Завоевание автомобильных рынков развивающихся стран стало важной задачей, стоящей перед конструкторами FIAT. Для решения задачи в 90-е годы был начат выпуск легковых автомобилей городского типа на основе FIAT Punto. При этом конструкция машины претерпела некоторые изменения, получив название FIAT Palio.
Содержание:
Дизайнеры, инженеры и конструкторы приложили немалые усилия, были проведены различные испытания виртуальных и реальных образцов. В результате автомобиль получил удачные динамические и эксплуатационные характеристики, что после определило коммерческий успех модели. В 2011 году было принято решение о начале производства рестайлинговой версии.
Внешний вид
С первого взгляда машина привлекает к себе внимание спортивными обводами кузова. Следует отметить такие дизайнерские находки:
- увеличенный угол установки передних стоек;
- зеркала заднего вида оригинальной формы;
- колесные арки необычного вида.
Передний бампер из прочного пластика обеспечивает аэродинамические характеристики моторного отсека и агрегаты передней части автомобиля. Также в бампере предусмотрен тоннель для подачи воздуха для охлаждения радиатора и противотуманные фары.
Водительская и пассажирские двери имеют выштамповки, которые подчеркивают спортивный облик машины. Лючок заправки бензобака находится за правой пассажирской дверью.
Кузов Фиат Панды 2 получил дополнительные силовые элементы в зонах возможной деформации. Также был пересмотрен состав металла применяемого для изготовления деталей. Кроме того производителю удалось увеличить коррозионную стойкость кузовных элементов.
Задний бампер оснащен прочной вставкой, поглощает значительную часть энергии при ДТП. На крышке багажника установлен спойлер с повторителем сигнала остановки. Световые приборы L-образной формы установлены выше средней линии кузова.
Основные характеристики машины:
- тип кузова – пятидверный хэтчбек;
- длина – 3875 мм;
- ширина – 1670 мм или 1704 мм при комплектации «Sporting»;
- высота – 1504 мм;
- колесная база – 2420 мм;
- дорожный просвет или клиренс – 140 мм;
- объем багажника – 280 л.
Интерьер
Рабочее место водителя отличается продуманной эргономикой. На панели приборов имеется спидометр, тахометр и различные сигнализаторы состояния систем автомобиля.
Центральная консоль оснащена блоком управления мультимедийной системой Palio 2011-2017 и задатчики параметров климат-контроля. Дефлекторы системы кондиционирования имеют возможность регулировки направления воздушного потока. Центральный тоннель имеет два подстаканника, здесь же расположен рычаг переключения передач.
Сиденья получили подголовники, поясничные упоры и возможность дополнительных регулировок. Данные опции позволяют водителю и пассажирам проводить время в дороге с максимальным удобством и комфортом.
Технические характеристики
Тип | Объем | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость | Количество цилиндров |
---|---|---|---|---|---|---|
Бензин | 1.0 л | 73 л.с. | 93 H*m | 15,8 сек | 156 км/ч | 4 |
Бензин | 1.4 л | 85 л.с. | 122 H*m | 12,8 сек | 171 км/ч | 4 |
Основу силового агрегата составляют такие двигатели внутреннего сгорания:
- восьмиклапанный мотор мощностью 73 л.с;
- шестнадцатиклапанный мотор мощностью 85 л.с;
- шестнадцатиклапанный мотор повышенной мощности, равной 115 л.с.
При этом рабочий объем двигателя от 999 см3 до 1598 см3. Данные моторы отличаются высокой надежностью, экономичностью и достигают прекрасных динамических параметров при движении по различным дорогам.
Трансмиссия второго поколения Фиат Панды комплектуется пятиступенчатой коробкой передач механического или роботизированного типа, которые отличаются удачными передаточными числами и удобством управления.
Для улучшения управляемости и снижения нагрузки на водителя рулевое управление дополнено гидравлическим усилителем.
В состав ходовой части входит передняя подвеска независимого типа, дополненная усиленными стабилизаторами поперечной устойчивости. Задняя подвеска оснащена торсионами, а также пружинами и амортизаторами.
Тормозная система выполнена по комбинированной схеме. Передние механизмы дискового типа позволяют эффективно гасить энергию торможения, при этом задние тормоза по-прежнему барабанного типа. Благодаря двухконтурной конструкции обеспечивается высокая безопасность при работе системы.
Цена
В зависимости от выбранной комплектации автомобиль второго поколения может оснащаться следующими опциями:
- кондиционером;
- дополнительными подушками безопасности;
- люком в крыше;
- датчиками освещенности и дождя.
Исходя из информации в интернете, цена нового автомобиля за рубежом составляет 12 000-14 000 долларов.
Удачный городской автомобиль с низким расходом топлива, высокой маневренностью и стильным дизайном – все это можно сказать о FIAT Palio второго поколения.
Сравнение Fiat Palio с конкурентами
Fiat Palio | Suzuki Swift 4 | Mitsubishi Colt | Seat Ibiza 4 | MINI Cooper | Hyundai i20 | |
---|---|---|---|---|---|---|
Клиренс | 147 | 140 | 169 | 161 | 124 | 140 |
Объем багажника | 290/750 | 211(874) | 169(900) | 284 | 278(719) | 336(1011) |
Тип двигателя | бензин | Рядный, 4-цилиндровый | Рядный, 3-цилиндровый | Рядный, 4-цилиндровый | Рядный, 3-цилиндровый | Рядный, 3-цилиндровый |
Объем двигателя | 999 | 1242 | 1124 | 1197 | 1499 | 998 |
Мощность | 73 / 54 при 6250 | 94 (69) / 6000 | 75 (55) / 6000 | 105 (77) / 5000 | 136 (100) / 6500 | 100 (74) / 4500 |
Крутящий момент | 93 при 3850 | 118 (12) / 4800 | 100 (10) / 4000 | 175 (18) / 4100 | 220 (22) / 1250 | 172 (18) / 1500 |
Разгон до 100 км/ч | 15.8 | 12.3 | 12.8 | 9.8 | 8.2 | 10.7 |
Тип КПП | механика | МКПП 5 | МКПП 5 | МКПП 5 | МКПП 6 | МКПП 5 |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | барабанные | Барабанные | Барабанные | Дисковые | Дисковые | Дисковые |