Пятый Golf GTI – возврат серии к утилитарности и эксклюзивности, которой так не хватало четвертому и третьему поколению. Раньше это было отдельная комплектация, немногим отличающаяся внешне, теперь это реально отдельная тачка.
Хэтчбек появился в 2004 году – через год после выпуска гражданской модели. Выпускался он успешно до 2008 года, даже были лимитированные версии, которые обсудим позже. После успешного завершения производства вышло шестое поколение GTI.
Содержание:
Дизайн
Внешность преобразилась кардинально, но объективней сравнивать машину с гражданской. Здесь другой формы решетки радиатора, которая выдает модель шильдиком и нижней красной линией – дань прошлым поколениям. Бампер внизу имеет продолжение решетки, которая соединяется верхней черной перекладиной. Боковые фальш-воздухозаборники стали больше, также оставшись с ПТФ. Вместо верхних молдингов установлены омыватели оптики.
Сбоку машина отличается массивными «клюшками» порогов и конечно дисками – 17-дюймовые в базе. Корма отличается только нижней частью бампера с вырезом под 2-ствольную выхлопную систему.
В 2006 году вышла лимитированная версия Volkswagen Golf GTI Edition 30 в количестве 2280 штук. Модель отличается 18-дюймовыми дисками Pescara, дополнительными юбками. Внесли изменения в салон, а также увеличили жесткость подвески. В этом же году выходили менее популярные версии: Fahrenheit Edition, Pirelli Edition, W12-650.
Тогда размеры модели считались массивным, сейчас совсем не удивляют:
- длина – 4216 мм;
- ширина – 1759 мм;
- высота – 1466 мм;
- колесная база – 2578 мм;
- клиренс – 115 мм.
Проблемы со стойкостью есть, их мы активно обсуждали в обзоре гражданского Гольфа.
Немногим спортивный салон
Внутренние нотки спортивности выражены только в ковшеобразных креслах, обшитых тканью или кожей. Сиденья прекрасно держат тело в поворотах и оснащаются подогревом. Подогрев способен прожечь тканевую обшивку. Кожа обычно быстро затирается и даже рвется на крае подушки.
Кожаная обшивка 3-спицевого скошенного мульти-руля держится больше 200 тысяч километров. Спицы руля металлические – красиво. За баранкой классическая приборная панель VAG группы с двумя углубленными колодцами и центральным информативным монитором. На центральной консоли Golf GTI 5 абсолютно никаких отличий – дисплей мультимедии с навигацией, под которым интуитивно-понятный блок климат-контроля.
Тоннель отличается только дополнительными кнопками перед рычагом КПП – отключение системы стабилизации и настройка жесткости амортизаторов.
Технические характеристики
Комлпектация | Тип | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость |
---|---|---|---|---|---|
2.0 AMT 200 л.c. | бензин | 200 / 147 при 5100 | 280 при 1800 | 6.9 | 233 |
2.0 AMT 230 л.c. | бензин | 230 / 169 при 5100 | 6.9 | 233 | |
2.0 MT 200 л.c. | бензин | 200 / 147 при 5100 | 280 при 1800 | 7.2 | 235 |
2.0 MT 230 л.c. | бензин | 230 / 169 при 5500 | 300 при 2200 | 6.8 | 245 |
Линейка моторов состоит из двух бензиновых агрегатов, первый устанавливался до 2008 года, второй начали устанавливать после совсем недолго.
- Первый – 2-литровый двигатель серии EA113 с турбонаддувом, имеющий непосредственный впрыск и ременно-цепной привод ГРМ. Мотор выдает 200 лошадиных сил с 280 H*m крутящего момента. Динамику обеспечивает отличную – 6,9 секунды и 233 км/ч максималки.
- Второй – мотор серии EA888, индексом CAWB. В нем цепной привод ГРМ, а мощность увеличилась до 230 лошадиных сил с 300 единицами крутящего момента. Разгон сократился на 0,3 секунды, а максимальная скорость поднялась на 10 км/ч.
Парой выступали либо 6-ступенчатая механика, либо 6-ступенчатый робот DSG. Это тот редкий случай, когда механика едет медленнее, хотя возможно опытный водитель сможет показать лучший результат.
Управляемость хэтчбека Golf GTI поднялась на новый уровень, потому что помимо Макферсона спереди, сзади вместо торсионной балки стали использовать многорычажную схема. Это платформа PQ35, использованная на Octavia A5, Audi A3 8P, Volkswagen Eos и другими автомобилями. Кинематика более жесткой подвески прекрасно заводит автомобиль в повороты. Тормозит машина достойно, в этом помогают дисковые тормоза с вентиляцией спереди и электронными помощниками: ABS, ESP, TCS.
Неисправности
Мотор имеет немного проблем, в первую очередь – топливная система, являющаяся капризной на всех моторах Гольфа. Это затрудняет зимний запуск двигателя и постепенно засоряет форсунки с топливным насосом. Использовать нужно только АИ-98, 95 бензин со временем прожигает клапана. Мотор менее склонен к закоксовке чем его собратья. Цепной привод ходит под 200 тысяч километров. С заменой лучше не тянуть, так как потери герметичности обратного клапана к этому пробегу опустошает масляный канал и цепь может проскочить.
Здесь стоит турбо-таймер, так что за охлаждение турбины Golf GTI mk5 можно быть спокойным. Иногда изнашивается отсечный клапан, который нужно срочно менять, иначе лишний поток воздуха ударит по дросселю и пойдет обратно.
Постепенно изнашивается шток ТНВД, что сулит большие затраты. Это все мелочи, возникающие уже на больших пробегах. Потенциал для тюнинга закроет ваши глаза на все болячки – с мотора можно снять до 350 лошадиных сил, сменив только турбину.
От 230-сильного EA888 лучше отказаться из-за просчета конструкции, ведущей к повышенному расходу масла. Проблему можно решить только заменой шатунов и поршней.
К коробке передач Гольфа ГТИ минимум претензий. DSG желательно чаще менять масло, либо установить фильтр в разрыв системы охлаждения. Механика 02Q слабовата для такого крутящего момента, поэтому быстро повреждается дифференциал. Благо сейчас многие научились ремонтировать эти коробки. При диагностике DSG проследите за пинками, их наличие говорит о диске сцепления в хорошем случае, а худшей причиной будет мехатроник.
Цена
Автомобиль из-за возврата к утилитарности стал встречаться реже. В России для покупки достойного б/у экземпляра спортивного хэтчбека достаточно 500 000 рублей. Это совершенно небольшой ценник за такую машину, сильно отличающуюся от предшественника. Цена обслуживания средняя, элементы подвески недорогие, а детали трансмиссии стоят много.
Volkswagen Golf GTI пятого поколения – все-таки легендарная серия и именно поэтому мы рекомендуем присмотреться к ней, а не к конкурентам. Особых проблем машина не доставит, а эмоций получите много, а потом еще легко продадите автомобиль фанатам. Для молодых парней самое то.