Электрические кроссоверы добрались и до Skoda. Компания показала на автосалоне Праги новую модель Skoda Enyaq iV, дополнительно проводя онлайн презентацию 360 градусов. Заявки покупателей начнутся с 1 сентября, а покупатели получат свои автомобили в начале 2021 года.
Автомобиль разделяет модульную платформу MED с хэтчбеком Volkswagen ID.3 и это первый кроссовер на этой платформе. Название взято не спроста:
- Enya – ирландское имя, обозначающее «источник жизни»;
- Заглавная E – символ электрического двигателя;
- q – окончание как на всех кроссоверах марки.
Появление подобного автомобиля в России под вопросом, с одной стороны очень осторожно россияне воспринимают подобную технику, с другой стороны VAG запустил продажи Audi e-tron. Если машина появится, то в первую в очередь в официальном автосалоне Skoda в Москве.
Содержание:
- 1895 светящихся решеток
- Огромный экран и больше ничего
- Безопасность и Simply Clever
- Электрические характеристики
- Цена
- Видео
1895 светящихся решеток
Первое время покупатели получат специальную версию Founders Edition, которых выпустят всего 1895 штук. Главное отличие версии – подсвеченная решетка радиатора, плюс отличаться будет отделкой, другим обвесом и 21-дюймовыми колесами.
Внешность Enyaq получила агрессивные ноты, но общая архитектура сразу выдает бренд. Спереди установили светодиодные фары во всех комплектациях. Опционально установят матричную оптику с 24 диодами, которые отдельно светят в нужном направлении. Направление свечения выясняет фронтальная камера, что позволяет как минимум не слепить встречных водителей.
Решетка радиатора узнается сразу, а вот бампер довольно непривычен. Сбоку ему достались высокие, но практически «пустые» заборы воздуха для охлаждения, несущие по большей части декоративный характер. Здесь же отметим красивую нижнюю губу – вроде для защиты, но еще дает плюс дизайну.
Сбоку и сзади определить электрокар возможно только если вы фанат компании. Эта область сильно напоминает Кодиак такими же выштамповками и немного купеобразной крышей. То же самое касается задней части, безусловно фонари несколько иные, но общая архитектура хорошо знакома автолюбителям.
Кстати, модный декоративный выхлоп, вызывающий споры обошел новинку. Спасибо!
Габариты:
- длина – 4649 мм;
- ширина – 1879 мм;
- высота – 1616 мм;
- колесная база – 2765 мм;
- колеса – от R18 до R21.
Аэродинамически Enyaq iV получилась обычной – 0.27 Cx коэффициента лобового сопротивления. Из различных «фишек» отметим систему Coming/Leaving Home, встречающую владельца светом фар.
Покупателю предлагается 9 цветов окраса кузова и можно выбрать цвет рейлингов с рамкой стекол: хром, черный матовый или черный глянцевый.
Огромный экран и больше ничего
Помимо электромотора фанатов зацепил огромный 13-дюймовый дисплей посередине торпедо. В базовой комплектации мультимедиа будет 10-дюймовой, но большего внимания заслуживает функционал системы:
- управление жестами;
- голосовой помощник Laura;
- удаленное управление автомобилем со смартфона, можно даже припарковать машину с телефона;
- Apple CarPlay;
- Android Auto;
- Mirror Link.
Также впервые автомобиль Шкоды получил проекционный дисплей с системой дополненной реальности как в новом S-Class. Она покажет данные навигации и различные подсказки систем удержания в полосе или автопилота Travel Assist.
Панель приборов Skoda Enyaq iV обделили диагональю, она также электронная, но всего на 5,3 дюйма. Руль вполне знакомый, правда 2-спицевый.
Тоннель между передними пассажирами по большей части состоит из боксов, из функционала там джойстик «КПП» и кнопка ручника. Кстати, тоннель «парящая», под ней скрывается 11,4-литровый бокс. Отметить стоит нишу с беспроводной зарядкой, способную заряжать два смартфона.
В остальном салон довольно на минималистичных нотах, при этом еще с тканевой обшивкой, что редко соответствует футуристичности. Кнопок внутри минимум, и даже 2-зонный климат-контроль вынесен в огромный дисплей.
Безопасность и Simply Clever
Современные реалии требуют максимальной безопасности, поэтому с каждой комплектацией Enyaq iV будет увеличивать не только количество подушек, но и систем безопасности. В максимальной версии будет:
- автоматический уклон от неожиданных препятствий;
- автоматическое торможение при повороте налево в случае опасности;
- анализ ситуации при выходе из машины (не даст открыть дверь);
- натяжение и подготовка подушек при возможном ударе;
- автоматическая парковка автомобиля;
- анализ дороги на предмет проблемных участков спереди.
Покупатели обожают Simply Clever «фишки», поэтому здесь их еще больше:
- два зонта в дверях;
- набор для сна сзади;
- задние шторки;
- столики в спинках кресел;
- розетка на 230 В;
- заливная горловина омывающей жидкости;
- печатки и различные боксы в багажнике.
Касаемо багажника, крышка естественно оснащена электроприводом. Вмещает трюм довольно приличные 585 литров.
Электрические характеристики
Версия | Мощность | Момент | Емкость аккумулятора | Запас хода | Разгон |
---|---|---|---|---|---|
50 iV | 148 л.с. | 220 H*m | 55 кВт*ч | 340 км | 11.7 сек. |
60 iV | 179 л.с. | 310 H*m | 62 кВт*ч | 3980 км | 8.7 сек. |
80 iV | 204 л.с. | 310 H*m | 82 кВт*ч | 510 км | 8.5 сек. |
80x iV | 265 л.с. | 425 H*m | 82 кВт*ч | 460 км | 6.9 сек. |
RS iV | 306 л.с. | 460 H*m | 82 кВт*ч | 460 км | 6.2 сек. |
Покупателю предлагается 5 модификаций, от которых зависит количество моторов и объем аккумуляторов. Технически здесь ничего общего с другими внедорожниками от Skoda.
Модификации:
- 50 – 148 сильная версия, способная проехать до 340 км;
- 60 – 179 лошадиных сил и 390 км запаса хода;
- 80 – 204 сил с 510 км запаса хода;
- 80x – полноприводная версия с двумя электромоторами (265 сил) и запасом хода в 460 км;
- Enyaq RS – самая мощная полноприводная модель на 306 лошадей, а запас хода равен 460 км.
Все версии кроме последних двух перднеприводные с одним мотором. Также всем моделям кроме RS ограничили максимальную скорость на 160 км/ч, RS может разогнаться до 180 км/ч. Ей же доступен опциональный электрический фаркоп, правда максимальный вес груза ограничен 1,4 тоннами.
Динамика – не цель кроссовера, но электромотор позволяет разгоняться быстро, что видно по 6,2 секундам RS модели.
Заряжать аккумуляторы можно стандартной станцией до 50 кВт. До 80% потребует 6-8 часов при использовании устройства AC wall box. Опционально устанавливает система, позволяющая использовать станции до 125 кВт. В этом случае 80% набирается за 38 минут, правда следует помнить, что быстрая зарядка активней изнашивает аккумулятор.
Цена
Пока известна цена только в родной Чехии – 40 400 евро за базовую комплектацию. Цена максимальных версий пока скрывается. По текущему курсу это порядка 3,5 миллиона рублей, плюс если машина появится в России, то вряд ли наладится производство, соответственно придется ввозить модели, увеличивая цену.
Представительство пока отрицает будущее появление кроссовера Skoda Enyaq iV в России, так как считает, что нет нормальной инфраструктуры для электрокаров и нет устойчивого спроса. Это правда, но не понятно зачем VAG ввез электрический Ауди – эксперимент?