Обзор KIA Rio 4 (2021-2022)

KIA Rio 4 (2021-2022) фото спереди


Большинство людей при упоминании слова «Рио» думают о маракасах, карнавалах и веселой атмосфере, но если вы читаете данную статью, то непременно интересуетесь автомобилями. В частности – KIA Rio 2021-2022, чье имя для вас не просто упоминание жизнерадостной геолокации.

История корейского автомобиля начинается еще в далеком 1987 году. Многих данный факт шокирует, ведь не каждый сможет вспомнить даже кузов модели от второго поколения. Все потому, что изначально на рынке автомобиль представлен был, как KIA Pride и только в 2000 году он официально стал называться RIO. Тогда в 2000 году и было выпущено первое поколение данной модели, которое не произвело особого впечатления на покупателей, лишь цена значительно отличалась от цен прямых конкурентов.

Содержание:

Киа Рио 4 (2021-2022) фото сбоку

КИА на глазах у многих стала мощнейшим гигантом, который быстро и непринужденно приближается к дизайну и комфорту немецких автомобилей, а также и к надежности японских авто. Идеальное сочетание, которое пока никто не предоставляет на рынке. Не скрывают целей сделать корейские автомобили более красивыми и комфортными, нежели немецкие авто и само руководство компании. К тому же они могут порадовать доступным ценником. Вероятно, что с такими темпами развития корейского автоконцерна у них все получится. А что касалось старта продаж Киа Рио первого поколения, то тогда корейская компания, по мнению большинства, считалась отнюдь не самой лучшей.

В 2005 году выходит в свет второе поколение с заводским кодом JB. Здесь автомобиль обзаводится своими первыми фанатами, а сама компания намного выше поднимает свой авторитет. К тому же, в 2009 году над рестайлингом модели потрудился Петер Шрайер, придав самые современные на то время черты. Ключевую роль в ажиотаже сыграла пятилетняя гарантия на автомобиль, которой не могли похвастаться другие производители. А корейские представители показали этим, что их транспортные средства имеют высокий уровень надежности.

KIA Rio 4 (2021-2022) фото сзади

Третье поколение Киа Рио в лице QB публика увидела в 2011 году. Производство было налажено уже максимально, инженеры адаптировали автомобиль под европейский, американский, китайский и российский рынки. Для российского рынка она начала собираться на заводе в Санкт-Петербурге. Для каждой страны был доступен свой ряд опций и особенностей. Также стали доступны два варианта кузова – седан и хэтчбек. В линейке теперь были доступны и два силовых агрегата с мощностью в 107 и 123 л.с.

И вот совсем недавно, в 2017 году, выходит четвертое поколение мощнейшего японского автоконцерна автомобиль KIA Rio, который вобрал в себя все лучшее из предыдущих моделей. Это совсем иной уровень.

Новый авто построен на той же платформе, что и Picanto, Stonic и Хендай Солярис. Данная платформа позволяет существенно расширить выбор силовых агрегатов.

Оптика и бампер Киа Рио 4 (2021-2022)

В обществе принято считать, что использовать единую платформу для многих автомобилей это плохое явление, так как все они становятся неотличимыми друг от друга. В случае с Рио по мнению экспертов данная гипотеза является провальной, ведь по мнению автоэкспертов, он ничем не похож на своих собратьев.

Дизайн

Первые отличия нового Киа Рио можно заметить уже издалека. Первое, что бросается в глаза это его разросшиеся габариты, которые теперь имеют следующие значения:

  • Длина составляет 4400 мм;
  • Ширина – 1740 мм;
  • Высота – 1470 мм;
  • Колесная база также увеличилась и составляет 2600 мм;
  • Дорожный просвет остался прежним – 160 мм.

По мнению представителей компании, автомобиль рассчитан на мужской рынок. Для тех, кто желает поменять свою подержанную иномарку или взять его вместо отечественного автомобиля. Ожидают представители много покупателей от начинающих водителей в качестве первого автомобиля.

Решетка радиатора KIA Rio 4 (2021-2022)

Странно, что в расчет не берут прекрасную половину человечества, ведь за рулем предыдущих Киа Рио очень часто встречаются девушки, предпочитающие небольшие седаны класса «В», коим и является Rio. Сопутствуют этому и нотки женственности в дизайне.

В третьем поколении модели четко прослеживались «азиатские» линии кузова, а четвертое поколение имеет строгие и четкие линии, характерные для европейских автомобилей.

В передней части автомобиля больше всего в глаза бросается передняя оптика, которые сохранив азиатский стиль с раскосостью галогеновых фар и незначительным прищуром, лаконично вписываются в строгий образ автомобиля. Фальшрешетка радиатора почти незаметна, в глаза бросается лишь хромированная окантовка. Связано это с ее медленным переходом в огромный передний бампер KIA Rio, в котором находится мощнейший воздухозаборник. В краях этого бампера расположились маленькие точечной формы противотуманные фары. Как уже было сказано, дизайн весьма строгий, поэтому какие-либо выштамповки на капоте отсутствуют.

Киа Рио 4 (2021-2022) фото спереди

Смотря на Киа Рио 2021-2022 в профиль, в первую очередь бросается куполообразная крыша и все тот же строгий европейский стиль. Теперь арки не имеют свою раздутость. Оконная линия стала немного выше. На дверях, как и в случае с капотом отсутствуют выштамповки. Разукрашивают серость образа лишь светодиодные повторители на зеркалах и весьма привлекательные 16-дюймовые (в топе) диски.

Задняя часть автомобиля все также строга, имеет острые ребра на кромке. Но здесь дизайнеры потрудились гораздо продуктивнее, чего только стоят распластанные на всю длину задней части машины фонари.

Многим обозревателям новинки по вкусу пришелся новый задний бампер, который значительно увеличился в размерах. Очень гармонично в его центральной части смотрится накладка из неокрашенного пластика.

Салон

Салон KIA Rio 4 (2021-2022)

Интерьер полностью повторяет экстерьер. Он также лишился всех «азиатских мотивов» и имеет привлекательный строгий и лаконичный европейский стиль.

Центральная консоль Киа Рио на нагромождена большим количеством узлов управления. В центральной части расположился 7-дюймовый дисплей мультимедийной системы. Сразу под ним идет отдельный блок управления климатической системой автомобиля с интуитивно понятными регулировками. Во всю эту картину хорошо вписывается стильный руль с металлической вставкой в нижней его части. На нем симметрично расположились с двух сторон кнопочки управления.

Рулевая колонка Киа Рио 4 (2021-2022)

Приборная панель теперь не перегружена ненужными «украшательствами». Все смотрится «чисто» и лаконично. Слева расположилась огромная шкала тахометра, посередине – цветной дисплей, а справа – шкала спидометра идентичная тахометру. Очень красиво дизайнеры соединили мультимедийный блок, центральные дефлекторы и приборная панель при помощи единого козырька на панели. К сожалению, все данные красоты доступны лишь для «топа». В базовой комплектации KIA Rio все гораздо проще.

Передние сиденья KIA Rio 4 (2021-2022)

Не может не порадовать тот факт, что салон собран очень аккуратно из высококачественных материалов. Радует и продуманная эргономика. От нового Киа Рио, по-видимому, не придется в скором времени ожидать большое количество «сверчков» и посторонних шумов по салону, что вообще не характерно для бюджетных седанов класса «В».

Задние сиденья Киа Рио 4 (2021-2022)

Приятно удивили и передние кресла обновленной Кии. В них ярко выражена боковая поддержка, оптимальный профиль, широкий выбор регулировок и наличие подогрева. Сзади все простенько, но даже там все выполнено аккуратно и приятно. Возможно, кому-то не хватит места для головы.

Багажник KIA Rio 4 (2021-2022)

Для данного класса автомобилей имеется вполне приемлемый багажный отсек, объем которого составляет 480 литров. Сложить задние сиденья можно в пропорции 2:3. К сожалению, ровного пола инженерам из компании Кия добиться не удалось, а вот под фальшполом радует владельцев полноразмерное запасное колесо и набор необходимых в дороге инструментов.

Технические характеристики

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 1.4 л 100 л.с. 132 H*m 12,2 сек. 185 км/ч 4
Бензин 1.6 л 123 л.с. 155 H*m 10,3 сек. 193 км/ч 4
Подробнее

Новый автомобиль корейской компании оснащается двумя типами силовых агрегатов. Обо ни бензиновые, атмосферные и имеют современную систему распределенного впрыска топлива. Двигателя позитивно относятся к 92 бензину и при этом соответствуют экологическому классу Euro-5.

Линейка моторов на Киа Рио представлена уже известным для российского рынка четырехцилиндровым атмосферником Gamma MPI объемом 1.6 литра, который претерпел незначительные изменения. Второй ДВС абсолютно новая разработка компании – Карра MPI, имеющая технологию регулировки фаз газораспределения Dual-CVVT. Рабочий объем данного силового агрегата составляет 1368 кубических сантиметров.

Что касается мощностей и тяги, то 1.6 литровая модификация способна развивать максимальную мощность в 123 л.с. при 6300 об/мин и 156 Нм крутящего момента. На цифрах крутящий момент кажется крохотным, но инженерам компании удалось обеспечить отличный подхват даже на низах, поэтому динамика вполне приемлема.

Фото двигателя Киа Рио 4 (2021-2022)

Младший 1.4 литровый собрат развивает всего 100 лошадиных сил, которые доступны при 6000 об/мин. Что касается крутящего момента, то в максимальном значении он доступен на 4000 об/минуту и составляет 132 Нм. Данный мотор KIA Rio для хороших динамических показателей придется хорошенько раскручивать.

Оба мотора могут работать, как с автоматической коробкой передач, так и с механической. Обе они шестиступенчатые и состыковываются с моторами по желанию покупателя.

В зависимости от коробки передач и силового агрегата машина имеет разные технические характеристики.

1.4 с механической коробкой передач:

  • Максимальная скорость – 185 км/ч;
  • Разгон до 100 км/ч – 12.2 секунды;
  • Расход в городе – 7.2 литра на 100 км пути;
  • Загородный цикл – 4.8 литра;
  • Смешанный цикл – 5.7 литра;
  • Снаряженная масса автомобиля – 1150 кг.

1.4 с автоматической коробкой передач:

  • Максимальная скорость – 183 км/ч;
  • Разгон до 100 км/ч – 12.9 секунды;
  • Расход в городе – 8.5 литра на 100 км пути;
  • Загородный цикл – 5.1 литра;
  • Смешанный цикл – 6.4 литра;
  • Снаряженная масса автомобиля – 1182 кг.

1.6 с механической коробкой:

  • Максимальная скорость – 193 км/ч;
  • Разгон до 100 км/ч – 10.3 секунды;
  • Расход в городе – 8 литра на 100 км пути;
  • Загородный цикл – 4.8 литра;
  • Смешанный цикл – 6 литра;
  • Снаряженная масса автомобиля – 1160 кг.

1.6 с автоматической коробкой:

  • Максимальная скорость – 192 км/ч;
  • Разгон до 100 км/ч – 11.2 секунды;
  • Расход в городе – 8.9 литра на 100 км пути;
  • Загородный цикл – 5.3 литра;
  • Смешанный цикл – 6.6 литра;
  • Снаряженная масса автомобиля – 1198 кг.
Передняя часть KIA Rio 4 (2021-2022)

Доступен типичный для B-класса автомобилей лишь передний привод.

Изменения под капотом Киа Рио 2021-2022 коснулись и бачка под омывающую жидкость, объем которого был увеличен с четырех литров до 4.6 литра с условием, что вокруг него все также остается много незаполненного пространства.

Тормоза останавливают машину эффективно, возможно дело в небольшой массе. Спереди оба диска имеют вентиляцию, а сзади устанавливаются уже устаревшие во всем мире барабанные тормоза.

Подвеска

Хэтчбек и седан Киа Рио 4 (2021-2022)

Четвертое поколение имеет спереди независимую подвеску «МакФерсон», которая ничем не отличается от подвески предшественника.

Над задней подвеской инженеры серьезно потрудились. Установлена полунезависимая система на упругой балке. Оснащается автомобиль, как поперечными стабилизаторами, так и гидравлическими амортизаторами. В четвертом поколении амортизаторы теперь стоят вертикально, не имея наклона, как это было раньше.

Что может не понравиться покупателям, так это отсутствие защиты на дне автомобиля.

Цена и комплектации Киа Рио 4

На российском рынке новая машина доступна сразу в шести видах комплектаций – «Классик», «Классик Аудио», «Комфорт», «Люкс», «Престиж» и «Премиум».

Базовая комплектация доступна у дилеров по цене в 764 900 рублей. В базовой комплектации можно получить две подушки безопасности, такой набор систем безопасности, как ABS, VSM, ESC. Автомобиль также оснащается и системой ЭРА-ГЛОНАСС. Но на этом список не заканчивается, ведь есть и другие очень приятные вещи, которые не доступны многим конкурентам. Это зеркала, оснащенные электроприводом и подогревом, система, помогающая трогаться на подъеме, датчик давления в шинах и два электроподъемника стекол.

Морда KIA Rio 4 (2021-2022)

В комплектации «Классик Аудио» к вышеперечисленным приятностям добавляются такие опции, как подогрев передних кресел, вменяемая аудиосистема с 4 динамиками, которые выдают вполне приемлемое звучание. В такой комплектации модель стоит уже 799 900 рублей, если покупатель решит оснастить автомобиль автоматической коробкой передач, то ценник данной модификации составит на 65 000 рублей дороже.

«Топовая» модификация обойдется владельцу в 1 074 900 рублей. Для нее характерны такие опции, как наличие шести подушек безопасности, форсунки стеклоомывателя с функцией подогрева, обогрев руля и лобового стекла. Также подогрев доступен и для второго ряда сидений. Полная комплектация также оснащается климат-контролем, изумительными 16-дюймовыми дисками и наикрасивейшей светодиодной задней оптикой. Теперь даже для этого авто стал доступен бесключевой доступ и качественная музыкальная система. В мультимедийном комплексе есть встроенная навигация и многое другое.

Сколько стоят запчасти

Деталь Цена аналога Лучший аналог (не оригинал)
Аккумулятор 6 786 ₽
Воздушный фильтр 330 ₽
Масляный фильтр 298 ₽
Салонный фильтр 1 134 ₽
Сцепление 9 569 ₽ 23 187 ₽
Тормозные диски 2 585 ₽ 3 577 ₽
Тормозные колодки 2 477 ₽ 3 052 ₽
Водяная помпа 9 451 ₽
Выжимной подшипник 4 556 ₽
Катушка зажигания 1 597 ₽ 2 538 ₽
Рулевая рейка 20 683 ₽

Недостатки

В автомобиле не может не быть недостатков, тем более, когда речь идет о бюджетных седанах. Киа Рио 2021 имеет ряд следующих недостатков:

  1. Отсутствие металлической защиты дна при незначительных 160 мм дорожного просвета;
  2. Пространства между ячейками воздухозаборника хватит для среднего камешка, способного повредить радиатор;
  3. Отсутствие кнопки открывания багажника. Открыть багажник можно только из салона или при помощи брелока;
  4. Слишком короткие дворники, которые оставляют 5-6 см не убранного слоя с водительской стороны;
  5. Отсутствие ровного пола при сложенных сиденьях;
  6. Из-за куполообразной формы крыши для высокорослых пассажиров не хватает места в высоту;
  7. Отсутствие автоматического режима стеклоподъемников у пассажиров.

Плюсы

Задняя часть Киа Рио 4 (2021-2022)

Большая часть плюсов нового KIA Rio 2021-2022 четвертого поколения была рассказана по ходу статьи, но стоит отдельно выделить:

  1. Автоматический стеклоподъемник водителя в обе стороны;
  2. В дешевых комплектациях есть парктроник, в дорогих – камера заднего вида с динамическими подсказками;
  3. За счет увеличения габаритов в салоне стало заметно просторнее;
  4. Обогрев руля, стекла, сидений, зеркал;
  5. Огромный подлокотник с мягким полом;
  6. Качество сборки;
  7. Качество материалов, использованных для отделки салона.

Сравнение Kia Rio с конкурентами

Kia Rio Lada Vesta Chevrolet Cruze Volkswagen Polo 5 Ford Fiesta Renault Logan Citroen C-Elysee
Тип кузова Седан Седан - Седан Хэтчбек Седан Седан
Дверей 4 4 - 4 5 4 4
Размеры (Д х Ш х В) 4420 x 1740 x 1470 4410 x 1764 x 1497 - 4384 x 1699 x 1465 4068 x 1756 x 1498 4359 x 1733 x 1517 4419 x 1748 x 1466
Колесная база 2600 2635 - 2552 2493 2634 2652
Клиренс 160 178 160 170 140 155 142
Масса 1150 1230 - 1159 1145 1106 1055
Объем багажника 480 480 - 460 311(1093) 510 506
Тип двигателя Рядный, 4-цилиндровый Рядный, 4-цилиндровый бензин Рядный, 4-цилиндровый Рядный, 3-цилиндровый Рядный, 4-цилиндровый Рядный, 3-цилиндровый
Топливо Бензин АИ-92 Бензин АИ-92 - Бензин АИ-95 Бензин АИ-95 Бензин Бензин
Объем двигателя 1368 1596 1399 1598 998 1598 1199
Мощность 100 (74) / 6000 106 (78) / 5800 153 / 113 при 5600 85 (63) / 5200 95 (70) / 6000 82 (60) / 5000 82 (60) / 5750
Крутящий момент 132 (13) / 4000 148 (15) / 4200 240 при 2000 – 4000 145 (15) / 3750 170 (17) / 3900 134 (14) / 2800 118 (12) / 2750
Разгон до 100 км/ч 12.2 11.2 8 11.9 10.9 13.9 12.9
Расход в городе 7.2 9.3 - 8.7 5.4 9.4 5.8
Тип КПП МКПП 6 МКПП 5 механика МКПП 5 МКПП 6 МКПП 5 МКПП 5
Передняя подвеска Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон - Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон
Задняя подвеска Полузависимая, торсионная балка Полузависимая, торсионная балка - Полузависимая, торсионная балка Зависимая, на продольных рычагах Полузависимая, торсионная балка Полузависимая, торсионная балка
Передние тормоза Дисковые вентилируемые Дисковые дисковые вентилируемые Дисковые вентилируемые Дисковые вентилируемые Дисковые Дисковые
Задние тормоза Барабанные Барабанные дисковые Барабанные Барабанные Барабанные Барабанные

Фотографии Kia Rio

Видео

Похожие автомобили