BMW 6-Series e63 было впервые запущено в производство в 2003-м году в кузове купе и кабриолет. Производство длилось до 2007 года, после чего производитель решил выпустить рестайлинговую версию, которая уже производилась до 2011 года.
Рестайлинговая модель тоже продавалась в кузове купе и кабриолет и достаточно сильно она изменилась по сравнению с предыдущей моделью. Конечно же люди, не разбирающиеся в автомобилях не сразу увидят отличия, но на самом деле они присутствуют.
Содержания:
- Дизайн
- Технические характеристики BMW 6-Series e63
- Салон
- Слабые места техники
- Цена
- Сравнение с конкурентами
- Фотографии
- Видео
Дизайн
Модель выглядит неплохо, правда некоторые считают морду слегка грустной. Спереди мы видим длинный капот с небольшими еле заметными рельефностями. Установлены узковатые фары с линзами внутри, которые светят красиво и имеют действительно привлекательное внутреннее оформление. Между фар, конечно же расположилась фирменная радиаторная решетка компании. Сам бампер модели не такой уж массивный, но есть достаточно рельефные формы, придающие агрессию. В нижней части бампера мы видим воздухозаборники, охлаждающие передние тормоза, а по бокам от них находится круглые противотуманные фары.
Боковая часть модели БМВ 6-Серии е63 сразу же привлекает внимание благодаря глубокой выштамповочной линии в верхней части, которая проходит под ручкой открытия двери. Также достаточно сильно раздуты колесные арки, это тоже привлекает внимание, они в нижней части соединены благодаря тоже выштамповке, но уже более глубокой, которая по сути является порогом. Присутствует одна хромированная линия, находящаяся под выштамповкой сверху, также сама форма кузова выглядит неплохо, стремительно и агрессивно.
Задняя часть модели отличная, длинная крышка багажника, на которой присутствует длинный повторитель стоп-сигнала. Сама крышка багажника рельефная, но она рельефная в том месте где вы как раз-таки беретесь чтобы открыть его, это сделано для удобства. Задняя оптика выполнена в форме закругленного треугольника, а начинка выглядит тоже стильно и агрессивно. Задний бампер на купе и на кабриолете достаточно массивен, он в нижней части имеет выемку, а также широкие светоотражатели. Под бампером находятся два или четыре патрубка системы выпуска в зависимости от комплектации.
Габариты:
- длина – 4820 мм;
- ширина – 1855 мм;
- высота – 1373 мм;
- колесная база – 2780 мм;
- клиренс – 140 мм.
Технические характеристики BMW 6-Series e63
Комлпектация | Тип | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Расход топлива | Максимальная скорость |
---|---|---|---|---|---|---|
630Ci AT | Рядный, 6-цилиндровый | 272 (200) / 6650 | 315 (32) / 2750 | 6.4 | 9,0 | 250 |
630Ci MT | Рядный, 6-цилиндровый | 272 (200) / 6650 | 315 (32) / 2750 | 6.4 | 9,0 | 250 |
650Ci AT | V-образный, 8-цилиндровый | 367 (270) / 6300 | 490 (50) / 3400 | 5.5 | 12,9 | 250 |
650Ci MT | V-образный, 8-цилиндровый | 367 (270) / 6300 | 490 (50) / 3400 | 5.1 | 11,9 | 250 |
Модель имеет в своей линейке не так уж много силовых агрегатов, а именно три штуки. Каждый мотор достаточно мощный и мы расскажем вам про их характеристики более подробно. Два мотора является бензиновыми и один дизельный.
- Дизельный мотор по сути является базовым, это реально шестицилиндровый турбоагрегат, выдающий 286 лошадиных сил и 580 единиц крутящего момента. Уже с базовым агрегатом модель разгоняется до сотни за 6 секунд, а максимальная скорость ограничена электроникой на отметке 250 км/ч. В принципе он не так уж и много расходует, в городе у вас будет уходить 9 литров дизельного топлива, а по трассе пять с половиной литров. Данный агрегат соответствует нормам Euro-4.
- Второй мотор это уже бензиновый агрегат, который нужно кормить 98-м бензином. Это все также рядный шестицилиндровый мотор, но он же атмосферный и его объем также равен 3 литрам. В нем 272 лошадиные силы и 315 H*m крутящего момента. Динамика точно такая же, как и у предыдущего агрегата, но расход будет значительно больше, в городе у вас будет уходить 13 литров бензина, а по трассе практически 7 литров.
- И наконец, последний двигатель БМВ 6-Серии е63 это V8, являющийся атмосферником. Он выдает 367 лошадиных сил 490 единиц крутящего момента, что позволило сократить разгон до сотни до 5-ти секунд, максимальная скорость, к сожалению, осталась на том же показателе. Расход у него, конечно же высокий, минимум в городе будет уходить 17 литров бензина, а по трассе практически 9 литров. Это достаточно много, но с этим ничего не поделаешь.
В плане коробок передач тут все просто, все моторы имели либо 6-ступенчатую механическую КПП, либо покупатель мог выбрать шести ступенчатый автомат GA6HP. Но на самый мощный агрегат можно было еще установить семиступенчатый робот, правда за дополнительную плату. Все версии моторов имели задний привод и к сожалению производитель не предлагал агрегаты с системой полного привода XDrive.
Модель имеет полностью независимую пружинную подвеску, являющуюся достаточно жесткой, но она разрабатывалась не для наших дорог, а для немецких автобанов например. Именно поэтому в наших странах ходовая не так уж долго живет, но с этим ничего не поделаешь. Установлена отличная дисковая тормозная система, но вентиляцию к сожалению, получили только передние тормоза.
Салон
Вряд ли кто-то скажет, что у BMW 6-Series e63 плохой салон, это не так. В данном случае мы видим достаточно качественный интерьер с хорошими материалами обшивки и с хорошим качеством самой сборки. Спереди установлены отличные полуспортивные кожаные кресла, имеющие электрорегулировку и подогрев. Сзади два посадочных места, но обычно в купе, сзади места очень мало, но этой машины это не касается. Сзади действительным достаточно места и двое человек там разместятся без проблем. Также достаточно пространства и спереди.
Водителю достанется достаточно стильный трех спицевый руль, который намекает на спортивную езду. В принципе этот руль удобен для города, так как на нем присутствует шесть кнопок для управления системой мультимедиа. Руль, конечно же регулируется как по высоте, так и по вылету и еще на нем присутствуют лепестки для переключения передач. За рулем скрывается достаточно простая приборная панель, представляющая собой два крупных аналоговых датчика помещенных в небольшие хромированные колодцы, а между ними расположен небольшой, но достаточно информативный бортовой компьютер.
На центральной консоли мы видим маленький дисплей системы мультимедиа и система навигации, который аккуратно вставлен в панель торпедо и выглядит там стильно. Под ним мы видим два прямоугольных дефлектора воздуха, между которыми расположилась кнопка аварийной сигнализации. Уже под всем этим находится блок климат-контроля, представляющий собой три простые и всем известные крутилки и шесть кнопок, для переключения режимов. Ниже есть два слота для CD дисков, а еще ниже находится бокс для всякой мелочи.
Достаточно широкая тоннель сразу же радует нас наличием бокса для мелочей, большим селектором коробки передач, и кнопкой отключения системы стабилизации. После ручки КПП мы видим слева ручник стояночного тормоза, а справа находится шайба и пара кнопок для управления системой мультимедиа, после всего конечно же идет подлокотник.
В принципе действительно радует наличие нескольких боксов куда можно положить телефон или еще что-либо, также радует бардачок, тем что он открывается с помощью небольшой кнопки, это действительно стильно и радует он конечно же своим пространством. У модели неплохой багажник для купе, обычно купе не славятся этим, но здесь объем 450 литров это достаточно хороший результат.
Слабые места техники
Вам доступно 2 мотора – младший 6-цилиндровый N53 и 8-цилиндровый N62. Первый при должном уходе (который невозможно найти) ходит максимум 300 тысяч километров, а после требует замены, либо капитального ремонта. По болячкам:
- ТНВД и форсунки не переносят низкооктанового бензина и отказывают;
- Если не отремонтировать и оставить машину стоят надолго, то при следующей попытке запуска возрастает вероятность гидроудара;
- Быстро изнашивают свечи зажигания с катушками;
- Каждые 100 тысяч километров необходимо ремонтировать фазорегуляторы Vanos.
8-цилиндровый мотор ходит немного больше и опять же при уходе. По максимальному пробегу он рассчитан на 350 тысяч км пробега. По болячкам:
- Система фазорегуляторов Valvetronic и Vanos;
- Быстро дубеют маслосъемные колпачки и появляется расход масла;
- Частенько пробивают катушки зажигания и обороты начинают плавать;
- Сальник коленвала и прокладка генератора подтекают;
- Внимательней с катализатором – от нашего топлива постепенно разрушается и дрет цилиндры.
Парой всем моторам e63 кроме механики служит 6-ступенчатый автомат ZF 6HP26. Проживет идентично мотору порядка 300 тысяч километров. Кстати, она ставилась в огромное количество автомобилей не только от БМВ, что хорошо для обслуживания. По проблемам:
- В пробках летом перегревается мехатроник, расположенный внутри коробки;
- От агрессивной езды продукты износа фрикциона блокировки ГДТ забивают соленоиды;
- Слабые втулки от износа которых падает давление масла;
- От перегрева постоянно изнашивают прокладки и все электрические разъемы.
Цена
Как мы уже говорили, БМВ 6-Серии е63 в 2011-м году была снята с производства, и поэтому новой ее сейчас купить не получится. Вы можете без проблем найти экземпляры на вторичном рынке, где владельцы продают их в среднем за 900 000 рублей. Конечно же все зависит от состояния, силового агрегата и типа кузова. Моделей в принципе на вторичке много и поэтому вы сможете найти для себя подходящий вариант практически в любом относительно крупном городе.
Но, выше указана цена на момент написания обзора в 2019 году. В 2024 мы изучили рынок заново, ведь вся стало сильно дороже и цена нас явно удивила. Теперь за 900 тысяч купить такое купе нереально, ведь средняя цена равна примерно 1,7 миллионам рублей – почти в 2 раза выше.
Цены запчастей
Деталь | Цена аналога | Лучший аналог (не оригинал) |
Бензонасос | 6 892 ₽ | 6 894 ₽ |
Воздушный фильтр | 522 ₽ | 961 ₽ |
Дворники | 213 ₽ | 1 190 ₽ |
Масляный фильтр | 221 ₽ | 1 413 ₽ |
Салонный фильтр | 1 569 ₽ | 6 052 ₽ |
Стойки стабилизатора | 644 ₽ | 1 311 ₽ |
Сцепление | 32 701 ₽ | 94 076 ₽ |
Термостат | 4 303 ₽ | |
Топливный фильтр | 1 726 ₽ | |
Водяная помпа | 5 346 ₽ | 12 749 ₽ |
Выжимной подшипник | 4 225 ₽ | |
Крышка расширительного бачка | 289 ₽ | |
Радиатор | 27 801 ₽ | |
Радиатор кондиционера | 13 685 ₽ | |
Радиатор отопителя | 4 836 ₽ | |
Маховик | 52 496 ₽ | |
Мотор вентилятора печки | 8 537 ₽ | |
Приводной ремень | 1 255 ₽ | |
Шкив коленвала | 22 143 ₽ |
В результате хочется сказать, что если вам действительно понравилась эта машина и вы молодой парень или девушка, то можете без проблем покупать данный автомобиль, ведь он вам вполне подходит. В принципе сильно он не будет вас разочаровывать своей надежностью, так как она относительно на неплохом уровне. Но для этого вам нужно правильно и аккуратно выбирать модели на вторичке и подобрать для себя максимально живой аппарат, чтобы впоследствии вам не приходилось слишком много чинить его и вкладывать кучу денег.
Сравнение BMW 6-Series E63 с конкурентами
BMW 6-Series E63 | Jaguar XK | Mercedes-Benz CLK | Dodge Challenger | Volvo C70 | Audi A7 Typ 4G | |
---|---|---|---|---|---|---|
Тип кузова | Купе | Купе | Купе | Купе | - | Лифтбек |
Дверей | 2 | 2 | 2 | 2 | - | 5 |
Размеры (Д х Ш х В) | 4820 x 1855 x 1373 | 4794 x 1892 x 1322 | 4652 x 1740 x 1413 | 5027 x 1923 x 1482 | - | 4974 x 1911 x 1420 |
Колесная база | 2780 | 2752 | 2715 | 2950 | - | 2914 |
Клиренс | 130 | 100 | 120 | 131 | 148 | 145 |
Масса | 1565 | 1660 | 1540 | 1840 | - | 1795 |
Тип двигателя | Рядный, 6-цилиндровый | V-образный, 8-цилиндровый | Рядный, 4-цилиндровый | V-образный, 6-цилиндровый | бензин | V-образный, 6-цилиндровый |
Топливо | Бензин | Бензин АИ-95 | Бензин АИ-95 | Бензин АИ-95 | - | Бензин АИ-95 |
Объем двигателя | 2996 | 5000 | 1796 | 3604 | 2435 | 1984 |
Мощность | 272 (200) / 6650 | 385 (283) / 6500 | 163 (120) / 5500 | 305 (224) / 6350 | 140 / 103 при 5000 | 249 (183) / 6000 |
Крутящий момент | 315 (32) / 2750 | 515 (53) / 3500 | 240 (24) / 3000 | 363 (37) / 4800 | 220 при 4000 | 370 (38) / 4500 |
Разгон до 100 км/ч | 6.4 | 5.5 | 8.8 | 7.1 | 11 | 6.5 |
Расход в городе | 13.1 | 17.1 | 11.9 | 13.1 | - | 8.3 |
Тип КПП | МКПП 6 | АКПП 6 | МКПП 6 | АКПП 8 | механика | РКПП 7 |
Передняя подвеска | Независимая, многорычажная | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон | Независимая, многорычажная | - | Независимая, на двойных поперечных рычагах |
Задняя подвеска | Независимая, многорычажная | Независимая, многорычажная | Независимая, многорычажная | Независимая, многорычажная | - | Независимая, многорычажная |
Передние тормоза | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | Дисковые вентилируемые | Дисковые | Дисковые | Дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые |
Фотографии BMW 6-Series E63
Видео
Используемые источники: