
Hyundai i30 FD – это первое поколение автомобиля, впервые представленное на Женевском автосалоне 2007 года. Тогда и началось производство. Машина ввела ребрендинг в компании Хендай, после чего все автомобили назывались в зависимости от класса. Машина гольф-класса стала популярной на рынке из-за чего выпускается до сих пор. Продажи длились до 2012 года, после чего выпустили второе поколение в кузове GD.
KIA и Hyundai давно сотрудничают вместе, поэтому у этой машины есть собрат, так называемая дорогая версия – KIA Ceed ED.
Содержания:
- Дизайн
- Салон
- Технические характеристики Hyundai i30 FD
- Неисправности Hyundai i30
- Цена на вторичке
- Сравнение с конкурентами
- Фотографии
- Видео
Дизайн
Автомобиль разрабатывался полностью с нуля, использовав за основу Елантру, они в принципе похожи. Дизайн создала компания Russelsheim под европейский стиль. Машина выглядит неплохо даже по современным меркам, если говорить о рестайлинге.

Спереди от крупных линзованных фар Хендай ай30 отходят аэродинамические линии, проходящие по капоту. В центре тонкая решетка радиатора, дополненная логотипом корейской компании. На бампере выступы и сильное углубление с круглыми противотуманными фарами. В рестайлинге слегка меняется форма фар, решетки радиатора и сильно изменили углубления под ПТФ на бампере.

Профиль хэтчбека получил раздутые колесные арки с большими срезами с краю. Линия кузова еле заметная. Возле передней арки маленький повторитель сигнала поворота. На дорестайлинге евроручки дверей не окрашены в цвет кузова.
Сзади взгляд сразу бросается на вертикальные красные фонари. Маленькая крышка багажника оснащена линиями, имитирующими продолжение от боковых. На бампере Hyundai i30 два молдинга, окрашенных в цвет кузова, в стиле передних. Внизу выступ, соединенный с арками.

Кузова корейца живут неплохо, ржавчина встречается редко.
Размеры хэтчбека:
- длина – 4245 мм;
- ширина – 1775 мм;
- высота – 1480 мм;
- колесная база – 2650 мм;
- клиренс – 150 мм.
Цвета окраса кузова:
- красный;
- белый;
- серебристый;
- светло-серый;
- синий;
- голубой;
- серый;
- темно-красный;
- темно-синий;
- черный.
Салон
Это небольшой хэтчбек, поэтому свободного места немного. Здесь 5 посадочных мест, спереди кресла с легкой боковой поддержкой. Сзади диван с тремя подголовниками и откидной подлокотник с интегрированными подстаканниками.

В руках водителя 3-спицевая баранка с кнопками на обеих сторонах. Приборную панель сделали на аналоговых индикаторах и центральном бортовом компьютере. Рисунок цифр спидометра выглядит не очень, как-то дешево.
Центральная консоль i30 ФД наверху оснащена крышкой, скрывающей нишу для мелочей. Между вертикальными дефлекторами воздуха обычная магнитола на CD-дисках и небольшим монитором. Ниже вставили блок управления климатом с кнопками и огромной шайбой в центре. Ближе к тоннелю установили еще одну нишу под мелочь и розетку с прикуривателем. На тоннеле все самое нужное – подстаканники, подлокотник, механический ручник.

Со временем весь пластик автомобиля начинает скрипеть. Также многие жалуются на недостаточную шумоизоляцию арок.
В обычном состоянии багажник по объему равен 340 литрам. Сложив задний диван получится 1250 литров. Под полом скрывается инструмент и полноразмерное запасное колесо.
Технические характеристики Hyundai i30 FD
Тип | Объем | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость | Количество цилиндров |
---|---|---|---|---|---|---|
Бензин | 1.4 л | 109 л.с. | 137 H*m | 12,6 сек. | 187 км/ч | 4 |
Бензин | 1.6 л | 122 л.с. | 157 H*m | 11,1 сек. | 192 км/ч | 4 |
Бензин | 2.0 л | 143 л.с. | 186 H*m | 10,6 сек. | 205 км/ч | 4 |
Дизель | 1.6 л | 116 л.с. | 255 H*m | 11,6 сек. | 192 км/ч | 4 |
Дизель | 2.0 л | 140 л.с. | 305 H*m | 10,3 сек. | 205 км/ч | 4 |
Линейка моторов автомобиля состоит из 5 двигателей, которые славятся относительной надежностью. Серьезных болячек у моторов нет. Это наверное лучшая часть во всем автомобиле.
Двигателя:
- Бензиновый 1,4, выдающий 109 лошадиных сил и 137 H*m крутящего момента. Расход топлива 7,6 литра в городе и 5 по трассе;
- Бензиновый 1,6 на 122 лошадиные силы и 157 единиц момента. Потребляет двигатель минимум 8 литров по городу и также 5 литров на трассе;
- 2-литровый бензиновый мотор со 143 л.с. на борту и 186 H*m момента. Расход по городу сразу возрастает до 9 литров. На трассе 5,9 литра АИ-95. Двигатель не поставлялся в Россию;
- Турбо дизель CRDI 1,6-литрового объема с 166 силами и 255 H*m крутящего момента. Расход топлива приятный – 5,7 литра в городе и 4,2 литра по трассе;
- 2-литровый дизель CRDI i30 FD, выдающий 140 сил и 305 H*m. В городе мотор «ест» 7 литров, на трассе – 4,4 литра.

Линейка коробок состоит из механики на 5 или 6 ступеней. Также предлагается 4-диапазонный автомат с которым сразу падает динамика и увеличивается расход топлива. Привод всегда передавался на передние колеса.
Удивляет подвеска гольф-класса, она полностью независимая, спереди – Макферсон, сзади – многорычажка. Машина мягкая, но работу подвески слышно хорошо. В управлении помогает гидроусилитель (или электроусилитель) и стабилизатор поперечной устойчивости на обеих осях. Торможение происходит за счет дисковых тормозов, вентилируемых спереди, дополненных ABS и EBD.
Неисправности Hyundai i30

Бензиновые двигателя служит долго, но при агрессивной эксплуатации к 60 тысячам километрам начинает барахлить натяжитель цепи ГРМ. У младшего дизеля к 150 тысячам выходит из строя двухмассовый маховик и турбина. В остальном моторы надежны.
Подвеска не самая надежная по российским дорогам. К 40 тысячам километров умирают втулки и стойки стабилизаторов, сайлентблоки передней подвески. В рестайлинге подвеску улучшили и сайлентблоки стали жить дольше. Задняя подвеска страдает подтеканием амортизаторов и стуком отбойников.
Если присматриваете машину с электроусилителем руля, то часто они страдали стуком рулевой рейки. Иногда неисправен датчик угла поворота руля.

Электрика то же страдает – проблемы с радиатором кондиционера, обрывом тросов замков и центрального замка в частности, электромотором стеклоочистителя.
Кажется, что проблем много, но, если смотреть объективно список небольшой, плюс он состоит из мелких неисправностей. Именно поэтому машину считают надежной.
Цена на вторичке

Машина популярна в России, поэтому предложений на вторичном рынке достаточно. Рестайлинговый автомобиль в среднем продают за 400 000 рублей. Это не так уж много, за такой отличный хэтчбек, но назвать его лучшим в классе трудно. Дорестайлиннг можно взять за 350 000 рублей, но следует помнить о его проблемах.
Цены запчастей
Деталь | Цена аналога | Лучший аналог (не оригинал) |
Аккумулятор | 6 786 ₽ | 12 351 ₽ |
Бензонасос | 1 641 ₽ | 2 329 ₽ |
Воздушный фильтр | 287 ₽ | 493 ₽ |
Масляный фильтр | 251 ₽ | 529 ₽ |
Ремень ГРМ | 7 279 ₽ | 32 038 ₽ |
Салонный фильтр | 181 ₽ | 274 ₽ |
Свечи зажигания | 104 ₽ | 449 ₽ |
Стойки амортизатора | 1 191 ₽ | 8 431 ₽ |
Сцепление | 794 ₽ | 56 665 ₽ |
Топливный фильтр | 883 ₽ | 920 ₽ |
Тормозные диски | 2 677 ₽ | 3 147 ₽ |
Тормозные колодки | 1 212 ₽ | |
Водяная помпа | 1 258 ₽ | 32 038 ₽ |
Выжимной подшипник | 4 556 ₽ | |
Катушка зажигания | 1 597 ₽ | 2 538 ₽ |
Рулевая рейка | 32 874 ₽ | |
Радиатор кондиционера | 12 616 ₽ | |
Радиатор отопителя | 10 460 ₽ | |
Интеркуллер | 20 484 ₽ | |
Натяжитель ГРМ | 4 940 ₽ | |
Обводной ролик | 592 ₽ | 3 577 ₽ |
Приводной ремень | 1 263 ₽ | |
Прокладка ГБЦ | 7 885 ₽ | |
Высоковольтные провода | 721 ₽ | |
Шкив коленвала | 8 462 ₽ |
Hyundai i30 FD – хороший представитель поддержанного рынка автомобиль в бюджетном сегменте. Это хорошая покупка, которая не сулит сразу необходимости в ремонте, машину можно купить и сразу ездить, благодаря надежности. Присмотритесь!
Сравнение Hyundai i30 FD с конкурентами
Hyundai i30 FD | Toyota Auris | Ford Focus 2 | Mazda 3 BK | Opel Astra H | Peugeot 308 | Citroen C4 | |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Тип кузова | Хэтчбек | - | Хэтчбек | Седан | Седан | Хэтчбек | Седан |
Дверей | 5 | - | 5 | 4 | 4 | 5 | 4 |
Размеры (Д х Ш х В) | 4245 x 1775 x 1480 | - | 4342 x 1840 x 1497 | 4490 x 1755 x 1465 | 4587 x 1753 x 1447 | 4253 x 1863 x 1457 | 4644 x 1789 x 1518 |
Колесная база | 2650 | - | 2640 | 2640 | 2703 | 2620 | 2708 |
Клиренс | 150 | 140 | 155 | 160 | 160 | 110 | 176 |
Масса | 1193 | - | 1247 | 1275 | 1306 | 1255 | 1357 |
Объем багажника | 340(1250 л со сложенными задними сиденьями) | 360/1199 | 385 | 413 | 490(870) | 420(1228) | 440 |
Объем двигателя | 1591 | 1197 | 1388 | 1598 | 1598 | 1598 | 1560 |
Мощность | 126 (93) / 6200 | 116 / 85 при 5200 – 5600 | 80 (59) / 5700 | 105 (77) / 6000 | 115 (85) / 6000 | 135 (99) / 6000 | 114 (84) / 3600 |
Разгон до 100 км/ч | 11.1 | 10.1 | 14.1 | 11.5 | 12.7 | 9.1 | 11.4 |
Расход в городе | 8 | - | 8.7 | 8.9 | 8.6 | 8.8 | 5.9 |
Тип КПП | МКПП 5 | механика | МКПП 5 | МКПП 5 | РКПП 5 | АКПП 6 | МКПП 6 |
Передняя подвеска | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон | - | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон |
Задняя подвеска | Независимая, многорычажная | - | Независимая, многорычажная | Независимая, многорычажная | Полузависимая, торсионная балка | Полузависимая, торсионная балка | Полузависимая, торсионная балка |
Передние тормоза | Дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | Дисковые | дисковые | Барабанные | Дисковые | Дисковые | Дисковые | Дисковые |
Фотографии Hyundai i30 FD
Видео
Используемые источники:
