
В этой статье мы рассмотрим китайский автомобиль в кузове универсал от компании Chery, это модель Chery Crosseastar b14, которая была представлена на автосалоне в Пекине и произошло это в 2004 году, а в серийное производство модель поступила в 2006 году.
Содержания:
Дизайн
Благодаря автомобилю взгляд Европы и России на автомобили китайской марки изменился, заметно, что сотрудничество с итальянским дизайнерским агентством дает свои плоды. Визуально сложно найти сходства этой модели с моделями конкурентов, у автомобиля достаточно "спокойный" дизайн без грубых форм, что говорит о его классе семейного автомобиля.

Решетка радиатора сделана большой, неплохую форму получила головная оптика, а на капоте имеются выштамповки, все это в общем придает автомобилю небольшую солидность. При таких больших габаритах автомобиль выглядит спокойно, как и подобает его классу.
Размеры кузова:
- длина – 4662 мм;
- ширина – 1820 мм;
- высота – 1590 мм;
- колесная база – 2800 мм;
- клиренс – 164 мм.
Технические характеристики
Тип | Объем | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость | Количество цилиндров |
---|---|---|---|---|---|---|
Бензин | 2.0 л | 136 л.с. | 180 H*m | - | 170 км/ч | 4 |
Производитель предлагает покупателю Чери КроссЭстара только один тип силового агрегата с обычными характеристиками, который был позаимствован у компании Mitsubishi. Этот двигатель имеет относительно большой объем в 2,4 литра, но мощность имеет маленькую в 130 лошадиных сил.

При всем этом мотор имеет относительно большой расход топлива, производитель заявляет, что в городе модель будет «кушать» 12 литров хорошего 95-го бензина на сто километров пробега. На самом деле двигателей присутствует больше, но они не доступны для российского рынка.
Мотор работает совместно с 4-ступенчатой автоматической коробкой передач. Передняя подвеска независимая, а задняя со стабилизаторами и поэтому в нашей стране авто будет вести себя хорошо, но все равно не стоит забывать, что это не внедорожник. Также для безопасности установили в подвеску анти пробуксовочную систему, а еще в интерьере находятся передние и боковые подушки безопасности.
Интерьер

Внешне автомобиль выглядит современно, но не особо привлекательно, а самое главное в этом автомобиле это просторный интерьер в 7-ю сиденьями для пассажиров. То как выполнена отделка салона достаточно на хорошем уровне, но бывает и лучше, хотя если оглядываться на цену автомобиля, то можно согласиться с тем что производитель использует достаточно хорошие материалы.

Водителю достаточно комфортно и для него все сделано эргономично и удобно до всего дотягиваться и пользоваться различными кнопками. Также в салоне модели Chery Crosseastar b14 много ниш для мелочей, что свойственно универсалу. В базовой комплектации автомобиль оснащается множеством приятных функций, это климат-контроль, электрические регулировки зеркал, бортовой компьютер, электростеклоподъемники, которые находятся на всех дверях и еще различные приятные вещи.
Из-за того, что инженеры хотели добиться спокойной езды, без каких-либо кренов и т.д., поэтому подвеска немного задушила динамику автомобиля. Кстати, настройкой подвески занимались инженеры из компании Lotus
Надежность
Мы все боимся китайских автомобилей, особенно старых. Но, здесь стоят вполне надежные моторы, которые достанут болячками, но будут жить порядка 300 тысяч километров. 1.8-литровый SQR481FC и 2-литровый SQR484F моторы одинаковы и слабые места абсолютно надежные:
- Ролики ГРМ – слабое место, а при обрыве гнет клапана;
- Клапана могут прогореть;
- Обламываются пружины клапанов;
- Изнашиваются направляющие клапанов;
- Система зажигания и провода постоянно подкидывает неприятностей.
Что удивительно, лучше искать автомобиль на автомате. Механика оказалась не надежная, здесь явно слабые подшипники, а если забывать часто менять масло, то МКПП умрет уже к 150 тысячам километров.
Автомат среди остальных АКПП не самый удачный, но в этом случае явно лучше МКПП. Это DP0 от Рено, способная прожить 200 тысяч километров. Болячек у нее валом:
- Маленький теплообменник быстро забывается и ведет к перегреву;
- Быстро изнашиваются подшипники скольжения, что снижает давление масла;
- Заводские соленоиды из-за упавшего давления отказывают моментально. Лучше ставить более надежные от Borg Warner;
- Может оборваться тормозная лента, блок управления и даже ГДТ.
Да, автомобиль дешев в покупке, но подкидывает немало проблем, а это мы еще не упомянули постоянную борьбу со ржавчиной. Хорошо подумайте, стоит ли покупать.
Цена

Этот компактвэн относительно успешно продавался по России, поэтому предложений на вторичном рынке достаточно. Средняя цена б/у моделей – 240 тысяч рублей, что вполне недорого для такого китайского автомобиля.
При чем цены такие были реальны на момент первого написания обзора. Весь автопром подорожал и теперь такой минивэн обойдется в 400 тысяч рублей в среднем. Есть экземпляры как дороже, так и дешевле.
Относительно неплохой универсал, который недорого стоит и неплохо едет, он просто является семейным не быстрым автомобилем. Чери Кросс Эстар сможет отвезти вас и вашу семью с точки А в точку Б, во всем остальном авто вряд ли будет хорошим, но все может быть. В базовой и единственной комплектации имеются такие системы как, ABS, EBD, ГУР, MP3 система с 6-ю динамиками, центральный замок, кондиционер и дисплей с бортовым компьютером.
Сравнение Chery Crosseastar с конкурентами
Chery Crosseastar | Subaru Legacy | Skoda Octavia A3 | Mazda 6 GG | Honda Accord 7 | Chevrolet HHR | Toyota Avensis T220 | Citroen C5 | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Тип кузова | Универсал | - | Лифтбек | Седан | Седан | Хэтчбек | Седан | Седан |
Дверей | 5 | - | 5 | 4 | 4 | 5 | 4 | 4 |
Размеры (Д х Ш х В) | 4662 x 1820 x 1590 | - | 4511 x 1731 x 1429 | 4690 x 1780 x 1435 | 4665 x 1760 x 1445 | 4475 x 1755 x 1588 | 4520 x 1710 x 1425 | 4779 x 1860 x 1458 |
Колесная база | 2800 | - | 2512 | 2675 | 2680 | 2631 | 2700 | 2815 |
Клиренс | 164 | 150 | 170 | 150 | 150 | 160 | 160 | 150 |
Масса | 1505 | - | 1165 | 1305 | 1418 | 1530 | 1205 | 1425 |
Тип двигателя | Рядный, 4-цилиндровый | бензин | Рядный, 4-цилиндровый | Рядный, 4-цилиндровый | Рядный, 4-цилиндровый | Рядный, 4-цилиндровый | Рядный, 4-цилиндровый | Рядный, 4-цилиндровый |
Топливо | Бензин АИ-92 | - | Бензин АИ-95 | Бензин АИ-95 | Бензин АИ-95 | Бензин АИ-95 | Бензин АИ-95 | Бензин АИ-95 |
Объем двигателя | 1971 | 2384 | 1595 | 1798 | 1998 | 2399 | 1598 | 1598 |
Мощность | 136 (100) / 5750 | 260 / 194 при 5600 | 101 (74) / 5600 | 120 (88) / 5500 | 155 (114) / 6000 | 170 (125) / 6200 | 110 (81) / 6000 | 120 (88) / 6000 |
Крутящий момент | 180 (18) / 4000 | 376 при 2000 – 4800 | 145 (15) / 3800 | 165 (17) / 4300 | 190 (19) / 4500 | 222 (23) / 4800 | 150 (15) / 3800 | 160 (16) / 4250 |
Тип КПП | МКПП 5 | вариатор | МКПП 5 | МКПП 5 | МКПП 5 | МКПП 5 | МКПП 5 | РКПП 6 |
Передняя подвеска | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон | - | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон | Независимая, на двойных поперечных рычагах | Независимая, на двойных поперечных рычагах | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон | Независимая, на двойных поперечных рычагах |
Задняя подвеска | Полузависимая, торсионная балка | - | Зависимая, на продольных рычагах | Независимая, многорычажная | Независимая, многорычажная | Полузависимая, торсионная балка | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон | Независимая, многорычажная |
Передние тормоза | Дисковые | дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | Дисковые | дисковые вентилируемые | Барабанные | Дисковые | Дисковые | Барабанные | Дисковые | Дисковые |
Видео
Используемые источники:
