Обзор Audi A4 B6 (2001-2005)

Audi A4 B6 фото спереди

Модификации

Комлпектация Тип Мощность Крутящий момент Разгон Расход топлива Максимальная скорость
1.6 MT Рядный, 4-цилиндровый 102 (75) / 5600 148 (15) / 3800 12.9 7,7 190
1.8T MT Рядный, 4-цилиндровый 163 (120) / 5700 225 (23) / 4700 8.6 8,2 228
1.8T Multitronic Рядный, 4-цилиндровый 163 (120) / 5700 223 (23) / 4700 8.6 8,2 223
1.8T Multitronic Рядный, 4-цилиндровый 190 (140) / 5700 240 (24) / 5400 8.2 8,6 237
1.8T quattro MT Рядный, 4-цилиндровый 163 (120) / 5700 223 (23) / 4700 8.7 9,2 226
1.8T quattro MT Рядный, 4-цилиндровый 190 (140) / 5700 240 (24) / 5400 8.3 9,4 234
1.8T quattro Tiptronic Рядный, 4-цилиндровый 163 (120) / 5700 223 (23) / 4700 8.7 9,2 226
1.9 TDI MT Рядный, 4-цилиндровый 110 (81) / 4000 250 (26) / 1900 12.1 5,4 195
1.9 TDI MT5 Рядный, 4-цилиндровый 130 (96) / 4000 285 (29) / 2500 9.9 5,5 207
1.9 TDI MT6 Рядный, 4-цилиндровый 130 (96) / 4000 285 (29) / 1900 9.9 5,5 207
2.0 MT Рядный, 4-цилиндровый 130 (96) / 5700 195 (20) / 3300 9.9 7,9 212
2.0 Multitronic Рядный, 4-цилиндровый 130 (96) / 5700 195 (20) / 3300 10.2 7,9 205
2.4 MT V-образный, 6-цилиндровый 170 (125) / 6000 230 (23) / 3200 8.8 9,5 226
2.4 Multitronic V-образный, 6-цилиндровый 170 (125) / 6000 230 (23) / 3200 8.9 9,3 222
2.5 TDI MT V-образный, 6-цилиндровый 155 (114) / 4000 310 (32) / 3500 9.4 6,8 221
2.5 TDI Multitronic V-образный, 6-цилиндровый 155 (114) / 4000 310 (32) / 3500 9.4 6,8 214
2.5 TDI quattro MT V-образный, 6-цилиндровый 155 (114) / 4000 310 (32) / 3500 8.6 7,8 225
2.5 TDI quattro Tiptronic V-образный, 6-цилиндровый 155 (114) / 4000 310 (32) / 3500 9.4 8,5 221
3.0 MT V-образный, 6-цилиндровый 220 (162) / 6300 300 (31) / 3200 6.9 9,5 245
3.0 Multitronic V-образный, 6-цилиндровый 220 (162) / 6300 300 (31) / 3200 6.9 9,5 238
3.0 quattro MT V-образный, 6-цилиндровый 220 (162) / 6300 300 (31) / 3200 7.1 11,1 243
3.0 quattro Tiptronic V-образный, 6-цилиндровый 220 (162) / 6300 300 (31) / 3200 8.7 10,8 238

С 2001 года запущено серийное производство нового кузова для автомобиля, под названием Audi A4 B6. Очень сильно изменился дизайн автомобиля, конечно черты прошлого кузова остались, но все же автомобиль стал больше похож на Audi A6 C5. В итоге новый кузов стал более просторным, что опять же говорит о том, что этот автомобиль больше похож на солидный, чем на городской.

В новом кузове Ауди решила позаботиться о безопасности водителя, сделали они для этого очень много. В первую очередь позаботились о кузове и салоне, сделали это так чтобы при аварии все детали кузова и салона как можно меньше подвергались деформации. Поставили подушки безопасности спереди и сбоку. Установили стабилизатор курсовой устойчивости и систему усиливающую торможение при экстренном торможении.

Содержания:

Дизайн

Передок седана

Внешний вид автомобиля был изменен в лучшую сторону, но отслеживается прошлое поколение. Здесь применена примерна похожая оптика по форме, но все же она немного изменена в начинке и чуть-чуть по форме. Длинный рельефный капот огибает своей рельефностью небольшую радиаторную решетку с хромированной окантовкой. Массивный бампер получил хромированную вставку, воздухозаборники и круглые противотуманные фары.

Сбоку модель получила еще более раздутые колесные арки, также появился небольшой молдинг, окна стали обладать хромированной окантовкой. В остальном изменилась только форма кузова.

Ауди А4 Б6 фото сбоку

Задняя часть Ауди А4 Б6 обладает другими фарами с галогенной начинкой и приятным оформлением. Крышка багажника выглядит тоже отлично, плавные формы и интересные линии. Задний бампер также достаточно массивен, большая его часть является пластиковой защитой. Под бампером находятся два патрубка системы выпуска.

Размеры кузова по сравнению с предыдущей версией тоже изменены:

  • длина – 4548 мм;
  • ширина – 1772 мм;
  • высота – 1428 мм;
  • колесная база – 2650 мм;
  • дорожный просвет – 110 мм.

Технические характеристики

Audi A4 B6 фото сзади

Мы не будем вам подробно рассказывать про каждый двигатель устанавливающийся на этот автомобиль, так как их здесь больше 10-ти. Данные всех бензиновых двигателей вы можете узнать из таблицы выше.

А это данные дизельных моторов TDI, которых в линейке было тоже немало.

Все эти моторы до сих пор славятся отличной надежностью и относительно недорогим обслуживанием. Подвеска здесь применена интересная, спереди находится независимая система на 4-х рычагах. Сзади в Audi A4 B6 (2001-2005) к сожалению используется балка, применены еще в добавок трапецеидальные рычаги. Вообще ходовая сложная, в случае ремонта денег придется отдать немного, но сделать ее будет сложно. Автомобиль останавливается с помощью гидравлических дисковых тормозов, которые отлично справляются со своей задачей. Также присутствует ABS и BAS.

Интерьер

Фото салона

Салон авто выглядит уже намного лучше для современного мира, чем у прошлого поколения. У водителя уже будет находиться руль с кнопками, что в 2001-м году являлось редкостью. Это кожаное 4-х спицевое рулевое колесо, регулирующиеся по высоте и вылету. Приборная панель имеет большие аналоговые датчики спидометра и тахометра в хромированной окантовке, а также небольшие датчики уровня топлива и температуры масла. Также есть достаточно информативный бортовой компьютер.

Передние сиденья кожаные, достаточно удобные, есть подогрев, разместиться в них сможет человек практически любой комплекции. Задний ряд оборудован тканевыми креслами, если точнее диваном, предназначенным для троих пассажиров. Также присутствует подлокотник с пепельницей и подстаканниками. Сзади места тоже хватает.

Центральная консоль Ауди А4 Б6 может иметь как большую штатную магнитолу с большим количеством кнопок, также может получить небольшой дисплей с системой навигации, кнопок будет не меньше. Его наличие зависит от комплектации. Ниже мы можем наблюдать стильно для того времени выполненный блок управления 2-х зонным климат-контролем. Он представляет собой кнопки по настройке и три экрана, на двух отображается температура, а на третьем – направления воздуха.

Audi A4 B6 задний ряд

Тоннель по сути ничем не удивляет, это небольшая ниша для мелочей, большой селектор КПП, ручка стояночного тормоза, прикуриватель и большой подлокотник. В салоне можно также встретить дерево, в том числе и на тоннеле, но оно будет не во всех версиях. Объем багажника равен 445-ти литрам, если сложить задний диван, то он увеличится до 720-ти литров.

Болячки моторов

Даже если вы купите где-то новый двигатель, все равно мотор будет иметь собственные болячки, поэтому мы их относительно подробно обсудим. Начнем с 1,6-литрового мотора ALZ, который по опыту живет аж 330 тысяч км, а из болячек страдает:

  • Загрязнение форсунок, отчего появляются вибрации и плавающие обороты мотора;
  • Иногда изнашиваются прокладки впускного коллектора, что также приводит к нестабильным оборотам;
  • Вентиляция картерных газов доставляет хлопот;
  • После 200 тысяч км пробега из-за залегших колец появляется активный масложор.

2-литровый ДВС ALT живет несколько меньше – 300 тысяч км пробега. Мотор отличается от предыдущего и болячки у него собственные:

  • Расход масла чуть ли не с завода;
  • Фазорегулятор и натяжитель цепи живут очень мало;
  • Подсасывается воздух из-за трескавших патрубков вентиляции картера;
  • Маслонасос и датчики давления масла не отличаются долговечностью;
  • Лопаются выпускные клапана.

3-литровый V6 ASN очень живучий – аж 350 тысяч км до капиталки, но болячки у него бьющие по кошельку:

  • Отказывают катушки зажигания;
  • Каждые 100 тысяч км требуется ремонт или замена фазорегуляторов;
  • Очень боится перегрева, ведь гильзовка высыпится, а алюминиевый блок пойдет на мусорку;
  • Постоянно отказывают разные датчики;
  • Быстро загрязняется система вентиляции картера.

Дизельный 1,9-литровый AVB также хорош надежностью и способен проехать до 350 тысяч километров. Здесь нужно следить только за маслом и качеством топлива, иначе столкнетесь с износом распредвала, либо сломом форсунок. Есть проблемы с турбонаддувом на высоких пробегах. Болячки полностью повторяет и 1,9-литровый мотор AWX.

2,5-литровый AYM оказался самым неудачным из всей серии. Он живет до 270 тысяч километров и имеет довольно серьезные болячки:

  • Быстро изнашиваются кулачки распредвала;
  • Периодически отказывает ТНВД;
  • Постоянно подтекает масло из-под клапанной крышки;
  • После 200 тысяч может заклинить система изменения геометрии турбины;
  • Гидрокомпенсаторы очень требовательны к чистоте масла.

Цена

Фара Ауди А4 Б6

В принципе сейчас в современном мире можно без проблем купить эту машину на вторичном рынке, там есть множество живых экземпляров, которые проездят еще много лет. В среднем данные модели продают за 300 000 рублей, но встречаются модели за 500 тысяч.

Цены запчастей

Деталь Цена аналога Лучший аналог (не оригинал)
Воздушный фильтр 559 ₽ 738 ₽
Дворники 516 ₽
Масляный фильтр 242 ₽ 774 ₽
Ремень ГРМ 5 641 ₽ 45 843 ₽
Сцепление 6 957 ₽ 67 571 ₽
Топливный фильтр 520 ₽ 3 142 ₽
Водяная помпа 1 515 ₽ 9 956 ₽
Выжимной подшипник 1 662 ₽
Катушка зажигания 1 857 ₽ 9 346 ₽
Подушка двигателя 229 ₽ 2 511 ₽
Радиатор 13 041 ₽ 14 756 ₽
Радиатор отопителя 4 708 ₽
Главный цилиндр сцепления 9 646 ₽ 15 941 ₽
Интеркуллер 13 745 ₽
Маховик 46 084 ₽
Мотор вентилятора печки 5 911 ₽
Приводной ремень 1 298 ₽ 1 405 ₽
Прокладка ГБЦ 1 693 ₽
Расширительный бачок 3 519 ₽
Шкив коленвала 17 488 ₽

Хорошая машина даже по современным меркам, учитывая ее стоимость. Как нам кажется Audi A4 B6 имеет хороший салон, неплохие технические характеристики, самое главное надежность и поэтому мы рекомендуем ее к покупке.

Сравнение Audi A4 B6 с конкурентами

Audi A4 B6 BMW 3-Series E46 Mercedes-Benz C-Class W203 Lexus ES350 Infiniti G
Тип кузова Седан Седан - - -
Дверей 4 4 - - -
Размеры (Д х Ш х В) 4548 x 1772 x 1428 4471 x 1739 x 1415 - - -
Колесная база 2650 2725 - - -
Клиренс 130 140 150 130 132
Масса 1295 1395 - - -
Объем багажника 445 - 455 425 382
Тип двигателя Рядный, 4-цилиндровый Рядный, 4-цилиндровый бензин бензин бензин
Топливо Бензин АИ-95 Бензин - - -
Объем двигателя 1595 1995 1796 3456 2496
Мощность 102 (75) / 5600 143 (105) / 6000 143 / 105 при 5200 275 / 202 при 6200 222 / 163 при 6400
Крутящий момент 148 (15) / 3800 200 (20) / 3750 220 при 2500 344 при 4000 253 при 4800
Разгон до 100 км/ч 12.9 9.3 9.7 6.8 8.9
Расход в городе 10.8 10.2 - - -
Тип КПП МКПП 5 МКПП 5 механика автомат автомат
Передняя подвеска Независимая, многорычажная Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон - - -
Задняя подвеска Независимая, многорычажная Независимая, многорычажная - - -
Передние тормоза Дисковые вентилируемые Дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые
Задние тормоза Дисковые Дисковые дисковые дисковые дисковые вентилируемые

Фотографии Audi A4 B6

Видео