Странные и одновременно крутые двери BMW Z1 (1988-1991)

BMW Z1 фото спереди
Технические характеристики

Уникальных автомобилей существует много, но сильную ценность для коллекционеров вызывает BMW Z1 – старый баварский родстер уникальной конструкции. Очень интересная разработка в итальянском стиле, которая изначально вызвала бурю интереса, а после он утих по слухам из-за выпуска SL-Class R129.

Модель разработана в 1986 году и дана журналистам, а через год состоялась презентация во Франкфурте. До этого момента производитель собрал 5 тысяч предзаказов, а за все время выпущено 8 тысяч автомобилей, последний из которых праворульный.

Необычный дизайн

Визуально конечно тут нет ничего не обычного, но разбираясь начинаешь удивляться. Стиль больше подтянут к итальянским суперкарам с плавными формами, крупными фарами и интегрированной задней выхлопной системой. Тогда это были необычные решения, которые удивили весь автомобильный мир.

БМВ З1 с открытыми дверьми

Спереди особенно оглядываясь на современные реалии удивляет очень маленькая фирменная радиаторная решетка. Дизайн разработан Стивом Маттином, который в последние время работает в АвтоВАЗе.

Внешние элементы сделаны из пластика, а крылья, пороги и двери сделаны из термопластика компанией General Electric. Капот и крышка багажника стекловолоконная. Круто, но с таким возрастом панели начинают трескаться в местах крепления. Инженеры заявили, что поменять любую панель Z1 можно за 40 минут, правда негде достать запчасти.

Главная необычная фишка дизайна – спускающиеся двери. Сбоку видны огромные пороги и маленькие двери. Так вот, это панели спускаются в порог, что до сих пор удивит любого прохожего. По факту конструкция неудобна, зато поражающая.

Задняя часть

Размеры кабриолета:

Салон

2-местный салон сделан дорого, используя кожаную обшивку и красивый стиль для того времени. Спортивные ковши Recaro разработаны специально для этой модели. Перед водителем толстый 3-спицевый руль, обшитый кожей. Кожей также обшивается вся панель торпедо.

Салон БМВ З1 Мягкая крыша

Приборную панель снастили четырьмя выпуклыми аналоговыми датчиками. На консоли сосредоточили штатную магнитолу и салазки печки. Кондиционера нет – конструктивно компоновка не позволила установить.

Сзади есть даже багажник, правда всего 260-литрового объема.

Технические характеристики

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 2.5 л 270 л.с. 222 H*m 7,9 сек. 225 км/ч 6
Подробнее

Родстер построен на платформе BMW e30, поэтому вся конструкция идентична «Тройке». Это бензиновый двигатель M20B 2,5-литрового объема с шестью рядно расположенными цилиндрами и двумя клапанами на каждый из них. Мотор Z1 выдает 170 лошадиных сил при 5800 об/мин и 222 H*m крутящего момента, доступного с 4300 об/мин.

Фото двигателя

В пару агрегату идет только 5-ступенчатая механика, стыкованной с задней осью. Динамически машина была хорошей – 7,9 секунды разгона с 225 км/ч максимальной скорости.

Подвеска родстера спереди на стойках МакФерсон от e30, сзади применена немного иная многорычажка Z Axle, которая в похожем виде перешла e36. Тормоза вкруг дисковые, вентилируемые только спереди. Жесткость подвески инженеры дорабатывали разными способами, но не удалось, управляемость ожидалось лучшей.

Цена

Три родстера BMW Z1

Родстер в тех годах продавался за 86 000 немецких марок, что делало его практически самым дорогим в линейке компании. Посчитать объективно соотношение к рублю невозможно, одна марка тогда стоила в среднем 1,8 доллара.

Купить такой автомобиль сейчас возможно, правда поиск отнимет много времени. Продают машину в среднем за 4 миллиона рублей, что говорит об уникальности автомобиля. Рассматривать BMW Z1 с точки зрения удобства эксплуатации глупо, хотя претензии к этой стороне есть.

Видео

Основной автор сайта и основатель нескольких автомобильных интернет-проектов

Поделитесь с друзьями!