Четвертое поколение Renault Clio выпущено в 2012 году традиционно на выставке Парижа. Если третье поколение было глубоким рестайлингом второго, то это абсолютно новая модель. Одновременно показали универсал и заряженную RS версию.
Новинка успешно выпускалась даже в России до 2019 года, подвергнувшись косметическому обновлению в 2016 году. Большое «но» – в России продавалась только спортивная модификация. После завершения производства французы выпустили пятое поколение.
Содержание:
Дизайн
Внешность хэтчбека полностью переработана, он не похож на старую простую машинку, теперь это агрессивные линии, привлекающие внимание. Рисовал дизайн Лоренс ван дер Акер, который также разрабатывал легендарный Bugatti Chiron.
Крупная оптика изменила форму, посередине другая радиаторная решетка с большим гордым логотипом и пластиковой накладкой по бокам. Больше размерами стал бампер, выделяясь нижними противотуманными фарами в хромированной окантовке. В рестайлинге изменения пришлись на начинку фар и бампер. Последний изменился полностью, получив боковые углубления с хромированной линией куда и были перемещены ПТФ.
Поддержка пластиковой черной накладке решетки есть сбоку – более массивная вставка над порогом с хромированной полосой. Там форма дверей утопает внутрь, что смотрится необычно. В остальном здесь плавные формы и зеркала на ножке для придания спортивности. Диски зависят от комплектации – 15-дюймовые в базе и 17-дюймовые опционально в топе.
Ничуть не отстает задняя часть – наклоненные агрессивные фонари, выпуклая форма крышки багажника и декоративная хромированная вставка на кромке крышки. По современному сделали спойлер, снастив его боковыми черными стойками. Бампер внизу имеет массивную пластиковую накладку, а выхлопа нет – спрятан.
Размеры 5-дверного хэтчбека:
- длина – 4062 мм;
- ширина – 1732 мм;
- высота – 1448 мм;
- колесная база – 2589 мм;
- клиренс – 120 мм.
Универсал по сути выглядит также, а размерами немного отличается:
- длина – 4267 мм;
- ширина – 1732 мм;
- высота – 1445 мм;
- колесная база – 2589 мм;
- дорожный просвет – 120 мм.
Интерьер
В сравнение с предшественником полностью изменился салон под новое видение компании. По сути во многом такой же интерьер используется всеми моделями марки тех лет выпуска. По материалам простота – ткань, пластик – Рено. Приятно, что такие автомобили любят делать ярче. В данном случае большая часть панели торпедо окрашена в цвет кузова, он использован на дверных картах и частично на обшивке сидений.
За счет увеличенных размеров немного больше стало свободного места, но его все равно не так много. Передние сиденья имеют некую спортивную направленность – боковая поддержка, которая еще больше в RS версии.
Водителю достался новый 3-спицевый руль, украшенный глянцевыми черными вставками + немного кнопок управления аудиосистемой. Красиво выглядит новая панель приборов – два утопленных колодца с аналоговым тахометром и уровнем топлива, объединенные овальным колодцем, куда установили электронный спидометр.
Поддержка глянцевой вставки есть на центральной консоли, где в топовой комплектации стоит 7-дюймовая мультимедиа. Особым функционалом она не блещет – только самое необходимое. Блок климата хоть и оформлен интересно, он интуитивно понятен – шайбы управления температурой и темпом, плюс кнопки выбора направления обдува.
Машине полагался ключ-карта – по сути блок бесключевого запуска двигателя в ином оформлении без классического ключа. На нем также есть кнопки отпирания замков и открытия багажника.
Багажник стал еще немного просторнее – 300 литров в хэтчбеке. Универсал более вместительный – 445 литров, плюс в обоих кузовах задние сиденья складываются.
Технические характеристики
Тип | Объем | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость | Количество цилиндров |
---|---|---|---|---|---|---|
Бензин | 0.9 л | 90 л.с. | 140 H*m | 13.1 сек. | 180 км/ч | 3 |
Бензин | 1.1 л | 75 л.с. | 107 H*m | 14.5 сек. | 167 км/ч | 4 |
Бензин | 1.2 л | 120 л.с. | 205 H*m | 9 сек. | 199 км/ч | 4 |
Бензин | 1.2 л | 120 л.с. | 205 H*m | 9.2 сек. | 199 км/ч | 4 |
Дизель | 1.5 л | 75 л.с. | 200 H*m | 14.3 сек. | 168 км/ч | 4 |
Дизель | 1.5 л | 90 л.с. | 220 H*m | 12 сек. | 180 км/ч | 4 |
Дизель | 1.5 л | 110 л.с. | 260 H*m | 11.2 сек. | 194 км/ч | 4 |
Полностью обновилась линейка силовых агрегатов, имея также бензиновые и дизельные моторы, чтобы покупателю было из чего выбирать:
- H4B – 0,9-литровый 3-цилиндровый турбо двигатель, выдающий 90 лошадей с 135 единицами момента. Слабовато для такого автомобиля, но интересно расходом – 5,7 литра;
- D4F – 1,2-литровый 4-цилиндровый атмосферник на 75 лошадиных сил и 107 H*m момента. Ест он больше и едет соответственно хуже;
- H5F – также 1,2-литровый мотор, но уже иной конструкции с турбонаддувом. Двигатель выдает 120 лошадиных сил и 205 H*m крутящего момента. 9 секунд до 100 км/ч и 6,8 литра расхода – отлично;
- K9K – 1,5-литровый 8-клапанный дизель, предложенный в нескольких версиях (75, 90 и 110 лошадей). Последняя версия появилась в рестайле и лучше всего подходит для покупки, ведь вполне неплохо едет и расходует по заявлению производителя 3,5 литра в городе.
Большинство моторов шло с механикой на 5 или 6 передач, топовым опционально предлагался 6-ступенчатый робот. Привод всегда передний.
Подвеска француза – МакФерсон спереди и полунезависимая торсионная балка сзади – платформа B. В RS версии подвеску серьезно доработали, что прибавило 60% жесткости. Тормоза гражданской модели к сожалению, сзади барабанные, благо спереди вентилируемые диски. В управлении независимо от комплектации помогает электроусилитель.
Цены
Так как в России машина официально не продавалась, то найти даже б/у версии на рынке сложно. На момент написания обзора в России был всего один ввезенный из Европы дизельный хэтчбек. В других странах до завершения производства француз продавался за 14 100 евро – базовая комплектация. Это вполне дешево за такую машину, но следует понимать, что база будет более пустой.
В итоге конечно обновление крутое, если предшественники имели образ скучной городской машинки, то здесь дизайнер полностью переосмыслил представление о бренде. Уровня немцев французы еще не достигли, но они становятся все лучше и лучше, что подтверждает глобальное изменение Renault Clio 4.
Сравнение Renault Clio 4 с конкурентами
Renault Clio 4 | Suzuki Swift 4 | Mazda 2 | Nissan Note | Opel Corsa D | |
---|---|---|---|---|---|
Тип кузова | Хэтчбек | Хэтчбек | Хэтчбек | Хэтчбек | Хэтчбек |
Дверей | 3 | 5 | 5 | 5 | 5 |
Размеры (Д х Ш х В) | 4090 x 1945 x 1434 | 3850 x 1695 x 1510 | 4060 x 1695 x 1495 | 4100 x 1695 x 1525 | 3999 x 1713 x 1488 |
Колесная база | 2589 | 2430 | 2570 | 2600 | 2511 |
Клиренс | 120 | 140 | 143 | 150 | 140 |
Масса | 1364 | 960 | 1045 | 1040 | 1100 |
Объем багажника | 300(1146) | 211(874) | 280(950) | - | 285(1050) |
Тип двигателя | Рядный, 4-цилиндровый | Рядный, 4-цилиндровый | Рядный, 4-цилиндровый | Рядный, 3-цилиндровый | Рядный, 3-цилиндровый |
Топливо | Бензин АИ-95 | Бензин АИ-95 | Бензин АИ-95 | Бензин Regular (АИ-92, АИ-95) | Бензин АИ-95 |
Объем двигателя | 1618 | 1242 | 1496 | 1198 | 998 |
Мощность | 200 (147) / 6000 | 94 (69) / 6000 | 75 (55) / 6000 | 79 (58) / 6000 | 65 (48) / 5300 |
Крутящий момент | 240 (24) / 1750 | 118 (12) / 4800 | 135 (14) / 3800 | 106 (11) / 4400 | 90 (9) / 4000 |
Разгон до 100 км/ч | 6.7 | 12.3 | 12.1 | - | 18.2 |
Расход в городе | 8.1 | 6.1 | 6.1 | - | 6.3 |
Тип КПП | РКПП 6 | МКПП 5 | МКПП 5 | Вариатор | МКПП 5 |
Передняя подвеска | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон |
Задняя подвеска | Полузависимая, торсионная балка | Полузависимая, торсионная балка | Полузависимая, торсионная балка | Полузависимая, торсионная балка | Полузависимая, торсионная балка |
Передние тормоза | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | Дисковые | Барабанные | Барабанные | Барабанные | Барабанные |