Универсал Volvo V50 (2008-2012) – автомобиль для каждого, кто ценит качество, безопасность и большое количество свободного места. Несмотря на то, что модель появилась достаточно давно, она обладает прекрасными скоростными характеристиками и привлекательным дизайном. Благодаря этому даже после снятия с производства модель пользуется спросом среди любителей универсалов.
Экстерьер
Данный автомобиль построен на базе от S40 и поэтому можно заметить большое количество сходств. Не особо большой капот имеет небольшие рельефные линии. Установлены узкие фары с галогенной начинкой, которые могут быть заменены на ксеноновые. Между оптики расположена небольшая фальш-решетка с хромированной окантовкой. Бампер по размерам действительно большой, он в нижней части имеют круглые противотуманные фары с пластиковой окантовкой.
Сбоку модель выглядит тоже неплохо, особенно привлекают внимание достаточно сильно раздутые колесные арки. Присутствует пластиковый молдинг как в нижней части, так и посередине. Неплохо выглядит плавная линия сверху, а также зеркала заднего вида, которые полностью выполнены из хрома. Также на крыше присутствуют большие хромированные молдинги, которыми можно пользоваться.
Корма автомобиля получила высокие фонари, выполненные в стиле компании, они имеют галогенную начинку. Крышка багажника по размеру достаточно большая, а в ее верхней части расположен плоский спойлер, получивший в добавок фонарь стоп-сигнала. Задний бампер тоже не маленький, он в нижней части имеет светоотражатели, а уже под ним находятся патрубки выхлопной системы.
Размеры:
- длина – 4522 мм;
- ширина – 1770 мм;
- высота – 1457 мм;
- колесная база – 2640 мм;
- дорожный просвет – 135 мм.
Моторы и КПП Вольво В50
Комлпектация | Тип | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость |
---|---|---|---|---|---|
1.6 MT 109 л.c. | дизель | 109 / 80 при 4000 | 240 при 1750 | 12.1 | 190 |
1.6 MT 115 л.c. | дизель | 115 / 84 при 3600 | 270 при 1750 | 11.5 | 190 |
2.0 AMT 136 л.c. | дизель | 136 / 100 при 4000 | 320 при 2000 | 9.7 | 205 |
2.0 MT 136 л.c. | дизель | 136 / 100 при 4000 | 320 при 200 | 9.6 | 210 |
2.0 MT 145 л.c. | бензин | 145 / 107 при 6000 | 185 при 4500 | 9.6 | 210 |
2.4 AT 170 л.c. | бензин | 170 / 125 при 6000 | 230 при 4400 | 9 | 215 |
2.4 AT 180 л.c. | дизель | 180 / 132 при 4000 | 350 при 1750 | 8.5 | 225 |
2.4 MT 170 л.c. | бензин | 170 / 125 при 6000 | 230 при 4000 | 8.3 | 220 |
2.5 MT 230 л.c. | бензин | 230 / 169 при 5000 | 320 при 1500 | 6.9 | 240 |
Base 2.0 AMT 145 л.c. | бензин | 145 / 107 при 6000 | 185 при 4500 | 9.9 | 205 |
Kinetic 2.0 AMT 145 л.c. | бензин | 145 / 107 при 6000 | 185 при 4500 | 9.9 | 205 |
Momentum 2.0 AMT 145 л.c. | бензин | 145 / 107 при 6000 | 185 при 4500 | 9.9 | 205 |
Summum 2.0 AMT 145 л.c. | бензин | 145 / 107 при 6000 | 185 при 4500 | 9.9 | 205 |
Оптима 1.6 MT 100 л.c. | бензин | 100 / 74 при 6000 | 150 при 4000 | 12 | 185 |
Оптима 1.8 MT 125 л.c. | бензин | 125 / 92 при 6000 | 165 при 4000 | 11 | 200 |
Оптима 2.0 AMT 145 л.c. | бензин | 145 / 107 при 6000 | 185 при 4500 | 9.9 | 205 |
Оптима 2.4 AT 140 л.c. | бензин | 140 / 103 при 5000 | 220 при 4000 | 10.7 | 200 |
Оптима 2.5 AT 230 л.c. 4x4 | бензин | 230 / 169 при 5000 | 320 при 1500 | 7.3 | 235 |
Оптима 2.5 MT 230 л.c. 4x4 | бензин | 230 / 169 при 5000 | 320 при 1500 | 7.2 | 235 |
Премиум 1.6 MT 100 л.c. | бензин | 100 / 74 при 6000 | 150 при 4000 | 12 | 185 |
Премиум 1.8 MT 125 л.c. | бензин | 125 / 92 при 6000 | 165 при 4000 | 11 | 200 |
Премиум 2.0 AMT 145 л.c. | бензин | 145 / 107 при 6000 | 185 при 4500 | 9.9 | 205 |
Премиум 2.4 AT 140 л.c. | бензин | 140 / 103 при 5000 | 220 при 4000 | 10.7 | 200 |
Премиум 2.5 AT 230 л.c. 4x4 | бензин | 230 / 169 при 5000 | 320 при 1500 | 7.3 | 235 |
Премиум 2.5 MT 230 л.c. 4x4 | бензин | 230 / 169 при 5000 | 320 при 1500 | 7.2 | 235 |
Премиум Плюс 1.6 MT 100 л.c. | бензин | 100 / 74 при 6000 | 150 при 4000 | 12 | 185 |
Премиум Плюс 1.8 MT 125 л.c. | бензин | 125 / 92 при 6000 | 165 при 4000 | 11 | 200 |
Премиум Плюс 2.0 AMT 145 л.c. | бензин | 145 / 107 при 6000 | 185 при 4500 | 9.9 | 205 |
Премиум Плюс 2.4 AT 140 л.c. | бензин | 140 / 103 при 5000 | 220 при 4000 | 10.7 | 200 |
Премиум Плюс 2.5 AT 230 л.c. 4x4 | бензин | 230 / 169 при 5000 | 320 при 1500 | 7.3 | 235 |
Премиум Плюс 2.5 MT 230 л.c. 4x4 | бензин | 230 / 169 при 5000 | 320 при 1500 | 7.2 | 235 |
Данный автомобиль получил 5 моторов в свою линейку, они все бензиновые и большая часть из них атмосферные. В качестве базы устанавливался простой 16-клапанный агрегат объемом 1,6 литра. В нем 100 лошадиных сил и присутствует функция распределенного впрыска. По динамике он так себе, а расход равен 12-ти литрам в городе.
Следующий агрегат технически такой же, но объем его больше на 0,2 литра. Он выдает 125 лошадиных сил и 165 единиц крутящего момента. 11 секунд до сотни и почти 10 литров АИ-95 в городе – многовато.
Также в линейке присутствует 16-клапанный 2-х литровый мотор также с распределенным впрыском. У него в оснащении 145 лошадей и 185 H*m крутящего момента. Разгон сократился на 1 секунду, а расход вырос на пол литра.
Далее мы видим атмосферный мотор Volvo V50 (2008-2012) объемом 2,4 литра, который имеет 5 цилиндров.140 лошадей и 220 крутящего момента. Динамика никак не изменилась, но значительно вырос расход топлива – 13 литров в городе и 7 литров по трассе.
Последний двигатель также имеет распределенный впрыск и 5 цилиндров, но теперь в нем присутствует турбонаддув. Он выдает 230 лошадиных сил и 320 H*m крутящего момента. 7 секунд до сотни для машины весом в 1485 кг это неплохо. 12 литров в городе и 6 литров по трассе – многовато, но тоже неплохо.
Также здесь достаточно большое разнообразие коробок передач, есть 5-ти и 6-ступенчатая механическая КПП. Также для одного из агрегатов предлагается 6-ступенчатая роботизированная коробка. Некоторые агрегаты работают в паре с 5-ступенчатой АКПП. Практически все моторы передают крутящий момент на передние колеса, а последний двигатель имеет полный привод.
Интерьер
Инженеры шведского автомобильного концерна за счет использования более длинной колесной базы и поперечного расположения двигателя сумели создать достаточно просторный автомобиль.
Салон универсала может быть легко трансформирован. Спинка разделенного на две части дивана второго ряда сидений может быть легко сложена так же как и спинка переднего пассажирского кресла. При сложенных креслах пол багажника превращается в абсолютно ровную поверхность.
Аналогично внешнему виду, интерьер получился со спортивным характером. Он сочетает в себе скандинавский минимализм, многофункциональность и привлекательность.
Передняя панель выполнена в фирменном «летящем» стиле, которую стали применять начиная с модели S40.
Салон Вольво В50 по заказу выполняется в трех цветовых вариациях: черной, серой и темно-бежевой. Для каждого из вариантов оформления салона можно выбрать подходящую по цвету обивку, кроме того, можно заказать переднею консоль с разнообразными цветовыми панелями. Самой интересной версией панели считается IcedAqua, изготовленная из прозрачного пластика, создающая в салоне атмосферу в стиле Hi-Tech.
Обивка салона может быть выполнена из различных материалов. По желанию заказчика это может быть кожа или специализированная обивка Dala выполненная из текстиля с элементами из T-Tec.
Место водителя в автомобиле достаточно комфортное – эргономичное сиденье, возможность регулировки рулевого колеса, продуманная и легко понятная панель приборов.
Подвеска Вольво В50
Подвеска автомобиля полностью независимая. На передней подвеске инженеры применили пружинные стойки, сзади же многорычажную систему. Задняя подвеска настроена таким образом, чтобы противостоять заносам.
Полноприводные модификации модели отличаются увеличенным дорожным просветом, более жестким стабилизатором поперечной устойчивости и иными настройками амортизаторов. Эти изменения помогают машине сохранять «спортивность» и в варианте с приводом на все колеса.
Цена
Данную машину можно без проблем купить на вторичном рынке, средняя стоимость равна 500 000 рублей. При покупке стоит смотреть на комплектацию, ведь некоторые версии, а точнее самые дорогие, порадуют вас:
- кожаной обшивкой;
- круиз-контролем;
- электрорегулировкой кресел;
- климат-контролем;
- люком и т.д.
Основным плюсом V50 является вместительный салон, позволяющий без труда перевозить достаточно объемные вещи. Модель, в сравнении с конкурентами, достаточно экономична, но при этом имеет вполне достойные показатели разгона. Выгодно отличают автомобиль и показатели безопасности, характерные для шведского концерна. В целом модель идеально подходит тем, кто хочет найти безопасную красивую и вместительную машину с динамичным характером. И, несмотря на то что автомобиль больше не выпускают он еще несколько лет будет пользоваться популярностью у молодежи.
Сравнение Volvo V50 с конкурентами
Volvo V50 | Mitsubishi Lancer | Subaru Impreza 3 | Audi A3 8P | Kia Ceed ED | Suzuki Liana | |
---|---|---|---|---|---|---|
Клиренс | 135 | 165 | 155 | 168 | 150 | 150 |
Объем багажника | 417/1307 | 315 | 368 | 370(1120) | 340(1210) | - |
Тип двигателя | бензин | Рядный, 4-цилиндровый | Горизонтально-оппозитный, 4-цилиндровый | Рядный, 4-цилиндровый | Рядный, 4-цилиндровый | Рядный, 4-цилиндровый |
Объем двигателя | 1596 | 1499 | 1498 | 1595 | 1394 | 1586 |
Мощность | 100 / 74 при 6000 | 109 (80) / 6000 | 107 (79) / 6000 | 102 (75) / 5600 | 109 (80) / 6200 | 106 (78) / 5500 |
Крутящий момент | 150 при 4000 | 143 (15) / 4000 | 142 (14) / 3200 | 148 (15) / 3800 | 137 (14) / 5000 | 144 (15) / 4000 |
Разгон до 100 км/ч | 12 | 11.6 | 14 | 13.2 | 13 | - |
Тип КПП | механика | МКПП 5 | МКПП 5 | АКПП 6 | МКПП 5 | МКПП 5 |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые | Дисковые | Дисковые | Дисковые вентилируемые | Дисковые | Барабанные |