Комплектация | Цена |
---|---|
GL | 1 509 000 ₽ |
GL+ | 1 759 000 ₽ |
GLX | 1 959 000 ₽ |
В 2018 году японцы обновили свой городской кроссовер Suzuki Vitara, добавив только косметические изменения. Вообще второе поколение появилось в 2013 году на автосалоне Франкфурта и после поступило на российский рынок.
Продаются модели бренда плохо в сравнение с конкурентами, но давайте рассмотрим новую модель с позиции как минимум выделяющейся альтернативы. Почему выделяющейся? Потому что кругом одни корейцы, а здесь что-то уникальное, не как у всех.
Содержание:
Визуально
Безусловно это не лучшая внешность класса, как минимум дизайн всегда на вкус и цвет, но выглядит модель хорошо, не отставая от конкурентов. Спереди остались идентичные фары, а вот радиаторная решетка изменилась. Теперь она имеет 6 хромированных вертикальных полос. По сути прежним остался бампер с выпуклыми ПТФ и углубленным сбоку диодными ДХО, но теперь им добавили хромированную обводку.
Сбоку все то же самое с умеренными арками, защищенные пластиком. Хорошо смотрятся линии над ручками и над порогом Сузуки Витары, уходящая в заднюю арку. Также оставили двухцветный окрас крыши со стойками. Диски изначально 16-дюймовые, опционально устанавливают 17-дюймовые.
Корма выглядит интересно, эти выпуклые диодные фонари странной формы как минимум необычны. Здесь преимущественно ровные формы и почти полностью пластиковый бампер. Имеется в виду черный пластик. Внизу бампера посередине расположили фонарь заднего хода. В общем, корма спорная.
Размерами Vitara уступает конкурентам:
- длина – 4175 мм;
- ширина – 1775 мм;
- высота – 1610 мм;
- колесная база – 2500 мм;
- клиренс – 185 мм.
Не хочется чтобы статью посчитали рекламной, но по нашему мнению кроссовер действительно выглядит современней и привлекательней конкурентов из Кореи и Франции. Но, на дизайне ничего не оканчивается, дальше проблемы.
Салон
Проблемы именно здесь – стремление японцев дать более низкий ценник, что привело к разному удешевлению. Пластик здесь жесткий, он даже выглядит таким. Далее автоматический стеклоподъемник, который ставят только водительской двери. Свою покупку можно индивидуализировать, раскрасив руль, дефлекторы, часы и дверные карты иным цветом.
Странность в том, что сиденья топовой комплектации Витары обшивают комбинацией кожи и замши, а жесткий пластик остается всегда. К самим сиденьям никаких претензий, они удобные и свободного места хватает. Немного отстают опции, например, сзади никогда не будет подогрева.
Водитель получает 3-спицевый мульти-руль, а за ним аналоговую панель приборов. Приборка изменилась, тут иные шкалы спидометра с тахометром и добавился 4,2-дюймовый дисплей с анимацией. К информативности и удобству претензий нет.
На центральной консоли появился 7-дюймовый сенсорный дисплей мультимедиа Vitara, который теперь поддерживает Apple CarPlay и Android Auto. Есть навигация, но использовать ее в России бесполезно, как и у всех автомобилей. Приятно выглядит блок климат-контроля с тонким монитором. Больше центральной консоли похвастаться нечем.
Функционал остался урезанным, его лишили контроля слепых зон, распознавания дорожных знаков, контроля полосы движения и других систем, которые полагаются европейским автомобилям. Почему-то решили не устанавливать их в России.
На тоннеле ничего выдающегося – КПП, ручник, подстаканники, подлокотник. Еще есть шайба переключения внедорожных режимов, ведь машине опционально положен полный привод. Доступно 4 режима: AUTO, SNOW, SPORT и LOCK.
Конкурентам уступает еще багажник – 375 литров. Неплохо, но хотелось бы больше. Откинутый диван даст 1120 литров, что также меньше конкурентов.
Салон – проигрыш!
Технические характеристики Витары 2022-2023
Комлпектация | Тип | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость |
---|---|---|---|---|---|
GL 1.6 AT 117 л.c. | бензин | 117 / 86 при 6000 | 151 при 4400 | 12.5 | 180 |
GL 1.6 MT 117 л.c. | бензин | 117 / 86 при 6000 | 151 при 4400 | 11.5 | 180 |
GL+ 1.6 AT 117 л.c. | бензин | 117 / 86 при 6000 | 151 при 4400 | 12.5 | 180 |
GL+ 1.6 AT 117 л.c. 4x4 | бензин | 117 / 86 при 6000 | 151 при 4400 | 13 | 180 |
GL+ 1.6 MT 117 л.c. 4x4 | бензин | 117 / 86 при 6000 | 151 при 4400 | 12 | 180 |
GLX 1.4 AT 140 л.c. | бензин | 140 / 103 при 5500 | 220 при 1500 – 4000 | 9.5 | 200 |
GLX 1.4 AT 140 л.c. 4x4 | бензин | 140 / 103 при 5500 | 220 при 1500 – 4000 | 10.2 | 200 |
GLX 1.6 AT 117 л.c. 4x4 | бензин | 117 / 86 при 6000 | 151 при 4400 | 13 | 180 |
Сузуки никогда не давали своим автомобилям мощные моторы, а в данном случае они примерно идентичны одноклассникам.
- База оснащается атмосферным 1,6-литровым M16A, который также устанавливается на SX4, шел Лиане и четвертому Свифту. Это старый двигатель, выдающий 117 лошадиных сил и 151 H*m момента. По разгону заявлено 11,5 секунды, по расходу 7,1 литра. В последнее верится с трудом.
- Топовой комплектации идет 1,4-литровый турбо мотор Boosterjet с непосредственным впрыском. Он выдает 140 лошадей и 220 единиц момента. Едет кроссовер Vitara лучше – 9,5 секунды, а непосредственный впрыск позволил лишь на пол литра поднять расход.
К сожалению, последний ДВС будут покупать меньше, потому что его ставят только дорогим комплектациям и только вместе с 6-ступенчатым автоматом Aisin. Атмосферник же можно взять на 6-ступенчатой механике или автомате, плюс доступен полный привод AllGrip.
Полный привод работает за счет электромагнитной муфты, блокировка которой отдает момент назад. От внедорожных проблем автомобиль защищен 2-миллиметровой сталью, а точнее защищен двигатель и картер КПП. Правда защита съедает 15 мм дорожного просвета. Блокировки имитируются тормозной системой. В общем, не внедорожник, но по лесу кататься можно.
Подвеска Сузуки Витары комфортна, ее работа слышна из-за недостаточной шумоизоляции, а конструктивно это МакФерсон и торсионная балка. Тормоза здесь вкруг дисковые только с передней вентиляцией. Электроусилитель перенастроили, теперь он не такой пустой как ранее.
Характеристики – пятерка!
Цена и комплектации
Здесь японец проигрывает из-за Венгерской сборки. Машину приходится ввозить и увеличивать цену пошлинами. В итоге базовая комплектация GL стоит 1 249 000 рублей, когда конкуренты начинаются почти от миллиона. В оснащении базы ничего выдающегося:
- кондиционер;
- мульти-руль;
- 6 подушек безопасности;
- 16-дюймовые штампы;
- простая аудиосистема;
- докатка;
- подогрев передних сидений;
- тонировка задних стекол.
В топовой версии GLX минимум за 1 679 000 рублей ситуация конечно изменится, здесь уже будет бесключевой доступ, комбинированная обшивка, камера заднего вида и другие прелести. Дорого!
Цены запчастей
Деталь | Цена аналога | Лучший аналог (не оригинал) |
Воздушный фильтр | 532 ₽ | 1 527 ₽ |
Масляный фильтр | 159 ₽ | 324 ₽ |
Ремень ГРМ | 13 410 ₽ | |
Свечи зажигания | 905 ₽ | |
Стойки стабилизатора | 664 ₽ | 1 100 ₽ |
Топливный фильтр | 217 ₽ | 498 ₽ |
Тормозные колодки | 4 047 ₽ | 5 098 ₽ |
Водяная помпа | 2 493 ₽ | 19 511 ₽ |
Радиатор | 14 812 ₽ |
Вывод: Рынок сам сделал все выводы, ведь Suzuki Vitara 2022-2023 продается в 15 раз хуже Креты. Люди сами видят все плюсы и минусы. Объединив данные скажем, что японский кроссовер красивее, хуже внутри, такой же технически и слишком дорогой. Готовы ли вы переплачивать за более яркую внешность, а в остальном быть немного хуже?
Сравнение Suzuki Vitara с конкурентами
Suzuki Vitara | Hyundai Creta GS (2016-2020) | Lifan X70 | Renault Duster | Nissan Qashqai | Mitsubishi ASX | |
---|---|---|---|---|---|---|
Клиренс | 185 | 190 | 195 | 210 | 200 | 195 |
Объем багажника | 375/1120 | 402(1396) | 419 | 428/1720 | 430(1585) | 384 |
Тип двигателя | бензин | Рядный, 4-цилиндровый | Рядный, 4-цилиндровый | бензин | Рядный, 4-цилиндровый | Рядный, 4-цилиндровый |
Объем двигателя | 1586 | 1591 | 1988 | 1598 | 1197 | 1590 |
Мощность | 117 / 86 при 6000 | 121 (89) / 6200 | 136 (100) / 6000 | 114 / 84 при 5500 | 115 (85) / 4500 | 117 (86) / 6100 |
Крутящий момент | 151 при 4400 | 148 (15) / 4850 | 178 (18) / 4400 | 156 при 4000 | 190 (19) / 2000 | 154 (16) / 4000 |
Разгон до 100 км/ч | 11.5 | 12.9 | 13.8 | 12.1 | 10.9 | 11.4 |
Тип КПП | механика | МКПП 6 | МКПП 5 | механика | МКПП 6 | МКПП 5 |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые | Дисковые | Дисковые | барабанные | Дисковые | Дисковые вентилируемые |