
Модификации
Комлпектация | Тип | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Расход топлива | Максимальная скорость |
---|---|---|---|---|---|---|
1.6 MT | Рядный, 4-цилиндровый | 102 (75) / 5600 | 148 (15) / 3800 | 12.9 | 7,7 | 190 |
1.8T MT | Рядный, 4-цилиндровый | 163 (120) / 5700 | 225 (23) / 4700 | 8.6 | 8,2 | 228 |
1.8T Multitronic | Рядный, 4-цилиндровый | 163 (120) / 5700 | 223 (23) / 4700 | 8.6 | 8,2 | 223 |
1.8T Multitronic | Рядный, 4-цилиндровый | 190 (140) / 5700 | 240 (24) / 5400 | 8.2 | 8,6 | 237 |
1.8T quattro MT | Рядный, 4-цилиндровый | 163 (120) / 5700 | 223 (23) / 4700 | 8.7 | 9,2 | 226 |
1.8T quattro MT | Рядный, 4-цилиндровый | 190 (140) / 5700 | 240 (24) / 5400 | 8.3 | 9,4 | 234 |
1.8T quattro Tiptronic | Рядный, 4-цилиндровый | 163 (120) / 5700 | 223 (23) / 4700 | 8.7 | 9,2 | 226 |
1.9 TDI MT | Рядный, 4-цилиндровый | 110 (81) / 4000 | 250 (26) / 1900 | 12.1 | 5,4 | 195 |
1.9 TDI MT5 | Рядный, 4-цилиндровый | 130 (96) / 4000 | 285 (29) / 2500 | 9.9 | 5,5 | 207 |
1.9 TDI MT6 | Рядный, 4-цилиндровый | 130 (96) / 4000 | 285 (29) / 1900 | 9.9 | 5,5 | 207 |
2.0 MT | Рядный, 4-цилиндровый | 130 (96) / 5700 | 195 (20) / 3300 | 9.9 | 7,9 | 212 |
2.0 Multitronic | Рядный, 4-цилиндровый | 130 (96) / 5700 | 195 (20) / 3300 | 10.2 | 7,9 | 205 |
2.4 MT | V-образный, 6-цилиндровый | 170 (125) / 6000 | 230 (23) / 3200 | 8.8 | 9,5 | 226 |
2.4 Multitronic | V-образный, 6-цилиндровый | 170 (125) / 6000 | 230 (23) / 3200 | 8.9 | 9,3 | 222 |
2.5 TDI MT | V-образный, 6-цилиндровый | 155 (114) / 4000 | 310 (32) / 3500 | 9.4 | 6,8 | 221 |
2.5 TDI Multitronic | V-образный, 6-цилиндровый | 155 (114) / 4000 | 310 (32) / 3500 | 9.4 | 6,8 | 214 |
2.5 TDI quattro MT | V-образный, 6-цилиндровый | 155 (114) / 4000 | 310 (32) / 3500 | 8.6 | 7,8 | 225 |
2.5 TDI quattro Tiptronic | V-образный, 6-цилиндровый | 155 (114) / 4000 | 310 (32) / 3500 | 9.4 | 8,5 | 221 |
3.0 MT | V-образный, 6-цилиндровый | 220 (162) / 6300 | 300 (31) / 3200 | 6.9 | 9,5 | 245 |
3.0 Multitronic | V-образный, 6-цилиндровый | 220 (162) / 6300 | 300 (31) / 3200 | 6.9 | 9,5 | 238 |
3.0 quattro MT | V-образный, 6-цилиндровый | 220 (162) / 6300 | 300 (31) / 3200 | 7.1 | 11,1 | 243 |
3.0 quattro Tiptronic | V-образный, 6-цилиндровый | 220 (162) / 6300 | 300 (31) / 3200 | 8.7 | 10,8 | 238 |
С 2001 года запущено серийное производство нового кузова для автомобиля, под названием Audi A4 B6. Очень сильно изменился дизайн автомобиля, конечно черты прошлого кузова остались, но все же автомобиль стал больше похож на Audi A6 C5. В итоге новый кузов стал более просторным, что опять же говорит о том, что этот автомобиль больше похож на солидный, чем на городской.
В новом кузове Ауди решила позаботиться о безопасности водителя, сделали они для этого очень много. В первую очередь позаботились о кузове и салоне, сделали это так чтобы при аварии все детали кузова и салона как можно меньше подвергались деформации. Поставили подушки безопасности спереди и сбоку. Установили стабилизатор курсовой устойчивости и систему усиливающую торможение при экстренном торможении.
Содержания:
- Дизайн
- Технические характеристики
- Интерьер
- Болячки моторов
- Цена
- Сравнение с конкурентами
- Фотографии
- Видео
Дизайн

Внешний вид автомобиля был изменен в лучшую сторону, но отслеживается прошлое поколение. Здесь применена примерна похожая оптика по форме, но все же она немного изменена в начинке и чуть-чуть по форме. Длинный рельефный капот огибает своей рельефностью небольшую радиаторную решетку с хромированной окантовкой. Массивный бампер получил хромированную вставку, воздухозаборники и круглые противотуманные фары.
Сбоку модель получила еще более раздутые колесные арки, также появился небольшой молдинг, окна стали обладать хромированной окантовкой. В остальном изменилась только форма кузова.

Задняя часть Ауди А4 Б6 обладает другими фарами с галогенной начинкой и приятным оформлением. Крышка багажника выглядит тоже отлично, плавные формы и интересные линии. Задний бампер также достаточно массивен, большая его часть является пластиковой защитой. Под бампером находятся два патрубка системы выпуска.
Размеры кузова по сравнению с предыдущей версией тоже изменены:
- длина – 4548 мм;
- ширина – 1772 мм;
- высота – 1428 мм;
- колесная база – 2650 мм;
- дорожный просвет – 110 мм.
Технические характеристики

Мы не будем вам подробно рассказывать про каждый двигатель устанавливающийся на этот автомобиль, так как их здесь больше 10-ти. Данные всех бензиновых двигателей вы можете узнать из таблицы выше.
А это данные дизельных моторов TDI, которых в линейке было тоже немало.
Все эти моторы до сих пор славятся отличной надежностью и относительно недорогим обслуживанием. Подвеска здесь применена интересная, спереди находится независимая система на 4-х рычагах. Сзади в Audi A4 B6 (2001-2005) к сожалению используется балка, применены еще в добавок трапецеидальные рычаги. Вообще ходовая сложная, в случае ремонта денег придется отдать немного, но сделать ее будет сложно. Автомобиль останавливается с помощью гидравлических дисковых тормозов, которые отлично справляются со своей задачей. Также присутствует ABS и BAS.
Интерьер

Салон авто выглядит уже намного лучше для современного мира, чем у прошлого поколения. У водителя уже будет находиться руль с кнопками, что в 2001-м году являлось редкостью. Это кожаное 4-х спицевое рулевое колесо, регулирующиеся по высоте и вылету. Приборная панель имеет большие аналоговые датчики спидометра и тахометра в хромированной окантовке, а также небольшие датчики уровня топлива и температуры масла. Также есть достаточно информативный бортовой компьютер.
Передние сиденья кожаные, достаточно удобные, есть подогрев, разместиться в них сможет человек практически любой комплекции. Задний ряд оборудован тканевыми креслами, если точнее диваном, предназначенным для троих пассажиров. Также присутствует подлокотник с пепельницей и подстаканниками. Сзади места тоже хватает.
Центральная консоль Ауди А4 Б6 может иметь как большую штатную магнитолу с большим количеством кнопок, также может получить небольшой дисплей с системой навигации, кнопок будет не меньше. Его наличие зависит от комплектации. Ниже мы можем наблюдать стильно для того времени выполненный блок управления 2-х зонным климат-контролем. Он представляет собой кнопки по настройке и три экрана, на двух отображается температура, а на третьем – направления воздуха.

Тоннель по сути ничем не удивляет, это небольшая ниша для мелочей, большой селектор КПП, ручка стояночного тормоза, прикуриватель и большой подлокотник. В салоне можно также встретить дерево, в том числе и на тоннеле, но оно будет не во всех версиях. Объем багажника равен 445-ти литрам, если сложить задний диван, то он увеличится до 720-ти литров.
Болячки моторов
Даже если вы купите где-то новый двигатель, все равно мотор будет иметь собственные болячки, поэтому мы их относительно подробно обсудим. Начнем с 1,6-литрового мотора ALZ, который по опыту живет аж 330 тысяч км, а из болячек страдает:
- Загрязнение форсунок, отчего появляются вибрации и плавающие обороты мотора;
- Иногда изнашиваются прокладки впускного коллектора, что также приводит к нестабильным оборотам;
- Вентиляция картерных газов доставляет хлопот;
- После 200 тысяч км пробега из-за залегших колец появляется активный масложор.
2-литровый ДВС ALT живет несколько меньше – 300 тысяч км пробега. Мотор отличается от предыдущего и болячки у него собственные:
- Расход масла чуть ли не с завода;
- Фазорегулятор и натяжитель цепи живут очень мало;
- Подсасывается воздух из-за трескавших патрубков вентиляции картера;
- Маслонасос и датчики давления масла не отличаются долговечностью;
- Лопаются выпускные клапана.
3-литровый V6 ASN очень живучий – аж 350 тысяч км до капиталки, но болячки у него бьющие по кошельку:
- Отказывают катушки зажигания;
- Каждые 100 тысяч км требуется ремонт или замена фазорегуляторов;
- Очень боится перегрева, ведь гильзовка высыпится, а алюминиевый блок пойдет на мусорку;
- Постоянно отказывают разные датчики;
- Быстро загрязняется система вентиляции картера.
Дизельный 1,9-литровый AVB также хорош надежностью и способен проехать до 350 тысяч километров. Здесь нужно следить только за маслом и качеством топлива, иначе столкнетесь с износом распредвала, либо сломом форсунок. Есть проблемы с турбонаддувом на высоких пробегах. Болячки полностью повторяет и 1,9-литровый мотор AWX.
2,5-литровый AYM оказался самым неудачным из всей серии. Он живет до 270 тысяч километров и имеет довольно серьезные болячки:
- Быстро изнашиваются кулачки распредвала;
- Периодически отказывает ТНВД;
- Постоянно подтекает масло из-под клапанной крышки;
- После 200 тысяч может заклинить система изменения геометрии турбины;
- Гидрокомпенсаторы очень требовательны к чистоте масла.
Цена

В принципе сейчас в современном мире можно без проблем купить эту машину на вторичном рынке, там есть множество живых экземпляров, которые проездят еще много лет. В среднем данные модели продают за 300 000 рублей, но встречаются модели за 500 тысяч.
Цены запчастей
Деталь | Цена аналога | Лучший аналог (не оригинал) |
Воздушный фильтр | 559 ₽ | 738 ₽ |
Дворники | 516 ₽ | |
Масляный фильтр | 242 ₽ | 774 ₽ |
Ремень ГРМ | 5 641 ₽ | 45 843 ₽ |
Сцепление | 6 957 ₽ | 67 571 ₽ |
Топливный фильтр | 520 ₽ | 3 142 ₽ |
Водяная помпа | 1 515 ₽ | 9 956 ₽ |
Выжимной подшипник | 1 662 ₽ | |
Катушка зажигания | 1 857 ₽ | 9 346 ₽ |
Подушка двигателя | 229 ₽ | 2 511 ₽ |
Радиатор | 13 041 ₽ | 14 756 ₽ |
Радиатор отопителя | 4 708 ₽ | |
Главный цилиндр сцепления | 9 646 ₽ | 15 941 ₽ |
Интеркуллер | 13 745 ₽ | |
Маховик | 46 084 ₽ | |
Мотор вентилятора печки | 5 911 ₽ | |
Приводной ремень | 1 298 ₽ | 1 405 ₽ |
Прокладка ГБЦ | 1 693 ₽ | |
Расширительный бачок | 3 519 ₽ | |
Шкив коленвала | 17 488 ₽ |
Хорошая машина даже по современным меркам, учитывая ее стоимость. Как нам кажется Audi A4 B6 имеет хороший салон, неплохие технические характеристики, самое главное надежность и поэтому мы рекомендуем ее к покупке.
Сравнение Audi A4 B6 с конкурентами
Audi A4 B6 | BMW 3-Series E46 | Mercedes-Benz C-Class W203 | Lexus ES350 | Infiniti G | |
---|---|---|---|---|---|
Тип кузова | Седан | Седан | - | - | - |
Дверей | 4 | 4 | - | - | - |
Размеры (Д х Ш х В) | 4548 x 1772 x 1428 | 4471 x 1739 x 1415 | - | - | - |
Колесная база | 2650 | 2725 | - | - | - |
Клиренс | 130 | 140 | 150 | 130 | 132 |
Масса | 1295 | 1395 | - | - | - |
Объем багажника | 445 | - | 455 | 425 | 382 |
Тип двигателя | Рядный, 4-цилиндровый | Рядный, 4-цилиндровый | бензин | бензин | бензин |
Топливо | Бензин АИ-95 | Бензин | - | - | - |
Объем двигателя | 1595 | 1995 | 1796 | 3456 | 2496 |
Мощность | 102 (75) / 5600 | 143 (105) / 6000 | 143 / 105 при 5200 | 275 / 202 при 6200 | 222 / 163 при 6400 |
Крутящий момент | 148 (15) / 3800 | 200 (20) / 3750 | 220 при 2500 | 344 при 4000 | 253 при 4800 |
Разгон до 100 км/ч | 12.9 | 9.3 | 9.7 | 6.8 | 8.9 |
Расход в городе | 10.8 | 10.2 | - | - | - |
Тип КПП | МКПП 5 | МКПП 5 | механика | автомат | автомат |
Передняя подвеска | Независимая, многорычажная | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон | - | - | - |
Задняя подвеска | Независимая, многорычажная | Независимая, многорычажная | - | - | - |
Передние тормоза | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | Дисковые | Дисковые | дисковые | дисковые | дисковые вентилируемые |
Фотографии Audi A4 B6
Видео
Используемые источники:
