
Цены
Комплектация | Цена |
---|---|
1.6 MPI MT Trendline | 709 900 ₽ |
1.6 MPI MT Conceptline | 716 900 ₽ |
1.6 MPI MT Comfortline | 754 900 ₽ |
Модификации
Комлпектация | Тип | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Расход топлива | Максимальная скорость |
---|---|---|---|---|---|---|
1.6 AT Club | Рядный, 4-цилиндровый | 105 (77) / 5600 | 153 (16) / 3800 | 12.1 | 7,0 | 187 |
1.6 MPI Club | Рядный, 4-цилиндровый | 105 (77) / 5600 | 153 (16) / 3800 | 10.5 | 6,4 | 190 |
1.6 MPI MT Club | Рядный, 4-цилиндровый | 85 (63) / 5200 | 145 (15) / 3750 | 11.9 | 6,4 | 179 |
1.6 MPI MT Comfortline | Рядный, 4-цилиндровый | 105 (77) / 5600 | 153 (16) / 3800 | 10.5 | 6,4 | 190 |
1.6 MPI MT Conceptline | Рядный, 4-цилиндровый | 85 (63) / 5200 | 145 (15) / 3750 | 11.9 | 6,4 | 179 |
1.6 MPI MT Highline | Рядный, 4-цилиндровый | 105 (77) / 5600 | 153 (16) / 3800 | 10.5 | 6,4 | 190 |
1.6 MPI MT Sochi Edition | Рядный, 4-цилиндровый | 105 (77) / 5600 | 153 (16) / 3800 | 10.5 | 6,4 | 190 |
1.6 MPI MT Style | Рядный, 4-цилиндровый | 105 (77) / 5600 | 153 (16) / 3800 | 10.5 | 6,4 | 190 |
1.6 MPI MT Trendline | Рядный, 4-цилиндровый | 105 (77) / 5600 | 153 (16) / 3800 | 10.5 | 6,4 | 190 |
1.6 MPI Tiptronic Comfortline | Рядный, 4-цилиндровый | 105 (77) / 5600 | 153 (16) / 3800 | 12.1 | 7,0 | 187 |
1.6 MPI Tiptronic Highline | Рядный, 4-цилиндровый | 105 (77) / 5600 | 153 (16) / 3800 | 12.1 | 7,0 | 187 |
1.6 MPI Tiptronic Sochi Edition | Рядный, 4-цилиндровый | 105 (77) / 5600 | 153 (16) / 3800 | 12.1 | 7,0 | 187 |
1.6 MPI Tiptronic Style | Рядный, 4-цилиндровый | 105 (77) / 5600 | 153 (16) / 3800 | 12.1 | 7,0 | 187 |
1.6 MPI Tiptronic Trendline | Рядный, 4-цилиндровый | 105 (77) / 5600 | 153 (16) / 3800 | 12.1 | 7,0 | 187 |
Пятое поколение Volkswagen Polo – один из самых продаваемых российских автомобилей. Его покупают только в кузове седан, так как хэтчбек стоит больше правда и деньги пошли в качество. В общем, это машина, выпущенная для российского рынка с меньшим качеством, чем хэтчбек из-за чего дешевле.
После появления машины в 2009 году на автосалоне Женевы, немцы стали организовывать производство седана в Калуге. Седан создан и продается только в России. За машиной выстраиваются очереди, в 2015 году ее обновили. Несмотря на выход нового поколения в 2017 году седан до сих пор стоят на российском конвейере.
Что ж, вероятно такому большому спросу есть причины. Давайте разбираться.
Содержания:
- Дизайн
- Недостатки кузова
- Салон Polo Sedan
- Характеристики двигателей
- Трансмиссия
- Ходовая
- Цена и комплектации
- Сравнение с конкурентами
- Фотографии
- Видео
Дизайн

Внешность дорестайлинового автомобиля смотрится просто, но не выбивается из общего стиля производителя. Спереди применены крупные галогеновые фары, соединенные с решеткой радиатора, украшенной тремя хромированными полосами. Бампер Фольксвагена Поло прост, углубляясь внизу к пластиковой накладке, где могут расположиться противотуманные фары.
Сбоку кроме легкого раздутия арок ничего не удивит. Интересней задняя часть за счет галогенных фонарей, которым сделали секционные фонари – смотрится красиво. Больше обсуждать нечего.
Рестайлинг 2015 года намного красивее. Теперь оптика становится опционально светодиодной и сильно преображает внешность машины. Поменяли бампер, снастив его измененной пластиковой нижней накладкой и другой формы противотуманными фарами.

Сбоку Polo Sedan глобальней выделили линии кузова и появилась нижняя выпуклость, соединяющая арки. Стопаки задних фонарей получили разделенные линии – красиво. Бампер изменился минимально, добавилась внизу хромированная полоса, примыкающая к тонким светоотражателям.
Размеры:
- длина – 4390 мм;
- ширина – 1699 мм;
- высота – 1467 мм;
- колесная база – 2553 мм;
- клиренс – 163 мм.
Хэтчбек

Бампер хэтчбека полностью отличается, потому что он для Европы и стоит больше. Виднеется даже место под установку передней камеры. Задняя часть приблизительно похожа.
Габариты:
- длина – 3970 мм;
- ширина – 1682 мм;
- высота – 1463 мм;
- база – 2468 мм.
Недостатки кузова
Внешние элементы лишь частично оцинкованы, поэтому коррозия уже настигает кузов, особенно в столице под действием реагентов. Ржавчина появляется на кромке капота, там же отслаивается краска. Также изнутри появляются следы коррозии около петель. ЛКП просто ужасное, его легко срывает и даже стирает заводскими уплотнителями. Владельцы рекомендуют сразу защищать машину пленкой.

Оптика с одним отражателем светит очень плохо у дорестайлинговых автомобилей. Некоторые владельцы тратили 50 тысяч рублей на установку оптики хэтчбека. В рестайле проблема ушла установкой второго отражателя, либо светодиодной начинки.
Салон Polo Sedan

Внутри полный аскетизм – простота и дешевизна. Тем не менее выглядит все намного привлекательнее отечественного производителя, да и сделано лучше несмотря на местную сборку. Материалы максимально простые – жесткий пластик и ткань.
Свободного места хватает, можно отправиться на дальняк, при этом сзади чувствовать себя хорошо. Машина очень популярна в такси, где свою роль успешно выполняет. Функционал сидений минимальный: подогрев и механические регулировки, никаких опциональных электрорегулировок, вы что.
Рестайлинговый салон смотрится приятнее, хотя объективно мало отличается. Основное отличие в 3-спицевом руле, который стал более премиального оформления. Приборка Половика сделана во всех традициях марки – крупные аналоговые датчики и информативный дисплей бортового компьютера.
На центральную консоль установлена 2-DIN магнитола, которую опционально меняют на мультимедию с сенсорным экраном. Блок климата выполнен на шайбах с маленьким монитором. Под консолью находятся подстаканники, далее установили рычаг КПП, ручник и подлокотник.
Минусы внутри присутствуют. Сиденья быстро расшатываются и появляются скрипты, также они плохо держат тяжелых пассажиров точнее материал обшивки. Шумоизоляция – вещь, которой полностью лишен автомобиль, для комфорта стоит доработать самостоятельно. Электрическая часть умирает после пары сотен тысяч километров, а именно отказывают стеклоподъемники Polo пятого поколения и ломаются жгуты дверей.

Багажник неплохого объема – 460 литров с полноразмерной запаской под полом.
Немного про хэтчбек
Как не раз говорили хэтчбек дороже. Материалы салона более качественные, сиденья даже можно обшить кожей и алькантарой. Пластик более мягкий, а оснащение автомобиля может более обширным.
Характеристики двигателей
По сути линейка моторов немца состоит из двух двигателей – 1,4-литровый и 1,6-литровый в разных степенях форсировки. При чем производитель умудряется зарабатывать, продавая отдельно прошивку, которая сделана из, например, 90-сильного мотора 110-сильный.
Список:
- CZCA – 1,4-литровый TSI турбированный двигатель, выдающий 125 лошадиных сил с 200 единицами крутящего момента. Автомобиль с ним показывает приемлемую динамику и всего лишь 7-литровый городской расход.
- CFNA – 1,6-литровый 16-клапанный атмосферный движок, мощностью 105 лошадиных сил и 153 H*m крутящего момента. Динамика явно хуже и выше расход топлива. Это один из самых популярных двигателей. Его же в базе устанавливали всего на 85 лошадей.
- CWVA – рестайлинговый двигатель, который в базовой комплектации устанавливается 90-сильным, а программно раздувается до 110 лошадиных сил с 155 единицами крутящего момента.
Линейка моторов хэтчбека более обширна, тут предлагаются маленькие литровые моторы, есть мощные 150-сильные агрегаты и конечно несколько дизелей. В 2016 году рынок пополнился моделью Polo GT, имеющей визуальные изменения.
Надежность Polo Sedan

CNFA – самый популярный мотор, получивший множество опыта. Проблем здесь достаточно, например, появление стука на разных пробегах, о которых осведомлен дилер и не хочет это исправлять. Стук изнашивает поршневую группу, которую производитель меняет по гарантии.
Часто появляется стук гидрокомпенсаторов, в первую очередь из-за температуры окружающей среды, во вторую все что связано с маслом, включая забитый масляный фильтр. Иногда не закрывается клапан поступления масла, либо вообще перелом гидрокомпенсатора. Сломаться он может от попавшей грязи, поврежденного плунжера и т.д.
Мотор требователен к качеству топлива, иначе забивается фильтр, выходит из строя страртер и мотор плохо запускается. Замечен быстрый износ подушки двигателя пятого Поло. Владельцы просто подкладывают резинку и звук исчезает. Также часто на любых пробегах замечается отказ блока дроссельной заслонки из-за чего загорается «Check».

CWVA особых проблем не вызывает из-за небольшого возраста.
1,4-литровый двигатель также страдает расходом масла и течь помпы. Турбина иногда лишается тяги актуатора – заклинивает. Часто владельцы жалуются на лишние звуки. Не забывайте про замену ремня, иначе загнутся клапана.
Трансмиссия
Парой агрегатам выступает 5-ступенчатая механика, либо 6-ступенчатый автомат. Также 1,4-литровый двигатель может оснащаться 7-ступенчатым роботом DSG. Механика Polo оказалась слабее автомата, тут быстрый износ сцепления и потеки масла после 100 тысяч километров. Автоматическая КПП показала себя образцово, иногда выдавая мелкие проблемы, решаемые прошивкой.

Редко можно наткнутся на отзывы, когда владельцы меняли КПП по гарантии на пробеге 50 тысяч километров. Новая МКПП стоит под 200 тысяч рублей. Часто протекает сальник ШРУСа, а иногда рвется пыльник. При попадании грязи придется менять всю гранату.
Ходовая
Подвеска седана спереди независимая на стойках Макферсон, сзади применена полунезависимая балка кручения. Подвеска надежна, правда иногда доносятся стуки. Первая причина – стойки стабилизатора, которые служат от 20 до 60 тысяч километров в зависимости от производителя. Лучше всех себя показывают себя стойки Meyle. Много жалоб на живучесть оригинальных стоек.

Зимой подвеска может поскрипывать из-за жесткого материала сайлент-блоков. Кто-то устанавливает другие, кто-то обходится периодической смазкой. Амортизаторы – больная тема, издающая постоянные стуки об пластиковые пыльники. После 2015 года установили резиновые. Задняя подвеска надежна, если ее не нагружать массой. На загруженной машине старайтесь максимальной объезжать ямы.
Рулевое управление диагностируется движением с полностью вывернутым рулем. Стук говорит о необходимости замены наконечников. Часто случается преждевременный износ рулевой рейки Polo Sedan, поэтому внимательно изучайте ее состояние.
Цена и комплектации
Комплектация | Цена |
---|---|
1.6 MPI MT Trendline | 709 900 ₽ |
1.6 MPI MT Conceptline | 716 900 ₽ |
1.6 MPI MT Comfortline | 754 900 ₽ |

Ценник – главная причина по которой автомобиль получился настолько популярным. Получить иномарку за 679 900 рублей – привлекательно. Конечно стоит понимать уровень качества за эти деньги и оснащение, которое получает владелец в минимальной комплектации Conceptline:
- две подушки безопасности;
- усилитель руля;
- тканевую обшивку;
- штампованные диски;
- аудиоподготовку;
- ABS.
Топовая комплектация с самым простым двигателем за 849 900 рублей оснащается явно интересней:
- круиз-контроль;
- кондиционер;
- камера заднего вида;
- подогрев сидений;
- кожаный руль;
- мультимедиа, поддерживающая Apple CarPlay и Android Auto;
- 16-дюймовые диски.

Еще опционально Фольксвагену Поло устанавливаются парктроники, обогрев лобового, ESP и датчик объема.
Сколько стоят запчасти
Деталь | Цена аналога | Лучший аналог (не оригинал) |
Бензонасос | 4 339 ₽ | |
Воздушный фильтр | 407 ₽ | 886 ₽ |
Ремень ГРМ | 7 259 ₽ | |
Салонный фильтр | 313 ₽ | 323 ₽ |
Стойки амортизатора | 3 671 ₽ | |
Стойки стабилизатора | 660 ₽ | |
Сцепление | 6 322 ₽ | 19 864 ₽ |
Топливный фильтр | 1 431 ₽ | 1 525 ₽ |
Водяная помпа | 1 920 ₽ | 20 021 ₽ |
Выжимной подшипник | 1 084 ₽ | 2 018 ₽ |
Радиатор кондиционера | 11 608 ₽ | |
Радиатор отопителя | 4 167 ₽ | |
Маховик | 31 699 ₽ | |
Приводной ремень | 1 416 ₽ | 1 846 ₽ |
Вывод: Машина простая, уровень ее оснащения ничем не удивляет. Как основной недорогой автомобиль для более-менее комфортной езды его брать можно с уверенностью, несмотря на случающиеся неисправности. Покупателям б/у автомобилей, средней ценой 400 000 рублей нужно быть осторожнее, во-первых, часто гарантия уже закончилась и случающиеся болячки лягут на ваш счет, во-вторых, большинство седанов жестко «убивались» в такси, что вычислить тяжеловато.
Поэтому покупать Volkswagen Polo Sedan новым мы рекомендуем, а с б/у моделями будьте очень аккуратны. Хэтчбек конечно заслуживает отдельного обзора, но вряд ли он интересен людям.
Сравнение Volkswagen Polo 5 с конкурентами
Volkswagen Polo 5 | Renault Logan | Hyundai Solaris | Kia Rio | Lada Vesta | |
---|---|---|---|---|---|
Тип кузова | Седан | Седан | Седан | Седан | Седан |
Дверей | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 |
Размеры (Д х Ш х В) | 4384 x 1699 x 1465 | 4359 x 1733 x 1517 | 4405 x 1729 x 1470 | 4420 x 1740 x 1470 | 4410 x 1764 x 1497 |
Колесная база | 2552 | 2634 | 2600 | 2600 | 2635 |
Клиренс | 170 | 155 | 160 | 160 | 178 |
Масса | 1159 | 1106 | 1211 | 1150 | 1230 |
Объем багажника | 460 | 510 | 480 | 480 | 480 |
Тип двигателя | Рядный, 4-цилиндровый | Рядный, 4-цилиндровый | Рядный, 4-цилиндровый | Рядный, 4-цилиндровый | Рядный, 4-цилиндровый |
Топливо | Бензин АИ-95 | Бензин | Бензин АИ-92 | Бензин АИ-92 | Бензин АИ-92 |
Объем двигателя | 1598 | 1598 | 1368 | 1368 | 1596 |
Мощность | 85 (63) / 5200 | 82 (60) / 5000 | 100 (74) / 6000 | 100 (74) / 6000 | 106 (78) / 5800 |
Крутящий момент | 145 (15) / 3750 | 134 (14) / 2800 | 132 (13) / 4000 | 132 (13) / 4000 | 148 (15) / 4200 |
Разгон до 100 км/ч | 11.9 | 13.9 | 12.2 | 12.2 | 11.2 |
Расход в городе | 8.7 | 9.4 | 7.2 | 7.2 | 9.3 |
Тип КПП | МКПП 5 | МКПП 5 | МКПП 6 | МКПП 6 | МКПП 5 |
Передняя подвеска | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон |
Задняя подвеска | Полузависимая, торсионная балка | Полузависимая, торсионная балка | Полузависимая, торсионная балка | Полузависимая, торсионная балка | Полузависимая, торсионная балка |
Передние тормоза | Дисковые вентилируемые | Дисковые | Дисковые | Дисковые вентилируемые | Дисковые |
Задние тормоза | Барабанные | Барабанные | Дисковые | Барабанные | Барабанные |
Фотографии Volkswagen Polo 5
Видео
Используемые источники:
