
Комплектация | Цена |
---|---|
Reference | 17 150 € |
Style | 19 680 € |
Beats Fast Lane | 24 830 € |
Xcellence | 21 680 € |
FR | 22 480 € |
Комплектация | Цена в рублях |
---|---|
Reference | 1 029 000 ₽ |
Style | 1 180 800 ₽ |
Beats Fast Lane | 1 489 800 ₽ |
Xcellence | 1 300 800 ₽ |
FR | 1 348 800 ₽ |
Долгое время испанская компания SEAT не имела в линейке кроссоверов – самого продаваемого класса автомобилей. После они решили исправиться и после выпуска Ateca в 2017 году выпустили маленький паркетник Arona. Модель представили во Франкфурте, и она является собратом T-Roc, который вышел несколько позже.
Традиционно название связано с Испанией – это название города на острове Тенериф. До России машина не доберется, производитель давно ушел с российского рынка из-за низких продаж.
Содержание:
Собственный визуал
В принципе все бренды VAG группы имеют уникальный дизайн, несмотря на техническую схожесть. Данный кроссовер внешне является возросшей Ибицей, они даже построены на единой платформе. В передней части Ароны мы видим агрессивную оптику с треугольными диодными ДХО. Посередине расположилась стильная небольшая решетка радиатора.

Бампер несколько приевшегося дизайна с легкими боковыми раздутиями, куда устанавливаются противотуманные фары. Между них большой воздухозаборник и место под номер. Внешность комплектаций отличается, вообще покупателю предлагается 68 вариантов оформления.
Боковая часть интересно смотрится агрессивными верхними и нижними линиями. Арки умерено раздуты, а для придания якобы больших размеров использовали пластиковую защиту. Понравилась тонкая хромированная линия снизу окна, которая к задней стойки увеличивается. Крыша может быть черной. Изначально Arona идут 16-дюймовые колеса, расширяемые опционально до 18-дюймовых максимум.

Сзади также классические формы СЕАТа с выпуклыми фонарями. Нравится детализация крышки багажника с ее линиями и углублениями. Бампер преимущественно пластиковый с серебристыми элементами. Декоративный выхлоп не использовали, его вообще нет в открытом виде.
Размеры кроссовера:
- длина – 4138 мм;
- ширина – 1780 мм;
- высота – 1552 мм;
- колесная база – 2566 мм.
Салон

Внутри все повторяет младшего собрата, да и стилистику VAG. В этом нет ничего плохого, ведь архитектура давно заслужила статус эргономичной. Материалы простенькие, все-таки машина позиционируется дешевле аналогов. Сиденья SEAT Arona обшиты тканью, кожа появится только в дорогих комплектациях. Расстраивает декоративная строчка на пластике торпедо, что делает ее якобы кожаной.
Спереди сидишь на неплохих креслах с небольшой поддержкой сбоку. В некоторых комплектациях обшивка сидений получит алькантару, а комплектация Xcellence получит снизу выдвижной ящик. Свободного места достаточно, реально ожидалось меньше пространства.
Сзади простой диван без каких-либо регулировок. Свободного места оказалось много для размеров кузова. У конкурентов пространства меньше. Диван складывается в пропорции 60:40, это увеличивает багажник с 400 литров до 1280 литров.
В руки водителя попадает 3-спицевый мульти-руль. Он станет скошенным в комплектации Arona FR. В ней же изменится простая аналоговая приборная панель – сменится оформление цифр на более спортивное. Посередине всегда будет простой 4,2-дюймовый бортовой компьютер.

На центральной консоли расположена сенсорная мультимедиа с боковыми кнопками и шайбами. Размер дисплея зависит от комплектации: 6,5 дюйма или 8 дюймов, поддерживающий Apple CarPlay и Android Auto. Ниже устанавливается классический блок климат-контроля на мониторе и массе кнопок. В самом низу площадка с беспроводной зарядкой смартфона и USB-порты.
Тоннель также классического оформления с обычным рычагом КПП, кнопками вокруг, механическим ручником и подстаканниками. Здесь реально выделить нечего.
Гамма моторов Ароны
Тип | Объем | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость | Количество цилиндров |
---|---|---|---|---|---|---|
Бензин | 1.0 л | 95 л.с. | 175 H*m | 11,4 сек. | 174 км/ч | 3 |
Бензин | 1.0 л | 115 л.с. | 200 H*m | 9,8 сек. | 182 км/ч | 3 |
Бензин | 1.5 л | 150 л.с. | 250 H*m | 8,2 сек. | 207 км/ч | 4 |
Дизель | 1.6 л | 95 л.с. | 250 H*m | 11,9 сек. | 172 км/ч | 4 |
Дизель | 1.6 л | 115 л.с. | 250 H*m | 10,3 сек. | 185 км/ч | 4 |
СУГ | 1.0 л | 90 л.с. | 160 H*m | 13,2 сек. | 172 км/ч | 3 |

Линейка моторов кроссовера действительно обширная, это уже современные малообъемные конструкции. Это хорошо, ведь каждый может взять для себя самый подходящий агрегат.
- Литровый TSI – 3-цилиндровый двигатель, выдающий 95 лошадиных сил с 175 H*m крутящего момента. Есть его же усиленная версия, выдающая уже 115 лошадей с 200 H*m крутящего момента. Более подробные характеристики указаны выше.
- Бензиновой альтернативой выступает 1,5-литровый TSI Evo с 4 цилиндрами. Двигатель выдает 150 лошадиных сил с 250 единицами крутящего момента. Вроде немного мощности, но достаточно для 8,2-секундного разгона, а расходует он всего 6 литров.
- Из дизелей предложен всего один 1,6-литровый турбо агрегат TDI. Он предложен в двух версиях: 95 лошадей и 115 лошадей. Едут они действительно медленно, зато расходует мало – 4,8 литра по паспорту.
- Еще предлагается литровый 3-цилиндровый двигатель, переведенный на газ. Можно ездить на бензине, можно на газу. 90 лошадей действительно мало 1,3-тонному кроссоверу SEAT Arona, и даже 6,7-литровый расход не оправдывает этот двигатель.

В основном двигателям идет механика с 5 или 6 ступенями. Некоторым ДВС в пару предложен 7-ступенчатый робот DSG. Полного привода машине не предложено, что наверное к лучшему. Все-таки для бездорожья испанец точно не подходит.
Поведение на дороге
Новинка построена на модульной платформе MQB-A0 с передней независимой подвеской на стойках МакФерсон, а сзади с полунезависимой балкой. Комплектация FD оснащается более жесткими амортизаторами для лучшей управляемости.

Инженеры неплохо настроили подвеску и усилитель руля между мягкостью и управляемостью. Получился некий баланс приемлемого комфорта и такой же управляемости. Есть претензии к пробоям на ямах и шумах после 80 км/ч, но это больше относится к шумоизоляции Ароны.
Еще расстроили тормоза, ведь сзади всем моторам до 100 лошадиных сил установят барабаны. Их эффективности недостаточно. Спереди всегда будут 276-милиметровые диски, сзади могут появиться 230-миллиметровые на мощных моторах.
Quote Кроссовер проверен компанией Euro NCAP на безопасность, которая наградила ее пятью звездами. Этому поспособствовала жесткость кузова, подушки безопасности, система экстренного торможения до 50 км/ч, система удержания в полосе и другие функции.

Цена
Повторимся, что машина не будет продаваться в России. В Германии новинка продается в 5 комплектациях в оснащении и моторной гамме которых можно запутаться.
Комплектации:
- Reference – 17 150 евро;
- Style – 19 680 евро;
- Beats Fast Lane – 24 830 евро;
- Xcellence – 21 680 евро;
- FR – 22 480 евро.
Цена привлекательна – главный плюс испанца. Покупатель получат все функции немецкого собрата с некими отстающими мелочами за меньший ценник. Благодаря этому SEAT Arona и другие модели марки хорошо продаются, это же касается Шкоды. Минусы конечно есть: барабаны, маленькая мощность, тесное заднее центральное место и т.д.