Прошлая версия выпускалась до 2005 года, но новый кузов появился уже в 2004 году. Автомобиль Audi A4 B7 получил очень много изменений, платформа осталась прежней. Изменили инженеры геометрию подвески, что дало больший комфорт. Также добавили навигационную систему, электронное шасси.
Модель получила очень много новых двигателей, о которых вы можете прочитать ниже. Дизайн автомобиля сильно не изменился, была добавлена только новая оптика, до сих пор делающая автомобиль современным.
Экстерьер
Морда имеет длинный рельефный капот, похожую на предыдущую оптику теперь с линзами внутри. Между фар находится большая радиаторная решетка с хромированной окантовкой вокруг. Бампер авто имеет круглые противотуманные фары, через которые проходит декоративная линия. Возле противотуманок расположены воздухозаборники, охлаждающие передние тормоза.
Сбоку седан обладает слегка раздутыми колесными арками. Присутствует молдинг, который не сильно видно, так как он окрашен в цвет кузова. Окна получили маленькую хромированную окантовку.
Задняя часть видоизменилась, фары стали несколько иной формы, но также с галогенной начинкой. Массивная крышка багажника выделяется только хромированной вставкой в нижней части кузова. Задний бампер по сути не имеет ничего, кроме пластиковой вставки в нижней части.
Габариты:
- длина – 4586 мм;
- ширина – 1772 мм;
- высота – 1427 мм;
- колесная база – 2648 мм;
- дорожный просвет – 130 мм.
Также еще производитель предлагает кузов универсал Avant и кабриолет, которые немного отличаются в размерах.
Технические характеристики Ауди А4 Б7
Как и в случае с предыдущими поколениями мы не будем вам подробно описывать каждый мотор, а просто предоставим таблицу с подробными данными. Первая таблица относится к бензиновым моторам TFSI.
Комлпектация | Тип | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость |
---|---|---|---|---|---|
1.6 MT | Рядный, 4-цилиндровый | 102 (75) / 5600 | 148 (15) / 3800 | 12.6 | 190 |
1.8T MT | Рядный, 4-цилиндровый | 163 (120) / 5700 | 225 (23) / 4700 | 8.6 | 228 |
1.8T Multitronic | Рядный, 4-цилиндровый | 163 (120) / 5700 | 225 (23) / 4700 | 8.6 | 223 |
1.8T quattro MT | Рядный, 4-цилиндровый | 163 (120) / 5700 | 225 (23) / 4700 | 8.7 | 226 |
2.0 MT | Рядный, 4-цилиндровый | 130 (96) / 5700 | 195 (20) / 3300 | 9.9 | 212 |
2.0 Multitronic | Рядный, 4-цилиндровый | 130 (96) / 5700 | 195 (20) / 3300 | 10.4 | 205 |
2.0 TDI MT | Рядный, 4-цилиндровый | 140 (103) / 4000 | 320 (33) / 2500 | 9.7 | 212 |
2.0 TDI Multitronic | Рядный, 4-цилиндровый | 140 (103) / 4000 | 320 (33) / 2500 | 9.8 | 206 |
2.0 TFSI MT | Рядный, 4-цилиндровый | 200 (147) / 5100 | 280 (29) / 5000 | 7.3 | 241 |
2.0 TFSI Multitronic | Рядный, 4-цилиндровый | 200 (147) / 5100 | 280 (29) / 6000 | 7.3 | 235 |
2.0 TFSI quattro AT | Рядный, 4-цилиндровый | 200 (147) / 5100 | 280 (29) / 6000 | 7.7 | 235 |
2.0 TFSI quattro MT | Рядный, 4-цилиндровый | 200 (147) / 5100 | 280 (29) / 5000 | 7.2 | 238 |
2.5 TDI MT | V-образный, 6-цилиндровый | 163 (120) / 4000 | 350 (36) / 3000 | 8.8 | 227 |
2.5 TDI Multitronic | V-образный, 6-цилиндровый | 163 (120) / 4000 | 310 (32) / 3600 | 8.9 | 219 |
3.0 Multitronic | V-образный, 6-цилиндровый | 218 (160) / 6300 | 290 (30) / 3200 | 6.9 | 238 |
3.0 quattro AT | V-образный, 6-цилиндровый | 218 (160) / 6300 | 290 (30) / 3200 | 8.7 | 238 |
3.0 quattro MT | V-образный, 6-цилиндровый | 218 (160) / 6300 | 290 (30) / 3200 | 7.1 | 244 |
3.0 TDI quattro AT | V-образный, 6-цилиндровый | 204 (150) / 4500 | 450 (46) / 3150 | 7.7 | 233 |
3.0 TDI quattro MT | V-образный, 6-цилиндровый | 204 (150) / 4500 | 450 (46) / 3150 | 7.2 | 235 |
3.1 FSI Multitronic | V-образный, 6-цилиндровый | 255 (188) / 6500 | 330 (34) / 3250 | 6.8 | 250 |
3.1 FSI quattro AT | V-образный, 6-цилиндровый | 255 (188) / 6500 | 330 (34) / 3250 | 6.9 | 250 |
3.1 FSI quattro MT | V-образный, 6-цилиндровый | 255 (188) / 6500 | 330 (34) / 3250 | 6.4 | 250 |
Также присутствуют дизельные TDI двигателя
Комлпектация | Тип | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость |
---|---|---|---|---|---|
1.6 MT | Рядный, 4-цилиндровый | 102 (75) / 5600 | 148 (15) / 3800 | 12.6 | 190 |
1.8T MT | Рядный, 4-цилиндровый | 163 (120) / 5700 | 225 (23) / 4700 | 8.6 | 228 |
1.8T Multitronic | Рядный, 4-цилиндровый | 163 (120) / 5700 | 225 (23) / 4700 | 8.6 | 223 |
1.8T quattro MT | Рядный, 4-цилиндровый | 163 (120) / 5700 | 225 (23) / 4700 | 8.7 | 226 |
2.0 MT | Рядный, 4-цилиндровый | 130 (96) / 5700 | 195 (20) / 3300 | 9.9 | 212 |
2.0 Multitronic | Рядный, 4-цилиндровый | 130 (96) / 5700 | 195 (20) / 3300 | 10.4 | 205 |
2.0 TDI MT | Рядный, 4-цилиндровый | 140 (103) / 4000 | 320 (33) / 2500 | 9.7 | 212 |
2.0 TDI Multitronic | Рядный, 4-цилиндровый | 140 (103) / 4000 | 320 (33) / 2500 | 9.8 | 206 |
2.0 TFSI MT | Рядный, 4-цилиндровый | 200 (147) / 5100 | 280 (29) / 5000 | 7.3 | 241 |
2.0 TFSI Multitronic | Рядный, 4-цилиндровый | 200 (147) / 5100 | 280 (29) / 6000 | 7.3 | 235 |
2.0 TFSI quattro AT | Рядный, 4-цилиндровый | 200 (147) / 5100 | 280 (29) / 6000 | 7.7 | 235 |
2.0 TFSI quattro MT | Рядный, 4-цилиндровый | 200 (147) / 5100 | 280 (29) / 5000 | 7.2 | 238 |
2.5 TDI MT | V-образный, 6-цилиндровый | 163 (120) / 4000 | 350 (36) / 3000 | 8.8 | 227 |
2.5 TDI Multitronic | V-образный, 6-цилиндровый | 163 (120) / 4000 | 310 (32) / 3600 | 8.9 | 219 |
3.0 Multitronic | V-образный, 6-цилиндровый | 218 (160) / 6300 | 290 (30) / 3200 | 6.9 | 238 |
3.0 quattro AT | V-образный, 6-цилиндровый | 218 (160) / 6300 | 290 (30) / 3200 | 8.7 | 238 |
3.0 quattro MT | V-образный, 6-цилиндровый | 218 (160) / 6300 | 290 (30) / 3200 | 7.1 | 244 |
3.0 TDI quattro AT | V-образный, 6-цилиндровый | 204 (150) / 4500 | 450 (46) / 3150 | 7.7 | 233 |
3.0 TDI quattro MT | V-образный, 6-цилиндровый | 204 (150) / 4500 | 450 (46) / 3150 | 7.2 | 235 |
3.1 FSI Multitronic | V-образный, 6-цилиндровый | 255 (188) / 6500 | 330 (34) / 3250 | 6.8 | 250 |
3.1 FSI quattro AT | V-образный, 6-цилиндровый | 255 (188) / 6500 | 330 (34) / 3250 | 6.9 | 250 |
3.1 FSI quattro MT | V-образный, 6-цилиндровый | 255 (188) / 6500 | 330 (34) / 3250 | 6.4 | 250 |
Теперь это агрегаты FSI и TFSI, получившие не так уж много положительных отзывов. По мнению владельцев, надежность достаточно сильно упала, но все равно она на достойном уровне. Здесь применена неплохая полностью независимая подвеска, которая доставляет достаточно комфорта при городской езде. Тормоза также неплохие, это полностью дисковая система с вентиляцией передних дисков.
Коробки передач устанавливаются абсолютно разные. Модели Audi A4 B7 (2004-2007) имеют 6-ступенчатую механическую КПП, вариаторную коробку и 6-ступенчатую автоматическую коробку tiptronic. Также некоторые версии могут иметь систему полного привода quattro.
Салон
Интерьер автомобиля также изменился достаточно серьезно, теперь он выглядит еще современнее и удобнее. Здесь установлен 4-х спицевый руль с кожаной обшивкой и кнопками для управления аудиосистемой. Панель приборов сильно не изменилась, она примерно такая же как у прошлого поколения.
Центральная консоль под двумя небольшими дефлекторами воздуха имеет небольшой дисплей системы мультимедиа и навигации. Он не сенсорный, но присутствуют кнопки для управления им. Под экраном находятся еще три дисплея и множество кнопок, это уже блок управления раздельным климат-контролем.
Тоннель Ауди А4 Б7 практически полностью выполнена из дерева, на ней присутствует селектор коробки передач, ручник стояночного тормоза, ниша для мелочей, прикуриватель и конечно же большой подлокотник. Объем багажника равен 460-ти литрам, если сложить задние сиденья, то он увеличится до 833-х.
Спереди установлены хорошие кожаные кресла, на которых будет удобно сидеть людям практически любого телосложения. Сиденья получили подогрев и электрорегулировку в некоторых версиях. Задний ряд имеет красивый рельефный диван для троих пассажиров, которые смогут без проблем там разместиться. Сзади присутствует откидной подлокотник с нишей для мелочей и двумя подстаканниками.
Слабые места моторов
Седану устанавливалось довольно много двигателей как бензиновых, так и дизельных. Покупателю остается главная проблема на вторичном рынке – выбрать самый надежный вариант.
1,6, 1,8 и 2,0 литра (бензин)
На ранних этапах были проблемы с прошивками, которые решили очень быстро. Но, остальная пачка проблем осталась. Владельца сталкиваются с:
- Закоксовыванием поршневых колец;
- Закупориванием системы вентиляции картера;
- Масложором.
Спустя какое-то время Ауди решила все эти проблемы просто сменив поршневую и систему вентиляции картера. После, они стали самыми надежными во всей линейке. Кстати, эти ДВС очень легко тюнингуются до очень высоких показателей.
3,2 литра (бензин)
От этого мотора A4 B7 лучше отказаться, несмотря на привлекательную мощность. Постоянные перегревы, масложор, алюсил в цилиндрах, который задирает их, быстро умирающая цепь и т.д.
Считается, что инженеры допустили просчет при разработке, поэтому мотор неудачный. Вылечить все болячки можно, но обойдется очень дорого.
4,2 литра (бензин)
Этот двигатель ставился в спортивные версии S4 и RS4. Технически он новый и своими показателями очень удивляет экспертов. Проблема только с болячках, которые абсолютно полностью идентичны 3,2-литроввому двигателю.
Цена обслуживания Audi A4 B7
Покупать оригинальные запчасти в современном мире нет никакого смысла, машина старая и за все время появилось очень много аналоговых производителей. Оригинал очень дорогой, а аналоги есть по абсолютно разным ценам. Мы собрали количество предложений по ходовым деталям и цены, выведя среднюю.
Средние цены запчастей
Деталь | Цена аналога | Лучший аналог (не оригинал) |
Аккумулятор | 6 786 ₽ | 13 709 ₽ |
Воздушный фильтр | 559 ₽ | 738 ₽ |
Дворники | 516 ₽ | 941 ₽ |
Масляный фильтр | 186 ₽ | 774 ₽ |
Ремень ГРМ | 5 121 ₽ | 45 843 ₽ |
Свечи зажигания | 449 ₽ | 774 ₽ |
Стойки амортизатора | 6 903 ₽ | |
Ступица | 6 910 ₽ | |
Сцепление | 6 957 ₽ | 47 947 ₽ |
Топливный фильтр | 520 ₽ | 3 142 ₽ |
Водяная помпа | 1 515 ₽ | 9 956 ₽ |
Выжимной подшипник | 1 662 ₽ | |
Катушка зажигания | 1 857 ₽ | 6 902 ₽ |
Подушка двигателя | 229 ₽ | 2 511 ₽ |
Радиатор | 14 372 ₽ | 14 756 ₽ |
Радиатор кондиционера | 10 180 ₽ | 11 756 ₽ |
Интеркуллер | 13 745 ₽ | |
Маховик | 31 699 ₽ | |
Приводной ремень | 2 361 ₽ | |
Расширительный бачок | 3 519 ₽ |
Конечно вы не увидите более 100 аналогов на радиатор, когда будете его искать в агрегаторах. Это с учетом всех моторов, то есть 10 аналогов к одному мотору, 10 к другому, которые разные и так далее.
Цена самой замены в автосервисе зависит уже от конкретной запчасти и региона. Так как машина старая, ценник довольно низкий, но выше среднего из-за сложности конструкции немецкого автомобиля.
Цена
Модель сейчас продается на вторичном рынке в большом количестве. Найти ее не составит проблем, проблема будет найти в хорошем состоянии автомобиль, их тоже много, но все же немало проблемных моделей. Средняя стоимость седана на вторичном рынке равна 450 000 рублей, но лучше брать чуть дороже 500-та.
После первого написания обзора машины цены сменились, как и на все автомобили. Сейчас такие седаны стоят в среднем 750 тысяч рублей. Более того, встречаются ухоженные версии, которые продают дороже миллиона рублей. Дороговато!
В итоге мы вам с уверенностью можем сказать, что это отличный седан для семьи и для обычного парня, чтобы просто ездить по городу или по трассе. Он понравится практически каждому, плюс к этому некоторые моторы позволят ездить динамично. Ауди А4 Б7 – хороший автомобиль!
Сравнение Audi A4 B7 с конкурентами
Audi A4 B7 | Infiniti G | Mercedes-Benz C-Class W203 | Lexus IS 2005-2012 | BMW 3-Series E46 | Lexus ES350 | Alfa Romeo 159 | |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Тип кузова | Седан | - | - | - | Седан | - | Седан |
Дверей | 4 | - | - | - | 4 | - | 4 |
Размеры (Д х Ш х В) | 4586 x 1772 x 1427 | - | - | - | 4471 x 1739 x 1415 | - | 4660 x 1828 x 1422 |
Колесная база | 2648 | - | - | - | 2725 | - | 2700 |
Клиренс | 130 | 132 | 150 | 140 | 140 | 130 | 150 |
Масса | 1300 | - | - | - | 1395 | - | 1430 |
Объем багажника | 460(720) | 382 | 455 | 378 | - | 425 | 405 |
Тип двигателя | Рядный, 4-цилиндровый | бензин | бензин | дизель | Рядный, 4-цилиндровый | бензин | Рядный, 4-цилиндровый |
Топливо | Бензин АИ-95 | - | - | - | Бензин | - | Бензин АИ-95 |
Объем двигателя | 1595 | 2496 | 1796 | 2231 | 1995 | 3456 | 1796 |
Мощность | 102 (75) / 5600 | 222 / 163 при 6400 | 143 / 105 при 5200 | 177 / 130 при 3600 | 143 (105) / 6000 | 275 / 202 при 6200 | 140 (103) / 6500 |
Крутящий момент | 148 (15) / 3800 | 253 при 4800 | 220 при 2500 | 400 при 2000 – 2400 | 200 (20) / 3750 | 344 при 4000 | 175 (18) / 3800 |
Разгон до 100 км/ч | 12.6 | 8.9 | 9.7 | 8.9 | 9.3 | 6.8 | 10.2 |
Расход в городе | 10.8 | - | - | - | 10.2 | - | 10.4 |
Тип КПП | МКПП 5 | автомат | механика | механика | МКПП 5 | автомат | МКПП 5 |
Передняя подвеска | Независимая, многорычажная | - | - | - | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон | - | Независимая, на двойных поперечных рычагах |
Задняя подвеска | Независимая, многорычажная | - | - | - | Независимая, многорычажная | - | Независимая, многорычажная |
Передние тормоза | Дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | Дисковые | дисковые вентилируемые | дисковые | дисковые | Дисковые | дисковые | Дисковые |
Фотографии Audi A4 B7
Видео
Используемые источники: