызывают бурный ажиотаж, уже в первые сутки компания «Тесла» получила предзаказ на 180 000 экземпляров. А через 2 недели с момента презентации было зарезервировано 370 000 автомобилей. Это больше, чем компании удалось продать автомобилей за все время существования. Такие истерии в США случались только при выходе нового долгожданного смартфона, но Илон Маск смог привлечь так много внимания и к своему автомобилю.
Сборка автомобиля осуществляется в том же Фримонте, что в штате Калифорнии, где и состоялась презентация Tesla Model 3. В августе 2017 года были собраны первые 100 экземпляров, в следующем месяце с конвейера сошло уже 1 500 автомобилей, а в последующих месяцах Илон Маск начал производить до 20 000 экземпляров ежемесячно.
Содержания:
Дизайн
Машина привлекает своих потенциальных покупателей не только доступной ценой, но необычным дизайном, который не сильно отличается от дизайна стандартных серийных автомобилей этого класса, тем не менее обладает чем-то особенным и неповторимым.
В передней части в глаза сразу же бросается отсутствие фальшрешетки радиатора без которой на автомобиле с ДВС пришлось бы не просто. Несмотря на это радиатор у автомобиля все же присутствует, он необходим для охлаждения аккумуляторов, но ему достаточно небольшого потока воздуха через воздухозаборник. И если Модел «Эс» обладала декоративной прорезью, то здесь это пластик с выраженной гранью, которая задает уникальную форму переднему бамперу.
Бампер Модел 3 не просто прихоть дизайнера, ведь над ним работали лучшие инженеры, чтобы снизить коэффициент лобового сопротивления. И им это удалось, ведь седан имеет одни из самых лучших аэродинамических показателей среди серийных автомобилей.
В профиль в глаза бросаются скрытие дверные ручки, то есть в состоянии покоя ручки не выступают за кузов автомобиля, чтобы их активировать, необходимо надавить на один из краев, тогда они по принципу качелей выдвинуться вперед. Это спорный момент, ведь такая технология уже применялась и в других автомобилях, да и это не совсем удобно, однако, дизайн автомобиля из-за такой мелочи бесподобен. А попасть в автомобиль можно двумя способами, либо через приложение на телефоне, либо через специальную пластиковую карту владельца, ведь ключа зажигания нет, как и замочной скважины. На левой стороне сзади расположился разъем для зарядки, открывание которого происходит путем использования меню приборной панели.
Tesla Model 3 – это инновационный автомобиль, поэтому уже в базовой версии в нем есть автопилот, работать которому помогают 8 камер по кругу, часть которых не сложно заметить.
В целом дизайн у автомобиля получился очень гармоничным: высокая задняя часть, куполовидная крыша с далеко заходящим лобовым стеклом, плавные линии, острые грани. Сзади в глаза бросается маленький спойлер, который хоть как-то удлиняет крышку багажника, которой почти нет. Со стороны можно подумать, что это лифтбек.
Габариты имеют следующие значения:
- Длина – 4694 мм;
- Ширина – 1849 мм;
- Высота – 1443 мм;
- Колесная база – 2875 мм;
- Дорожный просвет – 140 мм;
- Снаряженная масса – 1.6-1.7 тонны (зависит от модификации).
Интерьер
Салон поражает своей пустотой и изяществом. В нем нет ничего, что обычно привыкли видеть водители. Приборная панель, аудиосистема, мультимедийная система, навигация, климат и все опции автомобиля, абсолютно все находится в рамке 15.4-дюймового дисплея на центральной панели. Даже руль имеет лишь пару джойстиков под большие пальцы.
Низкая стоимость Теслы Модел 3 объясняется применением дешевых материалов в отделке салона, но по факту они кажутся очень качественными и дорогими, а качество их сборки просто поражает.
Идеология салона также состоит в том, чтобы обеспечить всех 5 человек большим пространством и вольготной посадкой. Кресла имеет комфортный наполнитель и оптимальную поддержку. Авто имеет сразу 2 багажных отделения, однако их общий объем составляет всего 465 литров.
Технические характеристики
Комлпектация | Тип | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость |
---|---|---|---|---|---|
50 kWh Standart Range | Электродвигатель | 5.8 | 210 | ||
54 kWh Standart Range Plus | Электродвигатель | 5.3 | 225 | ||
60 kWh Mid Range | Электродвигатель | 5.8 | 210 | ||
75 kWh Long Range | Электродвигатель | 5.3 | 225 | ||
75D kWh Long Range | Электродвигатель | 4.5 | 233 | ||
P75D kWh | Электродвигатель | 3.3 | 233 |
Для автомобиля существует несколько заднеприводных модификаций. Говорят, что позже появятся полноприводные версии.
- Базовая версия оснащается электромотором, мощность которого составляет 235 лошадиных сил, а емкость батарей 60 кВТ/ч. С таким мотором автомобиль разгоняется до 96 км/ч за 5.6 секунды, а максимальная скорость составляет 209 км/ч. Максимальный запас хода без подзарядки составляет 354 км. При зарядке от стандартной розетки за каждый час батареи будут пополняться зарядом, которого будет достаточно на пробег Tesla Model 3 в 48 километров. Если же подключиться к терминалу Supercharger, то полчаса простоя позволят преодолеть еще 209 км.
- Вторая модификация имеет пакет Long Range, включающий в себя батареи с емкостью 85 кВт. Разгон у данной модификации до 96 км/ч снижен до 5.1 секунды, а максимальная скорость повышена до 225 км/ч на «полном баке» Тесла проедет 499 км. От розетки машина заряжается со скоростью 59 км в час, а от специального терминала – 274 км за полчаса.
В передней части седан имеет двухрычажную подвеску, а сзади независимая «многорычажка». Опционально для бюджетной модели доступна и пневматическая схема.
Цена Модел 3
Официально машина на территории России не продается, однако, «серыми» способами на вполне легальной основе такой автомобиль в базовой комплектации можно приобрести за 3 800 000 рублей. Топовая модификация буде стоить 5 500 000 рублей.
На американском рынке стоимость автомобиля составляет всего 35 000 долларов, а многие страны поощряют покупку электрокаров, часть стоимости таких автомобилей компенсируется за счет государства. Не стоит забывать и об отсутствии налогов. Для России же пока данный прогресс не дошел.
Илон Маск создает совсем новую историю в автомобилестроении. Его новые изобретения и технологии просто поражают. Это удивительный человек, который делает жизнь в мире проще и лучше, а также его волнуют вопросы экологии, по этой причине он и ушел в автомобилестроение, а именно в строительство автомобилей с электромоторами. Он делает их настолько привлекательными, что даже самые ярые фанаты бензиновых моделей с удовольствием примыкают к детищам этого смелого и оригинально бизнесмена. К тому же, он умеет качественно преподносить свои товары. Примером этому может послужить презентация Tesla Model 3.
Фотографии Tesla Model 3
Видео
Используемые источники: