После нескольких лет производства компанией Альфа Ромео единственного кроссовера Stelvio, производитель стал двигаться в сторону выпуска нового. В 2019 году показан гибридный концепт Tonale, который меньше размером и будет выпускаться параллельно.
Ждать выпуска пришлось долго, он появился только в феврале 2022 года, а причин несколько: руководство не устраивали технические характеристики, плюс кризис микрочипов не позволил организовать нормальное производство.
Интересно выбрано название. Тонале – это перевал в итальянский Альпах, расположенный недалеко от перевала Стельвио. Стельвио по высоте больше Тонале, поэтому и кроссовер размерами меньше – интересный подход к неймингу.
Содержание:
- Фирменный дизайн
- Перегруженный салон
- Интересные технические характеристики
- Цена и комплектации
- Видео
Фирменный дизайн
Внешность кроссовера минимально отличается от концепта и она собственная, несмотря на то, что платформа использована от Jeep Compass. Да, это Джип, на который натянули фирменную итальянскую внешность. Причины в этом о большей части экономические, обсудим позже.
Передняя часть автомобиля с хмурым взглядом радует нас фирменным собственным стилем с несколькими отсылками. Матричные фары Альфы Ромео Тонале имеют трехсекционную форму с закруглением, напоминающим легендарный спорткар Alfa Romeo SZ или Brera. Посередине всем знакомая треугольная решетка радиатора Scudetto, которая совместно с боковыми прорезями отсылает нас к фирменной детали Trilobo от Альфа Ромео 1900.
Профиль кроссовера довольно классической современной формы с плавными закруглениями и несколькими выштамповками. Интересных моментов мало кроме дисков – фирменные легкосплавные диски teledial диаметром от 17 до 20 дюймов.
Корма также плавных форм, но большего внимания заслуживает фонарь и выхлоп. Фонарь, как сейчас модно делать – сплошной и естественно диодной, пересекающий логотип. Форма фонаря повторяет передние фары. Бампер довольно простой с большой черной нижней частью. Внизу по бокам находятся огромные углубления декоративного выхлопа. Они действительно слишком большого размера.
Размеры кроссовера:
- длина – 4528 мм;
- ширина – 1835 мм;
- высота – 1604 мм;
- колесная база – 2636 мм.
Перегруженный салон
Раньше Альфа Ромео сильно дружила с Феррари и эта дружба немного отражалась на салонах современных автомобилях – в мелочах. Здесь это еще заметней, плюс приятно, что от концепта отличий мало. По материал все хорошо: мягкий пластик, кожа и алькантара, правда все зависит от комплектации.
Перед водителем Alfa Romeo Tonale 2023 тонкий 3-спицевый мульти-руль с кнопкой запуска мотора. За баранкой огромные лепестки переключения передач. Приборная панель хоть и имеет фирменные колодцы она является виртуальной с 12,3-дюймовым дисплеем. Да, в режиме Heritage вам покажут классические приборы, но в режимах Evolved и Relax стиль будет более современным.
Из немного странного – расположение шайбы управления режимами езды, который в большинстве автомобилей стоит на тоннеле, здесь селектор DNA стоит на центральной консоли. Второй главный элемент консоли – сенсорный дисплей мультимедиа диагональю 10,25 дюйма. В остальном все довольно классическое и привычное.
Кроссовер хоть и обычный гражданский, но Альфа всю жизнь выпускала спортивные или полуспортивные автомобили. Здесь продолжили идеологию и напоминают об этом внушительной боковой поддержкой передних сидений, плюс вспомним руль.
С багажником полный порядок – 500 литров объема, плюс диван складывается. Больше информации о нем нет.
Интересные технические характеристики
Пока покупателям предлагается четыре мотора, хотя все зависит от рынка сбыта. В Европе скорее всегда все время будет продаваться один мотор.
- В базе стоит 1,6-литровый просто турбодизель на 130 лошадиных сил. Его собираются продавать только в нескольких странах Европы.
- Гибрид – предлагается две версии 1,5-литрового двигателя семейства GSE, который работает по циклу Миллера. Здесь непосредственный впрыск, давление в 350 бар плюс турбонаддув. Гибрид здесь в КПП – стартер-генератор, являющий 48-вольтовой электомотором на 20 лошадей, который используется только на минимальных скоростях. Выдает агрегат 130 лошадей, но есть 160-сильная версия, отличающаяся турбиной с изменяемой геометрией.
- В США Tonale будет продаваться с 2-литровым турбо мотором на 256 лошадиных сил, его же будут выпускать для рынка Ближнего Востока и Китая.
- Самый дорогой мотор – 1,3-литровый MultiAir серии GSE, являющийся уже подзаряжаемым гибридом. Ему помогает электомотор на задней оси, выдающий 122 лошадиные силы. Суммарно установка выдает 275 лошадей. Аккумуляторы стоят под задним диваном и в тоннеле, общей емкостью 15,5 кВт*ч. Запас хода обещан в 60 км, а до 100 км/ч такой кроссовер разгоняется за 6,2 секунды.
По коробкам передач все зависит от двигателя. Дизель стыкуется с 6-ступенчатым роботом с двумя сцеплениями. Гибридный двигатель также стыкуется с роботом, но ступеней уже 7. Также гибридам доступна электронная блокировка переднего дифференциала. У подзаряжаемого гибрида стоит обычный гидромеханический 6-ступенчатый автомат.
2-литровый двигатель интересней, так как ему в пару идет 9-ступенчатый автомат ZF, стыкованный с полноприводной системой Q4. Работает она как обычная многодисковая муфта.
Построена новинка на платформе FCA Small Wide и ближайшим родственником является Jeep Compass. Подвеска вкруг независимая пружинная с амплитудо-зависимыми амортизаторами Koni. Опционально предлагаются адаптивные амортизаторы.
Цена и комплектации Альфы
В Европе автомобиль начнет продаваться осенью по минимальной цене в 30 000 евро. Предлагается всего 2 комплектации: Super и Turismo internazionale, плюс двум комплектациям предлагается два пакета опций: Sprint и Veloce. Из опциональных функций доступны:
- матричные фары;
- вентиляция передних сидений;
- система автоматической парковки;
- круиз-контроль с системой удержания в полосе.
В США Alfa Romeo Tonale 2023 начнут продавать только в 2023 году, а до России очень вряд ли машина доберется, так как бренд ушел с рынка еще в 2016 году ввиду низких продаж.