Долгое время испанская компания SEAT не имела в линейке кроссоверов – самого продаваемого класса автомобилей. После они решили исправиться и после выпуска Ateca в 2017 году выпустили маленький паркетник Arona. Модель представили во Франкфурте, и она является собратом T-Roc, который вышел несколько позже.
Традиционно название связано с Испанией – это название города на острове Тенериф. До России машина не доберется, производитель давно ушел с российского рынка из-за низких продаж.
Содержание:
Собственный визуал
В принципе все бренды VAG группы имеют уникальный дизайн, несмотря на техническую схожесть. Данный кроссовер внешне является возросшей Ибицей, они даже построены на единой платформе. В передней части Ароны мы видим агрессивную оптику с треугольными диодными ДХО. Посередине расположилась стильная небольшая решетка радиатора.
Бампер несколько приевшегося дизайна с легкими боковыми раздутиями, куда устанавливаются противотуманные фары. Между них большой воздухозаборник и место под номер. Внешность комплектаций отличается, вообще покупателю предлагается 68 вариантов оформления.
Боковая часть интересно смотрится агрессивными верхними и нижними линиями. Арки умерено раздуты, а для придания якобы больших размеров использовали пластиковую защиту. Понравилась тонкая хромированная линия снизу окна, которая к задней стойки увеличивается. Крыша может быть черной. Изначально Arona идут 16-дюймовые колеса, расширяемые опционально до 18-дюймовых максимум.
Сзади также классические формы СЕАТа с выпуклыми фонарями. Нравится детализация крышки багажника с ее линиями и углублениями. Бампер преимущественно пластиковый с серебристыми элементами. Декоративный выхлоп не использовали, его вообще нет в открытом виде.
Размеры кроссовера:
- длина – 4138 мм;
- ширина – 1780 мм;
- высота – 1552 мм;
- колесная база – 2566 мм.
Салон
Внутри все повторяет младшего собрата, да и стилистику VAG. В этом нет ничего плохого, ведь архитектура давно заслужила статус эргономичной. Материалы простенькие, все-таки машина позиционируется дешевле аналогов. Сиденья SEAT Arona обшиты тканью, кожа появится только в дорогих комплектациях. Расстраивает декоративная строчка на пластике торпедо, что делает ее якобы кожаной.
Спереди сидишь на неплохих креслах с небольшой поддержкой сбоку. В некоторых комплектациях обшивка сидений получит алькантару, а комплектация Xcellence получит снизу выдвижной ящик. Свободного места достаточно, реально ожидалось меньше пространства.
Сзади простой диван без каких-либо регулировок. Свободного места оказалось много для размеров кузова. У конкурентов пространства меньше. Диван складывается в пропорции 60:40, это увеличивает багажник с 400 литров до 1280 литров.
В руки водителя попадает 3-спицевый мульти-руль. Он станет скошенным в комплектации Arona FR. В ней же изменится простая аналоговая приборная панель – сменится оформление цифр на более спортивное. Посередине всегда будет простой 4,2-дюймовый бортовой компьютер.
На центральной консоли расположена сенсорная мультимедиа с боковыми кнопками и шайбами. Размер дисплея зависит от комплектации: 6,5 дюйма или 8 дюймов, поддерживающий Apple CarPlay и Android Auto. Ниже устанавливается классический блок климат-контроля на мониторе и массе кнопок. В самом низу площадка с беспроводной зарядкой смартфона и USB-порты.
Тоннель также классического оформления с обычным рычагом КПП, кнопками вокруг, механическим ручником и подстаканниками. Здесь реально выделить нечего.
Гамма моторов Ароны
Комлпектация | Тип | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость |
---|---|---|---|---|---|
1.0 AMT 110 л.c. | бензин | 110 / 81 при 5500 | 200 при 2000 – 3500 | 10.1 | 190 |
1.0 AMT 115 л.c. | бензин | 115 / 85 при 5000 – 5500 | 200 при 2000 – 3500 | 10 | 190 |
1.0 MT 110 л.c. | бензин | 110 / 81 при 5500 | 200 при 2000 – 3500 | 10.3 | 190 |
1.0 MT 115 л.c. | бензин | 115 / 85 при 5000 – 5500 | 200 при 2000 – 3500 | 9.8 | 182 |
1.0 MT 90 л.c. | СУГ | 90 / 66 при 4500 – 5800 | 160 при 1900 – 3500 | 13.2 | 172 |
1.0 MT 95 л.c. | бензин | 95 / 70 при 5000 – 5500 | 175 при 1500 – 3500 | 11.4 | 175 |
1.5 AMT 150 л.c. | бензин | 150 / 110 при 5000 – 6000 | 250 при 1500 – 3500 | 8.2 | 210 |
1.5 MT 150 л.c. | бензин | 150 / 110 при 5000 – 6000 | 250 при 1500 – 3500 | 8.2 | 207 |
1.6 AMT 95 л.c. | дизель | 95 / 70 при 2750 – 4600 | 250 при 1500 – 2600 | 12.8 | 174 |
1.6 MT 115 л.c. | дизель | 115 / 85 при 3250 – 4000 | 250 при 1500 – 3200 | 10.3 | 185 |
1.6 MT 95 л.c. | дизель | 95 / 70 при 2750 – 4600 | 250 при 1500 – 2600 | 11.9 | 172 |
Линейка моторов кроссовера действительно обширная, это уже современные малообъемные конструкции. Это хорошо, ведь каждый может взять для себя самый подходящий агрегат.
- Литровый TSI – 3-цилиндровый двигатель, выдающий 95 лошадиных сил с 175 H*m крутящего момента. Есть его же усиленная версия, выдающая уже 115 лошадей с 200 H*m крутящего момента. Более подробные характеристики указаны выше.
- Бензиновой альтернативой выступает 1,5-литровый TSI Evo с 4 цилиндрами. Двигатель выдает 150 лошадиных сил с 250 единицами крутящего момента. Вроде немного мощности, но достаточно для 8,2-секундного разгона, а расходует он всего 6 литров.
- Из дизелей предложен всего один 1,6-литровый турбо агрегат TDI. Он предложен в двух версиях: 95 лошадей и 115 лошадей. Едут они действительно медленно, зато расходует мало – 4,8 литра по паспорту.
- Еще предлагается литровый 3-цилиндровый двигатель, переведенный на газ. Можно ездить на бензине, можно на газу. 90 лошадей действительно мало 1,3-тонному кроссоверу SEAT Arona, и даже 6,7-литровый расход не оправдывает этот двигатель.
В основном двигателям идет механика с 5 или 6 ступенями. Некоторым ДВС в пару предложен 7-ступенчатый робот DSG. Полного привода машине не предложено, что наверное к лучшему. Все-таки для бездорожья испанец точно не подходит.
Поведение на дороге
Новинка построена на модульной платформе MQB-A0 с передней независимой подвеской на стойках МакФерсон, а сзади с полунезависимой балкой. Комплектация FD оснащается более жесткими амортизаторами для лучшей управляемости.
Инженеры неплохо настроили подвеску и усилитель руля между мягкостью и управляемостью. Получился некий баланс приемлемого комфорта и такой же управляемости. Есть претензии к пробоям на ямах и шумах после 80 км/ч, но это больше относится к шумоизоляции Ароны.
Еще расстроили тормоза, ведь сзади всем моторам до 100 лошадиных сил установят барабаны. Их эффективности недостаточно. Спереди всегда будут 276-милиметровые диски, сзади могут появиться 230-миллиметровые на мощных моторах.
Quote Кроссовер проверен компанией Euro NCAP на безопасность, которая наградила ее пятью звездами. Этому поспособствовала жесткость кузова, подушки безопасности, система экстренного торможения до 50 км/ч, система удержания в полосе и другие функции.
Цена
Повторимся, что машина не будет продаваться в России. В Германии новинка продается в 5 комплектациях в оснащении и моторной гамме которых можно запутаться.
Комплектации:
- Reference – 17 150 евро;
- Style – 19 680 евро;
- Beats Fast Lane – 24 830 евро;
- Xcellence – 21 680 евро;
- FR – 22 480 евро.
Цена привлекательна – главный плюс испанца. Покупатель получат все функции немецкого собрата с некими отстающими мелочами за меньший ценник. Благодаря этому SEAT Arona и другие модели марки хорошо продаются, это же касается Шкоды. Минусы конечно есть: барабаны, маленькая мощность, тесное заднее центральное место и т.д.
Сравнение Seat Arona с конкурентами
Seat Arona | Kia Stonic | Peugeot 2008 | Toyota C-HR | Ford Ecosport | |
---|---|---|---|---|---|
Клиренс | 190 | 165 | 219 | 160 | 200 |
Объем багажника | 400/1280 | 352/1155 | 434(1467) | 297 | 354(1184) |
Тип двигателя | СУГ | бензин | Рядный, 3-цилиндровый | Рядный, 4-цилиндровый | Рядный, 3-цилиндровый |
Объем двигателя | 999 | 998 | 1199 | 1196 | 1497 |
Мощность | 90 / 66 при 4500 – 5800 | 120 / 88 при 6000 | 100 (74) / 5500 | 116 (85) / 5600 | 123 (90) / 6500 |
Крутящий момент | 160 при 1900 – 3500 | 172 при 1500 – 4000 | 205 (21) / 1750 | 185 (19) / 4000 | 151 (15) / 4500 |
Разгон до 100 км/ч | 13.2 | 10.3 | 10.8 | 11.4 | - |
Тип КПП | механика | механика | МКПП 6 | Вариатор | МКПП 5 |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | барабанные | дисковые | Дисковые вентилируемые | Дисковые | Барабанные |