Четвертое поколение этого автомобиля было выпущено в 2008-м году. После этого было сделано два рестайлинга, которые значительно изменили автомобиль. SEAT Ibiza 4 индексом 6J это по сути новый автомобиль, который получил множество новых деталей и обновлений, наша задача сделать обзор каждой части этой машины.
Экстерьер
Внешний вид это первое, что видит покупатель, и он изменился в лучшую сторону, став более современным. Передняя часть имеет небольшой капот с достаточно массивными рельефными линиями. Появилась новая по форме оптика с частично светодиодной начинкой, фальш-решетка радиатора по размеру небольшая, она имеет хромированную окантовку. Достаточно массивный передний бампер имеет большой воздухозаборник и противотуманные фонари по краям.
Боковая часть хэтчбека имеет крайне слабое расширение колесных арок, а арки в свою очередь соединяются с глубокой выштамповочной линией в нижней части. Также небольшая дизайнерская линия присутствует в верхней части и смотрится она отлично. Зеркала заднего вида установлены на ножку, что добавляет спортивности, но к сожалению они не окрашены в цвет кузова.
Сзади автомобиль имеет небольшие овальные фары с красивым внутренним оформлением. Крышка багажника по размерам тоже небольшая. Достаточно массивно выглядит задний бампер, на нем присутствуют светоотражатели и маленькая пластиковая защита внизу.
Размеры:
- длина – 4061 мм;
- ширина – 1693 мм;
- высота – 1445 мм;
- колесная база – 2469 мм.
Также еще предлагается 3-дверный хэтчбек и универсал, которые выполнены в таком же стиле, но по габаритам они немного отличаются.
Технические характеристики Сеат Ибица IV
Комлпектация | Тип | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость |
---|---|---|---|---|---|
1.2 MT Reference 3dr. | Рядный, 3-цилиндровый | 70 (51) / 5400 | 112 (11) / 3000 | 13.9 | 163 |
1.2 TSI DSG Style 3dr. | Рядный, 4-цилиндровый | 105 (77) / 5000 | 175 (18) / 4100 | 9.7 | 190 |
1.2 TSI MT Style 3dr. | Рядный, 4-цилиндровый | 105 (77) / 5000 | 175 (18) / 4100 | 9.8 | 190 |
1.4 MT Reference 3dr. | Рядный, 4-цилиндровый | 85 (63) / 5000 | 132 (13) / 3800 | 11.8 | 177 |
1.4 MT Style 3dr. | Рядный, 4-цилиндровый | 85 (63) / 5000 | 132 (13) / 3800 | 11.8 | 177 |
1.4 TSI DSG FR 3dr. | Рядный, 4-цилиндровый | 150 (110) / 5800 | 220 (22) / 4500 | 7.6 | 212 |
1.6 DSG Reference 3dr. | Рядный, 4-цилиндровый | 105 (77) / 5600 | 153 (16) / 3800 | 10.1 | 188 |
1.6 DSG Style 3dr. | Рядный, 4-цилиндровый | 105 (77) / 5600 | 153 (16) / 3800 | 10.1 | 188 |
1.6 MT Reference 3dr. | Рядный, 4-цилиндровый | 105 (77) / 5600 | 153 (16) / 3800 | 10.4 | 189 |
1.6 MT Style 3dr. | Рядный, 4-цилиндровый | 105 (77) / 5600 | 153 (16) / 3800 | 10.4 | 189 |
Модель имеет обширную линейку силовых агрегатов. Предлагается 4 бензиновых и 3 дизельных мотора, теперь подробнее про каждый. Бензиновые моторы:
- 3-х цилиндровый двигатель объемом 1 литр с мощностью в 75 лошадиных сил и крутящим моментом в 95 H*m. Динамика указана в таблице сверху, а расходует он всего лишь 6 литров топлива в городском цикле;
- Также присутствует эта же версия, но с увеличенной мощностью до 95 лошадей. Это хорошо повлияло на динамику, но при этом уменьшило расход на 1 литр;
- Следующий двигатель тоже является копией предыдущего, но его мощность была поднята уже до 110 лошадиных сил. На динамику это повлияло положительным образом, а расход остался прежним;
- Последний бензиновый двигатель имеет 4 цилиндра и объем 1,2 литра. В нем всего лишь 90 лошадей и расход в 6 литров.
Дизельные 4-х цилиндровые турбо моторы объемом 1,4 литра:
- Первый выдает всего лишь 75 лошадей, соответственно динамики никакой, но зато небольшой расход в 4 литра в городе;
- Вторая версия SEAT Ibiza 4 (6J) выдает 90 лошадиных сил, это хорошо улучшило разгон до ста и при этом оставило таким же расход топлива;
- И наконец, последний мотор в линейке, он выдает 105 лошадиных сил и на динамику это практически не повлияло. Расход не изменился.
Большая часть двигателей работает в паре с 5-ступенчатой механической коробкой передач, но на один из моторов можно установить 7-ступенчатую роботизированную КПП. Привод у всех версий будет передний.
Модель построена на платформе от Volkswagen Polo, которая называется PQ25. Она представляет собой всем известный Макферсон спереди, а сзади находится простая, полунезависимая H-образная балка. Управлять моделью не так уж и сложно, так как в этом помогает гидроусилитель руля. Останавливается машина благодаря дисковым тормозам спереди и сзади, их диаметр 288 мм. Кстати, вентиляцию имеют только передние диски.
Салон
Внутреннее убранство сделано в классическом стиле Фольксваген, эргономика на хорошем уровне, но огорчает отсутствие уникальности. Используются простые тканевые кресла с небольшой боковой поддержкой. Задний ряд создан для троих человек и обшивка там такая же. Свободного места не так уж много, но в принципе его достаточно.
Водитель Ибицы получит в руки 3-х спицевый руль с кожаной обшивкой, который украшен хромированными вставками, и плюс к этому имеет небольшое количество кнопок для управления системой мультимедиа. Панель приборов выполнена в слегка агрессивном виде, по-спортивному оформлены большие аналоговые датчики спидометра и тахометра и еще присутствует большой бортовой компьютер.
Центральная консоль обладает в верхней части двумя круглыми дефлекторами воздуха, под которыми расположен небольшой сенсорный дисплей системы мультимедиа. Слева и справа имеются селектора для более удобного управления. Под ним расположен блок управления климат-контролем, который представляет собой небольшой монитор, две так называемые крутилки и несколько кнопок.
Тоннель имеет в своем основании два подстаканника, в принципе это достаточно удачное расположение. Рядом мы видим несколько кнопок для управления подогревом сидений. После всего этого мы можем наблюдать небольшой селектор коробки передач, а уже за ним находится механический ручник стояночного тормоза.
Багажник является важной частью для такого авто, он здесь маленький, его объем равен всего 292-м литрам. Универсал получил объем в 430 литров, у него есть возможность сложить сиденья и получить 1164 литра.
Цена Сеат Ибица 6J
Пока данный автомобиль не продается в нашей стране, и неизвестно приедет ли вообще. Примерная стоимость базовой комплектации равна 550 000 рублей, а самая дорогая версия будет стоить около 1-го миллиона рублей. Модель будет радовать своего владельца следующим оборудованием:
- мультимедиа;
- система навигации;
- датчик дождя;
- мульти-руль;
- светодиодная оптика;
- комбинированная обшивка салона;
- 16-е диски, но можно установить 17-е.
Производитель сделал много действий для улучшения автомобиля и все эти улучшения безусловно пошли на пользу. Стоит модель дороговато, но это пожалуй ее единственный минус. Моторы относительно надежные, интерьер неплохой, а дизайн достаточно на высоком уровне. Сейчас ее можно купить через серых дилеров, но мы вам рекомендуем все-таки присмотреться к конкурентам.
Сравнение Seat Ibiza 4 с конкурентами
Seat Ibiza 4 | Ford Fiesta Mk7 | Nissan Micra K13 | Citroen C3 2009-2016 | Fiat Punto | Skoda Fabia | |
---|---|---|---|---|---|---|
Тип кузова | Хэтчбек | Хэтчбек | Хэтчбек | Хэтчбек | Хэтчбек | - |
Дверей | 3 | 5 | 5 | 5 | 5 | - |
Размеры (Д х Ш х В) | 4034 x 1693 x 1428 | 3969 x 1722 x 1495 | 3825 x 1665 x 1510 | 3941 x 1728 x 1524 | 4065 x 1687 x 1490 | - |
Колесная база | 2469 | 2489 | 2450 | 2466 | 2510 | - |
Клиренс | 161 | 140 | 140 | 165 | 150 | 133 |
Масса | 1090 | 970 | 985 | 1030 | 1040 | - |
Объем багажника | 284 | 290(960) | 265(1132) | 300 | 270(1030) | 330/1150 |
Тип двигателя | Рядный, 4-цилиндровый | Рядный, 3-цилиндровый | Рядный, 3-цилиндровый | Рядный, 4-цилиндровый | Рядный, 4-цилиндровый | бензин |
Топливо | Бензин АИ-95 | Бензин АИ-98 | Бензин Regular (АИ-92, АИ-95) | Бензин АИ-95 | Бензин АИ-95 | - |
Объем двигателя | 1197 | 999 | 1198 | 1360 | 1368 | 999 |
Мощность | 105 (77) / 5000 | 65 (48) / 4500 | 80 (59) / 6000 | 73 (54) / 5200 | 77 (57) / 6000 | 60 / 44 при 5000 – 6000 |
Крутящий момент | 175 (18) / 4100 | 105 (11) / 4100 | 110 (11) / 4000 | 118 (12) / 3300 | 115 (12) / 3000 | 95 при 3000 – 4300 |
Разгон до 100 км/ч | 9.8 | 16.8 | 13.7 | 14.2 | 13.2 | 16.4 |
Расход в городе | 6.8 | 5.1 | 6.1 | 8 | 7.7 | - |
Тип КПП | МКПП 5 | МКПП 5 | МКПП 5 | МКПП 5 | МКПП 5 | механика |
Передняя подвеска | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон | - |
Задняя подвеска | Полузависимая, торсионная балка | Зависимая, на продольных рычагах | Полузависимая, торсионная балка | Полузависимая, торсионная балка | Полузависимая, торсионная балка | - |
Передние тормоза | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | Дисковые | Барабанные | Барабанные | Барабанные | Барабанные | барабанные |