Первый Hyundai i30 FD (2007-2012)

Hyundai i30 FD (2007-2012) фото спереди

Hyundai i30 FD – это первое поколение автомобиля, впервые представленное на Женевском автосалоне 2007 года. Тогда и началось производство. Машина ввела ребрендинг в компании Хендай, после чего все автомобили назывались в зависимости от класса. Машина гольф-класса стала популярной на рынке из-за чего выпускается до сих пор. Продажи длились до 2012 года, после чего выпустили второе поколение в кузове GD.

KIA и Hyundai давно сотрудничают вместе, поэтому у этой машины есть собрат, так называемая дорогая версия – KIA Ceed ED.

Содержание:

Дизайн

Автомобиль разрабатывался полностью с нуля, использовав за основу Елантру, они в принципе похожи. Дизайн создала компания Russelsheim под европейский стиль. Машина выглядит неплохо даже по современным меркам, если говорить о рестайлинге.

Рестайлинговый Хендай ай 30 ФД

Спереди от крупных линзованных фар Хендай ай30 отходят аэродинамические линии, проходящие по капоту. В центре тонкая решетка радиатора, дополненная логотипом корейской компании. На бампере выступы и сильное углубление с круглыми противотуманными фарами. В рестайлинге слегка меняется форма фар, решетки радиатора и сильно изменили углубления под ПТФ на бампере.

Боковая часть Hyundai i30 2007-2012

Профиль хэтчбека получил раздутые колесные арки с большими срезами с краю. Линия кузова еле заметная. Возле передней арки маленький повторитель сигнала поворота. На дорестайлинге евроручки дверей не окрашены в цвет кузова.

Сзади взгляд сразу бросается на вертикальные красные фонари. Маленькая крышка багажника оснащена линиями, имитирующими продолжение от боковых. На бампере Hyundai i30 два молдинга, окрашенных в цвет кузова, в стиле передних. Внизу выступ, соединенный с арками.

Задняя часть Хендай ай 30 ФД

Кузова корейца живут неплохо, ржавчина встречается редко.

Размеры хэтчбека:

Цвета окраса кузова:

Салон

Это небольшой хэтчбек, поэтому свободного места немного. Здесь 5 посадочных мест, спереди кресла с легкой боковой поддержкой. Сзади диван с тремя подголовниками и откидной подлокотник с интегрированными подстаканниками.

Задние сиденья Hyundai i30 FD

В руках водителя 3-спицевая баранка с кнопками на обеих сторонах. Приборную панель сделали на аналоговых индикаторах и центральном бортовом компьютере. Рисунок цифр спидометра выглядит не очень, как-то дешево.

Центральная консоль i30 ФД наверху оснащена крышкой, скрывающей нишу для мелочей. Между вертикальными дефлекторами воздуха обычная магнитола на CD-дисках и небольшим монитором. Ниже вставили блок управления климатом с кнопками и огромной шайбой в центре. Ближе к тоннелю установили еще одну нишу под мелочь и розетку с прикуривателем. На тоннеле все самое нужное – подстаканники, подлокотник, механический ручник.

Салон Хендай ай30 2007-20112

Со временем весь пластик автомобиля начинает скрипеть. Также многие жалуются на недостаточную шумоизоляцию арок.

В обычном состоянии багажник по объему равен 340 литрам. Сложив задний диван получится 1250 литров. Под полом скрывается инструмент и полноразмерное запасное колесо.

Технические характеристики Hyundai i30 FD

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 1.4 л 109 л.с. 137 H*m 12,6 сек. 187 км/ч 4
Бензин 1.6 л 122 л.с. 157 H*m 11,1 сек. 192 км/ч 4
Бензин 2.0 л 143 л.с. 186 H*m 10,6 сек. 205 км/ч 4
Дизель 1.6 л 116 л.с. 255 H*m 11,6 сек. 192 км/ч 4
Дизель 2.0 л 140 л.с. 305 H*m 10,3 сек. 205 км/ч 4
Подробнее

Линейка моторов автомобиля состоит из 5 двигателей, которые славятся относительной надежностью. Серьезных болячек у моторов нет. Это наверное лучшая часть во всем автомобиле.

Двигателя:

  1. Бензиновый 1,4, выдающий 109 лошадиных сил и 137 H*m крутящего момента. Расход топлива 7,6 литра в городе и 5 по трассе;
  2. Бензиновый 1,6 на 122 лошадиные силы и 157 единиц момента. Потребляет двигатель минимум 8 литров по городу и также 5 литров на трассе;
  3. 2-литровый бензиновый мотор со 143 л.с. на борту и 186 H*m момента. Расход по городу сразу возрастает до 9 литров. На трассе 5,9 литра АИ-95. Двигатель не поставлялся в Россию;
  4. Турбо дизель CRDI 1,6-литрового объема с 166 силами и 255 H*m крутящего момента. Расход топлива приятный – 5,7 литра в городе и 4,2 литра по трассе;
  5. 2-литровый дизель CRDI i30 FD, выдающий 140 сил и 305 H*m. В городе мотор «ест» 7 литров, на трассе – 4,4 литра.
Фото белого Hyundai i30 FD

Линейка коробок состоит из механики на 5 или 6 ступеней. Также предлагается 4-диапазонный автомат с которым сразу падает динамика и увеличивается расход топлива. Привод всегда передавался на передние колеса.

Удивляет подвеска гольф-класса, она полностью независимая, спереди – Макферсон, сзади – многорычажка. Машина мягкая, но работу подвески слышно хорошо. В управлении помогает гидроусилитель (или электроусилитель) и стабилизатор поперечной устойчивости на обеих осях. Торможение происходит за счет дисковых тормозов, вентилируемых спереди, дополненных ABS и EBD.

Неисправности Hyundai i30

Фото Хендай ай 30 ФД сбоку

Бензиновые двигателя служит долго, но при агрессивной эксплуатации к 60 тысячам километрам начинает барахлить натяжитель цепи ГРМ. У младшего дизеля к 150 тысячам выходит из строя двухмассовый маховик и турбина. В остальном моторы надежны.

Подвеска не самая надежная по российским дорогам. К 40 тысячам километров умирают втулки и стойки стабилизаторов, сайлентблоки передней подвески. В рестайлинге подвеску улучшили и сайлентблоки стали жить дольше. Задняя подвеска страдает подтеканием амортизаторов и стуком отбойников.

Если присматриваете машину с электроусилителем руля, то часто они страдали стуком рулевой рейки. Иногда неисправен датчик угла поворота руля.

Фото i30 FD сзади

Электрика то же страдает – проблемы с радиатором кондиционера, обрывом тросов замков и центрального замка в частности, электромотором стеклоочистителя.

Кажется, что проблем много, но, если смотреть объективно список небольшой, плюс он состоит из мелких неисправностей. Именно поэтому машину считают надежной.

Цена на вторичке

Фото серебристого Хендай ай 30 ФД

Машина популярна в России, поэтому предложений на вторичном рынке достаточно. Рестайлинговый автомобиль в среднем продают за 400 000 рублей. Это не так уж много, за такой отличный хэтчбек, но назвать его лучшим в классе трудно. Дорестайлиннг можно взять за 350 000 рублей, но следует помнить о его проблемах.

Hyundai i30 FD – хороший представитель поддержанного рынка автомобиль в бюджетном сегменте. Это хорошая покупка, которая не сулит сразу необходимости в ремонте, машину можно купить и сразу ездить, благодаря надежности. Присмотритесь!

Видео

Поделитесь с друзьями!