Toyota Corolla E140 – десятое поколение легендарного простого автомобиля, который выпущен в 2006 году. Путаницы с этой машиной много, но людей больше интересует, а так ли она надежная как ее прадеды. В сегодняшнем обзоре постараемся ответить на все вопросы, изучив все стороны японца.
Ах да, производство машина длилось до 2013 года, немного изменившись в 2010 году. Производство налажено в многих странах, а от огромной линейки кузовов отказались. Хотя в Европе продавался хэтчбек – это был Auris с другим названием.
Содержание:
- Есть ли ржавчина
- Интерьер
- Технические характеристики
- Моторный мир надежности
- Коробки и подвеска
- Цена
- Видео тест-драйв
Есть ли ржавчина
Визуальная часть кардинально отличается от предшественника. Кому-то нравится такой стиль, кто-то против так как он сильно скучный и отстающий от конкурентов. Вторые правы, но они забыли про цель автомобиля – быть простым, живущим долго.
С этого момента многие японские производители перешли к тонкому слою ЛКП, которое легко повредить. Сколы, царапины или даже выцветание – обычное дело. Если не устранять проблемы ЛКП Тойоты Короллы, дело дойдет до ржавчины. В остальном коррозийные проблемы настигают кузов редко из-за полной двухсторонней гальванической оцинковке слоем до 15 мкм.
Машину желательно мыть, иначе забитая грязь, которая может в некоторых местах повысить влажность протрет дворники и повлияет на датчики ABS, если грязь забилась внизу. Некоторые умудряются грязью забить форсунки омывателей.
Размеры кузова возросли:
- длина – 454 см;
- ширина – 176 см;
- высота – 147 см;
- колесная база – 260 см;
- дорожный просвет – 15 см.
Интерьер
Внутри машина изменилась кардинально. Также используются простые материалы, прекрасной подгонки. Кожа встречается редко, да и только на элементах управления (руль, КПП). Скрипы появляются иногда, а пластиковые элементы изнашиваются заметно только к 100-150 тысячам километров.
Автомобиль стал просторнее. Сиденья удобные, иногда с подогревом. Задним пассажирам достался вполне удобный диван с откидным подлокотником, в который установлены подстаканники. Пространства десятой Короллы ногам хватает, над головой тоже достаточно, хотя зависит от габаритов сидящего.
Инженеры поменяли 3-спицевый мульти-руль, который в рестайле стал скошенным (типо спорт). Приборную панель снастили двумя большими аналоговыми датчиками, в центр каждого из которых вставлен выпуклый круглый монитор, отображающий остальные данные.
Оформление центральной консоли теперь полностью зависит от комплектации. Простые версии сверху получали магнитолу с тонким монитором, ниже ставился блок климата и печки на трех функциональных шайбах. В топе наверху появляется дисплей магнитолы, а ниже устанавливается блок климат-контроля с двумя отдельными мониторами.
Ниш для мелочей внутри навалом – подстаканники, область прикуривателя, двойной бардачок. Багажник семейный – 450 литров с полноразмерным запасным колесом под днищем.
Технические характеристики
Комлпектация | Тип | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость |
---|---|---|---|---|---|
1.3 MT Comfort | Рядный, 4-цилиндровый | 101 (74) / 6000 | 132 (13) / 3800 | 13.1 | 180 |
1.4 MT Комфорт | Рядный, 4-цилиндровый | 97 (71) / 6000 | 130 (13) / 4400 | 13 | 185 |
1.6 AT Comfort Plus | Рядный, 4-цилиндровый | 124 (91) / 6000 | 157 (16) / 3800 | 11.9 | 183 |
1.6 AT Elegance | Рядный, 4-цилиндровый | 124 (91) / 6000 | 157 (16) / 3800 | 11.9 | 183 |
1.6 AT Elegance Plus | Рядный, 4-цилиндровый | 124 (91) / 6000 | 157 (16) / 3800 | 11.9 | 183 |
1.6 AT Prestige | Рядный, 4-цилиндровый | 124 (91) / 6000 | 157 (16) / 3800 | 11.9 | 183 |
1.6 MT Comfort Plus | Рядный, 4-цилиндровый | 124 (91) / 6000 | 157 (16) / 3800 | 10.4 | 195 |
1.6 MT Комфорт | Рядный, 4-цилиндровый | 124 (91) / 6000 | 157 (16) / 5200 | 10.4 | 195 |
1.6 MultiMode Комфорт | Рядный, 4-цилиндровый | 124 (91) / 6000 | 157 (16) / 5200 | 12.1 | 195 |
1.6 MultiMode Престиж | Рядный, 4-цилиндровый | 124 (91) / 6000 | 157 (16) / 5200 | 12.1 | 195 |
1.6 MultiMode Элеганс | Рядный, 4-цилиндровый | 124 (91) / 6000 | 157 (16) / 5200 | 12.1 | 195 |
1.6 МТ Elegance | Рядный, 4-цилиндровый | 124 (91) / 6000 | 157 (16) / 3800 | 10.4 | 195 |
Обычно мы начинаем с двигателей, но сейчас начнем с подвески. Машина построена на платформе Toyota MC, которая используется Avensis T250, Celica T230 и другими моделями. Версия E150 получила платформу New MC с независимой задней подвеской вместо торсионной балки. Десятая Королла E150 в России не продавался, но некоторые ввозили ее. Там другие моторы и еще дополнительные технические изменения.
В связи с редкостью 150-й, продолжим обсуждение 140-й. Традиционно список всех моторов обширен, их характеристики указаны в таблице. Российские официальные машины оснащались:
- 4ZZ-FE – 1,4-литровый атмосферный 16-клапанный мотор, выдающий 97 лошадиных сил при 6000 об/мин и 130 единиц крутящего момента. Мощности маловато, но неплохая экономичность – 8,6 литров расход по городу.
- 1NR-FE – атмосферный 1,3-литровый мотор с многоточечным впрыском. Конструкция знакома владельцам прошлого поколения Corolla. Это 101-сильный двигатель с 132 H*m крутящего момента. Отличается еще большей экономичностью.
- 1ZR-FE – самый популярный атмосферный мотор объемом 1,6 литра. Агрегат выдает 124 лошадиные силы и 157 H*m крутящего момента. Его динамика приемлема для города, а паспортный расход топлива великоват – 9 литров.
В пару агрегатам шла 5-ступенчатая механика C50, либо 5-ступенчатый робот MultiMode. На рестайл поставили 6-ступенчатую МКПП C60 и старый 5-сутпенчатый автомат Aisin U340E, который намного надежней робота. Зарубежные моторы также имели 7-ступенчатый вариатор в линейке, которым полагалась полноприводная система.
Тормоза вкруг дисковые с вентиляцией передней оси. Электроника помогает в экстренных ситуациях: ABS, EBD, BAS. Рулевое управление облегчается электроусилителем.
Моторный мир надежности Короллы Е140
1,3-литровые и 1,4-литровые моторы надежны хоть и имеют отличающуюся конструкцию. 1,6-литровых агрегатов навалом. Первые машины страдали текущей помпой, а перенатяжка приводного ремня усугубляла ситуацию. Здесь цепной привод ГРМ, выхаживающий под 200 тысяч километров.
Система регулировки фаз газораспределения VVT-i беспроблемна. После 2010 года случались случаи произвольного набора скорости. Не все владельцы прошли отзывную компанию. При правильном обслуживании моторы ходят дольше 300 тысяч километров. Для этого нужно часто менять масло и так скажем расходники. Владельцы постоянно спорят про вязкость масла, производитель рекомендует 0W-20 или 0W-30, работники СТО рекомендуют 5W-40.
Ввезенные машины с другими моторами лучше обходить стороной, технически они похожи, но лучше не усложнять жизнь таким квестом. Ищите максимально свежий автомобиль, чтобы предостеречь себя он конструктивных недочетов.
Коробки и подвеска
Лучшим выбором для десятого поколения Короллы станет механика, которая обеспечивает 100-тысячный ресурс сцепления. Ее подшипники живут 200 000 км, а из болячек только потеря герметичности сальников. Про робот можно сказать многое, но есть один решающий фактор, говорящий о надежности – даже производитель понял его проблемы и перестал поставлять. Проблем тут много. Люди чуть ли не меняли КПП на 50 тысяч километров.
Старому автомату можно доверять, конструкция конечно расстраивает возрастом, зато проживет больше 300 тысяч при условии своевременного обслуживания. Подробней мы рассказывали про коробку в обзоре предшественника.
Присматриваться к рестайлингу также лучше из-за подвески, которая изначально лишалась шаровых опор после 50 тысяч, а позже конструкцию сменили, продлив жизнь на 80%. Амортизаторы ходят 100 тысяч километров, ступичные подшипники на 50 000 км больше, а сайлент-блоки ставят рекорд – 200 000 км. Конечно все зависит от водителя и стиля его езды.
Рулевая рейка Короллы Е140 живет 200 000 км, но часто ломаются фторопластовые втулки на выходе тяг, что способно сильно сократить жизнь рейки. ЭУР получает износ шлицов промежуточного вала, через 30 тысяч километров появляется большой люфт из-за потери соединения шестерней. После 2012 года механизм доработали.
Цена
Автомобиль сильно распространен, на момент написания обзора продавалось больше 1 700 моделей. Цена машины от 400 до 600 тысяч рублей, от нее зависит чаще год выпуска. Обмана из-за ликвидности навалом: скручивают пробеги, восстанавливают после ДТП и т.д. Поэтому будьте предельно внимательно при осмотре.
Обслуживание дороговатое, ценник запчастей еще не опустился до уровня предшественника, наверное, из-за большой популярности. Аналоги найти можно, но многие из них сомнительного качества.
Вывод: Да, видно, что Тойота становится все слабее и слабее, но среди конкурентов она остается самой живучей. Большинство владельцев до сих пор называют Toyota Corolla E140 не убиваемой, поэтому мы ее рекомендуем вам, если нуждаетесь в простом автомобиле с необходимым комфортом, не доставляющий проблем.
Сравнение Toyota Corolla E140 с конкурентами
Toyota Corolla E140 | Opel Astra H | Ford Focus 3 | Mazda 3 BL | Mitsubishi Lancer | |
---|---|---|---|---|---|
Тип кузова | Седан | Седан | Хэтчбек | Хэтчбек | Седан |
Дверей | 4 | 4 | 5 | 5 | 4 |
Размеры (Д х Ш х В) | 4540 x 1760 x 1470 | 4587 x 1753 x 1447 | 4358 x 1823 x 1484 | 4460 x 1755 x 1470 | 4570 x 1760 x 1505 |
Колесная база | 2600 | 2703 | 2648 | 2640 | 2635 |
Клиренс | 150 | 160 | 150 | 155 | 165 |
Масса | 1300 | 1306 | 1270 | 1270 | 1245 |
Объем багажника | 450 | 490(870) | 277(1062) | 340(1360) | 315 |
Тип двигателя | Рядный, 4-цилиндровый | Рядный, 4-цилиндровый | Рядный, 4-цилиндровый | Рядный, 4-цилиндровый | Рядный, 4-цилиндровый |
Топливо | Бензин АИ-95 | Бензин АИ-95 | Бензин | Бензин АИ-95 | Бензин АИ-95 |
Объем двигателя | 1329 | 1598 | 1596 | 1598 | 1499 |
Мощность | 101 (74) / 6000 | 115 (85) / 6000 | 85 (63) / 6000 | 105 (77) / 6000 | 109 (80) / 6000 |
Крутящий момент | 132 (13) / 3800 | 155 (16) / 4000 | 141 (14) / 2500 | 145 (15) / 4000 | 143 (15) / 4000 |
Разгон до 100 км/ч | 13.1 | 12.7 | 14.9 | 12.2 | 11.6 |
Расход в городе | 7.3 | 8.6 | 8 | 8.4 | 8.2 |
Тип КПП | МКПП 6 | РКПП 5 | МКПП 5 | МКПП 5 | МКПП 5 |
Передняя подвеска | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон |
Задняя подвеска | Полузависимая, торсионная балка | Полузависимая, торсионная балка | Независимая, многорычажная | Независимая, многорычажная | Независимая, многорычажная |
Передние тормоза | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | Дисковые | Дисковые | Дисковые | Дисковые | Дисковые |