Комплектация | Цена | |
---|---|---|
Origin | 1 627 000 ₽ | |
1 756 000 ₽ | 1 816 000 ₽ | |
Status | 1 937 000 ₽ |
Новый Volkswagen Jetta седьмого поколения представили еще в 2018 году на Североамериканском автосалоне, а до России он добрался только в 2020 году. Странно, но на этом странности не заканчиваются. Как оказалось, необычных и непонятных для седана решений здесь навалом, что вы узнаете по мере обзора.
Джетта всегда была Гольфом в ином кузове, в принципе мало что изменилось кроме совершенно иного дизайна кузова. Еще немец перестал быть немецким, ведь собирается на Мексиканском заводе, хотя предшественник для России собирали в Нижнем Новгороде.
Содержания:
- Унификация дизайна
- Почти полностью новый салон
- Странные решения
- Российские характеристики
- Поведение на дороге
- Джетта дорогая? Да
- Сравнение с конкурентами
- Фотографии
- Видео
Унификация дизайна
Выглядит новинка по Американски, особенно спереди. По умолчанию всем комплектациям положены светодиодные фары, соединенные с огромной хромированной решеткой радиатора. Бампер вроде детализированный, но эффекта «ВАУ» не вызывает, даже боковыми углублениями с дальнейшим раздутием.
Отличаться могут фары Джетты 2022-2023, ведь в верхней комплектации они также диодные, но иные. Плюс есть отличия в бампере, а именно наличие противотуманных фар. Так выглядят комплектации без опций спереди.
Фольксваген – фанаты консервативности, что хорошо видно сбоку. Здесь уже привычные формы с верхней и нижней утопленной полосой и умеренное раздутие арок с большим скосом. Колеса положены R16 в базе и R17 в других версиях – выше невозможно.
Задняя часть вызывает намного больше вопросов. Это собрат Skoda Octavia, о чем сильно напоминает задняя часть, особенно фонари. С другой стороны, дизайн VAG стал настолько похожим, что определить принадлежность стиля к бренду сложнее. Есть много и от Фольксваген Пассата. Бампер получился простом и благо на нем нет «модного» декоративного выхлопа, правда только в базе.
Размеры седана:
- длина – 4702 мм;
- ширина – 1799 мм;
- высота – 1459 мм;
- колесная база – 2670 мм;
- клиренс – 160 мм.
По окрасу пока предлагается только 6 цветов.
Почти полностью новый салон
VAG – профессионал эргономики. Она стала еще лучше, а новые сиденья Jetta прекрасно распределяют нагрузку, из-за чего не затекает тело. Материалы интерьера выглядят дороже цены, что приятно. Кожа вещь опциональная, но даже ткань смотрится на все деньги и даже больше.
В комплектации Status водительское кресло регулируется электрически, а вот вентиляции ему не досталось даже опционально. В Америке эта функция доступна. Задние пассажиры могут довольствоваться только откидным подлокотником с подстаканниками, или подогревом в верхних комплектациях.
Водитель держится за знакомый 3-спицевый мульти-руль с хромированными кнопками, а вот приборка уже другая. Базовая версия Origin получит классическую аналоговую панель с центральным бортовиком, а максимальная версия оснащена 10,25-дюймовой электронной панелью более лучшего дизайна.
На центральной консоли Джетты 2022-2023 теперь красуется 8-дюймовый экран комплекса Composition Media, умеющий проецировать экран смартфонов. За начальный ценник поставят всего лишь 6,5-дюймовый экран. Внизу центральной консоли оставили прежний блок климата. На тоннеле ничего примечательного – рычаг КПП, россыпь кнопок вокруг, пара подстаканников и ниша для мелочей.
Багажник седьмого поколения остался прежнего 510-литрового объема, плюс можно откинуть задний диван. Непонятно почему, но стенки лишили разных отсеков и ниш для мелочей.
Странные решения
Их здесь хватает, а причины их появления совершенно непонятны:
- два USB-порта, один из которых в подлокотнике, второй на центральной консоли;
- нет беспроводной зарядки смартфона;
- CD-плеер в бардачке;
- нет «авоськи» в спинке водительского кресла Jetta;
- соединенные задние боковые подголовники со спинкой.
Последнее решение действительно странное, ведь подголовники нельзя убрать или откинуть. Они большие из-за чего в салонное зеркало плохо видно происходящее сзади. Возможно по анализу VAG-группы этим зеркалом пользуются редко?
Еще есть странное решение в выборе коробок передач, но это уже техническая сторона, к которой мы и переходим.
Российские характеристики
Комлпектация | Тип | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Расход топлива | Максимальная скорость |
---|---|---|---|---|---|---|
1.4 TSI AT Status | Рядный, 4-цилиндровый | 150 (110) / 6000 | 250 (26) / 3500 | 8.9 | 6,7 | 210 |
1.6 MPI AT Origin | Рядный, 4-цилиндровый | 110 (81) / 5800 | 155 (16) / 4000 | 12.7 | 6,4 | 187 |
1.6 MPI AT Respect | Рядный, 4-цилиндровый | 110 (81) / 5800 | 155 (16) / 4000 | 12.7 | 6,4 | 187 |
1.6 MPI AT Status | Рядный, 4-цилиндровый | 110 (81) / 5800 | 155 (16) / 4000 | 12.7 | 6,4 | 187 |
1.6 MPI MT Origin | Рядный, 4-цилиндровый | 110 (81) / 5800 | 155 (16) / 4000 | 11.3 | 6,4 | 191 |
Снова машины для России оснащают старыми хорошо нам известными моторами:
- 1.6 MPI – двигатель CWVA, который устанавливают Поло, Рапиду и другим моделям. Выдает он также 110 лошадиных сил с 155 H*m момента.
- 1.4 TSI – мотор серии EA211, также давно знакомый россиянам. Мощность равна 150 лошадиным силам и 250 H*m момента.
Плюс в легкости обслуживания, минус в отношении. Все-таки они немного надоели, тем более на новых автомобилях. Еще один минус – динамика Джетты.
Коробки передач две – 5-ступенчатая механика и 6-ступенчатый автомат 09G Aisin. Да, вы не ослышались, механика именно 5-ступенчатая, а вместо робота DSG классический гидромеханический автомат. Сделано ли это из-за репутации DSG в России?
Прежней осталась модульная платформа MQB седана с полунезависимой задней подвеской. Спереди использованы стойки МакФерсон на двойном подрамнике. Усилитель руля естественно электрический, а тормоза вкруг дисковые. Помимо кузова производитель говорит о использовании высокопрочной стали даже в подвеске.
Поведение на дороге
VAG заявляет, что подвеску адаптировать под Россию не нужно и в это правда. Инженеры добились хорошей середины между плавностью и мягкостью. Неровности проезжаются неплохо, мелкие совершенно не ощущаются. Не хватает подвеске Jetta шумоизоляции, а точнее аркам, что особенно чувствуется по трассе.
Управляемость модели следует рассматривать как городскую. Глупо ругать рулевое за плохое исполнение спортивных маневров. В спокойном режиме машина хорошо слушается руля, чувствуется ноль и возрастающее усилие очень кстати.
Ждать спортивной управляемости следует от Jetta GLI, которая получила 2-литровый GTI двигатель, более мощные тормоза и многорычажную заднюю подвеску. Двигатель выдает 230 лошадиных сил.
Поставляется такой автомобиль только в США, плюс имеет визуальные отличия.
Джетта дорогая? Да
Цена нового немца завышена очень сильно и все дело в пошлинах. Машину ввозят из Мексики, а местное производство организовывать будут в зависимости от спроса. Поэтому платятся большие пошлины, которые ложатся на конечного покупателя.
Так базовая комплектация Origin стоит 1 485 000 рублей, когда база предшественника стоила 1 049 000 рублей. Оснащается она конечно хорошо:
- круиз-контроль;
- диодная оптика;
- кондиционер;
- подогрев передних сидений;
- 6,5-дюймовая мультимедиа;
- Android Auto;
- Apple CarPlay;
- 16-дюймовые диски (стальные);
- всего лишь докатка.
За максимальную версию Status с TSI двигателем нужно заплатить 1 860 000 рублей, плюс доступны опции.
В итоге мы получаем машину, которая дороже конкурентов и не факт, что лучше. Даже если лучше, то ценовая разница очень большая. Станет ли успешной новая Фольксваген Джетта 2022-2023 с таким ценником? Нам кажется, нет!
Сравнение Volkswagen Jetta с конкурентами
Volkswagen Jetta | Kia Cerato | Toyota Corolla | Mazda 3 | |
---|---|---|---|---|
Тип кузова | Седан | Седан | Седан | Хэтчбек |
Дверей | 4 | 4 | 4 | 5 |
Размеры (Д х Ш х В) | 4702 x 1799 x 1459 | 4640 x 1800 x 1450 | 4630 x 1780 x 1435 | 4460 x 1795 x 1435 |
Колесная база | 2670 | 2700 | 2700 | 2725 |
Клиренс | 160 | 150 | 150 | 135 |
Масса | 1387 | 1195 | 1385 | 1320 |
Объем багажника | 510 | 502 | 470 | 295 |
Тип двигателя | Рядный, 4-цилиндровый | Рядный, 4-цилиндровый | Рядный, 4-цилиндровый | Рядный, 4-цилиндровый |
Топливо | Бензин АИ-95 | Бензин АИ-92 | Бензин АИ-95 | Бензин АИ-95 |
Объем двигателя | 1395 | 1591 | 1598 | 1496 |
Мощность | 150 (110) / 6000 | 128 (94) / 6300 | 122 (90) / 6050 | 120 (88) / 6000 |
Крутящий момент | 250 (26) / 3500 | 155 (16) / 4850 | 153 (16) / 5200 | 153 (16) / 4000 |
Разгон до 100 км/ч | 8.9 | 10.6 | 11 | 11.3 |
Расход в городе | 9.5 | 9.3 | 8.7 | 8 |
Тип КПП | АКПП 6 | МКПП 6 | МКПП 6 | МКПП 6 |
Передняя подвеска | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон |
Задняя подвеска | Независимая, многорычажная | Полузависимая, торсионная балка | Независимая, на двойных поперечных рычагах | Полузависимая, торсионная балка |
Передние тормоза | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | Дисковые | Дисковые | Дисковые | Дисковые |
Фотографии Volkswagen Jetta
Видео
Используемые источники: