Mercedes-Benz C-Class Estate – пятидверный универсал премиум-класса. За годы производства компания сменила несколько поколений модели, последнее – четвертое из которых было представлено в Париже в 2014 году, получив кузов S205, новый универсал заменил предшествующий S204. В первозданном исполнении автомобиль простоял на конвейере 4 года, поскольку в марте 2018 года в рамках автомобильной выставки, проходящей в Женеве, немецкая компания показала рестайлинговую версию.
В России универсалы большим спросом не пользуются, однако, в Европе они расходятся большими партиями и потенциальные покупатели – семейные люди с высоким достатком, которые ценят практичность.
Содержания:
- Дизайн
- Линии дизайна
- Цвета кузова и размеры
- Салон Mercedes C-Class Estate
- Технические характеристики
- Цена
- Сравнение с конкурентами
- Видео
Дизайн
В народе универсалы привыкли видеть в виде несуразных рабочих лошадок с посредственными динамическими характеристиками. Но C-Class Estate 2019-2020 полностью опровергает этот образ.
Машина обладает настолько притягательным дизайном, что некоторые владельцы седанов всерьез готовы пересесть за руль универсала. Спортивный облик, элегантные переходы и динамичные линии создают превосходный образ автомобилю.
Передняя часть полностью выполнена в классическом стиле немецкой компании: в центре красуется большой трехконечный логотип, который интегрирован в большую «выпирающую» фальш-решетку радиатора, по бокам от нее расположилась выразительная оптика. Агрессивную и динамическую составляющую в передней части автомобиля по большому счету играет бампер с большим количеством резких переходов и агрессивных линий. По бокам в него интегрированы большие воздухозаборники в виде ромба, а в центральной части расположился один большой воздухозаборник трапециевидной формы.
Машина меняется спереди, если покупатель решит приобрести автомобиль из эксклюзивной линии исполнения дизайна, но об этом позже.
Сбоку автомобиль Mercedes-Benz C-Class Estate выглядит не менее притягательно: высокая и прямая подоконная линия, ниспадающая крыша и выраженные грани. Сильно «заваленная» задняя часть автомобиля придает ему визуальную устойчивость на дороге. В боковые зеркала заднего вида интегрированы необычной формы повторители поворота. Как и полагается универсалу, на крыше расположены рейлинги.
Сзади автомобиль не имеет каких-то выраженные агрессивных черт, но визуально кажется очень широким. Верхнюю часть пятой двери украшает небольшой спойлер, в который интегрирован повторитель стоп-сигнала. По бокам автомобиля расположились закругленные фонари. Над ними по всей ширине протянулась хромированная накладка. Задний бампер «дерзких» форм и даже обзавелся небольшими прорезями, а в нижней части видны большие патрубки выхлопной системы с хромированной отделкой.
Линии дизайна
Avangarde
Авантгард отличается от стандартной модификации хромированной накладкой на поперечинах фальш-решетки радиатора, рейлингами с алюминиевым напылением и более выразительной оптикой со светодиодными секциями и незначительным затемнением стекла. Отличия также можно видеть в колесных дисках и хромированной рамки стекла.
Exclusive
Эксклюзив имеет оптику и рейлинги как у Авантгарда, но совершенно иную фальш-решетку радиатора, которая лишена фирменной эмблемы и имеет три тонких поперечных линии, которые делятся вертикальной пополам. Передний бампер имеет не 3 раздельных воздухозаборника, а один большой единый. Диски того же дизайна, но большего радиуса.
AMG-line
Существенно другой вид машина приобретает в пакете AMG: «бриллиантовая» фаль-решетка радиатора лишь с одной полоской, агрессивные плавники на воздухозаборниках, низкие свесы бамперов и агрессивные пороги. Сзади автомобиль украшают огромные сдвоенные патрубки выхлопной системы.
Помимо отличий в дизайне, каждая из линий приносит существенные изменения и в интерьер автомобиля. Это касается кресел, центральной торпеды и центрального туннеля.
Цвета кузова и размеры
Цвета:
- Красный;
- Черный;
- Белый;
- Синий;
- Серый Алланит;
- Серый Селенит;
- Серые горы;
- Серый Иридий;
- Коричневый;
- Серый Графит.
Габариты универсала:
- Длина – 4702 мм;
- Ширина – 1810 мм;
- Высота – 1457 мм;
- Расстояние между осями – 2840 мм;
- Клиренс – 130 мм;
- Стандартный размер багажника – 490 литров;
- Размер багажного отсека при сложенных задних сиденьях – 1510 литров.
Салон Mercedes C-Class Estate
Внутреннее убранство полностью позаимствовано у седана и в любом исполнении салон эргономичен, превосходным качеством сборки и премиальными материалами отделки.
В стандартном оснащении автомобиль выглядит не так привлекательно, например, вместо роскошного центрального тоннеля с большим количеством кнопок, джойстика и шайбы основную его часть занимает ручка механической КПП.
В центре торпеды расположились три круглых воздуховода и «торчащий» 8-дюймовый дисплей мультимедийной системы – классический дизайн немецкой компании. Рулевое колесо имеет множество кнопок и большое количество алюминия. Приборная панель представлена цветным дисплеем, боковые границы которого ограничены полуколодцами.
Сиденья имеют широкий диапазон регулировок, подогрев, обдув и память. Задний диван выраженной отформовки, поэтому втроем там будет сидеть неудобно, но свободного пространства, как над головой, так и перед коленями достаточно много.
Багажный отсек имеют отделку велюром, розетку и полезные ниши. Пятая дверь оборудуется автоматическим приводом.
Доступные цвета обшивки:
- Кристально-серый;
- Бежевый;
- Красный перец;
- Куркума;
- Песок;
- Серый жемчуг;
- Черный.
В качестве декоративных вставок используются алюминий и дерево. В разных комплектациях может использоваться настоящий бамбук, ясень и древесина магнолии. Также в оформлении салона много лакированного пластика, а коврики автомобиля из велюра.
Технические характеристики
Тип | Объем | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость | Количество цилиндров |
---|---|---|---|---|---|---|
Бензин | 1.5 л | 184 л.с. | 280 H*m | 7,9 сек. | 235 км/ч | 4 |
Бензин | 1.6 л | 129 л.с. | 210 H*m | 10,2 сек. | 208 км/ч | 4 |
Бензин | 1.6 л | 156 л.с. | 250 H*m | 8,5 сек. | 222 км/ч | 4 |
Бензин | 2.0 л | 258 л.с. | 370 H*m | 6 сек. | 250 км/ч | 4 |
Бензин | 3.0 л | 333 л.с. | 480 H*m | 5 сек. | 250 км/ч | V6 |
Дизель | 1.6 л | 122 л.с. | 300 H*m | 9,6 сек. | 201 км/ч | 4 |
Дизель | 1.6 л | 160 л.с. | 360 H*m | 8,7 сек. | 220 км/ч | 4 |
Дизель | 2.0 л | 194 л.с. | 400 H*m | 7 сек. | 233 км/ч | 4 |
Универсал имеет огромный список двигателей. В зависимости от модификации автомобиль может комплектоваться 6-ступенчатой «механикой» и 9 ступенчатым «автоматом».
- Для механической КПП доступен дизельный 4-цилиндровый мотор с объемом 1.6 литра, который развивает 122 л.с. и 300 Нм крутящего момента, передаваемого только на заднюю ось. Разгон до «сотни» занимает 10.2 секунды, а максимальная скорость составляет 201 км/ч. Расход топлива составляет всего 4.2 литра в смешанном цикле.
- С механической КПП также поставляется и бензиновый мотор в модификации C160. Эта бензиновая «четверка» объемом 1.6 литра способна развить 129 л.с. и 210 Нм крутящего момента, которых хватает, чтобы разогнать Mercedes-Benz C-Class Estate до 100 км/ч за 9.9 секунды и продолжить ускорение до 210 км/ч. Комбинированный расход топлива составляет 5.8 литра.
- С автоматической КПП производитель сохранил уже известные модификации. Дизельная установка, идущая, как в комплектации C220 d, так и C 220 d 4Matic, имеет четыре цилиндра суммарным объемом 2.0 литра и 4 цилиндра, что позволяет ему развивать до 194 л.с. и 400 Нм крутящего момента. До 100 км/ч разгон займет 7 секунд, а максимальная скорость 233 км/ч.
Как уже стало понятно из названия комплектаций, модель может иметь полноприводную конструкцию.
- Бензиновые модификации С 200 и С 300 могут быть с приставкой 4Matic и без нее. Оба мотора имеют рядную 4-цилиндровую конструкцию с непосредственным впрыском, но первая модификация способна порадовать лишь 1.5 литрами рабочего объема, 184 лошадиными силами и 280 Нм крутящего момента. В такой конфигурации автомобиль разгоняется до 100 км/ч за 7.9 секунды, а максимальная скорость составляет 235 км/ч. Расход топлива в комбинированном цикле составляет 6.4 литра.
- С 300 имеет уже рабочий объем 2.0 литра, а максимальную мощность и крутящий момент – 258 л.с. и 370 Нм соответственно. Такие впечатляющие показатели впечатляют и на деле – разгон до 100 км/ч – 6 секунд. Максимальная скорость – 250 км/ч. Расход горючего – 6.8 литра.
- Самой заряженной модификацией считается 63 S. Бензиновая «восьмерка» имеет четыре литра рабочего объема, би-турбо и изменяемые фазы газораспределения. Это все привело к 510 л.с. (на практичном универсале) и 700 Нм тяги. Такие сумасшедшие цифры приводят к четырехсекундному разгону до «сотни» и 280 км/ч максимальной скорости. При этом комбинированный расход топлива составляет всего 10 литров.
Подвеска универсала полностью независима, спереди она представлена двухрычажной конструкцией, а сзади – многорычажной. Все модификации, помимо базовой оснащаются электронноуправляемыми амортизаторами или пневмобаллонами.
Тормозная система представлена вентилируемыми дисковыми тормозами с огромным количеством современных ассистентов. AMG модификация имеет перфорированные диски и многопоршневые суппорта.
Цена
Estate 2019-2020 в России пока не продается, однако в Европе цена на него стартует с отметки 3 100 000 рублей. Самая «горячая» модификация обойдется в 7 000 000 рублей.
Универсалы давно уже не представляют собой привычные «сараи». Это касается и нового Mercedes C-Class Estate, который даст фору по динамическим характеристикам, комфорту и экстерьеру любому седану или хэтчбеку, но при этом сохранит в себе ту самую практичность.
Сравнение Mercedes-Benz C-Class Estate с конкурентами
Mercedes-Benz C-Class Estate | Audi A4 | BMW 3-Series | Volkswagen Passat | Hyundai i40 | Opel Insignia | |
---|---|---|---|---|---|---|
Тип кузова | Универсал | Седан | Седан | Седан | Седан | - |
Дверей | 5 | 4 | 4 | 4 | 4 | - |
Размеры (Д х Ш х В) | 4702 x 1810 x 1457 | 4762 x 1847 x 1428 | 4709 x 1827 x 1435 | 4767 x 1832 x 1456 | 4745 x 1815 x 1470 | - |
Колесная база | 2840 | 2820 | 2851 | 2791 | 2770 | - |
Клиренс | 150 | 140 | 145 | 160 | 147 | 160 |
Масса | 1500 | 1545 | 1530 | 1425 | 1568 | - |
Объем багажника | 490(1510) | 460 | 480 | 586(1152) | 505 | 490/1450 |
Тип двигателя | Рядный, 4-цилиндровый | Рядный, 4-цилиндровый | Рядный, 4-цилиндровый | Рядный, 4-цилиндровый | Рядный, 4-цилиндровый | дизель |
Топливо | Бензин АИ-95 | Бензин АИ-95 | Дизельное топливо | Бензин АИ-95 | Бензин АИ-95 | - |
Объем двигателя | 1595 | 1984 | 1995 | 1395 | 1591 | 1496 |
Мощность | 150 (110) / 5300 | 150 (110) / 6000 | 150 (110) / 4000 | 150 (110) / 6000 | 135 (99) / 6300 | 122 / 90 при 3250 |
Крутящий момент | 250 (26) / 4000 | 270 (28) / 3850 | 320 (33) / 1500 | 250 (26) / 3000 | 165 (17) / 4850 | 300 при 1750 – 2500 |
Разгон до 100 км/ч | 8.7 | 8.9 | 8.3 | 8.7 | 11.5 | 11.4 |
Расход в городе | 7.8 | 7 | 5 | 6.8 | 8.3 | - |
Тип КПП | АКПП 7 | РКПП 7 | АКПП 8 | МКПП 6 | МКПП 6 | механика |
Передняя подвеска | Независимая, многорычажная | Независимая, многорычажная | Независимая, многорычажная | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон | - |
Задняя подвеска | Независимая, многорычажная | Независимая, многорычажная | Независимая, многорычажная | Независимая, многорычажная | Независимая, многорычажная | - |
Передние тормоза | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | Дисковые | Дисковые | Дисковые вентилируемые | Дисковые | Дисковые | дисковые |