
Американские покупатели любят большие автомобили с тремя рядами сидений. После снятия с производства Tribeca в 2014 году у Subaru в линейке не было подобных автомобилей. Очевидно, они ощутили упадок общих продаж и решили возвращать подобный сегмент.
В 2017 году на автосалоне Лос-Анджелеса публика увидела новый внедорожник Subaru Ascent – большая 8-местная машина. В 2018 году автомобиль поступил к дилерам и вполне успешно продается по сей день. Сейчас компания планирует расширять рынок, но Россия пока закрыта.
Содержание:
Экстерьер
Визуально это классический облик бренда, здесь легко угадываются линии Форестера и других моделей компании. Выглядит он невзрачно и даже старовато. В передней части узкие, устремленные к крыльям линзованные фары. Посередине классическое решение крупной радиаторной решетки обрамленной хромом.

Бампер выглядит неплохо с его боковыми пластиковыми накладками с хромированными элементами и небольшими утопленными противотуманными фарами.
Профиль можно перепутать с главным японским конкурентом формой кузова. По нижней части пролегает пластиковая защита, а порогу добавлена хромированная линия. Хром, так любимый американцами также используется на ручках дверей, вокруг стекла и на зеркалах заднего вида. Здесь умеренно раздутые арок скошенных с краю, в которых расположились 18-дюймовые колеса, опционально расширяемые до 20-дюймовых.
Сзади применили модное решение соединение больших фонарей хромированной линией, которая налезает на фонари. Удивительно для класса большим сделали задний спойлер на крыше. Большая часть заднего бампера Ascent прикрыта черным пластиком, а под ним интересно вписаны два небольших выхлопных патрубка.

Огромные размеры внедорожника:
- длина – 4998 мм;
- ширина – 1930 мм;
- высота – 1819 мм;
- колесная база – 2890 мм;
- дорожный просвет – 220 мм.
Роскошное направление

Японцы решили делать интерьер более дорогим, чем салоны остальных моделей. Это отчетливо видно по количеству кожаной обшивки. Главная фишка салона – 8 мест. Это два 3-местных задних дивана, но опционально второй ряд получит два раздельных кресла и салон станет 7-местным.
Свободного пространства везде достаточно и даже на третьем ряду могут разместиться взрослые пассажиры. На втором ряду на 3 см больше места чем у Teramont, а третий ряд уступает пятью сантиметрами. Второму ряду доступна пара USB-портов, а по всему салону распихано аж 19 подстаканников. Также у второго ряда собственный климат-контроль.
Водителю достается знакомая 3-спицевая баранка, за которой классическая аналоговая панель приборов с небольшим бортовым компьютером. Изменилась центральная консоль в сравнение с другими моделями.
Теперь помимо верхнего информационного экрана Субару Аскент устанавливают новую 6,5-дюймовую мультимедию StarLink, которую опционально сменят 8-дюймовым экраном. Работает мультимедиа отлично, имея хорошую графику. Также мультимедиа поддерживает Apple CarPlay и Android Auto. Явно лучше прошлых версий! Задние дисплеи доступны опционально. Ниже блок климат-контроля и остальные привычные функции.

Багажник внушительный, особенно если сложите два задних ряда в ровный пол. Так получится 2056 литров – неплохо, но у конкурентов больше.
Еще отметим большую панорамную крышу (1,37 м²) и пакет безопасности EyeSight. Пакет имеет адаптивный круиз-контроль и систему удержания в полосе, а опционально установят контроль слепых зон и адаптивную оптику. Внедорожник близок к лидерству в сегменте по безопасности.

Технические характеристики Ascent
Тип | Объем | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость | Количество цилиндров |
---|---|---|---|---|---|---|
Бензин | 2.4 л | 260 л.с. | 376 H*m | - | - | 4 |
Машине устанавливается 2,4-литровый бензиновый оппозитный двигатель с турбиной. Мотор дополнен системой изменения фаз газораспределения и непосредственным впрыском, что вкупе дало 260 лошадиных и 376 H*m крутящего момента.
Парой двигателю выступает вариатор Lineartronic, который имитирует 8 передач. Машина изначально полноприводная с системой Symmetrical All-Wheel Drive. Кстати, едет автомобиль неплохо, набирая сотню за 7,4 секунды.

Буксировать за собой можно прицеп весом до 2268 кг. По расходу получается 12 литров в городе и 9 по трассе.
Построили кроссовер на платформе SGP от XV и Impreza. Технически это стойки МакФерсон спереди и многорычажка сзади с дополнительными усилениями для жесткости. На бездорожье машине поможет режим X-Mode и система помощи при спуске. Управляемость Аскента хороша для такого веса, чему способствует векторизация тяги Active Torque Vectoring от WRX STI. Система притормаживает внутреннее колесо на повороте, передавая мощность наружному.
Цена

Внедорожник продается в США в 4 комплектациях. Базовая уже оснащается неплохо, а ценник такой, что машины бы заинтересовали российских водителей.
Комплектации:
- Базовая – 31 995$ (2,1 миллиона руб.);
- Premium – 34 395$ (2,27 миллиона руб.);
- Limited – 39 345$ (2,6 миллиона руб.);
- Touring – 45 045$ (2,98 миллиона руб.).
Вывод: Не самая лучшая машина в классе, но с оглядкой на цену. Если покупателю не нужна кричащая внешность, а достаточно только комфорта и функционала, то Subaru Ascent неплох. К сожалению, он ориентирован только на американский рынок, поэтому россияне смогут достать его только через серых дилеров. Машина неплоха, но конкуренты лучше!