Уникальных автомобилей существует много, но сильную ценность для коллекционеров вызывает BMW Z1 – старый баварский родстер уникальной конструкции. Очень интересная разработка в итальянском стиле, которая изначально вызвала бурю интереса, а после он утих по слухам из-за выпуска SL-Class R129.
Модель разработана в 1986 году и дана журналистам, а через год состоялась презентация во Франкфурте. До этого момента производитель собрал 5 тысяч предзаказов, а за все время выпущено 8 тысяч автомобилей, последний из которых праворульный.
Содержания:
Необычный дизайн
Визуально конечно тут нет ничего не обычного, но разбираясь начинаешь удивляться. Стиль больше подтянут к итальянским суперкарам с плавными формами, крупными фарами и интегрированной задней выхлопной системой. Тогда это были необычные решения, которые удивили весь автомобильный мир.
Спереди особенно оглядываясь на современные реалии удивляет очень маленькая фирменная радиаторная решетка. Дизайн разработан Стивом Маттином, который в последние время работает в АвтоВАЗе.
Внешние элементы сделаны из пластика, а крылья, пороги и двери сделаны из термопластика компанией General Electric. Капот и крышка багажника стекловолоконная. Круто, но с таким возрастом панели начинают трескаться в местах крепления. Инженеры заявили, что поменять любую панель Z1 можно за 40 минут, правда негде достать запчасти.
Главная необычная фишка дизайна – спускающиеся двери. Сбоку видны огромные пороги и маленькие двери. Так вот, это панели спускаются в порог, что до сих пор удивит любого прохожего. По факту конструкция неудобна, зато поражающая.
Размеры кабриолета:
- длина – 3921 мм;
- ширина – 1690 мм;
- высота – 1277 мм;
- колесная база – 2447 мм.
Салон
2-местный салон сделан дорого, используя кожаную обшивку и красивый стиль для того времени. Спортивные ковши Recaro разработаны специально для этой модели. Перед водителем толстый 3-спицевый руль, обшитый кожей. Кожей также обшивается вся панель торпедо.
Приборную панель снастили четырьмя выпуклыми аналоговыми датчиками. На консоли сосредоточили штатную магнитолу и салазки печки. Кондиционера нет – конструктивно компоновка не позволила установить.
Сзади есть даже багажник, правда всего 260-литрового объема.
Технические характеристики
Тип | Объем | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость | Количество цилиндров |
---|---|---|---|---|---|---|
Бензин | 2.5 л | 270 л.с. | 222 H*m | 7,9 сек. | 225 км/ч | 6 |
Родстер построен на платформе BMW e30, поэтому вся конструкция идентична «Тройке». Это бензиновый двигатель M20B 2,5-литрового объема с шестью рядно расположенными цилиндрами и двумя клапанами на каждый из них. Мотор Z1 выдает 170 лошадиных сил при 5800 об/мин и 222 H*m крутящего момента, доступного с 4300 об/мин.
В пару агрегату идет только 5-ступенчатая механика, стыкованной с задней осью. Динамически машина была хорошей – 7,9 секунды разгона с 225 км/ч максимальной скорости.
Подвеска родстера спереди на стойках МакФерсон от e30, сзади применена немного иная многорычажка Z Axle, которая в похожем виде перешла e36. Тормоза вкруг дисковые, вентилируемые только спереди. Жесткость подвески инженеры дорабатывали разными способами, но не удалось, управляемость ожидалось лучшей.
Цена
Родстер в тех годах продавался за 86 000 немецких марок, что делало его практически самым дорогим в линейке компании. Посчитать объективно соотношение к рублю невозможно, одна марка тогда стоила в среднем 1,8 доллара.
Купить такой автомобиль сейчас возможно, правда поиск отнимет много времени. Продают машину в среднем за 4 миллиона рублей, что говорит об уникальности автомобиля. Рассматривать BMW Z1 с точки зрения удобства эксплуатации глупо, хотя претензии к этой стороне есть.
Фотографии BMW Z1
Видео
Используемые источники: