Второе поколение SEAT Leon вышло в 2005 году как замена предшественнику. Вообще бренд давно хоронят, но Испания всякими способами пытается удержать его на плаву. Машина, индексом 1P выпускалась до 2012 года, единожды подвергнувшись рестайлингу. После завершения производства тиражом в 700 тысяч экземпляров вышло третье поколение.
Водители России с опаской относятся к автомобилю, во-первых, ввиду низкой распространенности сложно найти кузовные запчасти (техническая часть подходит от VAG), во-вторых, автомобиль неликвиден на вторичном рынке. Тем не менее для небольшой касты интересующихся мы решили полностью обсудить машину.
Содержание:
- Дизайн
- Проблемы кузова
- Испанско-немецкий интерьер
- Технические характеристики
- Надежность моторов
- Болячки трансмиссии и ходовой
- Цена с заключением
- Видео-обзор
Дизайн
Внешний вид отличается от немцев, испанцы всегда требовали собственной внешности несмотря на общую платформу с VW Golf 5 и Audi A3 8P. Также репутация модели говорит, что это дешевый Гольф, но нет, дизайном этого не понять.
Если объективно, что-то общее спереди имеется – это собственный стиль СЕАТ, который тогда они использовали на SEAT altea. Раньше бренд ассоциировался со спортивными повадками, теперь при взгляде модель напоминает минивэн. Сзади все иначе, узкие закругленные фонари сильно меняют образ. Издалека некоторым может показаться, что кузов 3-дверный – обманчивое впечатление создается интегрированной ручкой в стойку двери.
Габариты хэтчбека СЕАТ Леон:
- длина – 4315 мм;
- ширина – 1768 мм;
- высота – 1458 мм;
- база колес – 2578 мм;
- дорожный просвет – 160 мм.
Проблемы кузова
Лакокрасочное покрытие неплохой толщины, поэтому сколы и царапины редки. Есть недоработка в районе задних фонарей, потому она там вспучивается.
Коррозия не появляется, а если ухаживать за кузовом, то он еще долгое время будет в идеальном состоянии. Сам кузов жесткий, а вдобавок динамичная репутация модели заставляет владельцев агрессивно проходить повороты. Отсюда нужно внимательно проверять кузов, ведь вероятность ДТП при этом возрастает. «Колхозный» ремонт после ДТП усиливает появление коррозии.
Многие жалуются за отказ электрического складывания зеркал заднего вида. Причина в засорении грязью, что решается чисткой. Фишка крышки багажника – логотип это его кнопка и ручка. Механизм быстро засоряется, а замена стоит дорого.
Испанско-немецкий интерьер
Внутри поддерживается спортивный дух бренда, присвоенный прошлым поколением. Ввиду меньшего ценника качество салона огорчает – дешевые материалы обшивки, отсутствие шумоизоляции.
Автомобиль маленький, поэтому пространства немного, хотя сзади SEAT Leon II сидеть нормально, даже по фотографиям понятно, что задний ряд сравнительно просторный. Передние кресла вообще своей внушительной боковой поддержкой подстегивают ездить активно.
К торпедо есть претензии, точнее к ее центральной части. Место водителя оформлено прекрасно с 3-спицевым мульти-рулем, чисто аналоговой, углубленной панелью приборов – смотрится. Широкая центральная консоль по сути оснащается климатическим блоком и магнитолой с собственными мониторами. Стиль оформления странный, что в общем делает вид консоли отторгающим. В рестайлинге наверху появился иной, более интуитивно понятный блок климата и магнитола с дисплеем, знакомая любому владельцу автомобилей VAG.
Собственный стиль пошел в плюс тоннелю. Здесь изначально установлен подстаканник, кнопка аварийной сигнализации и рычаг КПП. Далее идет резкий спад в тонкий тоннель, слева от которого механический ручник, а на тоннеле регулировка зеркал, 12-вольная розетка и т.д.
Внутри ломается только система климата – изнашиваются шестерни семи сервоприводов. Быстрее всего изнашивается температурный сервопривод. Проблема обнаруживается постепенно – щелчки, а потом отказ обдува какой-либо стороны.
Багажник второго СЕАТ Леон минимальной необходимости – 341 литр, а для большего откидывается задний диван, образуя 1166 литров.
Технические характеристики
Комлпектация | Тип | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость |
---|---|---|---|---|---|
1.4 MT 85 л.c. | бензин | 85 / 63 при 5000 | 130 при 3600 – 3800 | 13.7 | 172 |
1.8 MT 160 л.c. | бензин | 160 / 118 при 4500 – 6200 | 250 при 1500 – 4500 | 8 | 213 |
1.9 AMT 105 л.c. | дизель | 105 / 77 при 4000 | 250 при 1900 | 11.7 | 185 |
1.9 MT 105 л.c. | дизель | 105 / 77 при 4000 | 250 при 1900 | 11.3 | 185 |
2.0 AMT 140 л.c. | дизель | 140 / 104 при 4000 | 320 при 1750 – 2500 | 9.3 | 205 |
2.0 AMT 200 л.c. | бензин | 200 / 147 при 5100 | 280 при 1800 | 7.2 | 229 |
2.0 AT 150 л.c. | бензин | 150 / 110 при 6000 | 200 при 3500 | 9.4 | 208 |
2.0 AT 170 л.c. | дизель | 170 / 125 при 4200 | 350 при 1800 | 9.3 | 205 |
2.0 MT 140 л.c. | дизель | 140 / 103 при 4000 | 320 при 1750 | 9.3 | 205 |
2.0 MT 150 л.c. | бензин | 150 / 110 при 6000 | 200 при 3500 | 8.8 | 210 |
2.0 MT 170 л.c. | дизель | 170 / 125 при 4200 | 350 при 1800 | 8.2 | 214 |
2.0 MT 185 л.c. | бензин | 185 / 136 при 6000 | 270 при 1800 | 7.8 | 221 |
2.0 MT 200 л.c. | бензин | 200 / 147 при 5100 | 280 при 1800 | 7.3 | 229 |
2.0 MT 286 л.c. | бензин | 286 / 210 при 6000 | 360 при 2500 | 6 | 250 |
Advance 1.6 MT 102 л.c. | бензин | 102 / 75 при 5600 | 148 при 3800 | 11.7 | 184 |
Luxury 1.6 MT 102 л.c. | бензин | 102 / 75 при 5600 | 148 при 3800 | 11.7 | 184 |
Optima 1.6 MT 102 л.c. | бензин | 102 / 75 при 5600 | 148 при 3800 | 11.7 | 184 |
Reference 1.4 MT 125 л.c. | бензин | 125 / 92 при 5000 | 200 при 1500 – 4000 | 9.8 | 197 |
Reference 1.6 MT 102 л.c. | бензин | 102 / 75 при 5600 | 148 при 3800 | 11.7 | 184 |
Двигателей в линейке было много, российским покупателям были доступны только некоторые бензиновые агрегаты. Основное внимание мы уделим моторам, которые продавались в России, а данные остальных занесем в верхнюю таблицу.
- Базовый «малыш» CBZB TSI 1,2-литрового объема, мощностью 105 лошадиных сил с 175 H*m крутящего момента. Это турбированный 8-клапанный мотор.
- 1,4-литровый MPI CGGB – атмосферный 16-клапанный движок, выдающий 85 лошадиных сил и 132 H*m крутящего момента.
- 1,4-литровый TSI, индексом CAXC. Этот 16-клапанный аппарат благодаря турбине выдает 125 лошадей при 5000 об/мин, а максимальный крутящий момент в 200 H*m доступен с 1500 оборотов.
- 1,6-литровый MPI, под номером CMXA – это атмосферный простой технически мотор с 16 клапанами, выдающий 102 лошади с 148 H*m момента.
- Турбированный 1,8-литровый TSI, индексом BZB. Это 16-клапанный движок, мощностью 160 лошадей при 4500 оборотах с 250 единицами крутящего момента, потенциал которого раскрывается при 1500 оборотов.
- Топовый 2-литровый TSFI двигатель CCZB выдает 211 лошадиных сил и 280 единиц крутящего момента. Такая мощность достигнута турбиной.
Есть еще мотор версии SEAT Leon Cupra и Cupra R. Это 2-литровый турбированный движок с непосредственным впрыском, выдающий в первом случае 240 лошадей и 300 H*m (CDLD), а во втором 265 сил и 350 H*m момента (CDLA). Динамикой моторы удивляли – 6,4 и 6,2 секунды разгона. Список двигателей сильно напоминает линейку Skoda Octavia A5.
Дорестайл весь был ограничен 6-ступенчатой механикой, в рестайле слабые моторы получили 5-ступенчатую МКПП и 6-ступенчатый робот DSG. Также в линейке существует 6-ступенчатый автомат, не поставляемый на российский рынок.
Платформа хэтчбека PQ35 состоит из независимых стоек Макферсон спереди и независимой многорычажке сзади. Настройки спортивные, поэтому ощущается явная жесткость, позволяющая уверенно проходить повороты. Тормозная система вкруг дисковая с электронными помощниками ABS и ESP, а также вентиляцией передней оси.
Надежность моторов СЕАТ Леон 2
Базовые моторы 1,4-литрового и 1,6-литрового объема MPI оказались очень надежными. При должном обслуживании они не доставляют проблем до 150 тысяч, пока не начинается «жор» масла, устраняемый заменой маслосъемных колец. Агрегаты способны пройти 400 тысяч километров.
FSI встречается редко, но проблем доставляет достаточно. Здесь ременный привод ГРМ, который в случае обрыва загибает клапана. Также он не любит морозы – плохо запускается, быстро залегают кольца из-за их тонкости, дальше начинается постоянно увеличивающийся расход масла. Быстро засоряются клапана прямого впрыска из-за чего на 150 тысячах пробега сильно падает мощность. Возможно падение мощности из-за забитого клапана EGR. Максимум движок ходит 350 000 км.
Распространенный TSI моторы Леона очень технологичны и экономичны, но обладают рядом болячек. Первая – это обильный расход масла, который к 100 тысячам превышает литр на тысячу. Причин расхода несколько – маслосъемные колпачки, кольца, маслоотделитель. К мелочам относится замена помпы каждые 100 000 км, свечей каждые 50 тысяч и самое обидное – цепь. Цепной привод растягивается к 100 тысячам, о чем свидетельствуют посторонние стуки. Менять цепь лучше на современную, она способна пройти под 200 000 км, как и турбина двигателей.
2-литровый TFSI двигатель отличается повышенным расходом масла, возникающим по причине залегания колец и плохом состоянии клапана вентиляции картерных газов SEAT Leon 1P. После 60 тысячах километров на высоких оборотах проседает мощность из-за толкателя ТНВД или предпускного клапана. Здесь также цепь, правда со слабым натяжителем, который после 15 тысяч километров приводит к стуку. Часто мотор лишается катушек зажигания, появляются электрические проблемы. Конструкция двигателя делает его склонным к закоксовке, что ведет к разрушению цилиндров при больших пробегах.
Все бензиновые ДВС с непосредственным впрыском топлива склонны к большому нагару во впускном клапане.
Редкие дизеля славятся общими проблемами:
- износ шестигранника маслонасоса (каждые 20 тысяч);
- износ посадочных мест форсунок;
- малый срок жизни ТНВД;
- быстрое загрязнение клапана EGR;
- клин турбины к 250 000 км.
Конечно немало проблем связано с качеством заливаемой солярки. В общем, при хорошем обслуживании дизеля способны пройти под пол миллиона километров.
Да, ситуация. К выбору нужно подходить осознано, обращая внимание на ваши потребности. Если вы нуждаетесь в обычной езде, берите как можно проще конструктивно двигатель. Любители скорости, вам остаются топовые агрегаты, с проблемами которых придется мириться.
Болячки трансмиссии и ходовой Леона
Механика проблем не доставляет, единственное к 100-150 000 км нуждается в замене сдвоенный подшипник вместе со сцеплением. Осторожнее следует подходить к DSG. Коробка с двойным диском сцепления лишается его после 120 тысяч километров, вместе с ним нужно заменить мехатроник. Если при эксплуатации появляются пинки, вибрации и снизившаяся динамика – нужна замена диска и мехатроника.
Механическая часть DSG живет долго, кроме подшипников валов и вилки шестой передачи, дополнительно быстро изнашиваются посадочные места соленоидов гидроблока.
Автоматическую коробку встретить невозможно. Она надежна при условии нормальной вентиляции. Забитый теплообменник сразу сократит жизнь всего механизма до 120 000 км. Редкая замена масла АКПП приводит к быстрому износу пакета фрикционов.
Подвеска живучая, но есть слабые места – задние сайленты передних рычагов (максимум 80 тысяч), необходимая смазка развальных рычагов каждые 15 тысяч километров. Отсутствие смазки приводит к закиси и помощи болгарки при сход-развале. Ресурс остальных деталей переваливает за 120 тысяч километров, например, амортизаторы аккуратных водителей живут и того 200 000 км.
Много претензий к рулевому управлению SEAT Leon II. Первая проблема – износ пластиковых втулок после 15 тысяч километров. Дальше начинает страдать электрика электроусилителя – контакты, датчики положения руля и т.д. Механическая часть выхаживает по 130-150 000 км. Тормоза надежны, иногда появляется индикатор неисправности ABS, свидетельствующий о выходе из строя датчика давления гидроблока.
Цена с заключением
Машина на вторичке стоит дешевле своих соплатформенников, для покупки нужно обладать суммой 380-500 тысяч рублей, что явно дешевле Гольфа или Ауди. Раньше базовый ценник за комплектацию Reference равнялся 610 000 рублей, а максимальная версия стоила немногим выше миллиона рублей.
Оснащение базовой комплектации:
- 6 подушек безопасности;
- ABS;
- кондиционер;
- ЭУР;
- тканевая обшивка;
- подогрев передних кресел;
- мультимедиа;
- противотуманная оптика.
Топовая комплектация дополнялась круиз-контролем, климат-контролем, парктрониками, люком, кожаной обшивкой, ксеноновой оптикой, датчиками дождя и света, ESP и т.д.
В действительности машина такой же надежности как немецкие собраться, зато на старте обойдется дешевле и подарит более спортивные ощущения. Покупать SEAT Leon второго поколения (1P) как неликвидный автомобиль можно, да, потом его будет тяжелее продать, зато сейчас насладитесь всеми прелестями испанской машины. Главное выбрать правильную конфигурацию.