Электрический кроссовер Skoda Enyaq iV с огромным экраном

Фото Шкоды Enyaq iV спереди

Электрические кроссоверы добрались и до Skoda. Компания показала на автосалоне Праги новую модель Skoda Enyaq iV, дополнительно проводя онлайн презентацию 360 градусов. Заявки покупателей начнутся с 1 сентября, а покупатели получат свои автомобили в начале 2021 года.

Автомобиль разделяет модульную платформу MED с хэтчбеком Volkswagen ID.3 и это первый кроссовер на этой платформе. Название взято не спроста:

Появление подобного автомобиля в России под вопросом, с одной стороны очень осторожно россияне воспринимают подобную технику, с другой стороны VAG запустил продажи Audi e-tron. Если машина появится, то в первую в очередь в официальном автосалоне Skoda в Москве.

Содержание:

1895 светящихся решеток

Версия Founders Edition

Первое время покупатели получат специальную версию Founders Edition, которых выпустят всего 1895 штук. Главное отличие версии – подсвеченная решетка радиатора, плюс отличаться будет отделкой, другим обвесом и 21-дюймовыми колесами.

Внешность Enyaq получила агрессивные ноты, но общая архитектура сразу выдает бренд. Спереди установили светодиодные фары во всех комплектациях. Опционально установят матричную оптику с 24 диодами, которые отдельно светят в нужном направлении. Направление свечения выясняет фронтальная камера, что позволяет как минимум не слепить встречных водителей.

Решетка радиатора узнается сразу, а вот бампер довольно непривычен. Сбоку ему достались высокие, но практически «пустые» заборы воздуха для охлаждения, несущие по большей части декоративный характер. Здесь же отметим красивую нижнюю губу – вроде для защиты, но еще дает плюс дизайну.

Задняя часть кроссовера

Сбоку и сзади определить электрокар возможно только если вы фанат компании. Эта область сильно напоминает Кодиак такими же выштамповками и немного купеобразной крышей. То же самое касается задней части, безусловно фонари несколько иные, но общая архитектура хорошо знакома автолюбителям.

Кстати, модный декоративный выхлоп, вызывающий споры обошел новинку. Спасибо!

Габариты:

Аэродинамически Enyaq iV получилась обычной – 0.27 Cx коэффициента лобового сопротивления. Из различных «фишек» отметим систему Coming/Leaving Home, встречающую владельца светом фар.

Покупателю предлагается 9 цветов окраса кузова и можно выбрать цвет рейлингов с рамкой стекол: хром, черный матовый или черный глянцевый.

Огромный экран и больше ничего

Мультимедиа Skoda Enyaq iV

Помимо электромотора фанатов зацепил огромный 13-дюймовый дисплей посередине торпедо. В базовой комплектации мультимедиа будет 10-дюймовой, но большего внимания заслуживает функционал системы:

Также впервые автомобиль Шкоды получил проекционный дисплей с системой дополненной реальности как в новом S-Class. Она покажет данные навигации и различные подсказки систем удержания в полосе или автопилота Travel Assist.

Салон электрокара

Панель приборов Skoda Enyaq iV обделили диагональю, она также электронная, но всего на 5,3 дюйма. Руль вполне знакомый, правда 2-спицевый.

Тоннель между передними пассажирами по большей части состоит из боксов, из функционала там джойстик «КПП» и кнопка ручника. Кстати, тоннель «парящая», под ней скрывается 11,4-литровый бокс. Отметить стоит нишу с беспроводной зарядкой, способную заряжать два смартфона.

В остальном салон довольно на минималистичных нотах, при этом еще с тканевой обшивкой, что редко соответствует футуристичности. Кнопок внутри минимум, и даже 2-зонный климат-контроль вынесен в огромный дисплей.

Передние сиденья Задний ряд

Безопасность и Simply Clever

Современные реалии требуют максимальной безопасности, поэтому с каждой комплектацией Enyaq iV будет увеличивать не только количество подушек, но и систем безопасности. В максимальной версии будет:

Покупатели обожают Simply Clever «фишки», поэтому здесь их еще больше:

Simply Clever в Skoda Enyaq iV

Касаемо багажника, крышка естественно оснащена электроприводом. Вмещает трюм довольно приличные 585 литров.

Электрические характеристики

Версия Мощность Момент Емкость аккумулятора Запас хода Разгон
50 iV 148 л.с. 220 H*m 55 кВт*ч 340 км 11.7 сек.
60 iV 179 л.с. 310 H*m 62 кВт*ч 3980 км 8.7 сек.
80 iV 204 л.с. 310 H*m 82 кВт*ч 510 км 8.5 сек.
80x iV 265 л.с. 425 H*m 82 кВт*ч 460 км 6.9 сек.
RS iV 306 л.с. 460 H*m 82 кВт*ч 460 км 6.2 сек.

Покупателю предлагается 5 модификаций, от которых зависит количество моторов и объем аккумуляторов. Технически здесь ничего общего с другими внедорожниками от Skoda.

Модификации:

Боковая часть электрокара

Все версии кроме последних двух перднеприводные с одним мотором. Также всем моделям кроме RS ограничили максимальную скорость на 160 км/ч, RS может разогнаться до 180 км/ч. Ей же доступен опциональный электрический фаркоп, правда максимальный вес груза ограничен 1,4 тоннами.

Динамика – не цель кроссовера, но электромотор позволяет разгоняться быстро, что видно по 6,2 секундам RS модели.

Заряжать аккумуляторы можно стандартной станцией до 50 кВт. До 80% потребует 6-8 часов при использовании устройства AC wall box. Опционально устанавливает система, позволяющая использовать станции до 125 кВт. В этом случае 80% набирается за 38 минут, правда следует помнить, что быстрая зарядка активней изнашивает аккумулятор.

Цена

Фото Шкоды Enyaq сверху

Пока известна цена только в родной Чехии – 40 400 евро за базовую комплектацию. Цена максимальных версий пока скрывается. По текущему курсу это порядка 3,5 миллиона рублей, плюс если машина появится в России, то вряд ли наладится производство, соответственно придется ввозить модели, увеличивая цену.

Представительство пока отрицает будущее появление кроссовера Skoda Enyaq iV в России, так как считает, что нет нормальной инфраструктуры для электрокаров и нет устойчивого спроса. Это правда, но не понятно зачем VAG ввез электрический Ауди – эксперимент?

Видео

Основной автор сайта и основатель нескольких автомобильных интернет-проектов

Поделитесь с друзьями!